No Image

Почему не работает вентилятор на оке

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
11 марта 2020

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Читайте также:  Как замерить сопротивление высоковольтных проводов мультиметром

› Logbook › Принудительное охлаждение радиатора на ОКЕ 11113

Наступила жара, и в долгих ожиданиях зелёного света светофора, а то и в пробках двигатель нагревается и чтоб облегчить ему условия работы, я поставил дополнительную кнопку на панели включения вентилятора, чтоб не джидаться когда сработает датчик, так как показатели прибора на панели немного условно! А тут попёрла температура, включил, проветрил и поехал дальше, но датчик работает, просто маленькая подстраховочка. Да ещё была дырочка на панели, осталась от старого хозяина, нада было чем то закрыть, вот иубил двух зайцев. Удобно!

FakeHeader

Recommendations

Comments 10

а я кидал на реле включения вентилятора, намного меньше проводов, да еще и нагрузки на кнопку маленькое…

Как все легко и просто а то находил схему но по ним ни чего ни понятно в тут такое легкое решение проблемы! Надо себе тоже замутить а то ни нравится когда темпер растет и примерно на 95 срабатывает вентилятор яб включал его градусов в 85-90

Очень рекомендую! Удобно при любом раскладе! Чтобы обезопаситься, в цепь можно врезать предохранитель.

Ну да! Щас разберусь с проблемой что вылезла с электрикой и тоже обязательно сделаю такой

Можно по подробней как провода от чего тянул на тумблер, к чему запитывался?

Конечно можно! Там всё очень просто- на радиаторе стоит латуневый датчик включения вентилятора, на него идут два провода- но по сути это один провод, который и размыкается датчиком, а масса (второй провод) где то запитана, но она к делу отношения не имеет. Если включить зажигание, подойти к моторному отсеку и скинуть провода с датчика, и их замкнуть между собой- то сработает вентилятор, не дожидаясь когда нагреется мотор. Таким сппособом проверяют рабочий ли вентилятор. Эти провода можно путать и переставлять местами на датчике и ничего не будет. Я сделал следущее: сначала установил кнопку(кнопку купил в магазине радиодеталей, она трёх контактная- запитал 2 крайние клеммы по краям, предварительно прозвонив лампочкой), от кнопки протянул провод двойной(снял аккумулятор, просверлил под ним у номера кузова дырку, уложил в гофру, длинна приблизительно 1м 80см) просунул под фарой, чтоб не попал под ремень генератора, проложил над бампером, под решёткой радиатора- в чёрной гофре его не видно и в районе датчика снова просунул провод в моторный отсек. Затем к концам этого провода прикрутил два коротеньких проводка(на фото они красые) и обжал всё это клеммами, надел на датчик. Концы красных проводов обжал такими клеммами которые вставляются в провода штатной проводки. ГЛАВНОЕ ВСЁ ЗАИЗОЛИРОВАТЬ. Работет всё от кнопки и от датчика- очень удобно…
Рад если помог, что не ясно спрашивайте.

Поставь датчик включение вентилятора с классики, он более холодный, раньше включается и дольше работает и проблема решена!Проверено!Поставил и забыл об этом!

Вся прелесть то в том что включение вентилятора независимо от датчика! Кнопкой то можно и не пользоваться- это на аварийный случай, вдруг датчик накроется в дороге?! Сливать радиатор? Менять датчик? А так легко доехать можно по приборам, вовремя нажимая кнопку.

Читайте также:  Ниссан эксперт 2001 руководство по эксплуатации

Поставь датчик включение вентилятора с классики, он более холодный, раньше включается и дольше работает и проблема решена!Проверено!Поставил и забыл об этом!

Щас немного другая проблема- поставил весной финский термостат(ну думаю с их климатом должно работать как надо) всё лето отработал как надо, но наступили холода, выпал снег, за окном -10С* и если ехать на дальняка, температура не нагревается больше 70С*- в салоне не холодно, ока не потеют, движок прогрет, шланги тёплые, но не нагревается и всё! Вставил впереди радиатора картонку и всё исправилось стрелка температуры полезла до 90С*- в салоне теплота, даже не пользуюсь кнопкой отопителя! Но через день всё растаяло, за окном плюс 10С*- в машине баня, просто жарень не реальная, ездить по городу- датчик то и дело срабатывает, включается вентилятор- да ещё свет включен- обороты падают, движок еле телепается. Вынул нафик эту картонку и опять стало нармально! Мораль- до этого была ОКА, незнаю что за термостат стоял, но никаких картонок не ставил вообще, даже на воздушном фильтре не переводил рычажок зима-лето, потому что на штанах отвалилось крепление гофры! И залит был обычный тосол. Вот думаю теперь: не то это потому что новый радиатор и вся система охлаждения, всё хорошо вентилируется и быстро охлаждается, не то термостат тупит и в мороз градусов под тридцать будет не айс, особенно с замороженными стёклами! Уже купил новый термостат ЛАДА ДЕТАЛЬ, думаю не сменить ли, без картонок как то удобней!

Не включается вентилятор охлаждения радиатора. На ходу все ок, термостат работает исправно(новый)
Датчик включения поменял, реле поменял, предохранители вроде целые, моторчик вентилятора рабочий(напрямую запускается), контакты почистил. Все равно не включается и машина, стоя на месте, греется и не дует, в чем может быть дело?
Уже все перепробовал, ничего не могу поделать с этим((

СеАЗ Ока 2005, двигатель бензиновый 0.8 л., 30 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Sportage, 2015

Great Wall Hover H5, 2014

Лада Гранта, 2015

Hyundai Starex, 2006

Смотрите также

Комментарии 22

нашел в чем проблема то была?

Уже не помню точно, но вроде предохранитель перегорал
Я на тот момент вообще не шарил))

я проверял черз реле тестером на 12 вольт позже пост у себя создам с фотками благо машина щяс без приборки стоит)

Да завтра тоже скину панель, буду наверно с лампочкой смотреть что к чему, магнитола тоже умерла кстати вместе с вентилятором, раньше выключалась периодически, но я списывал это на ее низкую цену. А это походу где то контакт терялся.

а к чему магнитолла подключена то?

к прикуривателю,
сегодня поменял колодку на волговскую, горит 10 предохранитель, грешил на прикуриватель, отключил вообще, но он сгорел снова, что еще посмотреть? цепь от прикуривателя до предохранителя?

Читайте также:  Как разобрать руль на ваз 2107

стопы на этот пред еще запитаны, как я понимаю, гудок, фонарь в салоне и собственно вентилятор

проверь приборную панель) от нее многое пляшет а по сути как и раньше было сказано надо смотреть на месте

Кстати — проверь массу на вентиляторе, а то она идет с салона по схеме, может отвалилась.
Выходит, что на вентиляторе будет черный и синий провод. По синему проводу должно прийти 12в, значит подключи к примеру лампочку на него, а второй провод с лампочки кинь на корпус машины. Замкни датчик.
Черный (массовый) провод идет аж с мотора мотора дворников. Проверь его разьем. Если черный провод накрылся, то возьми массу с любого болта который ближе к мотору вентилятора.
Мысли иссякли. Надо физически проверять, а я не могу телепортироваться)))))

Спасибо тебе огромное! Буду проверять, отпишусь по результатам)

Реле проверь, как писал Germes31. У меня была в ней трабла.

релешка щелкает, если контакты соединять с датчика напрямую

Делаем по пунктам:
— берем лампочку и вместо мотора вентилятора ставим ее. Если замыкая датчик она не горит — значит не в моторе дело.
— меняем реле к примеру временно снимаем с ближнего света, меняем их местами. Замыкаем — смотрим, Нет? значит не в реле.
— бери тестер или с фонариком проверяй провода (они имеют цвет свой и полоску цветную по боку). По цвету можно определить куда идет провод и отслеживаем его. Бывает, в месте перехода с салона в моторку перегибаются, перетираются провода (если накрылась резинка в отверстии).
— от реле к мотору должен идти голубой или синий (это по электросхеме) провод без каких либо дополнительных цветовых полосок, его отслеживай.
— проверь 9 и 10 предохранитель на колодке, особенно контакты проводов на колодку с предами.
Вот что я могу посоветовать.
electroshemi.ru/_pu/0/78864624.jpg — схема электрики ОКИ. Смотри и изучай. Я себе сделал распечатку и положил в машину, Помогает когда ломается электрика.

проверь питание! лампочкой или вольтметром на колодке мож у тя с зади провод отошел попробуй блок предохранителей пошурудить и проверь релюшку

реле целое 100%, предохранители тож целые и контакты посмотрел

проверь питание! лампочкой или вольтметром на колодке мож у тя с зади провод отошел попробуй блок предохранителей пошурудить и проверь релюшку

не подскажешь автоэлектриков в Белгороде хороших?))

ты где живеш? есть универсал знакомый в комсомольце живет

в Белгороде живу, желательно в городе бы найти кого то, а то уеду и не приеду, а могу и не доехать))

А колодка волговская стоит? или сток?

сток, но там все предохранители целые, местами менял, толку нет

У меня со стоковой колодкой в начале эксплуатации были жесткие проблемы. Отходили контакты сзади колодки и многое не работало. Все обжимал плоскогубцами) теперь все работает)

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector