No Image

Полноприводная девятка своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Многие водители хотели бы установить полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника.

Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.

Содержание

Зачем это нужно?

Полный привод на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

  • Нива;
  • Volkswagen Golf Syncro.

Причем первый встречается несколько реже. Ведь в целом на Нивах трансмиссия не может похвастаться идеальной работой и высокой надежностью.

Делают такие переделки обычно люди, любящие авто отечественного производства. Ко всему прочему сделать из обычного автомобиля настоящий внедорожник считается признаком высшего мастерства среди людей, увлекающихся тюнингом. Многие делают такие переделки для комфортного преодоления бездорожья. Конечно, для серьезного рейда такой автомобиль не подойдет, но просто полазить по грязи можно запросто.

Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

  • Раздатка;
  • Кардан;
  • Мост задний.

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать дополнительную приблуду.

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

Volkswagen Golf Syncro

Установка полного привода от этого автомобиля имеет свои корни в Тольятти. Ведь именно эти комплектующие использовали для создания и сборки полноприводных ВАЗов. Эти автомобили имели наименование «Виктория». Но, к сожалению, они дальше опытных образцов не пошли. Для самостоятельной сборки внедорожника по этой схеме вам понадобится:

  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).
Читайте также:  Диски на vw polo sedan r16

Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.

Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует сделать подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

Заключение

Для многих автолюбителей настоящими машинами являются именно внедорожники. Поэтому часто мастера делают полный привод на ВАЗ 2108 своими руками. Это позволяет насладиться бездорожьем, осознавая свое полное превосходство над владельцами заводских авто. Тем более, что сделать такую доработку можно без особых временных и физических затрат.

Изначально были мысли внедрить полный привод от AUDI под названием quattro, но оценив свои возможности и ресурсы, я решил пойти уже проторенным путем. А именно используя агрегаты VAG от Volkswagen Golf Syncro.

В свое время в Тольятти устанавливали на переднеприводные ВАЗы узлы от полноприводного Гольфа, после чего те становились так же полноприводными и назывались «Виктория». Получали полный привод они после установки на автомобиль трансмиссии, скомпонованной из узлов от Volkswaqen Golf Syncro (угловой редуктор, редуктор заднего моста и вяскомуфта), а также полуосей от вазовских переднеприводников (две из них служат для передачи крутящего момента от двигателя к заднему мосту, и еще две — для привода задних колес).

Читайте также:  Подсветка багажника калина хэтчбек

Особенностью полного привода VAG является тот факт, что на автомобилях Golf Syncro вязкостная муфта начинает передавать крутящий момент к задним колесам только в том случае, если передние стали пробуксовывать. Достигается это благодаря особому свойству находящейся в муфте силиконовой жидкости: при взаимном проскальзывании дисков, связанных с входным и выходным валами, повышается температура и вязкость жидкости. Она густеет, в результате чего возрастает доля крутящего момента, передаваемого от входного вала к выходному. Распределение крутящего момента между осями в данном случае может меняться от 100:0 до 60:40.

В данный момент, насколько я знаю, ведется подпольная разработка ведовых Калин, на вазовских комплектующих, единственное, что вязкостную муфту используют GKN. Но по каким-то неведомым причинам (скорее всего адский ценник) машина не идет в серийное производство.

1.9 Полный привод

На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

1 – ведущая шестерня (привод к фронтальному мосту);
2.4 – полый вал (привод от передаточного механизма);
3 – корпус дифференциала;
4 – фланец/карданный вал (для привода заднего моста);
5 – червь главной передачи заднего моста;

6 – цилиндрические шестерни;
7 – ось червячных колес;
8 – червячные колеса;
9 – червь главной передачи фронтального моста.

После разных шагов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, вэдовые модели Ауди quattro сейчас укомплектованы так именуемым Тоrsen-дифференциалом.

в свое время зимней поездки в Северной Швеции один умеренный «Iltis» далековато опередил еще более массивные и резвые переднеприводные Ауди. Впоследствии тогдашний управляющий испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью» в роли ежедневного автомобиля. А потому что понятно, что нет ничего посильнее идеи, время какой занимается пришло (а эта мысль, казалось, была такой), над концепцией работали пока, пока не был представлен знаменитый Ауди quattro.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

Раньше понятие «полноприводного автомобиля» было практически неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была достаточно ординарна: к стандартному приводу (движок впереди, привод задний) был просто присоединен следующий привод, говоря конкретно к фронтальному мосту вела очередная коробка через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.

Полноприводный ВАЗ 2109. КАК ЭТО СДЕЛАНО? Девятка 4×4.

По вашим просьбам сняли полный обзор вэдовой ВАЗ 2109, той смоленской девятки с комментами.

Читайте также:  Втулка стабилизатора переднего лифан солано

Ваз2109 полный привод

Моя партнерка Мужчины подписывайтесь на канал обладатель жигуля и увидите много нового и энтузиазм.

Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в этом случае, если этого добивалось положение на трассе, подключался фронтальный привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом сегодня является обыкновенной для автомобилей завышенной проходимости (джипов).

Недочет схожей комплекса бухгалтерских программ: при поездках на жестком покрытии полный привод обязан отключен, так как на поворотах фронтальные колеса проходят длительный путь, чем задние. Разная частота вращения колес приводят к трудностям с управлением.

Неизменный полный привод

Так что, если в голову пришла мысль сделать неизменный полный привод, повсевременно действующий на нашему клиенту остается четыре колеса, то нужно сделать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту делему решает так именуемый межосевой дифференциал.

Дифференциалы в автомобилестроении известны издавна. Они распределяют вращающий момент меж правым и левым ведущими колесами.

Там тоже нужно уравновешивать силы, так как, как мы знаем, наружное колесо проходит на поворотах длительный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя лично осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса отталкиваясь от угловой скорости каждого в их числе.

Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача а возможно рассчитана таким макаром, что она будет владеть огромным либо наименьшим коэффициентом блокировки.

1 – червь, 2 – червячное колесо.

Зимой, к примеру, случается: стоящее на поверхности льда колесо проворачивается, а обратное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и поэтому стоит. Ясно одно: схожий дифференциал не годится на роль межосевого, поскольку следует достигнуть обратного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса сумеют двигать машину. Говоря конкретно туда, где покрытие дорог обладает неплохим сцеплением. И так как шофер никогда этого не знает заблаговременно, рассредотачивание должно происходить автоматом.

Если будут устанавливать авторство какой-нибудь конторы в вопросе о внедрении полного привода для серийных автомобилей легковых «в солидное общество», то его, вне сомнения, отдадут Ауди.Фоторобот автомобиля Ауди 80 quattro наглядно указывает коробку к заднему мосту с карданным валом, главной передачей заднего моста и ведущими полуосями заднего моста.Джип «VW Iltis», разработанный по заказу бундесвера компанией Ауди для Фольксваген, наверняка, послужил зародышевой клеточкой для идеи quattro (полного привода). Легенда говорит:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector