No Image

Пистолет для проверки свечей

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1. Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2. Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3. Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4. Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5. Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6. Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  • «на звук»;
  • «на искру»;
  • с помощью мультиметра;
  • используя «пистолет».

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2. Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3. Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода. Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1. Выкрутить свечу.
  2. Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3. Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.

Пьезопистолет

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.

Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.

Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).

Пьезоэлемент от зажигалки

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Читайте также:  Гост в 21114 75 система человек машина

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  • два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  • гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  • клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Срезается носик шприца.
  2. На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3. Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Видел, не один раз, на Ютубе, здесь у кого-то записи. Решил, для себя, надо попробовать, сделать такую приблуду.

Смотрите также

Комментарии 132

увы но это бесполезная штука, на заводском проверял, там до 3 очков все свечи работали! проблемы начинались у плохих от 6, надо хотябы до 10 чтоб качало.

Да я для себя, любимого, 15 накачаю и проверю, новые! И буду уверен в исправности системы зажигания.

3 очка мало! У тебя Что така маленькая компресия.

Компрессия у машины, не у меня, нормальная. чем выше давление, тем меньше шансов у свечей. Компрессор настроен для покраски авто, да, и страшновато—а вдруг стекло не выдержит.

раньше такие агрегаты заводские были, там стекло зеркало ручной качок, до 12 очей накачивали, и сразу пескоструй рядом, свечи не прожигали… эх времена, было это 20 лет назад

У меня дед, делал такое дело. На основе копрессора от холодильника и магнеты от трактора.

Такие приборы есть на станциях, видел…

Интересно, спасибо за статью

Хрень, проверить можно только под давлением ( рабочим ) Сейчас найду видео и выложу, как надо проверять

совершенно верно.только под давлением. занятное видео. а главное правильное.

Просто сейчас много Наилей Порошеных в интернете развелось

в данном видео вроде как все правильно но не полное заключение…а именно пропуски искры. вот еслиб сделать счетчик импульсов на генераторе и сравнить их с числом искрообразование- тогда полный ась. тут мы видим уход искры.но не пропуски. которые появляються в свечах после 10-15 тыщ пробега…а тут некоторые пишут про 100 тыщ гарантии… я давно читал про свечи вот от туда и инфа…еще с времен ссср.

Просто 3 кг мало давления, нужно именно рабочее, многие вообще без давления тестером проверяют, и типа свечи рабочии, а авто всё равно троит

даже не обсуждаемо! кто понимает…давление.и счетчик импульсов.ваще то что надо было бы.я уже не пишу про провалы в искрообразовании…чем они опасны… все эьто читал давно. но запомнил.

Отличная штука, даже новые свечи ngk и denso новые бывает не работают, но обычное стекло я бы заменил на плестиглаз или что то подобное, недай бог стрельнет, осколки во все стороны полетят

что было, то и поставил.

Отличная штука, даже новые свечи ngk и denso новые бывает не работают, но обычное стекло я бы заменил на плестиглаз или что то подобное, недай бог стрельнет, осколки во все стороны полетят

дензо мне вообще не нравятся, не работают они у меня нормально :/

Отличная штука, даже новые свечи ngk и denso новые бывает не работают, но обычное стекло я бы заменил на плестиглаз или что то подобное, недай бог стрельнет, осколки во все стороны полетят

Можно уточнить, какие именно новые Denso не работали?

Сделал себе такой прибор для проверки свечей работает отлично
www.drive2.ru/c/1670984/

не понял прикола проверять свечу…
если она меняются по регламенту проблем нет, все косяки видны и не вооружонным глазом.
если в нормальной на вид свече нет искры значт проблема в слабых катушках зажигания или соединениях. зачем усложнять себе жизнь когда хорошая иридевая свеча стоит 200р и ходит 100+тысяч км
к томуже в современных авто можно сразу диагностировать в каком цилиндре нет искры

200 рублей иридевая свеча?

не понял прикола проверять свечу…
если она меняются по регламенту проблем нет, все косяки видны и не вооружонным глазом.
если в нормальной на вид свече нет искры значт проблема в слабых катушках зажигания или соединениях. зачем усложнять себе жизнь когда хорошая иридевая свеча стоит 200р и ходит 100+тысяч км
к томуже в современных авто можно сразу диагностировать в каком цилиндре нет искры

ну не знаю как на счет 100тыщ. пробега. по мне так бред. свеча ходит гарантированно не более 10-15 тыщ. затем появляються пропуски в искрообразовании. да согласен что может проходить и 100 тыщ.и более.но … это уже другая история.

не понял прикола проверять свечу…
если она меняются по регламенту проблем нет, все косяки видны и не вооружонным глазом.
если в нормальной на вид свече нет искры значт проблема в слабых катушках зажигания или соединениях. зачем усложнять себе жизнь когда хорошая иридевая свеча стоит 200р и ходит 100+тысяч км
к томуже в современных авто можно сразу диагностировать в каком цилиндре нет искры

Китайские подделки болт ложили на ваши регламенты. 100 тыков и 200 рублей что-то сомневаюсь что оно совпадёт вашими регламентами.

не понял прикола проверять свечу…
если она меняются по регламенту проблем нет, все косяки видны и не вооружонным глазом.
если в нормальной на вид свече нет искры значт проблема в слабых катушках зажигания или соединениях. зачем усложнять себе жизнь когда хорошая иридевая свеча стоит 200р и ходит 100+тысяч км
к томуже в современных авто можно сразу диагностировать в каком цилиндре нет искры

Новые свечи бывает часто не работают. Покажите мне иридиевую свечу за 200 рублей?

дааа посмотрел текущие цены… действительно сейчас они в 2.5 раза дороже.
просто я менял на пробеге 120тысяч первый раз свечи и они мне обошлись в 240руб за шт

ПРОВЕРЯЯ СВЕЧИ ДАВАЙ ДАВЛЕНИЕ НЕ МЕНЕЕ СТЕПИНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ +0.5
для ушатаных моторов добавляй +1 к первому тычьку
плохой мотор накачивает за 4 и более тычков
если первый тычек 5 потом 6 7 8 9 10 11 это не мотор а какойто насос
8 9.5 11 это ляля
пример ваз

Читайте также:  Сколько стоит тормозной диск на калину передний

Если новая на трёх очках не работает, что говорить про 5.6.7,8.

разбей и выкинь чтобы больше некто не мучелся вдруг кто-то найдет

Сколько отходила свеча, если она шьёт на массу?

вопрос не коректен много разных факторов
качество топлива
качество масла
состояние двигателя
правельность настройки топливной системы
системы зажыгания



МАНЕРА ЕЗДЫ
НУ И КОНЕЧНО КАЧЕСТВО САМОЙ СВЕЧИ

Тогда вопрос с оговоркой — при условии исправности СЗ и ТС, как и самого двигателя.
При этих условиях вне манеры езды — свечи будут самоочищаться (постоянный городской цикл не в счет).
20-25 тыс.км. отходили без траблов с нашим бензином — в помойку их. Кроилово всегда ведёт к попадалову. Особенно зимой.

Важно состояние изолятора. Подавал на свечу ВН от АИД-70 без всякого давления, по микроамперметру хорошо виден ток утечки центрального изолятора.

Не пойму, из какого супер-пупер материала делается изолятор у иридиевой свечи, что ходят они по 100тыс.км.

качество свечей и их совместимость с двигателем (форма камеры сгорания и расположение свечи а также температурный режим)
vw есть моторы с трех — четырех электродными свечами ставиш на москвич роботает бомба на жигуль фуфел калильное число по каталогу соответствует
на слегка форсонутый жигулевски пришлось ставить вместо 17 — 20 подбор по NGK пробег 68 тыщ и то сламали нечаяно при откручивании проверяли и регулировали зазор каждие 8 -9 тыщ
бош чемпион вылетали через 12-16

Никелевые Denso на эскорте (85 рбл. за штуку) максимально выхаживали 35 тыс.км, но уже рос расход и одна подтраивала на холодную. Зазор ориентировал на вход, калильное число соответствует оригинальному.
А так 25 тыс.км — и в помойку. Ни разу не подвели — ни зимой, ни в дождь.

подберай практически на каких дешевле километр
вдруг заправка линет мачмалу а свечи тю-тю

На эскорте меня Denso полностью устраивают. Второй комплект б/у всегда на готове.
Попробую теперь Denso на Тино и Звёздочке. Не понравится — подберу другие.

Тогда вопрос с оговоркой — при условии исправности СЗ и ТС, как и самого двигателя.
При этих условиях вне манеры езды — свечи будут самоочищаться (постоянный городской цикл не в счет).
20-25 тыс.км. отходили без траблов с нашим бензином — в помойку их. Кроилово всегда ведёт к попадалову. Особенно зимой.

Важно состояние изолятора. Подавал на свечу ВН от АИД-70 без всякого давления, по микроамперметру хорошо виден ток утечки центрального изолятора.

Не пойму, из какого супер-пупер материала делается изолятор у иридиевой свечи, что ходят они по 100тыс.км.

герметичность опресовки не маловажно где дует с наружи пробита керамика из нутри

А какая разница то где шьёт? ВН подается на центральный электрод.

БЕЗ ОБИД НЕ ЛЕЧИТЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕДСТВИЯ ЛЕЧИТЬ НУЖНО И СЛЕДСТВИЕ (ВСЕГДА ИЩИТЕ ПОЧЕМУ)
КАЛИЛНОЕ ЧИСЛО МЕНЬШЕ ЧЕМ НАДО ИЛИ ТЕМПЕРАТУРА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ БОЛЬШЕ РАСЧЕТНОЙ В ИТОГЕ ПЕРЕГРЕВ СВЕЧИ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ И ПРОБОЙ ТАМ ГДЕ ДУЕТ

Я не понимаю, почему калильное должно быть меньше, если свечи подобраны правильно. С остальным соглашусь.

УКАЗАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО ЕСЛИ БИТЬ ДОТОШНЫМ ПОСЛЕ ПРОШИВОК ИЛИ ЗАДАВЛИВАНИЯ КАРБА НА ЕКОНОМИЮ МЕНЯЕТСЯ ТЕМПЕРАТУРА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ СААТВЕТСТВЕННО И КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО

Да не кричите, у меня со слухом всё в порядке. Понятно, я говорил про сток.

НЕ ВОПРОС БЕЗ ОБИД ВСЕ ТИП — ТОП

из практики мотор подтраивает при разгоне легкое подергивание проверям свечи книга указивает 4.4 — 5 кил давления типа норм проверяем компресию 9.5-11-12 остальные аналогично без разбега мотор ляля за три цикла наберает 12 проверяем свечи повторно две доют збой после 10.5 одна после 10
А ПОСЛЕДНЯЯ С 9 УХОДИТ ЗАМЕНИЛИ НОВОЙ ПРОВЕРИВ 13 А ОНА ПАШЕТ БЕЗ ПЕРЕБОЕВ
ключ старт вуаля проблемы изчезл
пример азлк 2141 1700 электроника солекс

Я когда занимался водно-моторным спортом у нас была похожая приблуда (очень полезная) проверяешь свечу на тестере, все норм, а ставишь под давлением и свеча г…о(

при нормальных атмосферных условиях принято считать, что один киловольт (1000 вольт) пробивает 1мм зазор. на свечи зажигания подается до 35киловольт. (зависит от двигателя) ибо при увеличении давления свойство газа меняется и для пробоя нужно большая "напруга". а теперь добавим пары бензина и получаем 20-35 киловольт. автор МОЛОДЕЦ! направление движения проверки свеч зажигания выбрал правильно. только надо подумать об увеличении давления! а для защиты глаз на случай разрыва стекла смотреть через зеркало.
а теперь почему это нужно. при увеличении давления свойство искрообразования ухудшаются и ток находит утечки в корпусе свечи. и на электроды ничего не доходит! а сама "пстрикалка" на открытом воздухе результата о работоспособности свечи не даёт! это просто гон продавцов свечей! не ведитесь на эту "утку"!

Как известно, работоспособность свечей зажигания (СЗ) играет одну из ключевых ролей в функциональности силового агрегата авто — двигателя. Выход из строя этих элементов влечет за собой определенные проблемы, о которых любой автолюбитель должен знать. Как самому в домашних условиях проверить свечи зажигания мотора и как выявить неисправность — читайте ниже.

СОДЕРЖАНИЕ

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Тестер для проверки свечей зажигания

Выявить своими силами работоспособность СЗ не так сложно — это можно сделать как путем визуального осмотра, так и проанализировав работоспособность двигателя. Одним из основных симптомов поломки СЗ является нестандартная работа двигателя. В частности, речь идет о тяжелом запуске силового агрегата, его нестабильной работе, в частности, на холостых оборотах.

Но кроме этих симптомов, существуют множество других признаков, которые приведены ниже:

  1. В частности, речь идет о вращении коленвала. Коленчатый вал вращается с необходимой частотой, однако силовой агрегат не заводится, поскольку в системе не происходит зажигания, т.е воспламенения воздушной смеси.
  2. Наличие вспышек в цилиндрах. Если в цилиндрах происходят вспышки топливовоздушной смеси, это может привести к нестабильной работе мотора. В частности, ДВС будет работать с перебоями.
  3. Плохой запуск мотора. В принципе, двигатель может запускаться, но если стартер перестает работать, мотор также глушится.
  4. Повышенный расход бензина. Если воспламенение топливовоздушной смести отсутствует, то мощность двигателя либо снижается, либо вовсе теряется. Соответственно, компенсация мощности мотора осуществляется в результате подачи увеличенной порции топлива в цилиндры. В конечном итоге это приводит к перерасходу топлива.
  5. Выход из строя катализатора. Если в системе не происходит зажигание, топливовоздушная смесь не сможет воспламеняться. То горючее, которое не воспламеняется, будет попадать в катализатор и окисляться, таким образом, способствуя его выходу из строя.
  6. Проблемы в запуске холодного мотора. В тот момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания, холодные СЗ могут собирать конденсат, что само по себе является хорошим электропроводником. Если зазор между электродами СЗ будет увеличенный, уровень напряжения пробоя должно быть повышен. Однако в домашних условиях его повысить невозможно, поскольку электроэнергия будет уходить по этим самым электродами и керамическому конусу.
  7. Еще один, не менее важный признак — наличие следов механических повреждений на поверхности свечи зажигания. Это свидетельствует если не о полной поломке, то, как минимум, некорректной работе СЗ, что со временем может привесит к ее выходу из строя.
  8. Наличие нагара и отложений на электродах СЗ. Кроме того, если от СЗ пахнет горючим, это свидетельствует о неисправности самой системы, а также свечей.
  9. Высоковольтные кабеля на СЗ также могут способствовать ухудшению работоспособности двигателя. Особенно, если эта провода повреждены.
Читайте также:  Ремкомплект рулевого редуктора нива шевроле с гур

Свечи зажигания — с налетом и без него

СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.

Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.

ПРОВЕРКА ИСКРЫ

Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку свечей зажигания от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.

Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.

ПРОВЕРКА МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка свечей зажигания мультиметром

Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.

В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше.

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ПИСТОЛЕТОМ

Пистолет для проверки свечей зажигания

Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.

В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:

  1. Свечи зажигания устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
  2. Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
  3. Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.

Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ. Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе. Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧИСТКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Процедура очистки СЗ представляет собой достаточно важный вопрос для любого автолюбителя. Необходимо понимать, что во время самостоятельной очистки свечи необходимо быть наиболее осторожным и внимательным, в противном случае вы можете просто испортить СЗ.

Чтобы сделать очистку, можно воспользоваться несколькими методами, подробное описание каждого из них приведено ниже:

  1. Процедура ручной очистки является наиболее популярным способом, поскольку для его выполнения не нужны дополнительные приборы. В ходе ручной очистки нужно быть аккуратным. Поскольку неосторожные действия могут привести к повреждению электрода. Для чистки нельзя использовать острые предметы. Для этого можно использовать жесткую металлическую или зубную щетку, также подойдет мелкозернистая наждачная бумага.
  2. В некоторых случаях для очистки можно применять песок, кстати, этот вариант является одним из наиболее эффективных. Вам потребуется емкость с песком и дрель. В дрель устанавливается свеча, которая концом с электродом помещается в песок, после чего дрель запускается на небольших оборотах.
  3. Использование пескоструйной машинки — такой способ более актуален для специализированных станций. Для удаления отложений и нагара применяется несколько видов песка, сам способ осуществляется с воздействием сжатого воздуха. Следует отметить, что данный метод является одним из наиболее эффективных.
  4. Вариант химической очистки также позволяет эффективно избавиться от отложений. Для этого может применяться несколько средств — уксус, ацетон, моющее средство Фейри. Также для этих целей можно использовать жидкость для прочистки карбюратора либо средство от ржавчины. Кроме того, некоторые автолюбители используют напиток кока-кола — как показывает практика, данный метод также является довольно эффективным.
  5. Для очистки можно использовать ацетон либо любое средство от ржавчины. Одно из этих средств необходимо нанести на поверхность, при этом слой должен составлять около 3 мм. Свечу необходимо подержать около 40 минут, после чего промыть ее обычной водой. Для очистки наконечника используйте деревянную палку или спичку.
  6. Использование силита. СЗ кладутся в банку, после чего емкость заливается силитом, а затем поддается напору горячей воды, в конечном итоге происходит химическая реакция. Затем нужно подождать час, после чего, применяя обычную зубную щетку, можно прочистить поверхность электрода.
  7. «Дедовский» способ очистки — с применением уксуса. Свечка помещается в емкость с уксусом на один час. Далее, в раствор необходимо добавить несколько капель электролита, после чего СЗ очищается, для этого можно применять зубочистку.

Специалисты не советуют проверять работу свечей методом снимания колпачков на работающем двигателе. Во-первых, может ударить током, а, во-вторых, можете спалить катушку или коммутатор .

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector