No Image

Передний редуктор камаз 43118 схема

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

KAMA3-4310 (43101). РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 109

Инструмент и приспособления: ключи 11X13, 12X13, 17X19, 22X24, 24X38, 27X30, торцовые ключи 10, 36, 55 мм, накидной ключ 46 мм, шестигранный ключ 12 мм, ключ специальный для гаек колес 24X38, динамометрический ключ КРМ-60, динамометрическая рукоятка 131М, трубчатый ключ 110 мм, оправка, подставки, динамометр,

пресс, плоскогубцы, молоток, зубило, бородок, отвертка, захват для агрегатов, спецпассатижи

И801.22.000-01 (см. рис. 76), съемник пальцев рулевых тяг, приспособление для выпрессовки наружных колец подшипников ступиц переднего и заднего колее, съемник ступиц передних и задних колес, съемник внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес и чашек дифференциала из комплекта И801-02, технологические болты М12Х XI,25X50, M18Xl,5X6g, посуда для смазки, краски, керосина, ванна, лопатка-вороток 594416, съемник подшипников шкворня переднего моста И801.48.000, стенд для разборки мостов 5137-А.

Разборка переднего моста

1. Снимите тягу рулевой трапеции (см. переходы 2—4 операционной карты № 54)

2. Выверните болты крепления корпуса крана запора воздуха и снимите кран с прокладкой с правой стороны

3. Отверните гайки 1 (см. рис. 201) крепления ведущего фланца в, снимите со шпилек 4 пружинные шайбы 2, разжимные втулки 3, снимите ведущий фланец и прокладку 7

4. Снимите тормозные камеры (см. переходы 1—4 операционной карты Ия 67)

5. Снимите ступицу с тормозным барабаном в сборе (см. переходы 1—

9 операционной карты № 43)

6. Снимите пружины 4 (рис. 200) тормозных колодок, чеки 13, накладку 15 осей колодок» колодки 3 с роликами 6 с осей 12 колодок

7. Отсоедините шланг от головки подвода воздуха

8. Отверните гайки 10 крепления осей колодок, снимите пружинные шайбы 11 и выньте оси 12 из суппорта 7, снимите наружный сальник

Рис. 200. Механизм тормозной

Рис. 201. Поворотный кулак правый переднего моста

Рис. 202. Мост передний

18. Снимите крышку, кольцо 47 уплотнительное в сборе, распорное кольцо 46, сальник 45, обойму 44, прокладку 50

19. Отверните гайки 23 крепления

верхней накладки 26 правого поворотного кулака, снимите пружинные’ шайбы 24, разжимные втулки 25 со шпилек 30

20. Выверните са-моконтрящийся болт 21, масленку 22, снимите верхнюю накладку 26 и регулировочные прокладки 27
Примечание. При разборке левого поворотного кулака» снимите рычаг 5 (см. рис. 202) поворотного кулака к тяге сошки рулевого управления.

21. Отверните гайки 36 (см. рис. 201) крепления нижней накладки, снимите пружинные шайбы 35, накладку 34 и регулировочные прокладки 27

22. Снимите наружные кольца 28 подшипников и спрессуйте съемником (см. рис. 48) внутренние кольца 29 (см. рис. 201) верхнего и нижнего подшипников со шкворней шаровой
опоры 52

23. Выньте шаровую опору из корпуса 32 поворотного кулака

24. Выпрессуйте из шаровой опоры сальник 43 в сборе

Рис. 203. Главная передача переднего моста

Рис. 204. Дифференциал

Рис. 205. Снятие внутренних колец подшипников ведущих зубчатых колес съемником

Рис. 206. Узел ведущего цилиндрического зубчатого ко«
леса в сборе:
1 — подшипник роликовый радиальный в сборе; 2 — колесо зубчатое ведомое коническое; 3 — шпонка; 4 — колесо зубчатое ведущее цилиндрическое; 5 — кольцо внутреннее с сепаратором и
роликами в сборе

25 Выверните предохранительный клапан 37, масленку 31 из корпуса поворотного кулака
26. Выполните переходы 13—25 для левого поворотного кулака

27. Выверимте из картера моста контрольную, затем сливную пробки

28. Отверните гайки 9 (рис. 203) крепления главной передачи к картеру моста, снимите пружинные шайбы 8 со шпилек 7

29. Снимите главную передачу 4 (см. рис. 202) с прокладкой 3 в сборе. Эту операцию должны выполнять
два человека

30. Выверните болты 2 (рис. 204) крепления стопоров гаек 3 подшипников, снимите стопоры 1

31. Расстопорите и выверните болты 1 (см. рис. 203) крепления крышек подшипников дифференциала, снимите стопорные пластины 2, снимите крышки 3, снимите гайки подшипников
П ри м е ч а н и е. Во избежание раскомплектования

Читайте также:  Фары на волгу 3110

крышек подшипников пометьте каждую из крышек и их посадочные места на картере соответствующими метками

32. Выньте из картера 28 главкой ‘ передачи дифференциал 5 в сборе. Установите крышки 3 подшипников на прежнее место и вверните болты 1 со стопорными пластинами 2

33. Выверните болты 22 крепления крышки стакана подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса, снимите пружинные шайбы 21, снимите скобу 20 главной передачи, снимите крышку 19 стакана, прокладку 18

34. Раскерните и отверните гайку 17

крепления подшипников ведущего цилиндрического зубчатого колеса, снимите опорную шайбу 16

35. Вворачивая технологические болты, выпрессуйте стака-н 26, снимите внутреннее кольцо 15 конического подшипника, регулировочные прокладки 95

36. В ы прессуйге наружные кольца

14 и 24 подшипников из стакана

37. Снимите регулировочные шайбы 27 с вала ведущего цилиндрического зубчатого колеса

38. Выньте узел ведущего цилиндрического зубчатого колеса 23 из картера главной передачи

39 Спрессуйте съемником (рис. 205) внутреннее колы i о 5 (рис. 206) конического подшипника

40. Спрессуйте роликовый подшипник 1 с вала ведущего цилиндрического зубчатого колеса

41. Спрессуйте ведомое коническое зубчатое колесо 2 и шпонку 3

42. Выверните болг 13 (см. рис. 203) крепления крышки стакана подшипников ведущего -конического зубчатого колеса, снимите пружинные шайбы 12

43. Выпрессуйте ведущий вал 11 в сборе из картера главной передачи, снимите прокладки 10

44. Расшплинтуйте и отверните ган-ку 18 (рис. 207) крепления фланца 16 ведущего конического зубчатого колеса

45. Снимите шайбу 17, фланец 16 в сборе, крышку 14 в сборе с манжетой 15, прокладку 13, упорную шайбу 12

46. Выпрессуйте манжету 15 из

47. Снимите стакан 7 с подшипником II, выпрессуйте наружное кольцо 10 подшипника из стакана

48. Снимите регулировочные шайбы 0, распорную втулку 8, наружное кольцо в подшипника

49. Спрессуйте с вала ведущее коническое зубчатое колесо 4, спрессуйте съемником (см. рис. 205) с зубчато! о колеса внутреннее кольцо 5 подшипника (см. рис. 207)

Примечание. Ведущее и ведомое конические зубчатые колеса раскомплектованию не подлежат.

50. Снимите упорное кольцо 1 с ведущего вала, спрессуйте роликовый подшипник 2

51. Спрессуйте съемником (рис. 208) с чашек 6 (см. рис. 204) дифференциала внутренние кольца 5 подшипников

52. Отверните гайки 14 болтов дифференциала и выньте болты 11 из чашек

53. Отделите от ведомого цилиндрического зубчатого колеса 10 чашки 6 дифференциала, выньте из чашек полу-осевые зубчатые колеса 8, опорные шайбы 7 и крестовину 9 с сателлитами 13, снимите сателлиты, опорные шайбы 12.

Примечание. Чашки дифференциала раскомплектованию не подлежат

54. Промойте детали в керосине и проверьте их техническое состояние

Эту операцию должны выполнять два человека.

Одним из самых важных агрегатов трансмиссии является редуктор КАМАЗ 43118. Этот элемент передает и преобразует крутящий момент из коленвала. Отличительной особенностью механизма считается количество зубцов. Определяется это количество качествами машины. Чем больше внедорожные качества автомобиля, тем больше соответственно увеличивается количество зубцов механизма.

Цена на редуктор КАМАЗ 43118 зависит от количества зубьев и варианта сборки. Посмотреть самую свежую цену вы можете в нашем прайсе:

Чтобы купить редуктор КАМАЗ 43118 обратитесь в отдел продаж или пришли заявку на kamazmotors@mail.ru

Редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста, как правило, терпит поломки и неисправности в редких случаях. Но это не исключает вероятность, что механизм может выйти из строя, когда этого меньше всего ожидаешь. Чтобы быть в состоянии предотвратить поломку агрегата или устранить возникшую неисправность, следует быть в курсе принципа работы детали и предвидеть наиболее вероятные поломки.

Особенности работы элемента

Редуктор КАМАЗ 43118 отличается простотой функции. Он меняет крутящий момент коленвала для передачи его на колеса. К примеру, если у ведомой шестерни больший диаметр, а у ведущей меньший диаметр, в итоге скорость вращения ведомого вала уменьшается, этим увеличивается крутящий момент. Направление передачи момента изменяется посредством гипоидной или зубчатой конической передачи. Расположение ведомого и ведущего вала в таких передачах может занимать перпендикулярное или другое положение в отношении друг друга.

Читайте также:  Как работает очиститель фар ваз 2105

Как определить поломку агрегата

Редуктор переднего моста КАМАЗ 43118 ломается довольно редко. Однако, интенсивность и мощность нагрузок, лежащих на этом механизме, приводят к тому, что неисправности все же происходят. Как правило, первым признаком беды является неприятный стучащий звук во время передвижения транспорта. Но неестественный шум провоцируется неисправностью многих элементов автомобиля. Чтобы выявить, неисправен ли редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста, необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Когда деталь неисправна, нехарактерный звук возникает при передвижении транспорта в 18-20км/ч. Следует планомерно разогнать автомобиль до 80-86км/ч, при этом внимательно слушать и запоминать, на каких скоростях шум исчезает и появляется. Затем, не используя тормоза, при помощи двигателя, понижаем скорость передвижения до исходных 20км/ч. Когда звук во время снижения скорости появлялся и исчезал на тех же отметках, что и во время разгона, возникает вывод, что однозначно неисправен редуктор переднего моста КАМАЗ 43118.

2. Следует поднять скорость движения на отметку 80км/ч, воспользоваться нейтральной передачей, заглушить мотор. Когда при этих действиях отсутствуют посторонние шумы, но под нагрузкой возникают снова, данный агрегат имеет поломку.

3. Когда автомобиль стоит, необходимо его завести и хорошенько «погазовать». Отсутствие сейчас непонятного звука, замеченного при использовании первого способа проверки, еще раз подтверждает, что редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста неисправен.

Как было отмечено ранее, редуктор КАМАЗ 43118 переднего моста находится под постоянной предельной нагрузкой во время передвижения авто. Именно он выполняет наиболее сложную функцию – передать крутящий момент с кардана на колесо. Следовательно, деталь требует своевременного обслуживания и внимательного отношения, дабы предотвратить дорогостоящий ремонт машины. Когда возникают даже небольшие предположения, что редуктор КАМАЗ 43118 сломан, не нужно мешкать и доводить до полного ремонта.

г. Москва +7 (495) 740-08-48

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

ООО «ЧАЦ» реализует оригинальные запасные части КАМАЗ, приобретённые официально, но Дилером ПАО КАМАЗ не является. На сайте представлена продукция КАМАЗ, а так же продукция смежников — не имеющих отношения к торговой марке КАМАЗ. Упоминание КАМАЗ в тексте говорит о принадлежности оригинальных деталей к автомобилям марки КАМАЗ.

Редуктор КамАЗа — важный элемент трансмиссии, который служит для передачи крутящего момента из коленчатого вала на ходовую часть. Он приводит в движение мосты грузового автомобиля, при этом испытывает большие нагрузки. Техника Камского производства имеет много модификаций: автомобили с задним приводом, самосвалы, вездеходы. Механические устройства бывают передними, средними и задними.

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Для крепления к карданному валу используются карданные фланцы. На старых моделях они квадратные, на новых — круглые со шлицевой нарезкой на стыке и полуосевыми шестернями («Евро») на 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межколесной блокировкой среднего или заднего моста; для переднего она не применяется.

Читайте также:  Тойота камри 2008 видео тест драйв

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • средний мост — 180 кг, объем — 0,24 м³.
    • Для моделей КамАЗ-6520, 6522:
      • вес агрегата для заднего моста — 115 кг, объем — 0,09 м³;
      • средний мост — 220 кг, емкость — 0,158 м³.
      • Для КамАЗа-4310, 43118 масса редуктора переднего моста — 132 кг при 0,14 м³.

      Какой редуктор лучше

      Главные характеристики механизма — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала и мощность машины. Чем больше мощность, тем больше зубьев у редуктора.

      Цилиндрические пары имеют вид:

      • 46/16 с передаточным числом 4,98;
      • 47/15 — 5,43;
      • 48/14 — 5,94;
      • 49/13 — 6,53;
      • 50/12 — 7,22.

      От количества зубьев зависит передаточное число, от числа — эксплуатационные характеристики грузовика. Цифры обозначают следующее: 4,98 — это 46 зубьев ведомой и 16 ведущей шестерни.

      Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

      • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
      • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

      На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

      Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

      Неисправности и их устранение

      Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

      Определяют поломку механизма следующим образом:

      1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении ее до 80 км/ч он исчезает.
      2. При езде со скоростью 80 км/ч включают нейтралку и выключают зажигание — если шум появился, то проблема в редукторе.

      В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

      1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
        • недостаток или избыток масла в картере;
        • усиленное натяжение подшипников;
        • неточные настройки зубьев.
        • Повышение шума. Причины:
          • износ подшипников;
          • неправильно отрегулированное сцепление;
          • слабое крепление подшипников.
          • Течь масляной жидкости может быть в результате:
            • износа манжет;
            • загрязнения сапуна.

            При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

            Как отрегулировать

            Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

            • натяжение кольца конических роликоподшипников;
            • дифференциал;
            • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
            • пятно контакта.

            При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

            Для точной регулировки натяга необходимо:

            1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
            2. Затянуть крепежную гайку.
            3. Проверить силу поворота стакана.
            4. Установить в корпус.

            Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

            Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

            Как снять, разобрать и собрать

            Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

            1. Слив масла.
            2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
            3. Разборка его на составляющие последовательно:
              • ведущая и ведомая шестерни;
              • картер;
              • коробка дифференциала;
              • оси сателлитов.
              • Проверка состояния:
                • крестовин;
                • шеек;
                • полуосевых шестеренок;
                • привода.
                • Замена изношенных изделий.
                • Проведение регулировки.
                • Сборка моста в обратном порядке.
                • Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

                После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

                Комментировать
                0 просмотров
                Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                Это интересно
                No Image Автомобили
                0 комментариев
                No Image Автомобили
                0 комментариев
                No Image Автомобили
                0 комментариев
                Adblock detector