No Image

Последствия прогоревшей прокладки гбц

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.

Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.

Симптомы прогара прокладки ГБЦ

Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:

  • выбивает тосол из системы охлаждения;
  • идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
  • скачки температуры двигателя;
  • наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.

Выбивает охлаждающую жидкость

Неполадки с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – явные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки между камерой сгорания и каналом охлаждающей жидкости, газы под высоким давлением прорываются в систему охлаждения, создают избыточное давление и выдавливают охлаждающую жидкость сквозь пробку расширительного бочка.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.

Если при таком прогаре завести двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно наблюдать появление пузырей газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя, количество и размеры пузырьков будут увеличиваться, может сильно подыматься уровень жидкости в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ.

Холодный воздух из отопителя

Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка. Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка блокирует циркуляцию жидкости через печку и выходящий из нее воздух не нагревается. Следует заметить, что не многие опытные водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтобы проверить, что причиной холодного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ необходимы следующие действия:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и после того, как из него потечет тосол, одеть снова.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.

Время, через которое образуется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор обращает на себя внимание в холодное время, когда водитель пользуется печкой автомобиля.

Скачки температуры двигателя

О том, что прогорела прокладка ГБЦ, сигнализируют симптомы, связанные с температурой тосола. Газы, прорываясь в систему охлаждения в небольшом количестве, могут выходить наружу сквозь клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол. Часть газов скапливается перед термостатом, частично блокируя к нему теплопередачу охлаждающей жидкости. В результате термостат срабатывает с запозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а возможно и к перегреву мотора.

После срабатывания термостата температура резко падает и затем все повторяется заново. Частые скачки температуры – классические признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело может быть в неисправном термостате. Поэтому в первую очередь нужно проверить термостат.

Следует отметить, что любое завоздушивание ранее исправной системы охлаждения, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ.

Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя

Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ между масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высокой температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию нельзя не заметить.

При небольшом количестве попавшей жидкости, эмульсия очень нестабильна и после остановки быстро расслаивается. Часть жидкости оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, сначала просочится вода, а затем масло. Часть жидкости испарится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Регулярное образование таких капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки. О подобной неисправности говорит и появление масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.

Прорыв газов или технологических жидкостей между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости замены прокладки.

Читайте также:  Замена задней опоры амортизатора мазда 3

Причины прогорания прокладки

Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы. В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее. Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старой прокладки, раковины или царапины на плоскостях, деформация головки);
  • неправильный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • неправильно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают разных размеров).

Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации автомобиля. Если прокладка только прогорела, то можно обойтись минимальными потерями – заменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой возможны:

  1. сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
  2. заклинивание двигателя;
  3. порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.

Последствиями заклинивания двигателя могут стать необходимость шлифовки или замены коленвала, замена вкладышей, шатунов или поршней. В худшем случае может понадобиться ремонт блока цилиндров.

Бывают случаи, когда за ночь, сквозь прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала. Если возникла необходимость запустить двигатель, продолжительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, необходимо выкрутить свечи или форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Затем обратно вкрутить свечи и можно заводить. Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, сэкономит деньги и время на ремонт.

Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам.
" alt="">

Причины прогара прокладок ГБЦ

Требования к современным прокладкам головки блока цилиндра (ГБЦ) чрезвычайно высоки. Их задача – уплотнение соединения блока цилиндров и головки.

Почему прогорает прокладка

Каналы расположены в непосредственной близости друг от друга и при прогаре прокладки могут «смешаться». Возможны ситуации, когда из-за нарушения герметичности могут произойти внешние течи.

Среди основных причин прогара прокладок ГБЦ называют:

  • нарушение правил эксплуатации – перегрев из-за недостаточного охлаждения или сбоев в системе сгорания;
  • нарушение ремонтной технологии — неправильные усилие и порядок затяжки ботов ГБЦ.

Для правильной диагностики в первую очередь важна наблюдательность и знание первичных симптомов выхода прокладки ГБЦ из строя. Первые следы масла или охлаждающей жидкости, наличие в ней газов, помогут вовремя произвести замену и нее допустить более серьезных неполадок в двигателе из-за некачественного охлаждения или смазки.

Перегрев

Наиболее распространенная причина выхода прокладок ГБЦ из строя – перегрев. При этом часто разрушается и сам уплотнительный элемент, и деформируется полость головки и даже блока цилиндров.

Локальный перегрев камер сгорания вызывает появление трещин, увеличению усилия, действующего на прокладку из-за расширения алюминиевой головки. При последующем охлаждении прокладка, как следствие, уже не обеспечивает герметичность.

Причина – при нагревании происходит потеря эластичности слоев. «Вычислить» перегретую прокладку можно только при осмотре: вблизи камер она часто становится обугленной, в других зонах – твердой.

При замене перегретой прокладки мало просто обработать поверхность головки. Важно понять причину вызвавшую перегрев: некорректная работы системы охлаждения (выход из строя термостата или нарушения в работе помпы, повреждения шлангов и т.д.).

Читайте также:  Лада калина не работает корректор фар

В случае, если перегрев имел место, а прокладка кажется целой (нет никаких подозрительных следов), не стоит искушать судьбу. Необходимые свойства уже были потеряны и появление прогара – дело времени. Поэтому замену стоит произвести незамедлительно.

Нарушения горения топлива

Неправильное воспламенение топлива значительно поднимает температуру. Рост давления из-за несвоевременного зажигания увеличивает нагрузки на ГБЦ: ее болты начинают «растягиваться» и, соответственно, слабее прижимают прокладку. Разрушение усиливается возможными детонациями.

Визуально прокладку, сгоревшую из-за нарушений в зажигании можно вычислить по разрушениям между отверстиями под цилиндры или по изменению цвета окантовки.

После замены прокладки ГБЦ нужно проверить правильность угла опережения зажигания и соответствие калильного числа свечей регламентируемым величинам.

Неправильная установка ГБЦ

Для равномерного обжатия важна правильная установка головки блока цилиндров. Имеет значение не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Ремонтная информация предоставлена в инструкции к конкретному автомобилю и должна неукоснительно соблюдаться.

Любое нарушение чревато тем, что прокладка «потечет». Бывают ситуации, когда соблюден и порядок, и динамометрический ключ показал нужное усилие, а прокладка негерметична. Перед тем, как грешить на качество детали, стоит убедиться, что и остальные нюансы выполнены до мелочей.

Так, часто неопытные ремонтники «не замечают» информацию о том, что резьбовая часть болтов должна быть смазана. В результате часть усилия «сухих» болтов уйдет на преодоление трения и затяжка окажется слабой.
Чрезмерное количество масла также опасно: оно, сжимаясь, заполнит часть отверстия и «не пустит» болт на нужную глубину.

Если обжатие произведено некорректно, в большинстве случаев симптомы проявятся уже через несколько часов работы. Стоит учитывать, что со временем прокладка и соединение могут «слабеть» под действием температур и вибраций. Поэтому, если подобная рекомендация есть в инструкции к автомобилю, спустя определенное время нужно выполнить повторную утяжку.

Другие механические проблемы

Прокладка ГБЦ легко повреждается. Именно по этой причине ее повторное использование после снятия ГБЦ недопустимо. Небольшое, незаметное для глаза, смещение приведет к потере герметичности из-за того, что ранее сжатые области попадут в зоны меньшего сжатия.

Причинами разрушения также может стать неудаленный мусор под прокладкой или деформации отельных участков поверхности ГБЦ и блока. Проверка ровности (а при необходимости – шлифовка) — необходимая операция при каждой замене ГБЦ.

Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!

Среди множества всевозможных заморочек с мотором, ситуация, когда прогорела прокладка головки блока цилиндров можно поставить на первое место, как наиболее распространенную и часто встречаемую головную боль двигателя, в особенности в моторах отечественного автопрома.

Коварность проблемы заключается в отсутствии точных и ярких симптомов, указывающих на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Практически не падает тяга, нет звуков или дребезга. А если не заглядывать периодически под капот и вовремя не спохватиться, можно получить куда более черные проблемы, чем, когда прогорела прокладка блока цилиндров.

Как узнать, что прокладка прогорела? Водители, набившие шишки с отечественными моторами и опытом их ремонта, всегда принюхиваются к возможным признакам прогоревшей прокладки ГБЦ. Основные точки, требующие постоянного внимания и контроля:

  • уход тосола из расширительного бачка, появление пузырей газа в радиаторе;
  • наличие пропусков в работе цилиндров мотора;
  • наличие в выхлопных газах крохотных капелек конденсата, сладковатых на вкус;
  • наличие загрязненных участков на линии прокладки блока от подтекания масла или тосола;
  • капитальный ремонт чужими руками с заменой базовых деталей двигателя.

Во многих случаях факторы, приводящие к ситуации, когда прогорела прокладка головки блока, в течение длительного срока накапливаются, взаимно усиливают негативное развитие событий. Мало кто решается регулярно проверять выхлопные газы на наличие в них паров теплоносителя, пока из выхлопной трубы не повалит газопаровая струя.

Сложность в предсказании момента, когда может прогореть уплотнение головки БЦ, заключается в необходимости учесть ряд факторов, сложных в поточной диагностике. Кроме качества топлива и охлаждающей жидкости, на вероятность выхода из строя уплотнения влияют исправность помпы, наличие «завоздушивания» рубашки охлаждения, качество шпилек или болтов крепления головки и состояние самой прокладки.

Среди прочих, базовыми причинами прогорелой прокладки являются:

  • перегрев двигателя;
  • дефекты в конструкции системы охлаждения;
  • плохая стойкость мотора к повышенным температурам охлаждающей жидкости;
  • низкокачественные материалы прокладки и тосола;
  • разгильдяйская эксплуатация авто.

Первая причина – локальный перегрев мотора

Почему прогорает прокладка ГБЦ. Основной причиной нарушения герметичности являются повышенные тепловые нагрузки при недостаточном уровне охлаждения каналов головки блока. Большинство автотехников-мотористов убеждены в главной и основной причине прогорания стальной перемычки, уплотняющей гильзу и полость головки блока, – критический перегрев материала перемычки.

Читайте также:  Грубые разговоры с гаишниками

Это так, но это только половина правды. Понятно, что разрушение уплотнения происходит под давлением горячих выхлопных газов, но анализ показывает, что потеря герметичности уплотнения прокладки происходит в одной точке, задолго до ее прогорания. При этом, зачастую, привалочная плоскость головки находится в удовлетворительном состоянии и не требует ремонта. Проблема заключается в неравномерной нагрузке на саму головку. В не новых моторах редко можно встретить показатели компрессии в цилиндрах, разнящиеся менее чем на 0,5 Атм. От величины компрессии прямо зависит давление и температура газов в камере сгорания.

Обычно измеряют абсолютное значение, как вариант, могут сравнить, насколько отличаются величины в соседних цилиндрах. А ведь основной показатель в разнице выведен производителем для нового двигателя. Разные показатели компрессии влекут за собой разную степень нагрева или величину давления газов на дно камеры сгорания.

При длительной и интенсивной работе двигателя на большой мощности неравномерные термические нагрузки как бы раскачивают головку блока цилиндров. В результате появляется крохотный прокол или микрощель между стальным кольцом и головкой, через которую выхлопные газы и тосол выжигают коррозионный канал. Результат – щель прогорела

Появившиеся новые факторы (раскаленные газы и перегретая жидкость на локальном участке рубашки охлаждения) ухудшают состояние уплотнения до появления ее механического повреждения – прострела. Как результат – прогорела прокладка ГБЦ. Хуже того, искривляется геометрия привалочной плоскости головки блока.

По сути, лучше не ожидать рекомендованного производителем пробега или срока эксплуатации, а выполнить профилактику креплений головки вместе со сменой моторного масла.

Причина вторая — изначальные пороки конструкции двигателя

Если обратиться к многочисленным авторским записям в Сети, можно удивиться множеству однотипных поломок одной и той же модели авто. Не являются исключением случаи, когда прогорела часть уплотнения головки блока цилиндров. Если у вас есть подозрение по состоянию двигателя собственного автомобиля, поинтересуйтесь на одном из многочисленных форумов, посвященных конкретной модели авто.

Зачастую у многих двигателей авто, рассчитанных на работу с А-95 или А-98, прокладка прогорела на третьем цилиндре. Например, считается, что в определенных моделях седанов Subaru, из-за оппозитного расположения цилиндров, есть предпосылки для температурных перекосов и прогара на верхних долях уплотнения головки блока цилиндров.

Слабый запас к перегрузкам системы охлаждения двигателя

Как известно, большинство раллийных авто имеют существенные переделки двигателя, и одной из них является изменение системы отвода горячего теплоносителя как из блока, так и из головки двигателя. Делается это для предотвращения тепловых перекосов и местных перегревов.

Упомянутый третий цилиндр любого мотора находится в самом невыгодном, с точки зрения охлаждения, положении:

  • к собственному теплу от раскаленных газов камеры сгорания добавляются тепловые потоки от второго и четвертого цилиндров;
  • цилиндр достаточно далеко находится от точки нагнетания помпой холодной жидкости;
  • от выхлопного коллектора исходит огромный тепловой поток, который увеличивается в разы, в случае, если прогорела прокладка выпускного коллектора.

В совокупности все перечисленные факторы повышают риск прогара прокладки на третьем цилиндре, как минимум, на 50-70%.

Низкая прочность перемычек прокладки

Если внимательно проанализировать толщину перемычек прокладки головки блока, становится ясно, что их размеры явно недостаточны для полноценной прочности всей прокладки. В одной из перемычек явно создаются идеальные условия для выпячивания слоя асбестовых волокон.

Причина третья – низкое качество охлаждающей жидкости и прокладки

Не секрет, что пропуски в работе свечи, как правило, списываются на плохое качество бензина или сама свеча требует замены. Если прогорела прокладка головки БЦ, практически всегда в камеру сгорания будет сифонить тосол или антифриз. Свеча, до этого не допускавшая каких-либо сбоев, начинает показывать неустойчивое зажигание. Уже есть повод проверить свечу или сделать обмен между разными цилиндрами, измерить компрессию и добиться установления причин.

Еще один специфический признак неблагополучия прокладки – уменьшение теплоотдачи печки салона. Появление выхлопных газов в рубашке охлаждения автоматически «завоздушивает» теплообменник отопителя и снижает его эффективность. Иногда симптом может сопровождаться резкими скачками температуры охлаждающей жидкости.

Ситуацию, когда прогорела прокладка ГБЦ, вполне возможно предупредить, если отнестись с вниманием к работе двигателя, знать его пороки и регулярно проводить профилактику.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров показано на видео:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector