No Image

Пежо похожий на аутлендер

0 просмотров
11 марта 2020

Возьмем три фактически одинаковых автомобиля: Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-crosser и посмотрим статистику их продаж, скажем, за последние 20 месяцев.

Результаты:

Mitsubishi Outlander XL: 25 140 штук
Peugeot 4007: 3 880 штук
Citroen C-crosser: 2 810 штук

Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – это почти точные копии Mitsubishi Outlander XL. Французы не стали «париться»: слегка измени дизайн (перед и немного зад), ну и шильдики свои налепили. Все три машины собираются в Калуге из компонентов, произведенных в Японии на одном заводе. А до сентября 2010 года автомобили собирались непосредственно в стране восходящего солнца.

Так почему же такая огромная разница в объемах продаж одинаковых машин?

Давайте посмотрим на стоимость этих автомобилей в одинаковой «дорогой» комплектации:

Mitsubishi Outlander XL: 1 279 000 руб.
Peugeot 4007: 1 246 700 руб.
Citroen C-crosser: 1 246 700 руб.

Может КАСКО дешевле на Mitsubishi?

Берем стоимость в 1 010 000 рублей на все машины и одинаковые параметры водителя. Считаем.

Mitsubishi Outlander XL: 48 369 руб.
Peugeot 4007: 41 837 руб.
Citroen C-crosser: 41 837 руб.

Опять «Митсубиси» дороже. Почему?

Смотрим статистику угонов за 2010 год по Москве.

Mitsubishi Outlander XL: 256 штук
Peugeot 4007: не значится
Citroen C-crosser: не значится

Может машины сильно различаются по внешнему и внутреннему виду?

Угадайте, где чей салон.

А теперь задание попроще. Определите по внешнему виду, кто есть кто.

Причина успешных продаж Mitsubishi Outlander XL в том, что в России лет 20 формировалось мнение о том, что «японцы» – это верх надежности и образец качества, а «французы» – развалюхи. Очень многие (см. график) считают, что французские автомобили – для «лохов». И не важно, что 4007 и C-Crosser являются тем же самым Outlander XL. На капоте шильдик Peugeot – все, это не автомобиль!

Вторая причина – стадное чувство. «Куплю как у соседа». А так как Outlander появился раньше «французов», эта волна, как цунами, накрыла наших граждан.

Из комментариев в моем «ЖЖ»:

«Я сестре говорю – купи С-Crosser, а она мне говорит – не верю я в «Cитроены». В итоге купила Mitsubishi Outlander – фиг (слово заменено автором) переубедишь 🙂

Но не все так просто. Давайте копнем чуть глубже и посмотрим на стоимость технического обслуживания.

ТО-1. Пробег 15 000 км. Mitsubishi оказывается в выигрыше – цена ниже, чем у клонов. И это для меня стало неожиданностью.

Mitsubishi Outlander XL: 7 700 руб.
Peugeot 4007: 8 940 руб.
Citroen C-crosser: 9 600 руб.

ТО-2. 30 000 км. В лидеры стоимости с отрывом выбивается Peugeot, а самое дешевое ТО-2 у Citroen.

Mitsubishi Outlander XL: 11 100 руб.
Peugeot 4007: 14 770 руб.
Citroen C-crosser: 10 100 руб.

ТО-1 и ТО-2. Итоговая сумма. Peugeot обходится почти на 5 тысяч рублей дороже в обслуживании, чем Mitsubishi. Не забывайте про фору в 33 тысячи рублей у «французов» перед «японцем» (см. второй график с ценами). Но Outlander все равно удивляет.

Mitsubishi Outlander XL: 18 800 руб.
Peugeot 4007: 23 710 руб.
Citroen C-crosser: 19 700 руб.

Для примера посчитаем стоимость замены передних колодок и дисков вместе с запчастями.

Работа по замене:

Mitsubishi Outlander XL: 2 000 руб.
Peugeot 4007: 2 100 руб.
Citroen C-crosser: 3 520 руб.

Стоимость передних колодок и дисков:

Mitsubishi Outlander XL: 14 960 руб.
Peugeot 4007: 16 886 руб.
Citroen C-crosser: 16 042 руб.

Итого стоимость работ по замене передних колодок и дисков (работа и запчасти):

Mitsubishi Outlander XL: 16 960 руб.
Peugeot 4007: 18 886 руб.
Citroen C-crosser: 19 562 руб.

Только что произошло очередное крушение стереотипа о том, что французские автомобили одни из самых доступных в обслуживании. Из графиков видно, что как раз ремонт Mitsubishi обойдется дешевле Peugeot и Citroen. Это все так, если не учитывать один факт: назвать Peugeot 4007 и Citroen C-crosser «французами» – это все равно, что назвать мою таксу волкодавом. Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – чисто японские автомобили. Отсюда и такая не совсем гуманная цена на сервисное обслуживание. Однако разница не такая существенная, чтобы покрыть начальную разницу в цене.

Немного о самом автомобиле

На тест-драйв я себе выбрал Peugeot 4007. Машина мне досталась в комплектации с двигателем 2,4 (170 л.с.) и бесступенчатым вариатором. Год назад я ездил на таком же автомобиле, но еще японской сборки с дизельным ДВС и 6-ступенчатой автоматической коробкой. И могу сказать, что сочетание «бензина» и вариатора понравилось мне больше, чем «дизель» и АКПП. И это несмотря на то, что я являюсь сторонником моторов, работающих на тяжелом топливе. К вариатору я тоже всегда относился скептически: Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX с таким типом трансмиссии могут за полчаса усыпить водителя и его пассажиров, а в Peugeot ни намека на подобную вялость.

Peugeot 4007 – большой и комфортный автомобиль

Peugeot 4007 со 170-сильным двигателем и вариатором кажется очень легким в движении: автомобиль чутко реагирует на малейшее нажатие педали газа и не менее чутко на педаль тормоза. На машине, произведенной в Японии, приходилось прилагать больше усилий, чтобы заставить ее разгоняться. Расход топлива, конечно, вырос, по сравнению с дизельной версией, но не критично – 15 литров на 100 километров по Москве.

По грунтовке Peugeot 4007 идет уверенно

По грунтовке или по относительно ровной лесной дороге едет Peugeot 4007 весьма комфорта – подвеска мягкая, но не разболтанная (на Mitshubishi Outlander XL чуть жестче настроена). Однако этот автомобиль не подходит для более серьезного бездорожья: если небольшую грязевую лужу машина пройдет, то вот через мокрое поле ехать не стоит – полный привод может отключиться из-за перегрева муфты, и все – вперед за трактором. Peugeot не любит также бугры, овраги и крутые подъемы – слишком велики передний и задний свесы. Это я испытал на своей шкуре, раскорячившись на небольшом рве возле старой церкви в Суздале. Хорошо, что у автомобиля российской сборки есть железная труба-защита под передним бампером, которой я слегка уперся в святую землю.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы форд мондео 3

Салон Peugeot 4007 (Citroen C-crosser, Mitsubishi Outlander) очень просторный. Места даже рослому водителю и четверым его не менее рослым друзьям будет предостаточно. Багажник огромный. Влезет все. Отделочные материалы интерьера соответствуют цене автомобиля: я не смог ни к чему придраться. Музыкальная система неплохая, но немного расстроило отсутствие USB-входа у магнитолы (у Outlander USB-вход есть). Обзорность, как вперед, так и назад, отличная.

Хорошее качество отделочных материалов

Вывод

Mitsubishi Outlander XL – удачный автомобиль. Не зря же его растиражировали аж в двух версиях: Peugeot 4007 и Citroen C-crosser. Но почему россияне продолжают покупать исключительно автомобиль с шильдиком Mitsubishi, для меня так и осталось загадкой. Даже если 100 раз сказать, что Peugeot 4007, Citroen C-crosser – тот же самый японский Outlander, большинство респондентов скажут: «Субъективно Mitsubishi Outlander XL лучше, чем Peugeot 4007 и Citroen C-crosser».

Автомобиль на тест-драйв любезно предоставил официальный Peugeot в Москве компания "Favorit Motors"

Вот он, яркий пример бейдж-инжиниринга! С такого ракурса, особенно если прищуриться, разницу между тремя клонами заметить очень и очень трудно. Если так и не нашли отличий, даём подсказку — на фото Citroen .

Жили-были три брата — Outlander XL, да 4007. И надумали они нагрянуть в Россию с визитом. Первым решился «Митсу» — «японец» прибыл к нам в гости в 2006 году, да так и остался. А с чего бы ему уезжать? Народ машинку полюбил и отдал должное отличными показателями продаж. Вслед за XL два года спустя подтянулась и остальная часть «семейки». Что ждёт новые Citroen и Peugeot 4007 в нашей стране?

Если Outlander XL ещё до своего появления многих лишил сна имиджа, то с Citroen и Peugeot 4007 ничего не ясно. Ладно, у «Ситро» хотя бы с «лицом» всё в порядке, писаный красавец. Ну а что Пежо? Всё скалит «морду» и выглядит при этом довольно нелепо.

Внешность Peugeot 4007 спорна, и глазу нужно время, чтобы привыкнуть к столь откровенному решению дизайна передка.

Но внешность внешностью, а вся троица по сути представляет собой один и тот же автомобиль. Да и собираются «французы» вовсе не во Франции, а в Японии, на заводе Mitsubishi. Многие ли потенциальные покупатели об этом узнают? Не факт. В любом случае они найдутся.

Причём, по большому счёту, эти самые покупатели при выборе могут отталкиваться исключительно от разницы во внешнем виде. Цены и уровень оснащения почти идентичны. Оба автомобиля начинают плясать от ценника в 963 500 рублей ($39 170).

Найти хотя бы одно отличие (кроме шильдов и задних фонарей) в оформлении кормы у всех трёх машин невозможно.

За эти деньги и Citroen и Peugeot вы получите с 2, бензиновым мотором мощностью 170 лошадиных сил. Двигатель этот, кстати, тот же, что и у Outlander. Точно так же вы найдёте в обеих машинах круиз-контроль, бортовой компьютер, ABS + EBD, ESP, полный набор подушек безопасности, омыватели фар, подогрев сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, климат-контроль, аудиосистему CD/MP3, датчик света и электропривод дверцы багажника. Коробка передач будет ручная, . За вариатор придётся доплатить ещё 14 тысяч рублей. Но отличия есть даже в базовой комплектации: у Peugeot — более навороченная аудиосистема (девять динамиков против шести у Ситроена), а также обогрев лобового стекла и Bluetooth.

Кожаный салон, ксенон, электропривод водительского сиденья, парктроник, , колёса и хромированные детали отделки экстерьера обойдутся в 1 084 000 рублей ($44 060) за Peugeot 4007 и 1 104 500 рублей ($44 900) за Citroen . В списке опций для этих кроссоверов останутся лишь люк и цвет «металлик». А для Citroen ещё и Bluetooth.

Интерьеры Citroen (на фото вверху) и Peugeot 4007 (внизу) абсолютно идентичны и отличаются лишь материалами отделки да эмблемами на руле. Впрочем, и Outlander внутри точь- такой же. Зато в отличие от «японца», который поставляется к нам только в пятиместном исполнении, оба французских автомобиля в базовой комплектации имеют три ряда сидений.

Но при этом Citroen может похвастать тем, чего на нашем рынке нет ни у Outlander XL, ни у 4007. будет продаваться ещё и с дизелем! С мотором HDi мощностью 160 лошадиных сил, «механикой» и в максимальной комплектации. Вот только цена отнюдь не гуманна — 1 142 500 рублей, а это примерно $46 440. И вариатора для «солярочной» версии не предусмотрено.

Что касается Mitsubishi, то самый дешёвый Outlander пусть и уступает немного «французам» в оснащении, зато стоит 901 016 рублей ($36 630). Да и навороченная версия с мотором 2,4 литра выходит дешевле на 30 тысяч — 1 055 384 рублей ($42 900), чем аналогично оснащённый Пежо. Кстати, у «японца» тоже есть свой козырь. У него нет дизеля, зато имеется модификация с трёхлитровым бензиновым мотором. Цены в зависимости от оснащения колеблются от 1 082 452 ($44 000) до 1 221 544 рублей ($49 655).

А вот и он, герой по имени Mitsubishi Outlander XL, не побоявшийся предоставить свою платформу ребятам из PSA. За 2007 год в России его купили 15 223 человека.

Читайте также:  Люфт заднего колеса ваз 2110

Так кто же остановит свой выбор на французских «братьях»? Вариантов на самом деле масса. захочет выделиться из толпы, другие окажутся поклонниками марок, третьи не захотят стоять в очередях (кроссоверы от PSA вряд ли будут дефицитом)… Их всех с улыбками на лицах ждут дилеры Peugeot — Citroen, и если уж не тысяч, так нескольких сотен всё же дождутся.

Citroen C-Crosser российской сборки практически ничем не отличается от сделанного в Японии и, как известно, мало отличим от Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL. Но при этом модели-близнецы пользуются разной популярностью не только у клиентов автосалонов, но и у угонщиков, а страховщики по-разному оценивают риски владения популярным кроссовером — оригиналом и клонами.

Не двойняшки, а тройняшки

Моих друзей-автолюбителей всегда интересуют машины, которые я тестирую: кто-то присматривает себе транспорт на будущее, а кому-то просто нравится посудачить на автомобильные темы. Выясняют обычно одно и то же: как разгоняется, какой дорожный просвет, сколько жрет бензина, удобный ли багажник. А с Citroen C-Crosser меня замучили вопросами, чем же он отличается от своих собратьев по платформе и зачем все-таки выпускают по сути одну и ту же машину под разными именами.

Поскольку мне сложно объяснить глубокий смысл маркетинговой доктрины, по которой на рынке должны конкурировать не разные автомобили, а разные бренды, пришлось приводить пример из жизни.

Например, жили на свете два брата-близнеца, Леша и Сережа — племянники моего дачного соседа. К своему стыду, почти за десять лет, что мы провели бок о бок, я так и не научился определять, кто из них кто. Они были похожи всем и во всем. Вместе окончили военное училище, вместе уволились со службы, переехали в Подмосковье с Украины и устроились в один и тот же банк охранниками. Купили одну квартиру на двоих, да и машина у них всегда была общая. Потом близнецы завели себе подруг — тоже весьма похожих одна на другую. Почему одна девушка выбрала своим парнем Лешу, а другая Сережу — загадка. Дела сердечные. Возможно, одной просто нравилось имя Сергей, а другой — Алексей. Также вероятно, что, когда появилась девушка Алексея, Сергей уже был занят, и пришлось брать то, что осталось. Все равно ведь близнецы-братья.

Примерно так же сейчас выбирают машину — среди близнецов-моделей. Один автолюбитель-романтик, давний поклонник марки Peugeot, долго ждал, когда же в модельном ряду появится кроссовер (кроссовер — это нынче модно), поэтому его выбор — Peugeot 4007. К тому же у этого близнеца чуть выше установлены противотуманки, что способствует их сохранности на наших дорогах. Другой всегда был заворожен дизайном Citroen, уважал вкус генерала де Голля и разбойника Фантомаса, поэтому приобрел C-Crosser. Третий же вообще мечтал о куда более популярном Mitsubishi Outlander XL, но его надо было ждать, а "французы" уже стояли в салоне. Посоветовался со страховщиками (страховка у "французов" дешевле на 10-15 тыс. руб.), посмотрел статистику угонов (тоже не в пользу японского бренда) и сел в итоге за руль того же Citroen С-Crosser.

Внешне, да и внутренне машины действительно практически идентичны. Да, немного отличается форма передних фар, а также задних фонарей, радиаторные решетки, шильдики на капоте и руле и еще несколько деталей. С комплектациями тоже пока все тождественно: два двигателя — 2 л (147 л. с.) и 2,4 л (170 л. с.), две коробки — вариатор и 5-ступенчатая "механика", две трансмиссии — переднеприводная или с приводом на обе оси через электрическую муфту. Цены тоже если и отличаются у разных дилеров, то, на мой взгляд, незначительно (см. таблицу).

Тот, кто сидел за рулем Mitsubishi, сев за руль C-Crosser, сразу узнает знакомый интерьер

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Собрано в России

Поскольку я не проводил сравнительный тест одноплатформенников (это уже делали многие коллеги до меня), а испытывал собранный в России Citroen C-Crosser, прежде всего меня интересовали его отличия от предшественника, сделанного в Японии. Таковых было обнаружено два: табличка с надписью "Сделано в России" под правой передней дверью и отсутствие третьего ряда сидений в багажнике. И это хорошо, потому что, на мой взгляд, эту напоминающую раскладушку лавочку из труб, обтянутых дерматином, негоже ставить в автомобиль ценой миллион с лишним рублей. Залезать неудобно, да и ехать куда-то на третьем ряду в С-Crosser было бы тесно и тряско.

К сожалению, под пол багажника, куда раньше убирался третий ряд, не переехало запасное колесо. Его так и оставили висеть снизу, под бампером, откуда его неудобно доставать и где оно мешает внедорожным экспериментам.

Кстати, несмотря на записи, оставленные бывалыми охотниками и рыболовами — владельцами C-Crosser на интернет-форумах, для бездорожья эта машина не подходит. Хотя движение на полном приводе действительно может доставить удовольствие на заснеженном (но почищенном) проселке, опять же можно удивить соседей-дачников лихим подъемом по раскисшей дороге. Парковка в неглубоком сугробе — тоже вполне допустимо. А вот про езду по глубокой лесной колее, проложенной военными ГАЗ-66, или про форсирование оврагов и каменистых речек стоит забыть.

Более того, если ваш C-Crosser, как и тестовый, оснащен полным приводом, пусть не вводит в заблуждение надпись Lock на переключателе управления трансмиссией. Этот режим не блокирует муфту, а лишь добавляет момента на задние колеса, что, конечно же, хорошо, но для настоящего внедорожника недостаточно. Ну а модификации, которые не имеют муфты и распределения крутящего момента по осям,— это, по сути, просто переднеприводные универсалы, только чуть более прожорливые и немного хуже управляемые. Правда, переднеприводный C-Crosser может заехать на бордюр, недоступный какому-нибудь универсалу, сделанному на базе седана.

Читайте также:  Как поставить распорку на ваз 2114

За что еще ценят кроссоверы, так это за высокую посадку. Но и здесь любители сидеть высоко и глядеть далеко могут оказаться разочарованы: даже если настроить кресло на максимальную высоту, соседи по пробке в Toyota Land Cruiser, BMW X5 и даже в Nissan X-Trail окажутся выше. И водитель какого-нибудь Ford C-Max не посмотрит уважительно снизу вверх, хотя у вас вроде как модный кроссовер, а у него всего лишь семейный микровэн.

Есть, правда, одна особенность Citroen C-Crosser, которая заставляет его уважать если не окружающих, то уж владельца точно. У автомобиля шикарный по объему, соотношению сторон и удобству использования багажник. Тестируя машину, я отправился на строительный рынок покупать новый отопительный котел на дачу. Мало того что это объемистый и тяжелый предмет, его еще и не рекомендуют перевозить горизонтально. Тянем за рычажки задних сидений вверх — спинки сами падают, тянем за ленточки — сиденья уезжают вперед и вниз. Дальше одним движением снимаем и убираем шторку, закрывающую багажник, другим поднимаем пятую дверь, откидываем нижний борт и, пища парктроником, аккуратно сдаем назад к раскрытым воротам склада. Котел, дымоход, трубы, баки с антифризом — все поместилось так легко и удобно, что грузчики даже присвистнули.

Еще один повод для гордости — свет. Ксеноновые фары C-Crosser очень хороши. Ничуть не хуже, чем в кроссоверах вдвое дороже. К сожалению, на тестовой машине не работал омыватель фар (может, примерз?), но он по крайней мере предусмотрен.

Как и у других французско-японских близнецов в C-Crosser есть охлаждаемый ящик

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

На сайте любителей и владельцев французско-японско-российских братьев-кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 (www.cpclub.ru) есть раздел, где пишут о том, что не нравится в этих машинах. У каждого владельца, безусловно, свои требования к личному транспорту, однако можно выделить претензии, встречающиеся наиболее часто. Одна из них — шум.

Поездив на Citroen неделю, я убедился, что шума действительно много. Пока мирно стоишь в пробке — все отлично, двигателя не слышно совсем, штатная аудиосистема со встроенным сабвуфером баюкает басами. Но как только вырвался на простор, уже не заснешь: двигатель воет, вариатор ему в этом помогает, удерживая при разгоне высокие обороты. Разогнался больше — стало слышно колеса. Тестовый C-Crosser был с нешипованной зимней резиной, но и она шумела. Если ехать еще быстрее, на скорости от 120 км/час начинают досаждать аэродинамические шумы — С-Crosser все-таки ближе по аэродинамике к внедорожнику, чем к формульному болиду. А еще при скоростной езде появилась вибрация на кузове и руле (мне показалось, что были недостаточно хорошо отбалансированы колеса). Плюс к тому жесткая и громкая подвеска заставляет вздрагивать весь салон при проезде трещин или лежачих полицейских.

Другой неприятный момент — расход топлива. Для автомобиля с бензиновым двигателем 2,4 л и вариатором, при езде по загородной трассе со скоростью 120-130 км/ч у меня получалось 12-13 л на 100 км, если верить дорожному компьютеру. Опять же, если верить компьютеру, который изначально настроен так, что не накапливает статистику предыдущих поездок, а каждый раз начинает считать заново, расход в плотной московской пробке может быть и 20 и даже 26 л на "сотню". В денежном эквиваленте, при моем привычном графике передвижения (две поездки на дачу в 70 км от дома и обратно плюс три дня толкотни по центру Москвы) получилось чуть меньше 1900 руб. в неделю.

Ну и напоследок еще несколько выявленных недостатков — эргономического и эстетического плана. Прежде всего в C-Crosser перебралась из Mitsubishi система климат-контроля с не самым удачным, мягко говоря, алгоритмом работы — систему все время хочется подрегулировать вручную. Не хватает возможности настраивать руль по вылету. Неприятно также, что для некоторых кнопок не предусмотрена подсветка — к примеру, ее нет у клавиш электрической регулировки зеркал, а из четырех кнопок стеклоподъемников подсвечивается только та, что отвечает за стекло водительской двери. Стоит отметить, что впервые я такое решение заметил на пикапе Mitsubishi L-200, но там это может объясняться утилитарностью машины. К сожалению, японцы перенесли все перечисленные выше недостатки и в Outlander XL и далее во французские клоны.

Можно найти много внешних отличий C-Crosser от Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL, но по сути это одна и та же машина

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Несмотря на все придирки, С-Crosser может хорошо выступить в роли единственного универсального автомобиля в семье или же второго семейного. Если говорить о полноприводном варианте, на таком можно и на дальнюю дачу ездить круглый год, периодически перевозя нужные, но негабаритные для седана вещи, а можно и из дома на работу, и по магазинам. Самое главное, чтобы семейный бюджет выдержал покупку такой машины. Стоимость страховки каско — от 45 до 70 тыс. руб. в год в зависимости от стажа водителя, страховой компании и дополнительных условий выбранной страховой программы. Если автомобиль не кредитный и можно использовать безусловную франшизу, расходы могут сократиться на 15-25 тыс. в год. Стоимость ОСАГО — 6336 руб. в год.

Расходы на эксплуатацию тоже стоит учитывать. К примеру, регулярное сервисное обслуживание (через каждые 15 тыс. км пробега) для автомобиля, предоставленного для теста, обойдется примерно в 10 тыс. руб.— так будет в первые визиты на ТО, а при пробеге в 45 тыс. км (положена замена масла в вариаторе) — уже в 24 тыс. руб. с учетом стоимости расходных материалов, жидкостей и запчастей.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector