No Image

Почему заклинило руль и замок зажигания

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Блокировка руля вместе с системой зажигания – большая неприятность для любого автолюбителя. Она может возникнуть совершенно внезапно, поставив в тупик водителя. К счастью, такая проблема не фатальна, существует несколько признанных способов разблокировки систем – от самых простых до технически сложных. Многое зависит от конкретной марки машины, страны производителя, возраста, технического состояния и имеющихся инструментов.

Ниже представлен перечень наиболее частых причин блокировки и информация о том, что делать, если заблокировался руль и замок зажигания.

Оплошность водителя.

Очень часто блокировка происходит из-за срабатывания противоугонного механизма или по причине того, что ключ не был до конца вставлен в скважину. При попытке прокрутить руль вправо или влево, происходит взаимное замыкание. Что делать в таком случае?

Самый простой способ – одновременно крутить ключ и колесо управления. Это можно делать по разным алгоритмам: в одну сторону, в разные стороны, плавно или резко. Такой метод может занять немало минут и не факт, что он окажется действенным. Но, тем не менее, некоторым счастливчикам из числа автовладельцев везло.

Иногда достаточно приложить физическое усилие на систему зажигания. Но есть большая вероятность поломки металлического лезвия, что грозит заеданием корпуса ключа в отверстии. Куда более эффективным может быть физическое воздействие непосредственно на руль, с целью сорвать защитный механизм. Сила понадобится большая, особенно для новых машин, да и гарантий на то, что это поможет, просто нет.

Парковка на «автомате».

У новичков может случиться и такое. Машина с автоматической коробкой блокирует механизм рулевого управления, находясь в режиме «парковка», если он предусмотрен в автомобиле.

С решением же под силу справиться даже тому, кто сел в автомобильное кресло впервые. Достаточно перевести рычаг управления коробкой в любое другое положение. Если проблема сохраняется, значит, дело было не в этом. Некоторые опытные автомобилисты советуют подтолкнуть машину с АКПП на пару метров на нейтральной передаче и еще раз попробовать.

Так как цена на ремонт автомата или любой из его частей достаточно высока, лучшим оружием против этого станет внимательность. Всегда обращайте внимание на положение рычага и не торопитесь при старте.

Загрязнение скважины.

Разгадка может крыться и в самом отверстии для ключа зажигания. При долгом использовании или неблагоприятных условиях она загрязняется, отчего ключ перестает поворачиваться в нужную сторону, создавая впечатление блокировки.

Если это произошло, сбрызните или слегка залейте в отверстие спирт или жидкость WD-40. Подождав несколько минут, повторите попытку.

Кстати, в зимнее время рекомендуется использование силиконовой смазки или специального фена для обогрева системы зажигания.

Деформация лезвия ключа.

Резьба на самом ключе стирается от длительной эксплуатации, что приводит к невозможности провернуть его со стартовой позиции. Блокировка систем в таком случае не происходит, но из-за схожести в «симптомах», поломку лезвия часто принимают как заклинивание.

К сожалению, исправить уже сломанный ключ не получится, если дело не в загрязнении. Необходимо заменить старый ключ в сервисном центре, иного выхода нет. Помните, что создание дубликата у несертифицированных изготовителей способно привести к ухудшению ситуации.

Радикальный метод.

Заблокировался руль и замок зажигания – что делать, если больше ничего не помогает? При заклинивании «намертво», единственным решением может оказаться полный демонтаж с последующей заменой системы зажигания. Он производится следующим образом:

  1. Снимается кожух с рулевой колонки. Без этого шага невозможно произвести снятие замка.
  2. Блокирующий язычок (тот самый, на который давят в силовом методе) срезается или срывается, конкретные действия и необходимые инструменты зависят от строения системы в вашем автомобиле.
  3. При помощи отверток откручивается замок. Строение его креплений может быть разным у разных моделей.
  4. На его место устанавливается новый. Разумеется, есть смысл ставить исключительно детали, предназначенные для вашей машины. Сделать это можно в сервисном центре, либо на станции технического обслуживания, если он обладает необходимым оборудованием и комплектующими. Либо, при наличии достаточных знаний и умений, сделать это самому в обратном порядке от разбора.

Для замены вам пригодятся отвертки разных диаметров и формы, при надобности, дрель и зубило.

Видео (замена замка зажигания на ВАЗах).

Немного о русских автомобилях.

Как уже говорилось выше, одновременная блокировка руля и ключа зажигания часто становится следствием срабатывания механизма защиты, либо неполной вставки ключа в разъем. Но одно дело, когда неприятность происходит во время стоянки, а другое – на полном ходу. Некоторые машины российского производства имеют такую серьезную погрешность, чреватую аварийными ситуациями.

Читайте также:  Как проверить датчик охлаждающей жидкости

Производители остаются непреклонны – это не дефектное строение, а специальное устройство. Чтобы не ждать, когда из-за этого произойдет ДТП, автовладельцы самостоятельно и преднамеренно удаляют блокирующий язычок.

Процесс удаления тот же – физическая сила. Резкие толчки и рывки руля (возможно, потребуется помощь друзей) ломают фиксатор.

Это вынужденная мера. Не пытайтесь сделать тоже самое на новых и дорогих иномарках, блокираторы которых выдерживают нагрузку до тысячи килограмм!

Единственный стопроцентный способ.

Вне зависимости от того, какие причины вызвали поломку, если не удается или не хочется исправлять все самому, достаточно обратиться к официальному представителю в дилерский, сервисный или ремонтный центр, который специализируется именно на вашей марке.

Дополнительным фактором, выступающим за обращение к профессионалам, является возможность банальной поломки элементов одной из систем. Самостоятельная диагностика, обнаружение и починка весьма затруднительна, особенно для тех, кто никогда не держал гаечный ключ в руках.

Некоторые водители, сталкивающиеся с аналогичной бедой на протяжении долгого времени, устанавливают на свою машину кнопку «старт», навсегда позабыв о проблеме заклинивания руля и зажигания.

Помните, что самостоятельный ремонт без должной квалификации, особенно связанный с заменами «родных» деталей на «неродные» очень рискован для автомобиля.

Видео пособие.

Опции темы
Поиск по теме

SOS. Заклинило руль и замок зажигания.

Нужна помощь или совет. Вчера вечером заклинило замок зажигания в положении "Lock" и следовательно заклинило руль.

Что можно сделать в такой ситуации, не ломая рулевую колонку и замок?

Машина Toyota Soarer 1994.

ключ в зажигании торчит? Не вынемается?

ключь вынимается и вставляется, а поварачивать не поварачивается. я уже разобрал всю панель, думаю как ломать колонку замка. или есть какие нить цивилизованные варианты?

Руль поболтай в стороны и одновременно пытайся повернуть ключ

Если ключ родной, по скорее всего руль заблокирован чрезмерным поворотом рулевого колеса. Попробуй вставить ключ в личинку и с силой вывести руль из мертвого положения одновременно немного поворачивая ключ в положение вкл зажигания, если не получится скорее всего придется высверливать/выдергивать личинку чтобы снять ограничитель, а на ТОУОТА это неудобно. Удачи

Для начала движения транспортного средства нужно запустить силовой агрегат – это знают и опытные автомобилисты, и начинающие водители, и те, кто вообще не садится за руль. В большинстве автомобилей электрозаряд с аккумулятора посредством контактной группы подается на стартер. Требуется соответствующий ключ, установить его в первое положение для запуска зажигания, а потом провернуть его в крайнюю позицию. Лишь после этих действий происходит срабатывание стартера. Но иногда не поворачивается ключ в замке зажигания, а манипуляции с ним не приносят желаемого результата. Не нужно паниковать. Подобная проблема решается достаточно легко.

Конструкция замка

Прежде чем ответить на вопрос, по каким причинам заедает ключ в замке зажигания, надо посмотреть, как устроен замочный механизм. Основой всех замков является личинка. Это элемент, определяющий категорию секретности устройства.

Не поворачивается ключ в замке зажигания

В простейшем механизме личинка имеет форму цилиндра, который имеет разное количество диаметральных углублений (4-10). Каждое из них оснащено собственной подпружиненной пластинкой, которая при полном вставлении родного ключа утопает на один уровень с личинкой. И у данного элемента появляется возможность свободно вращаться внутри замочного механизма до тех пор, пока в нем присутствует ключ-активатор. В свою очередь личинка объединена с другими узлами:

  • контактной группой;
  • устройством блокирования рулевого механизма.

2-й элемент не обязателен — на некоторых автомобилях роль блокирования рулевого блока возложена на специальный серво-привод, который управляется электроникой авто.

Версий устройства блокирования рулевого узла существует несколько, их воплощение зависит от месторасположения самого замка и головного блока. Для комфорта водителя блокировочный вал не имеет жесткой связи с личинкой. Если бы таковая существовала, то зажигание можно было выключить в соответствующем местоположении руля.

В реальности, более практичной схемой является такая, когда руль заблокируется только при попытке вывернуть его, не активировав ключом зажигание.

Причины сбоев и их ликвидация

Существует ряд причин, провоцирующих это досадное недоразумение. Поговорим подробнее о причинах и возможных вариантах исправления ситуации. В числе самых распространенных поводов, почему не проворачивается ключ в замке зажигания, указывается вот что:

  • срабатывание блокировочной системы руля;
  • промерзание узла из-за отрицательной температуры;
  • засор замка;
  • элементарный износ устройства;
  • деформация самого замка либо активирующего ключа.
Читайте также:  Фильтр масляный чери вери а13

Далее поговорим более детально о каждой из причин.

Блокирование руля

В последнее время все автомобили уже на конвейере получают особый элемент, блокирующий руль при попытке несанкционированного пуска мотора. При блокировании системы, ключ не провернется, дабы силовой агрегат не завелся, при включении зажигания.

Ключ замка зажигания

Что делать если ключ зажигания не поворачивается в результате срабатывания блокировки? В подобной условиях профессионалы советуют найти такое местоположение руля, где и сам рулевой узел, и замочный механизм разблокируются. Это выполняется определенными действиями:

  1. Поместите ключ в замочный механизм.
  2. Одновременно с этим повращайте рулем в разных направлениях.

Это поможет выставить ключ в позицию пуска мотора. Но главное, в одной из этих позиций замок будет разблокирован.

Замерзание контактов

Зимой у нас бывают такие сильные морозы, что замочный механизм примерзает «намертво». Чаще всего ситуации с затруднением поворота ключа в замочном механизме происходят именно в зимний период, когда температура падает за -20ºС. Это происходит потому, что замочный узел собирает конденсат. А потом, немного простояв на морозе, капли замерзают, блокируя подвижные детали. В итоге двигатель запустить не получится.

Замерзание замка зажигания

В подобной ситуации специалисты рекомендуют просто отогреть замочный механизм. Это можно реализовать любым прибором, подающим горячий воздух, допустим, фен. Его нужно направить в скважину. Не следует отогревать замок кипятком и иными жидкостями, которые кристаллизуются на морозе.

Но более продуктивным вариантом будет подогрев ключа обыкновенной зажигалкой либо спичками. Подогретый ключ помещается в отверстие замка, и потом осторожно проворачивается. Если не удается повернуть его сразу (а зачастую так и случается), надо повторить подогрев еще несколько раз.

А чтобы замок при морозе не промерзал, профессионалы советуют шприцем с иглой впрыснуть в него немного тормозной жидкости. С окончанием морозов замочную скважину очищают составом для чистки карбюраторов, поскольку «не промытый» механизм будет собирать пыль, что в итоге приведет к его засорению. Что также провоцирует блокирование механизма.

Засорение замка

Представьте ситуацию, вы садитесь за руль, вставляете ключ и понимаете, что он не поворачивается, хотя на улице уже и не зима. Часто, скважина засоряется. В ней скапливается разнообразный мусор. Грязь интенсивно накапливается в особенности, если замок обрабатывался особой смазкой либо маслом для эффективности эксплуатации.

Идеальный вариант в таких обстоятельствах — это разборка и скрупулезная прочистка замка. К сожалению, подобные действия не всегда можно выполнить. Специалисты для дальнейшего использования авто без визита в автосервис справляются с решением данной проблемы с помощью универсального средства WD40. Трубка из баллончика направляется в отверстие и состав заливается до тех пор, пока оттуда не потечет прозрачная жидкость.

Чистка замка зажигания

Заметим, что это средство справляется с самыми серьезными загрязнениями. Но при неудаче, надо будет разобрать замок.

Естественный износ

При постоянном использовании ТС места, где детали из металла контактируют друг с другом, они истираются. Поэтому увеличиваются существующие зазоры. Затирается ключ, а также замочный механизм.

Если говорить о вазовских моделях, то следует провести зрительную проверку ключа. Если его зубчики скруглились, а по размерам (ширина/длина) он уменьшился, то он подлежит замене. В качестве образца используется 2-ой экземпляр. Но целесообразно не применять его ежедневно. Мастера советуют заказать дубликат. Если постоянно использовать запасной ключ, то проблема непременно будет иметь повторение. И потребуется заменять замочный блок.

Отметим, что определить изношенность элементов можно намного раньше, чем случится отказ поворачивания. Когда ключ с затруднением проворачивается — это является 1-ым сигналом.

При заедании ключа из-за истертости, можно отыскать позицию, в которой ключ сумеет зацепиться за «секретки» замка. Для чего нужно несколько раз осторожно повернуть и вдавить ключ в замочной скважине.

Деформация элементов

Очень часто причиной затруднений с работой замка становится сам ключ. Он склонен деформациям, которые возникают в различных ситуациях. К примеру, когда водитель использует его для открывания пивной бутылки. Если ключ погнулся, то можно подровнять его при помощи деревянного/резинового молоточка. После выполнения данных действий надо снова испытать ключ в работе.

Читайте также:  Фильтр топливный т 170

Гораздо чаще происходит деформация секретов в замочном механизме. Это приводит к выводу из строя выключателя. В подобной ситуации спасет лишь снятие замка и удаление деформированных элементов. Хотя, чаще помогает лишь полный демонтаж всех секретов замочного механизма. После подобных действий ТС заведется даже обычной отверткой. Но оптимальным вариантом станет визит в автосервис и замена элемента. Но не каждый замок получится убрать без удаления узла полностью. Зачастую требуется снять даже выключатель с рулевого блока.

При этих действиях могут появиться некоторые сложности с выкручиванием крепежа, имеющего особенные головки. Поэтому, для начала шляпки подвергаются воздействию молотка и зубила, а потом действуют плоскогубцами.

Иные причины

Нередко разрешение подобной проблемы бывает гораздо более простым из-за банальности причины. Например, в автомобилях с «автоматом», не удается повернуть ключ в замочном механизме, попробуйте поискать причину в положении у коробки. В некоторых моделях ключ не повернется пока переключатель не окажется на «нейтралке» либо в позиции «паркинга».

Другой простой вариант, который можно использовать в подобных ситуациях – это лёгкое отстукивание ключа. Это поможет, если ключу трудно попасть в углубления.

Ремонтировать либо ставить новый

Многие считают, что смена лучший вариант, но это бывает не совсем так. Приобрести замок на разборе – этот вариант подходит не каждому, поскольку бывший в эксплуатации устройство находится в аналогичном техническом состоянии и едва ли отработает продолжительное время.

Ремонт или установка нового?

Помимо этого, новые ключи не подойдут к багажнику/бардачку. Его потребуется прописать в авто (не касается наших машин). Несомненно, можно осторожно разобрать элемент от старого замка и извлечь из него чип, а потом поставить его на купленный экземпляр.

Но самый оптимальный вариант – это восстановление личинок. Таким образом получится оставить в использовании старый экземпляр ключей. При необходимости нарезки нового корпуса на элементе, он будет сделан по изначальным характеристикам.

Как снять замок

Теперь расскажем, как извлечь замок. Для примера возьмем вазовскую восьмерку. Эти действия не являются сложной работой и с их выполнением можно справиться собственными силами. Для этого потребуется соответствующий инструмент и время. Зажигание у «восьмерки» включается с правой стороны на рулевого узла.

Последовательность действий

  1. Во-первых, надо обесточить оборудование авто, отключив от аккумулятора «минус».
  2. Далее снимаем пластиковый декоративный кожух с рулевой системы, отвернув все крепежные болты с помощью специальной отвертки. Ослабленный кожух разделится на 2 части и запросто снимется.
  3. Затем снимаем лицевую панель с замка. Перед извлечением замка, необходимо отсоединить его от штекеров.
  4. Потом уже можно приступить демонтажу самого замочного механизма.
  5. Сначала вставьте в отверстие замка ключ и проверните до отметки «О», отключив блокирование «противоугонки». Далее открутите крепежные болты и извлеките замок.
  6. Если основанием для снятия является отказ при повороте ключа, то можно попробовать починить и заменить поврежденные элементы либо полностью поменять его на новое устройство.

Демонтаж замка

Монтаж замка надо выполнить в обратном порядке.

Цена решения проблемы

При невозможности отремонтировать сломанный механизм, необходимо покупать и ставить новый. Обратившись в официальный сервис, вы получите качественную установку оригинального замочного механизма весьма оперативно. Замена замочного механизма в сервисе стоит ориентировочно тысячу рублей.

Если вы хотите выполнить это сами, то сначала надо купить замок, соответствующий модели вашего авто. Это влияет на его стоимость. Обычно, импортные комплектующие стоят от двух тыс. руб., российские до одной тысячи (например, для вазовских автомобилей стоимость механизма составляет в пределах 700 руб.).

Для предупреждения поломок замочного устройства в будущем и продления периода его эксплуатации немаловажно регулярно смазывать подвижные детали. Для этого шприцем впрысните в отверстие немного масла, и трудностей с поворотами ключа в зажигании долго не возникнет.

Мы разобрали главные причины «клинов» ключа в зажигании. И пояснили, как разрешаются подобные затруднения самостоятельно.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector