No Image

Подрамник ваз 2109 своими руками чертежи

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Подрамник автомобиля — это конструкционный элемент, дополняющий силовую часть кузова. Необходим он в случае, когда машина имеет достаточно легкий несущий кузов, который подвергается риску деформации под воздействием большого веса агрегатов, входящих в конструкцию автомобиля. Подрамник ВАЗ 2108 в этом смысле не исключение. Оснащение ВАЗ 2108 этим элементом станет для владельцев залогом того, что динамические характеристики и управляемость транспортного средства повысятся, будет гарантирована целостность автомобиля.

Общая характеристика

ВАЗ 2108, как и большинство отечественных автомобилей, не может похвастаться высокими показателями силовой структуры и подвески. Повышение качества работы подвески, а также увеличение показателей жесткости кузова можно получить посредством осуществления достаточно затратных процедур над кузовными деталями. А можно поступить намного проще — купить подрамник на ВАЗ 2108. Кстати, не стоит думать, что подобный метод — исключительно мера последней необходимости для владельцев отечественных авто.

В зарубежной практике установка подрамника — популярное решение. Так что подрамник на ВАЗ 2108 — это всего лишь забота об автомобиле, водителе и пассажирах, а не знак того, что машина требует экстренной поддержки. Подрамник ВАЗ 2108 изготавливается из металла высокой прочности. Конструкция элемента грамотно продумана, чтобы ремонт автомобиля не был затруднен установкой дополнительного элемента. Доступ к деталям ВАЗ 2108 останется и при наличии подрамника.

Говоря более подробно о ВАЗ 2108, необходимо отметить, что оснащение автомобиля подрамником не останется незамеченным водителем, который незамедлительно получит возможность уверенного управления своим авто, улучшенные ходовые характеристики транспортного средства. В более отдаленной перспективе владелец ВАЗ 2108 с установленным подрамником оценит долгий срок службы элементов конструкции машины, ее положительные показатели целостности и долговечности.

Достигаются вышеперечисленные преимущества оборудования ВАЗ 2108 подрамником благодаря тому, что переднеприводные автомобили с рассматриваемым элементом в конструкции более устойчивы на дорожном покрытии, имеют улучшенные характеристики подвески. Маневренность кузова ВАЗ 2108 тоже возрастет.

Преимущества и недостатки подрамника

При прохождении крутых поворотов будет возникать меньший крен, значит, и сама езда станет более безопасной. Смещение отдельных кузовных элементов относительно друг друга при наличии подрамника сводится к минимуму, за счет чего возрастает показатель его жесткости. Кроме того, установка подрамника способствует равномерному перераспределению нагрузки между отдельными частями конструкции ВАЗ 2108 — отсюда продление срока службы кузовных деталей в отдельности и кузова в целом.

Немаловажным бонусом для владельцев ВАЗ 2108, решивших купить подрамник, окажется и тот факт, что вибрации, возникающие во время движения автомобиля, и шумы будут перераспределять свое направление таким образом, что водитель и пассажиры будут ощущать их в меньшей степени, нежели это происходит в ВАЗ 2108, не оборудованном подрамником. Если говорить о минусах, которыми чревато оборудование автомобиля подрамником, то стоит упомянуть следующее.

Во-первых, жесткая конструкция подрамника подразумевает его неспособность к деформации, вследствие чего он не гасит энергию ударов. Это в определенной доле негативно сказывается на так называемой пассивной безопасности кузова автомобиля. Во-вторых, установка дополнительного элемента на нижней поверхности авто уменьшает клиренс (расстояние от поверхности дорожного покрытия до нижней поверхности кузова).

Выбор и эксплуатация на ВАЗ 2108

Для установки на ВАЗ 2108 наилучшим решением станет приобретение стального или алюминиевого подрамника. Особенности его конструкции в сочетании с выбранными материалами призваны обеспечить оптимальное соотношение показателей жесткости и веса элемента. Жесткость велика, а вот вес такого подрамника будет совсем небольшим. Возможен выбор установки защиты двигателя (тоже алюминиевой или стальной). Возможно приобретение подрамника с рычагами и без.

Конструкция подрамника представляет собой 2 продольных лонжерона и поперечную балку (трубные элементы). Крепление к кузову осуществляется при помощи сайлентблоков. В основе конструкции могут находиться крестообразно расположенные элементы. Находятся умельцы, изготавливающие подрамники самостоятельно. Дело, конечно, житейское и всем понятное.

Однако в идеале конструкция подрамника — результат кропотливых и точных расчетов, что под силу лишь профессионалам с инженерным образованием. Поэтому модели подрамников, доступные в магазинах, запатентованы. Если речь идет о безопасности движения на дороге, то лучше подрамник купить, а не изготавливать самостоятельно, экономия в этом случае неразумна.

Как и в случае со всеми конструкционными элементами автомобиля, подрамник мало просто купить — важно, чтобы он был грамотно установлен. В случае выявления повреждений устройства следует предпочесть замену на новое или выполнить качественный ремонт. К признакам, по которым можно судить о повреждении установленного на ВАЗ 2108 подрамника, следует отнести следующие:

  • при преодолении невысоких препятствий на дорожном покрытии слышен скрип (скорее всего, имеют место неисправности сайлентблоков);
  • пуск двигателя автомобиля и торможение сопровождаются толчками (необходимо убедиться, что пострадали резинки подрамника).

Ни один из этих признаков не должен остаться без внимания и последующего устранения ввиду возникновения риска повреждения других элементов конструкции.

Снятие и установка конструкции

Последовательность снятия подрамника с дальнейшей установкой на ВАЗ 2108 сводится к следующим операциям. Первоначально необходимо выставить передние колеса прямо, вынуть ключ зажигания, руль должен быть заблокирован. Отвернуть болт, который крепит промежуточный вал к валу рулевого механизма. Уже отделенный промежуточный вал отодвигается в сторону. Далее производится снятие аккумулятора и поддона.

Двумя болтами закрепляется радиатор на передней панели. После снятия крышки с блока реле удаляется предохранитель гидроусилителя руля. Отсоединяется и извлекается колодка предохранителя вместе с электропроводами. Далее следует отсоединить заземление электропроводки от рулевого механизма, после чего — вывесить силовой агрегат. Автомобиль, находящийся на стояночном тормозе, устанавливается на подпорки, затем снимаются колеса, защита картера и экран рулевого механизма.

После этого снимается бампер, разъединяются тяги стабилизатора и стойки подвески, а также наконечники рулевых тяг и рычаги поворотных кулаков. Следующим шагом высвобождаются пальцы нижних шаровых опор. Далее снимаются элементы устройства выпуска отработанных газов, приемная труба, преобразователь и средняя секция. Затем задняя опора двигателя отсоединяется от места крепления, расположенного на подрамнике ВАЗ 2108, и от трансмиссии.

Следует вывернуть болт (центральный) на подвеске силовой части. Перед тем как откручивать подрамник, его необходимо подпереть при помощи домкрата. При самостоятельной работе обязательно надо обращать внимание на соответствие величины болтов их расположению. Попутно высвобождая вал рулевого механизма, следует опустить подрамник. Установка будет производиться с соблюдением обратной последовательности вышеперечисленных операций.

Процедура снятия подрамника достаточно кропотлива. Поэтому, решив оборудовать ВАЗ 2108 этим элементом, лучше купить подрамник и обратиться к профессионалам, которые смогут компетентно выполнить все необходимые операции по его установке.

Подрамник на ВАЗ-2109 способен дополнить силовую конструкцию кузова. Необходимость его возникает тогда, когда у машины очень лёгкая несущая часть кузова. Если возникает риск деформации под весом силового агрегата, входящего в конструкцию машины, нужно усиливать кузов. При установке на "девятку" подрамника улучшаются динамические характеристики, а также управляемость. При прохождении поворотов уменьшаются, причём значительно, крены.

Читайте также:  Пулково краткосрочная парковка стоимость

Общие сведения

Несмотря на то, что "девятки" и "восьмерки" проектировались инженерами Porsche, на сегодняшний день эти автомобили значительно уступают даже самым дешевым корейским экземплярам. Подвеска стандартная для переднеприводных автомобилей, типа McPherson, она довольно ненадежная. Показатели у неё низкие, силовая структура тоже.

Чтобы повысить качество работы всей подвески, а вместе с этим увеличить жесткость кузова, можно установить подрамник. Своими руками можно изготовить его за несколько часов, имея под рукой необходимые инструменты. В продаже имеется очень много конструкций подрамников, но их стоимость свыше 3000 руб.

Когда нужно усовершенствовать подвеску?

Не нужно считать, что такой тюнинг нужен только владельцам отечественных автомобилей. Иномарки тоже нуждаются в доработках. Даже за границей автомобилисты устанавливают на свои машины подрамники. Этот элемент благоприятно влияет не только на сам автомобиль, но также и на водителя с пассажирами. Комфорт при езде увеличивается, причем существенно.

Подрамники изготавливаются из высокопрочных металлов. Причём конструкция продумана очень грамотно, ведь нужно учитывать, что этот элемент не должен мешать проведению ремонта двигателя или коробки передач.

Водитель должен иметь легкий доступ ко всем частям автомобиля. Кузов авто станет намного крепче при использовании таких устройств. Значительно увеличивается ресурс всех элементов, входящих в конструкцию подвески.

По своей сути, переднеприводные автомобили даже без подрамников имеют очень хорошую устойчивость. А использование этого элемента значительно улучшает все положительные характеристики. Существенно увеличивается и маневренность автомобиля.

Преимущества использования подрамников

Кузов становится намного крепче, поэтому при прохождении поворотов будет значительно меньший крен. Следовательно, улучшается степень безопасности. Отдельные элементы кузова намного меньше будут смещаться друг относительно друга. Это увеличивает жесткость всего кузова.

Нагрузка распределяется равномерно между всеми частями ВАЗ-2109. Отсюда следует вывод, что существенно увеличивается ресурс всех деталей кузова, а также автомобиля в целом. Все вибрации, которые возникают при движении автомобиля, будут гаситься при помощи подрамника. В итоге пассажиры и водитель почти не ощутят их.

Отрицательные качества

Среди основных недостатков жесткой конструкции кузова можно выделить то, что он не способен деформироваться. Следовательно, при ударе не будет происходить гашение энергии. Ухудшается пассивная безопасность автомобиля.

Дорожный просвет существенно уменьшается, так как устанавливается этот элемент в нижней части автомобиля. Поэтому езда по неровной дороге может быть опасна — не ровен час, зацепите покрытие элементом подвески.

Выбор подрамников

Для автомобилей ВАЗ-2109 необходима установка подрамника из алюминия или стали. Особенность конструкции элемента, а также характеристики используемого материала, обеспечивают наилучшее соотношение между весом и жесткостью.

У алюминиевых конструкций очень маленькая масса, зато жесткость вполне приличная. Подрамники могут устанавливаться вместе с защитой двигателя из алюминия или стали. Также в комплекте с подрамником могут идти рычаги подвески. Конструкция элемента:

  1. Продольные лонжероны в количестве 2 штук.
  2. Поперечина (труба).
  3. Крепеж производится с помощью резиновых сайлентблоков.
  4. Элементы конструкции расположены обычно крестообразно.

Чтобы максимально улучшить жесткость кузова автомобиля, можно между задними стойками на ВАЗ-2109 устанавливать распорки.

Особенности эксплуатации

Большинство конструкций, которые имеются в продаже, запатентованы. Если вы заботитесь о своей безопасности, то намного лучше будет приобрести изделия в магазине, нежели самостоятельно изготавливать их. Экономить на своей жизни и здоровье не рекомендуется. Но даже если вы купите заводской подрамник, который изготовили профессионалы с многолетним стажем и прекраснейшим образованием, вам потребуется его установить самостоятельно.

Можно обратиться и в сервисный центр, но это влетит "в копеечку". Перед покупкой обязательно внимательно осмотрите устройство, если имеются какие-либо дефекты, то устанавливать его нельзя. При эксплуатации могут появиться следующие симптомы:

  1. Во время преодоления небольших препятствий и при движении по неровной поверхности могут появляться скрипы. Часто причиной этого является выход из строя сайлентблоков.
  2. Во время запуска и остановки двигателя ощущаются толчки. Опять же, это может быть причиной выхода из строя резинометаллических изделий.
  3. Со стороны конструкции доносятся металлические стуки. Причиной их появления может быть как плохое качество сварки, так и повреждения силовых элементов.

Все неисправности необходимо устранять как можно быстрее. Лучше ездить без подрамника на ВАЗ-2109, нежели с поломанной конструкцией.

Как установить подрамник?

Последовательность проведения работ по установке подрамника на ВАЗ-2109:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Передние колеса должны быть установлены максимально ровно. Включите зажигание, чтобы руль не заблокировался.
  3. Отключите и снимите аккумуляторную батарею.
  4. Теперь необходимо произвести установку всей конструкции на автомобиль.
  5. Самый простой вариант элемента подразумевает 4 крепления — два впереди и столько же сзади.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится поперечная тяга. На это место устанавливаются передние кронштейны подрамника на ВАЗ-2109.
  7. Задняя часть конструкции закрепляется на кузове при помощи болтов.

Установка рычагов подвески

Если в комплекте имеются рычаги подвески, то их нужно установить. Для этого потребуется частично разобрать переднюю подвеску:

  1. Снимите передние колеса.
  2. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора к нижнему рычагу.
  3. После этого можно снять старый рычаг и на его место установить новый, который будет связан с подрамником при помощи сайлентблоков.

Перед началом проведения работ обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Если не получается выкрутить гайки даже после обработки, необходимо нагревать их газовым баллончиком. Но только после такого демонтажа обязательно очищайте все металлические поверхности.

Инструменты для самостоятельного изготовления подрамника

Чтобы изготовить подрамник своими руками, вам потребуется:

  1. Угловая шлифовальная машинка, более известная как болгарка.
  2. Электрическая сварка.
  3. Рулетка, маркер, уголок и прочие инструменты для разметки.
  4. Ровная площадка для установки конструкции.

Конечно же, потребуется наличие большого количества металла. Для изготовления подрамников можно использовать профильные трубы. Желательно, чтобы у них было прямоугольное или квадратное сечение.

Главное при изготовлении — добиться максимальной жесткости конструкции. Но нужно посмотреть, сколько стоит подрамник на ВАЗ-2109 в магазинах. Самую дешевую конструкцию можно приобрести буквально за 3000-4000 руб. Материал стоит примерно столько же, экономия незначительная. И если вы не уверены в своих силах, то лучше всего купить уже готовые изделия.

Читайте также:  Сальник привода тнвд камаз 740

Как производится изготовление?

Сначала нужно установить на ровной площадке поперечные трубы. Это основа всей конструкции, от неё будете отталкиваться при установке остальных элементов. К передней профильной трубе необходимо приварить кронштейны, они будут крепиться к маятникам поперечной тяги. Аналогично привариваются задние кронштейны.

Главное — выдерживать все расстояния до миллиметра, иначе конструкцию нельзя будет установить на автомобиль. Вы не сможете изменить кузов авто, поэтому нужно корректировать положение элементов на конструкции подрамника. Схему подрамника для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 (размеры передней части кузовов у этих машин полностью одинаковы) можно увидеть в статье.

Далее необходимо соединить переднюю и заднюю поперечины. Для этого используется профильная труба. Внимательно следите за тем, чтобы все углы и расстояния были соблюдены. Желательно сначала зафиксировать трубы при помощи струбцин, проверить их взаимное расположение, только после этого приступать к сварке. Сначала нужно сваркой зафиксировать положение всех труб относительно друг друга.

Желательно между двумя поперечинами приваривать трубы крест-накрест. Это позволит увеличить степень жесткости подрамника автомобиля. Старайтесь не только проверять все размеры, указанные на чертеже, но и примерять конструкцию непосредственно на автомобиле. При малейших неточностях производите корректировку расположения элементов друг относительно друга.

Заключение

Существенно улучшит динамические характеристики подрамник на ВАЗ-2109. Плюсы и минусы его были рассмотрены выше – достоинств намного больше, нежели недостатков. Но при модернизации автомобиля обязательно меняйте все важные элементы подвески – шаровые, сайлентблоки, рычаги, гранаты, и т. д. Это позволит добиться максимально эффективной работы всех систем автомобиля.

Самостоятельно изготавливать подрамники можно, но только в целях саморазвития. Вряд ли каждый «умелец» сможет сделать такие же швы, как на заводах. Да и качество металла вряд ли окажется хорошим. Поэтому лучше не экономить на своей безопасности, а купить за 5000 рублей хороший подрамник и самостоятельно его установить. Вместе с ним желательно между задними стойками на ВАЗ-2109 ставить распорку. В этом случае жесткость кузова увеличивается значительно.

Усиление кузова Ваз 2108 вызвано тем фактом, что изначально каркас машины на заводе изготавливается слабый и недостаточно «выносливый». Стоит наехать на серьезную неровность в виде бордюра или камня, как обязательно ломается краб или срывает его держатели. Усиление кузова 2108 Ваз – это необходимость. В данной статье мы рассмотрим несколько вариантов модернизации кузова с целью придания ему жесткости.

Рама на «восьмерку»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Касательно усиления крабов на «восьмерке» может возникнуть проблема с лонжеронами. Дело в том, что если усилить кронштейны гайками, сваренными вместо «десяток», уже не хватит крепости лонжеронов.

Покупка железных профилей может оказаться верным решением задачи. Они должны быть разного сечения в мм:

Длина профилей по шесть метров, толщина – 3 мм. Цель работы – усилить кузов методом установки рамных конструкций. И вот что придется сделать для этого:

  • Практически, в полном смысле этого слова, вырезаются лонжероны. Оставляются лишь внутренние части главных (они будут выполнять уже роль брызговиков);
  • Из плотной бумаги делается макет, подгоняется к месту установки;
  • Профили 70х40 мм изгибаются по форме лонжеронов (используется макет), затем полученные изделия прикладываются и подгоняются;

  • В итоге должны выйти два вогнутых профиля, которые войдут в места лонжеронов. Они свариваются между собой либо прямо на месте, либо снаружи, а потом уже устанавливаются на автомобиль;
  • Теперь в пороги забиваются куски труб с сечением 60х30 мм. Их концы свариваются с установленными новыми выгнутыми лонжеронами;
  • Снизу к порогам привариваются трубы, длина которых должна доходить до задней балки;
  • К лонжеронам, в свою очередь, привариваются равнобедренные треугольники, изготовленные из тех же труб. Они будут выполнять роль крабов;
  • Заключительный этап операции подразумевает привязку стаканов передних подвесок и остальных элементов рамной конструкции к установленным на машину трубам. В обязательном порядке пускается швеллер по наружной стороне брызговика;
  • Наконец, все приваренное надо покрыть антикором, днище салона зачистить и обработать мастикой.

Усилитель кузова на заднюю часть

Усилить кузов «восьмерки» можно различными способами. Так, сделать его жестче можно путем подгонки трехмерного спортивного кувеляжа или установкой растяжки. Неплохая возможность – монтирование специального усилителя или распорки.

Примечание. Какой бы вариант усиления автовладельцем не был выбран, ему надо получить хотя бы начальные знания о пользе этого вида тюнинга. Благодаря модернизации подобного рода увеличивается степень жесткости металлического каркаса автомашины не менее, чем на треть, существенно повышается показатель ходовой части машины.

Преимущества

Главный плюс использования распорки заключается в том, что такой вариант поддерживается всегда необходимыми сертификатами, патентом. Он разрешен к установке АВТОВАЗ, что дает возможность сохранить гарантию и не «нарваться» на проблемы с законом.

Усилитель создан с использованием современных технологий. При его конструировании были использованы сложные формулы математического моделирования, что дало возможность устранить эффект «виляния» в процессе движения ТС. Благодаря такому усилению повышается координированность, показатель равновесия авто и другие важные характеристики.

При движении на плохих дорогах усилитель не допускает снижения устойчивости машины, даже если «восьмерка» будет колесить на большой скорости. В процессе прохождения неровностей заметна отменная выверка движения.

Полезно будет знать, что на «самаровских» моделях при проектировании уделяется большое внимание показателям жесткости металлического каркаса. Особенно сильно нуждается в контроле степень крутильной жесткости, и в плане безопасности она намного актуальнее. А дополнительный усилитель, поставленный своими руками, как раз дает возможность повысить крутильную жесткость.

Кроме того, благодаря данной модернизации улучшаются следующие показатели:

  • Двери Ваз 2108 более не будут подклинивать после процедуры поддомкрачивания или других вариантов жесткой эксплуатации автомобиля;
  • Уменьшатся значительно скрипы и шумы от пластика торпедо и багажника;
  • Возрастет показатель надежности автокузова, что объясняется снижением общей степени конструктивных усилий;
  • Улучшится комфорт управления автомашиной. Достигается это за счет разнесения собственных частот ДВС, подвески и элементов кузова.

Улучшаются показатели автокара и при езде по прямой:

  • Повышается степень равновесия, преимущественно на больших скоростях;
  • Намного лучше автомашина ведет себя при прохождении ямок, выпуклостей дороги и бугров.

В случае движения на виражах:

  • Лучше становится реакция автокара на маневр. Это дает водителю своеобразную гарантию, что позволяет двигаться быстрее;
  • Упрощается система вождения автокаром и при осуществлении резких, неожиданных маневров – заход в крутой вираж и так далее;
  • Поведение автомашины уже явно хорошо прогнозируется, а это дает возможность пилоту подыскивать лучшие варианты езды;
  • На высоте остается плавность хода машины.
Читайте также:  Термостат на классику 90 градусов

Осуществление монтажа

Инсталлировать элемент резонно на задок «восьмерки». Именно он является слабым звеном машины. Только вот устанавливая его, надо помнить, что все должно быть проведено сбалансировано. Сегодня в продаже можно встретить 3 варианта усилителей.

  1. От «Техномастер». Предназначен специально для «восьмерки», Ваз 2111 и 2112. Цена – 2,7 тыс. рублей.
  2. Усилитель от «Автопродукт». Стоит примерно около 2 тыс. рублей.
  3. «Автопродукт» также предлагает другой элемент, под названием растяжка. Ставится на задние стойки.

Усилитель от «Техномастер» — рамник, прозванный «телевизором». Его верхняя штанга для соединения снимается, что позволяет с удобством использовать багажное отделение, не демонтируя полностью усилитель.

Что касается усилителя от «Автопродукт», то он способен минимизировать сдвиг крепежных элементов подвески и участков крепления балки к кузову сзади на 20 процентов. К тому же, увеличивается общая крутильная жесткость кузова, снижается излишнее напряжение в компонентах кузова.

Минусом данного усилителя считается то, что фиксировать его нужно только за силовые элементы каркаса, а никак не за промежуточные.

Зато, несмотря на более сложную установку, такой усилитель обладает большими преимуществами:

  • Состоит он из штанг, соединяемых между собой жестко и надежно. Это в полной мере исключает любое перемещение деталей между собой;
  • Распорка легко демонтируется, если нужно бывает загрузить багажник крупными, габаритными вещами.

Оба усилителя рекомендованы производителем.

Установка на Ваз 2108 усилителя должна проводится строго по правилам. В частности, нельзя ставить на машину распорку, если задействован лишь задний стабилизатор, а передний нет.

Установка усилителя от «Техномастер» никаких сложностей не доставит. Что касается монтажа распорки от «Автопродукт», то здесь есть нюансы следующего порядка:

  • Придется сделать большими дыры в кронштейнах распорки в том месте, где нижняя штанга фиксируется к кузову. Сделать это можно напильником;
  • После установки нижней штанги, остальные детали усилителя собираются на нее. Крестообразно ставятся две диагональные штанги, затем устанавливается верхняя.

Вот как это будет выглядеть графически:

А вот, как собирается распорка на практике:

Самостоятельный вариант

Есть смысл изготовить подобный усилитель и своими руками. Дело в том, что цена распорок устраивает не всех автовладельцев. Да и зачем лишние траты, если процесс не слишком сложный и времени много не займет. Надо только найти подходящие трубы: диаметр должен быть в пределах 25-27 мм, длина – 960 мм.

Рекомендуется найти также лист железа толщиной 1,5-2 мм.

Теперь, что касается оборудования и инструментов:

  • Болгарка изначально «забронирована» для этих работ. Надо будет резать, шлифовать, а ничего лучше этого инструмента в подобных ситуациях еще не придумали;
  • Сварочный аппарат, не обязательно самый мощный. Подойдет любой, лишь бы было удобно с ним работать;
  • Хорошая дрель с высоким количеством оборотов (работаем все-таки с железом);
  • Напильник круглого типа;
  • Профиль квадратного типа на 30 см в длину.
  • Режем трубу по размеру. Заранее отмечаем места, которые надо будет изогнуть.

Совет. Правильно изогнуть трубу в домашних условиях редко получается. Не исключено появление вмятины. Если это произошло, ничего страшного – усилить слабое место трубы можно сваркой и болгаркой. Первой проварить, второй – выровнять.

  • Из листа делаем крепления для верха и низа. Режем на части, дрелью проделываем отверстия;
  • Свариваем трубу к кузову.

Совет. Чтобы усилить крепление трубы с кузовом, рекомендуется использовать профили. Они вырезаются по размеру, ставятся сверху на трубу и завариваются с кузовом продольно.

  • Верхняя штанга должна получиться съемной. Для этого надо будет сделать ее по технологии «труба в трубе». Поможет резьбовое соединение, как на фото ниже.

Экономия 2-2,5 тыс. рублей налицо. И эффект от самодельного усилителя такой же, как от заводского. Рекомендуется изделие хорошенько отшлифовать и покрасить в приятный цвет, соответствующий общему дизайну.

Ставить распорку или нет – личное дело каждого. Главное при этом следить за сбалансированностью кузова. Что касается положительного эффекта, то он проявится сразу же: существенные изменения в управлении, исчезновение скрипов и так далее.

Передняя распорка

Поможет в некотором роде скорректировать балансировку установка передней распорки. Представляет она собой кусок трубы, легко устанавливаемый своими руками.

Опять же, вначале надо будет выбрать вариант распорки. Сегодня на рынке царит изобилие, передние распорки представлены в широком ассортименте от различных производителей.

Примечание. «Техномастер» и в данном случае предлагает собственную продукцию. Распорка передняя «Техномастер» отличается не только приемлемой стоимостью, но и хорошим качеством.

Владельцам подержанных «восьмерок» рекомендуется выбирать регулируемую распорку. Дело в том, что со временем на старом автомобиле чашки стоек сближаются. Если распорка будет нерегулируемой, сложно станет ее устанавливать (надо будет поднимать машину, использовать монтажку и т.д).

Вот как происходит процесс установки передней распорки.

  • С каждой опоры выворачивается гайка (используем ключ на 13);
  • Между опорными пластинами регулируется расстояние (если будет ставиться регулируемая распорка);
  • Ставится распорка, и гайки заворачиваются на место.

Как известно, передняя распорка для автомобилей придумана спортсменами. Еще на кроссовых «восьмерках» ее широко использовали для усиления кузова при движении по бездорожью. Нашли применение эти усилители и в кольцевых гонках. Здесь они давали шанс повысить чувствительность рулевой. Одним словом, начало использования распорок было связано с началом эксплуатации машины в экстремальных условиях, когда налицо запредельные нагрузки на кузов.

У «восьмерки» кузов достаточно жесткий и в обычных условиях эксплуатации его усиливать нет особого резона. Но сегодня мало кто ездит по хорошим, идеальным дорогам. Усиление в данном случае не только поможет повысить комфорт управления, но и значительно продлит жизнь кузову машины.

Инструкции, приведенные выше – не единственные в своем роде. Найти варианты проведения тюнинга для усиления можно и в других статьях нашего сайта.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector