No Image

Поездка в дагестан на машине отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
85 просмотров
11 марта 2020

Отчет о поездке на автомобиле в Республику Дагестан. Трудности в пути, советы путешественникам, сопутствующие фотографии и посещенные достопримечательности Дербента.

Цель поездки

Начну свой рассказ о поездке в Республику Дагестан. Сюда я езжу практический каждый год. Мои родители живут недалеко от города Дербент. Обычно я добираюсь на поезде, поскольку на машине мне ехать не с кем. Преодолеть такое огромное расстояние на автомобиле в одиночку просто невозможно, да и вожу я не очень хорошо.

В этот раз мы собрались в путь вместе с супругом, и он принципиально не захотел ехать на поезде. Сказал, что на машине мы получим больше впечатлений, ведь можно останавливаться где угодно, делать фотографии и рассматривать достопримечательности проезжающих городов.

Подготовка автомобиля

Наша машина — Лада 2114 — была уже "в годах" (2007 г. в.), поэтому к поездке мы отнеслись серьезно. Сделали диагностику ходовой части в автосервисе, провели мелкий ремонт и замену некоторых запчастей. Проверку также прошла и тормозная система. Мы поменяли моторное масло и, конечно, отмыли машину до блеска — и снаружи, и изнутри.

Подготовка к поездке

Наконец, наша ласточка готова к путешествию.

Начало пути

По совету моего отца, который тоже раньше ездил по такому маршруту на автомобиле, мы выехали в 18:00. Вечером поток машин уменьшается, а значит, и трасса не так сильно загружена. Можно преодолеть большее расстояние за меньшее время.

Собираем все необходимое

Взяли с собой в дорогу все необходимое, начиная от аптечки и регистратора, заканчивая теплыми вещами (на всякий случай). Также запаслись термосом с кофе, хотя это было необязательно. По дороге встречается немало АЗС, где можно купить горячий напиток, но тогда мы об этом еще не знали.

Едем до Богучара и Ростова

Расстояние до Богучара мы преодолели легко: дорога была отличная и почти полностью свободная. Только кое-где изредка видели встречку. Практически всю дорогу мы ехали вдоль леса, мелкие населенные пункты оставались в стороне от нас.

Дорога до Богучара

Заправки же попадались с завидным постоянством. Заехав на одну из них, мы залили полный бак, немного отдохнули и отправились дальше. До Богучара мы добрались в общей сложности за шесть часов. Оставалось преодолеть маршрут на 330 км до Ростова. Было решено доехать и остановиться в гостинице. Об этом мы подумали заранее, да и появилась заметная усталость.

Эта часть пути далась уже труднее — нам сильно хотелось спать. По пути встретили большое количество фур, которые ехали с огромной скоростью. Местами становилось действительно страшно, особенно когда не было освещения на дороге. Многие дальнобойщики делали привал — отдыхали в грузовиках прямо на обочине. Были целые длинные цепочки таких фур.

Подъезжаем к Ростову

Вдоль трассы М4 "Дон" встретилось немало кафе и гостиниц, и можно было остановиться в любой из них. Тем не менее, отель мы выбирали заранее в интернете, опираясь на положительные отзывы. В Ростов приехали к 05:00. Остановились, как и планировали, в гостинице "Дон". Она нам понравилась: на территории есть бесплатная парковка, в номере было довольно чисто, в ванной установлена хорошая сантехника. Также порадовал бесплатный Wi-Fi. Нас неплохо накормили. Все удовольствие обошлось нам в 1200 рублей за сутки. Мы не пожалели, что остановились в гостинице. Преодолеть такое расстояние без отдыха очень тяжело, даже несмотря на то, что мы с супругом садились за руль по очереди. Поспав несколько часов, мы снова отправились в путь.

Проблемы в дороге

Из Ростова мы выехали в 10:00, курс по навигатору держали на Невинномысск. После хорошего отдыха сидеть за рулем немного легче, хотя трасса была загружена. Фуры шли огромными потоками, да и легковушек встречалось не меньше. На одной из развязок навигатор указал нам неверный поворот. Свернув, мы не сразу поняли, что ушли с маршрута. Проехав 50-70 километров, мы внезапно осознали, что движемся в сторону Тихорецка, но почему-то по очень большому крюку. Этот факт нас, конечно, огорчил — мы потеряли драгоценное время, которого и так было мало. Тем не менее, уже не было смысла возвращаться назад.

Поля вблизи Тихорецка

На пути к Тихорецку

В общей сложности мы сделали крюк длиной 120 километров и потеряли три часа. Выехав на нужный маршрут по указателям и карте, мы решили перекусить в придорожном кафе. Заказали бутерброды и пончики, еще попросили налить нам с собой в термос кипятка, чтобы в дороге разводить кофе.

Перекус в придорожном кафе

Впереди нас ждут маленькие города Краснодарского края — Кропоткин и Армавир. Почти час мы ехали сквозь сильный туман на очень низкой скорости. Разогнаться не было возможности.

Сильный туман на трассе

По трассе Р251 было очень много камер, фиксирующих нарушения, и полицейских машин. Думаю, это можно объяснить тем, что качество дороги здесь довольно неплохое, и водители невольно превышают скоростной режим. Мы к нарушителям не относимся. Кроме того, мы ехали с антирадаром. Он предупреждал нас о камерах. Отдельно хочется сказать об антирадаре. На самом деле это практически бесполезная вещь, хотя мы покупали его, руководствуясь хорошими отзывами. Он очень часто пищит, притом бесполезно. Иногда и вовсе пропускает камеры. Считаю, что с этой работой намного лучше справлялся наш обычный навигатор.

Читайте также:  Размер крыши ваз 2114

Участок дороги до Армавира мы преодолели за два часа. День близился к концу, оставалось проехать еще около 1000 километров. Значит, мы преодолели уже половину пути.

Держим путь на Пятигорск

Мы старались преодолеть остаток пути как можно быстрее — не тратили время на остановки, чтобы ночью не пришлось ехать через Чечню. Однако мы, несмотря на все усилия, не успевали. В Пятигорск приехали к 08:00. Чтобы добраться до Грозного, нужно было проехать по маршруту на 300 км. Пейзаж за окном стал постепенно меняться: появились очертания гор, поля в привычном для нас образе начинали пропадать, а вдоль трассы выросли степи.

Местные дороги довольно хорошие: покрытие без малейших ям — видимо, положительно сказывается отсутствие холодных зим. Кроме того, в каждом направлении по две полосы. Здесь мы могли бы увеличить скорость, но ливень застал нас врасплох. Порой мы просто не видели дорогу впереди. Быстро ехать не получилось, поэтому до Грозному добрались только через четыре часа.

Дорога до Махачкалы

В 00:30 мы проехали Грозный. Хочу рассказать о манере и стиле вождения местных жителей. Сказать, что мы были в шоке, значит, не сказать ничего. Казалось, на дороге не было никаких правил: нас обгоняли и справа, и слева, на красный сигнал светофора никто и не думал останавливаться. Более того — местные жители с нескрываемым удивлением смотрели на нас, когда мы, притормозив, ждали зеленый свет, порой даже сигналили нам. О скорости вождения также лучше промолчать. Словом, покинув Республику целыми и невредимыми, мы выдохнули с облегчением.

Далее нужно было преодолеть маршрут в 285 км до Дербента. Значит, к рассвету мы могли уже доехать, и это нас радовало. Усталость от дороги ощущалась явственно. Кофе уже не помогал, поэтому остановок в кафе мы больше не делали. В Махачкалу мы приехали к 05:00.

Въезд в Махачкалу

Мечеть в Махачкале

Город еще спал, на дорогах было мало машин, зато на каждом посту ДПС нас останавливали и придирчиво проверяли. В Махачкале была неспокойная обстановка: все сотрудники были в бронежилетах и с автоматами, пару раз даже встречались колонны танков и БТР. Остается лишь догадываться, куда они направлялись. Мы так и не узнали, что это было — учения или антитеррористическая операция.

Отдельно скажу о заправках в Республике Дагестан: в основном это маленькие АЗС с сомнительной репутацией, такие как "ЛиКойл", "Госнефть" и т. п. Цены на топливо не завышены, но мы сильно сомневались в качестве бензина. Тем не менее, особого выбора у нас не было. Кстати, наши траты на бензин (в одну сторону) составили 7000 рублей.

Дорога до Дербента

До Дербента оставалось ехать каких-то 130 километров. За окнами вырисовывались картины гор, издали виднелось море. Мы не заметили, как преодолели оставшееся расстояние — видимо, хотелось поскорее добраться до цели. В итоге приехали к 09:00. Конечно, планировали немного раньше, но в дороге всегда случаются непредвиденные ситуации.

До Дербента подать рукой

За время нашего пребывания в Дагестане мы совершили поход в горы.

Горная река Самур

Сходили на экскурсию в древнюю крепость Нарын-Кала в Дербенте.

Средневековые бани в крепости

Также посетили музей в крепости Нарын-Кала.

Заглянули и в Ханский дворец.

Яма для узников

Могу сказать, что, несмотря на долгий путь, поездка была замечательной. Мы получили много впечатлений, посетили интереснейшие места и прекрасно отдохнули. Эту поездку будем вспоминать как одну из лучших.

Не буду писать много текста, скажу лишь то, что от поездки у нас остались только хорошие впечатления, природа потрясающе красивая, люди отзывчивые. В общем смотрите фотки. В один пост всё не уместить, сделаю двумя частями.

Где-то в Цумадинском районе, по дороге в Агвали

Внизу село Агвали

Старое село Хуштада

В окрестностях села Хуштада

Водопад Тобот в Хунзахе

По дороге в Гуниб

Найдены возможные дубликаты

Да, будь такое где-нибудь в Татарстане ему бы и нефтянка не понадобилась, наверно. Там же ещё исторические места. Тот же Дербент — самый древний город страны

Как там местные кирпичные заводы поживают?

Добавлю своих сюда же. Это в начале сентября 2018.

Тоже был там в этим летом, встретил там семью из Нидерландов — путешестовали на машине

Сомнительное,в плане безопасности путешествие.

Безопасность напрямую зависит от состояния автомобиля. Порою до ближайшего поселка под полтос километров бывает. (У самого первый раз когда поехал на подъёме на Шалбуздаг коробка закипела — теперь перед каждой поездкой тщательная проверка машины). Да и на высотах ближе к 3 тысячам движки уже по иному работают — кислорода же меньше (особливо дизели). Ну и резину обувать хотя бы А/Т’шку.

то ж самое снимали ребята на ютуб канале "Своим ходом", буквально недели 2 назад смотрел, на секунду аж задумался, ТС ли это)

А можно пару вопросов:

1. Как Вас в Агвали и Хуштаду занесло? Там вроде основных трасс не проходит 🙂

2. Со стороны Ботлиха на Хунзахское плато тоже по грунтовке поднимались мимо поворота на Кванхидатли?

В Дербенте были?

горы вижу, приоры нет

До гуниба то доехали?

Будете у нас на Колыме.

где кирпичные заводы?

Читайте также:  Как снять лючок бензобака пассат б5

О сообществе

Авторские посты о пройденных маршрутах и увиденных местах по всему миру.

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Есть ли в России регион, сильнее окруженный стереотипами, чем Дагестан? Опасно ли там? Если верить СМИ, в республике в каждом доме скрывается по боевику. Мы не испугались и решили проверить. Рассказываем о нашей поездке в Дагестан на машине в 2018 году.

В Дагестане — все самое-самое на Кавказе. Самая многонациональная республика, самая разнообразная природа, самая вкусная кухня, самые добрые гаишники и самые гостеприимные люди.

Содержание:

Безопасность в Дагестане

В Дагестане мы чувствовали себя безопаснее, чем в родном городе. Да, здесь незнакомые люди на улице могут наброситься. чтобы накормить и помочь. Если вам предлагают зайти в гости и поесть, спасайтесь: вас закормят и еще пригласят переночевать, а вдогонку дадут еду с собой. Гость — это святое.

Довольно много постов ДПС. Останавливают, чтобы зарегистрировать и проверить документы, а еще спросить, все ли в порядке, нужна ли помощь и не обижает ли кто-нибудь. К сотрудникам полиции можно обратиться с любыми вопросами: где купить хороший бензин или как проехать к достопримечательностям.

По-настоящему опасны в Дагестане коровы и лихие водители. Первых остерегайтесь на горных серпантинах — они неожиданно появляются посреди дороги из-за поворота или могут в припадке безумия пробежать перед автомобилем. Вторых сторонитесь в районе Махачкалы — камикадзе по встречной стремятся обогнать как можно больше машин и не возвращаются на свою полосу до последнего. В горном Дагестане водители более спокойные.

Совет. Все же в Дагестане не совсем безопасно. В СМИ еще проскальзывают сюжеты о ликвидированных боевиках и нападениях на посты ДПС. Следите за новостями!

Правила существуют, чтобы их нарушать. Невозмутимые коровы выныривают из-за поворотов постоянно. Перед вами может пробежать отара овец или стадо баранов.

Менталитет

Где в России самые открытые и гостеприимные люди? В Дагестане. Здесь обычный туризм превращается в этнографический. Вы только спросили у местных что-нибудь, а уже сидите за накрытым столом, слушаете про житье-бытье, знакомитесь с членами семьи и разглядываете фотографии. Жители горных аулов так искренне рады вам, что нужно иметь холодное сердце, чтобы отказаться от приглашения.

По словам хозяйки нашей гостиницы Земфиры, у всех дагестанских женщин мощный материнский инстинкт, поэтому они стремятся всех накормить, напоить и спать уложить.

В гостях у жительницы аула Чох.

В путешествиях по миру мы привыкли отказываться от помощи и общения, потому что в 99,99% это хелперы. Они обязательно приведут в магазин или отель, который платит им комиссию, или попросят деньги за услуги. Мы воробьи стреляные, и на удочку не ведемся, поэтому почти не общаемся с местными. Эта привычка в Дагестане ни к чему: здесь НУЖНО общаться, иначе вся прелесть путешествия потеряется — это будет лишь очередная охота за красивыми достопримечательностями.

В поездке по Дагестану мы не встретили ни одного человека, который бы захотел извлечь из общения с нами выгоду. Чего только стоил случай, когда в горах мы искали никому неизвестную пещеру! Началось все с банального желания местных жителей показать нам дорогу, а закончилось тем, что два аула вместе с сельской администрацией помогали нам в поисках, а местные чуть ли не ссорились за право принять нас как гостей у себя дома.

Приветливый водитель в Дербенте. Рамазан познакомил со своим осликом. Абдусалам — бескорыстный проводник к пещере Янтау.

Где жить

В отличие от Ингушетии, здесь много отелей. Больше всего вариантов в крупных городах: Махачкале, Избербаше и Дербенте. Гостевые дома есть даже в небольших селах — например, в аулах Чох, Салта, Кубачи. Это удобно, потому что не нужно все время возвращаться в одну точку. Даже если гостиницы нет, можно попроситься ночевать к местным — никто не откажет. Мы не пробовали, но нам постоянно предлагали ночлег.

Азат в гостях у жительницы села Чох.

Цены на размещение приемлемые, в Махачкале и Дербенте — от 1000-1200 рублей за двухместный номер.

Вот где мы жили:

  • Дербент — отель "Арбат" 4* в центре города. 1500 рублей за номер. Довольно удобные въезд и выезд из города, есть свой недорогой ресторан.
  • Гуниб — отель "Белые журавли". 2000 рублей за 2 номера для троих человек. Включены убийственно вкусные завтраки, которые готовит хозяйка Земфира. Пожалуй, из всех многочисленных гостиниц в России, где мы жили, эта лучшая в соотношении "цена-качество". Очень рекомендуем!

В селе Чох теперь есть примечательный этно-дом. Местный энтузиаст восстановил полуразрушенный дом и превратил его в музей-отель. Номер стоит от 2000 рублей.

Этно-дом с арками — в правом верхнем углу.

Национальная кухня

Блюд национальной кухни мы пробовали немного:

  • Хинкал — это вареное на пару или в воде тесто, которое подается с мясом и крепким мясным бульоном, а также соусом. Необычайно сытно и вкусно. Цена — от 250 рублей.
  • Урбеч — ореховая паста, по вкусу как жидкая халва. Иногда делается из семян — например, кунжута.
  • Чуду — лепешки или пироги с начинкой. Бывают тонкие и толстые. От 100 до 250 рублей в зависимости от вида.
Читайте также:  Абсорбер ситроен с4 где находится

Еще популярны мясные супы и курзе — как наши вареники. Ну и повсеместно есть традиционные шашлык, люля-кебаб, плов, лагман. Из сладкого советуем миндальные шекерпаре и пахлаву — пальчики оближешь!

Хинкал — сытно, вкусно, недорого.

Карта достопримечательностей

Что посмотреть

Когда мы начали искать, что посмотреть во время путешествия по Дагестану, нас захлестнула лавина информации. В республике столько необычных и разнообразных мест! Расскажем только об основных и самых интересных, которые мы посетили.

Хунзахское плато + крепость + водопад Тобот. Широченное плато на 1700-2000 м н.у.м., с которого срывается изящный водопад Тобот. Особенно красиво на закате.

Гуниб. Погуляйте по парку "Верхний Гуниб" и посетите крепость, поднимитесь на гору Маяк. С Маяка открываются восхитительные виды — местные советуют встречать там рассвет или закат.

Подземный Салтинский водопад. Удивительное место: сначала вы пройдете по теснине, которая приведет вас в пещеру. В потолке пещеры — дыра, откуда и низвергается водопад. Летом он полноводный, и в некоторых местах придется пройти по воде. Мы были в октябре, когда почти все пересохло.

Карадахская теснина. Тут появляется ощущение, будто попал в затерянный мир. Только птицы, горы и тишина. Добраться можно с Хунзахского плато или из Гуниба. Из Гуниба — сначала по асфальту, потом около 20 км по грунтовке через перевал.

В Карадахской теснине. Дома в селе Чох.

Заброшенные аулы. Гамсутль, Гоор, Корода — яркие представители типичных полуразрушенных горных аулов Дагестана.

Сулакский каньон. Пишут, что он красивее Гранд-Каньона в США. Ну не знаю. Лучший вид — со смотровых площадок в поселке Дубки.

Самурский лиановый лес. Здесь тихо, прохладно и спокойно, но дорога к заповеднику убитая. Местные посоветовали приезжать именно в Самур — там самые красивые лианы.

Дербент. В Старом городе много интересного: древняя мечеть, крепость, музеи, извилистые улочки. Во внутренних дворах и переулках сушится белье, на порогах домов жмурятся коты, а с веток деревьев тяжело свисают спелые гранаты и хурма. Дербент — древнейший город России, первые поселения появились здесь более 5000 лет назад.

Бархан Сарыкум. Удивительная груда песка посреди степей. Как бархан образовался? Почему не двигается? У ученых пока нет четких ответов. Здесь особый микроклимат и много краснокнижных животных, хотя с виду он безжизненный. Рядом — живописная заброшенная ж/д-станция.

Бархан Сарыкум. Аул Гоор на закате.

Дороги

В отличие от других кавказских республик, в Дагестане густая сеть дорог. Чтобы добраться из одного горного села в другое, необязательно спускаться на равнину и выезжать на другую дорогу — почти всегда можно проехать напрямик.

Дороги в горном Дагестане — это бесчисленные спуски, подъемы, перевалы и серпантины. Часть из них покрыта отличным асфальтом (дороги между главными поселками), часть — грунтовки разного качества: от приличных до зубодробительных терок. Если вы не хотите скакать по кочкам и задыхаться от пыли, выбирайте основные. Но лучшие виды, конечно, на непопулярных дорогах.

Даже на самых полузаброшенных второстепенных дорогах всегда встречаются машины, так что не опасайтесь заблудиться или сломаться — помощь найдется.

Серпантин, который ведет с озера Кезеной-Ам в Дагестан. По дороге в Гуниб.

Заправки в Дагестане

В блогах других путешественников читали, что с бензином в Дагестане беда — его нещадно бодяжат. Парадокс, но перед поездкой мы больше всего переживали из-за плохого бензина, а не из-за безопасности.

В Дагестане нет ни одной привычной нам заправки, зато вы увидите массу подделок: "Лукойл", "Роснефть" и "Газпром" в разных вариациях — от пропуска букв до удвоения согласных. АЗС встречаются часто, а вот заправляющихся там мало. Местные почти все ездят на газу.

Как найти хорошую АЗС:

  • Спрашивайте у местных, где они заправляются. ДПС тоже подскажут, где. Опросите как можно больше людей.
  • Выбирайте заправки, где стоят местные дорогие авто.
  • Не останавливайтесь там, где есть неведомый 93 или 96 бензин.

Где заправлялись мы:

  • Выезжая из Чечни, мы заправили полный бак — у них бензин хороший (например, на АЗС "Лидер" на Кезеной-Ам).
  • Рядом с Гунибом, на дороге мимо села Нижний Кегер, есть одноименная красная заправка. Пополняйте бак утром — вечерами бензин заканчивается.
  • Безопасно заправляться на АЗС "Гостнефть" — по трассе Р-217 мимо Дербента и Махачкалы их несколько. Говорят, там бензин лукойловский из Волгограда.
  • Один раз заправлялись на сетевой АЗС "Русьнефть" — местные оценили ее бензин как "ни плохой, ни хороший".

В Дагестане много мимикрирующих заправок. Такие заправки — не редкость.

Полезные ссылки

Сайты, которые вдохновили на путешествие по Дагестану и помогли:

  1. Шикарные фотографии республики в блоге Дмитрия Чистопрудова.
  2. Взгляд на Дагестан изнутри. Много увлекательных статей, интервью и рассказов о жизни местных жителей на сайте "Это Кавказ".
  3. Путеводитель: статьи, достопримечательности, новости, афиша на strana.ru.

Аутентичная улица в Дербенте.

Комментировать
85 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector