No Image

Подкачка шин на урале 4320

0 просмотров
11 марта 2020

Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет повысить проходимость автомобиля на тяжелых участках пути, продолжать движение в случае прокола камеры колеса, наблюдать за давлением воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы во время движения. В эту систему входят: кран управления давлением, клапан-ограничитель падения давления, блоки сальников подвода воздуха, шинные краны, манометр, трубопроводы и шланги. На автомобили Урал-4320 клапана-ограничителя падения давления нет, но в систему регулирования давления воздуха в шинах входит межбаллонный редуктор. Питание системы сжатым воздухом производится от пневматической системы автомобиля.

Кран управления давлением служит для подачи сжатого воздуха от воздушных баллонов автомобиля в камеры колес и для выпуска сжатого воздуха из камер в атмосферу. Кран золотниковый, устанавливается в кабине под панелью приборов.

Рис.185. Кран управления давлением с клапаном-ограничителем: 1 — упорная шайба; 2 — пружина: 3 — направляющий стакан;4 — крышка клапана; 5 — диафрагма; 6 — корпус крана; 7 — распорное кольцо; 8 — распорная втулка; 9 — сальник; 10 — золотник; 12 — направляющая золотника; 12 — замочное кольцо; 13 — контргайка; 14 — болт.

Кран состоит из корпуса 6 (рис.185) с втулкой 11, золотника 10, двух втулок 8 и 12, двух манжет 9 с распорными кольцами 7, рычага с кронштейном и тягой. Пространство внутри корпуса манжетами 9 разделено на три полости. Передняя полость через клапан-ограничитель соединена с воздушными баллонами, средняя полость между манжетами — с камерами колес, задняя полость — с атмосферой. Золотник имеет кольцевую проточку и перемешается внутри корпуса; кольцо 12, надетое на золотник, ограничивает крайние пределы его перемещения. Золотник соединяется тягой с рычагом крана, установленного в прорезях панели кабины. Среднее положение рычага и золотника соответствует нейтральному положения, исключавшему поступление воздуха в шины и выпуск из них воздуха в атмосферу. При перемещении золотника вперед его проточка устанавливается против передней манжеты и воздух через образовавшийся зазор под манжетой проходит из передней полости корпуса в среднюю и далее к шинам. При перемещении золотника назад его проточка устанавливается против задней манжеты и сжатый воздух из шин выходит в атмосферу.

Клапан-ограничитель падения давления служит для разобщения сис­темы регулирования давления воздуха в шинах от тормозной системы в случае падения давления в последней ниже 550 кПа. Клапан-ограничитель диафрагменного типа, установлен на кране управления давлением. Он состоит из крышки 4 с резиновой диафрагмой 5, пружины 2 с упорной шайбой 1, регулировочного болта 14. Диафрагма зажата, между корпусом 6 крана и крышкой 4, усилием 2 она поднимается к отверстию в торце корпуса. При давлении в воздушном баллоне менее 550 кПа клапан закрыт и поступление воздуха в систему регулирования давления становится невозможным. При давлении в воздушном баллоне более 550 кПа диафрагма прогибается и сжатый воздух может проходить к крану управления давлением. Клапан позволяет сохранить запас сжатого воздуха в тормозной системе в случае снижения давления воздуха в шинах. Регулировка клапана на указанное давление производится болтом 14.

Рис.186. Блок сальников подачи воздуха: 1 — стопорное кольцо; 2 — манжета сальника; 3 — пружина манжеты; 4 — корпус; 5 — крышка.

Блок сальников подвода воздуха служит для создания переходной полости между неподвижной цапфой и вращающейся полуосью (см. рис. 117, 120, 121). Блоки установлены в цапфах всех шести колес. Блок состоит из корпуса 4 (рис. 186), двух манжет 2 с пружинами 3, двух крышек 5 и двух стопорных колец 1. На автомобиле Урал-4320 блок сальников подвода воздуха имеет четыре манжета: две средние обеспечивают герметичность соединения, а две крайние удерживают смазку у рабочих поверхностей манжет подвода, воздуха.

Шинные краны (рис.187) служат для отключения каждого из колес от системы регулирования давления воздуха в шинах. Краны пробкового типа, установлены на фланцах полуосей, а на автомобиле Урал-4320 — на дисках колес.

Манометр расположен в кабине и показывает давление воздуха в шинах. Шкала манометра имеет отметки о величинах давления для различ­ных дорожных условий.

Межбаллонный редуктор автомобиля Урал-4320 позволяет использовать воздух из пневмосистемы тормозов для накачки шин в случае, когда давление в пневмосистеме более 500 кПа. Он позволяет также исполь­зовать сжатый воздух из системы регулирования давления воздуха в шинах для торможения в случае, когда давление в системе регулирования на 50 кПа. выше, чем в тормозной системе. Редуктор установлен между воздушными баллонами на четвертой поперечине рамы.

Рис. 188. Межбаллонный редуктор: а — от первого баллона; б — ко второму баллов; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка; 4 — пружина; 5 — клапан с диафрагмой; 6 — корпус: 7 — обратный клапан; 8 — угольник; 9 — воздухоподводящие каналы; 10 – штуцер

Основными частями редуктора являются: корпус 6 (рис. 188) с крыш­кой 2, клапан с диафрагмой 5 и пружиной 4, обратный клапан 7, регу­лировочный болт. К угольнику 8 подсоединяется трубопровод, идущий от первого баллона, куда воздух поступает от компрессора. К штуцеру 10 присоединяется трубопровод, идущий ко второму трубопроводу, откуда воздух забирается для накачки шин. При давлении в первом баллоне более 500 кПа диафрагма прогибается и воздух проходит ко второму баллону. При снижении давления в тормозной системе ниже 450 нПа клапан с диафрагмой 5 закрывается и второй баллон отключается. Если давление во втором баллоне окажется на 50 кПа больше, чем в первом, открывается шариковый клапан 9 и сжатый воздух из второго баллона может быть использован для торможения.

Читайте также:  Подобрать автомасла по марке автомобиля

Правила пользования системой. Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их следует только на длительных стоянках. Перед началом движения шинные краны нужно открыть и накачать шины до нормального давления. Закрывать шинные краны следует специальным ключом. Запрещается ставить кран управления давлением в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах. Переводить кран в положение «Накачка» нужно плавным движением, чтобы не повредить манометр. При значительных повреждениях системы шинные краны следует закрыть, а при поврежденных шинных кранах в вентили камер вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае шины подкачиваются от крана отбора воздуха с помощью шланга.

Т ехническое обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности всей системы и отдельных ее элементов; подтяжке креплений, прочистке трубопроводов и шлангов, в обновлении смазки в блоках сальников подвода воздуха.

При контрольных осмотрах перед выездом открывают шинные краны и проверяют на слух, нет ли утечки воздуха из системы.

При ЕТО сливают конденсат из баллонов, очищают трубопроводы, шланги, шинные краны от грязи, снега.

При ТО-1 подтягивают крепления приборов системы, проверяют их герметичность.

При ТО-2, кроме того, продувают трубопроводы и шланги, промывают блоки сальников и закладывают в них свежую смазку (через ТО-2) марки Лктол-24.

Основными неисправностями системы регулирования давления воздуха в шинах могут быть: утечка воздуха при нейтральном положении крана управления давлением и открытых шинных кранах; отсутствие возможности наказать шины до нормы или неравномерная накачка шин.

Причиной падения давления может быть износ блоков сальников подвода воздуха, пропуск воздуха через шинные краны или соединения трубопроводов. Неравномерная накачка шин может быть в зимнее время вследствие замерзания конденсата.

Неисправности устраняется заменой негодных деталей, подтяжкой креплений отогревом мест закупорки.

Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 114) позволяет контролировать давление и поддерживать его в пределах нормы, а также повышать проходимость автомобиля за счет снижения давления воздуха в шинах. Она дает возможность продолжения движения автомобиля при проколе камеры без замены колеса (колесные краны неповрежденных колес должны быть закрыты), если подаваемого воздуха достаточно для постоянного поддержания в шинах необходимого давления.
Подвод воздуха к шинам по однопроводной схеме. Шины всех колес с открытыми кранами соединены между собой, давление в них одинаково и регулируется одновременно.

Кран управления давлением золотникового типа, состоит из корпуса 7 (рис. 115), в котором установлены манжеты 10 и золотник 12.

При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или нагнетающей магистралью. Клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки шин при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля ниже 600 кПа (6 кгс/см²), регулируйте болтом 14.

Рис. 114. Система регулирования давления воздуха в шинах: 1 — штуцер подводящий; 2, 15, 25 — шланги; 3, 5, 16 — тройники; 4, 6, 8, 20, 21 — трубопроводы; 7 — тройник центральный; 9 — крестовина; 10 — трубка выводная; 11 — кран управления давлением; 12 — рычаг управления краном; 13 — трубка к штуцеру манометра; 14 — баллон воздушный; 17 — штуцер; 18 — гайка; 19, 23 — угольники; 22 — блок манжет подвода воздуха; 24 — крышка ступицы; 26 — кран колесный

Блок манжет 22 подвода воздуха (см. рис. 114) состоит из четырех манжет, установленных в цапфе (кожухе) моста. Манжеты обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы (кожуха) и каналов вращающейся полуоси.

Пользование системой и ее техническое обслуживание

После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин. Для этого установите ручку крана управления в положение «ВЫПУСК», снизьте давление в шинах на 0,03-0,05 МПа (0,3-0,5 кгс/см²), после чего доведите давление в шинах до давления, соответствующего покрытию дороги. Продувку системы регулирования давления воздуха проводите также перед установкой автомобиля на стоянку и после каждого выезда из теплого гаража
Давление воздуха в шинах определяйте по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах.
Для обеспечения раздельного регулирования давления воздуха в шинах какого-либо моста закройте колесные краны на других мостах. Если наблюдается падение давления, то закройте колесные краны и, открывая их поочередно, определите, в какой шине происходит утечка воздуха.

Читайте также:  Разболтовка пежо 308 2010 года

Рис. 115. Кран управления давлением: 1 — тарелка пружины; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — крышка; 5 — шайба; 6 — диафрагма; 7 — корпус; 8 — кольцо распорное; 9 — втулка; 10 — манжета; 11 — направляющая золотника; 12 — золотник; 13 — гайка; 14 — болт; а — в атмосферу; b — в шины; с — из воздушного баллона; I — накачка; II — выпуск

При необходимости снижения давления в шинах устанавливайте его согласно табл. 11 в зависимости от условий движения (см. раздел «Вождение автомобиля»).

Техническое обслуживание системы заключается в проверке ее герметичности. Места большой утечки определяйте на слух, места слабой утечки — мыльной эмульсией.
Утечки воздуха через соединения устраните подтягиванием или заменой отдельного элемента соединения.
Если кран управления давлением, колесные краны и соединения трубопроводов при проверке оказались герметичными, следовательно, утечка происходит через манжеты подвода воздуха. При большой утечке манжеты замените.
Надежность работы блока манжет подвода воздуха, прежде всего, зависит от наличия и состояния смазки на их трущихся поверхностях. При установке манжет смажьте эти поверхности и заложите смазку в полости между первой и второй, а также между третьей и четвертой манжетами. При установке полуоси поверхность рабочей шейки также тщательно смажьте, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.
Монтируйте манжеты специальной оправкой (положение III на рис. 116), исключающей возможность их повреждения при их запрессовке. Демонтируйте манжеты специальным съемником (положение I и II), который имеется в комплекте инструмента.
Полуоси с крышкой ступицы устанавливайте в соответствии с указаниями, изложенными в разделе «Ведущие мосты. Регулировка подшипников ступиц колес».
При значительных повреждениях системы регулирования давления воздуха накачивайте шину с помощью шланга, имеющегося в комплекте шоферского инструмента, подсоединив его к крану отбора воздуха и поочередно к колесным кранам.

Рис. 116. Демонтаж (I, II) и установка (III) деталей блока манжет подвода воздуха: 1 — съемник; 2 — манжета; 3, 4 — обойма; 5 — цапфа поворотная; 6 — кольцо распорное; 7 — оправка

Введение

Автомобиль в процессе эксплуатации подвержен постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, которые особенно велики при движении по разбитым дорогам и бездорожью, кроме того армейский автомобиль часто движется по бездорожью, преодолевает водную преграду. Для успешного выполнения поставленной задачи в автомобилях применена система регулирования давления воздуха в шинах, а для оказания помощи в критических ситуациях – лебедка.

Знание устройства системы регулирования давления воздуха в шинах, ее технического обслуживания являются важными вопросами эксплуатации автомобиля в целом.

Вопросам устройства и действия системы регулирования давления воздуха в шинах посвящено это занятие.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах; в случае незначительного повреждения камер она позволит продолжать движение без замены колеса при условии восполнения утечки воздуха из поврежденной шины компрессором.

Управление системой осуществляется из кабины, что позволяет водителю постоянно контролировать давление в шинах по манометру, расположенному на щитке приборов, и поддерживать его в пределах нормы.

Рис. 1. Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМАЗ-4310 (СЛАЙД № 4)

Система регулирования давления воздуха в шинах (РДВШ) автомобиля КАМАЗ-4310 (рис. 2) состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением 1 с клапаном-ограничителем, 6 шинных кранов 3, блока сальников подвода воздуха в цапфе 4, трубопроводов и воздушного баллона.

Рис. 2. Состав системы регулирования давления воздуха в шинах (СЛАЙД №5)

1 – кран управления давлением, 2 – рычаг крана управления давлением; 3 – шинный кран; 4 – головка подвода воздуха; 5 – трубка подвода воздуха; I – вывод в окружающую среду; II – подвод воздуха от тройного защитного клапана; III – вывод к манометру; IV – вывод в систему

Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа (рис. 3). Золотник 12 перемещается в корпусе и уплотняется манжетами 9. Находящееся на нем упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода. Золотник через штифты соединен с тягой рычага крана, который имеет три положения. Левое положение соответствует «накачке» шин, среднее – «нейтральное», правое – «выпуску» воздуха из шин в атмосферу.

Рис. 3. Кран управления давлением воздуха в шинах (СЛАЙД № 6)

1 – упорная шайба; 2 – пружина клапана-ограничителя; 3 – направляющий стакан; 4 – крышка клапана-ограничителя; 5 – диафрагма клапана-ограничителя; 6 – корпус крана; 7 – распорное кольцо манжеты; 8 – втулка крана; 9 – манжета крана; 10 – направляющая золотника; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – золотник крана в сборе; 13 – регулировочный болт; I – от общей пневмосистемы; II – в шины; III – в окружающую среду

Клапан ограничителя ограничивает падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ). Если оно поднимается выше указанной величины, диафрагма клапана 5, преодолевая сопротивление пружины 2, пропускает воздух к золотнику управления давлением. По снижении давления в общей пневмосистеме до 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ) система централизованного регулирования давления воздуха в шинах отключается.

Читайте также:  Оттенки серебристого цвета для авто

Блоки уплотнений (рис. 4), установленные в цапфах 2, состоят из двух манжет 1 с распорной пружиной 3 и опорным кольцом 4, обеспечивают герметичность подвижного соединения.

Рис. 4. Блок уплотнений системы РДВШ (СЛАЙД № 7)

1 – манжета; 2 – цапфа; 3 – пружина распорная; 4 – кольцо опорное; 5 – кольцо цапфы

Шинный кран (рис. 5) или установлен на полуоси каждого колеса. Кран предназначен для отключения шин от системы регулировки давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха. В корпусе 7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

Рис. 5. Шинный кран (СЛАЙД № 8)

1 – пробка крана; 2 – гайка; 3, 5 – шайбы; 4, 6 – уплотнительные кольца; 7 – корпус крана

Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходит к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Система РДВШ автомобиля УРАЛ 4320 состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением с клапаном-ограничителем, шинных кранов, блока сальников подвода воздуха в кожухе полуоси, трубопроводов и воздушного баллона.

По компоновке и общему устройству централизованная система регулирования давления воздуха в шинах схожа с рассмотренной выше. Отличия состоят в том, что клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля, отрегулирован на давление 6 кгс/см2. Блоки уплотнений, установленные на полуосях, состоят из четырех сальников каждый.

Шинный кран пробкового типа установлен на ободе колеса и соединен с каналом в полуоси при помощи шланга.

Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходи к соединительному шлангу, далее в шинный кран и через него попадает в шину колеса.

Манометр — предназначен для контроля давления воздуха в шинах. На шкале манометра имеются разноцветные метки, обозначающие оптимальное давление воздуха в шинах для различных дорожных условий. (СЛАЙД № 9)

Во время движения шинные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

При температуре ниже минус 40°С шинные краны открывать через 15 мин после начала движения.

Запрещается переводить рукоятку крана управления давлением в положение, соответствующее накачке воздуха в шины, при закрытых шинных кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра.

Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия. При движении по хорошему шоссе с асфальтобетонным покрытием с номинальной нагрузкой давление в шинах должно составлять для автомобиля Урал-4320 – 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), КамАЗ-4310 – 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ).

При перевозке людей и грузов массой не более 3000 кг для автомобиля Урал-4320 – 220 кПа (2,2 кгс/см 2 ). При движении по булыжному, щебеночному, гравийному и разбитому асфальтовому шоссе, укатанным грунтовым и снежным дорогам давление в шинах следует снижать до 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ). Скорость при этом должна быть не более 60 км/ч.

Для преодоления труднопроходимых участков следует установить давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии с указаниями таблице 1.

Таблица 1. Давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии видом дороги (СЛАЙД № 10)

Вид дороги Допустимое давление в шинах, кгс/см2 Максимальная скорость, км/ч
Урал Камаз
Переувлажненная равнина, болотистая местность 0,5-0,75 0,8
Сыпучий песок, влажная пашня, снежная целина 0,75-1,4 1,0-1,5
Размокшие грунтовые дороги, рыхлый грунт 1,4-1,5 1,4-1,5
Дороги всех типов (только на период подкачки) От 1,5-2,0 до 3,2 От 1,1 до 2,0

Наметы, короткие подъемы, небольшие сугробы следует преодолевать с разгона. При необходимости выполнения поворотов делать их плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения. По заболоченному участку двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес.

После преодоления труднопроходимого участка пути автомобиль остановить для поднятия давления воздуха в шинах до 150 кПа (1,5 кгс/см2). Дальнейшее увеличение давления допускается при движении автомобиля.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector