No Image

Представленность серий автономеров ростовской области

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

В иерархии хороших госномеров на ростовских дорогах произошли революционные изменения, о которых, правда, пока знают немногие. Первые лица региона сменили на своих служебных автомобилях «главную» прежде серию «АРО» на до сих пор не пользовавшуюся популярностью «РОС». Теперь на «мерседесе» губернатора Василия Голубева красуется государственный номер «Р-001-ОС», на «ауди» его первого зама Сергея Горбаня — «Р-002-ОС» и так далее, что называется, по списку.

— Дело в том, что непомерное множество всевозможных крутых машин на улицах Ростова с такими номерами, которые изначально планировались под служебные авто, стали очень раздражать руководство администрации области, — рассказал «КП» источник во властных структурах региона. — Такие водители зачастую напрочь игнорируют Правила дорожного движения, нагло паркуются там, где этого делать категорически нельзя, а гаишники просто не смеют их останавливать: мало ли, на кого нарвешься. И все это вызывает неприязнь народа к власти, поскольку такие номера как раз и ассоциируются с ней. Поэтому решено серию «АРО», которая до сих пор стояла на госмашинах, передать в министерство ЖКХ : их будут размещать на спецмашинах — только другого свойства: мусоровозах, пожарных, «Скорых». Раньше, три года назад, уже проводили подобный эксперимент, но тогда на спецтехнику ставили красивые цифры: 777, 555, 111 и т. д.

Последней каплей, переполнившей, судя по всему, чашу терпения первых лиц области, стал летний инцидент с теперь уже бывшим депутатом городской думы Ростова Дмитрием Островенко , в пьяном состоянии на огромной скорости устроившим на своем « порше кайене» с крутыми номерами страшную аварию в центре города, на Большой Садовой, в результате чего погиб 23-летний парень, в «шестерку» которого влетел джип парламентария.

— Нужны порядок, законность, — заметил недавно в беседе с корреспондентами «КП» вице-губернатор Сергей Горбань. — Чтобы водители с номерами «АРО» поменьше нарушали Правила дорожного движения — пол-Ростова ездит с такими номерами!

По словам другого нашего источника, из правоохранительных органов, серия «РОС» ранее была «заморожена»: эти номера (из первой сотни) просто не выдавались. Теперь, что называется, пришло их время. Зато обладатели замечательных «арошных» регистрационных знаков вынуждены горестно вздыхать: их привилегии теперь, получается, могут завершиться. Ну и ездить с номерами, которые используются в спецтехнике, совсем не престижно. По неподтверженной, разумеется, информации, подарок в виде «административной серии» начинался от $ 10 тысяч. В прошлом году, к примеру, осудили сотрудника ГИБДД , предложившего своему знакомому номера серии «ААА» («лексус» экс-губернатора Владимира Чуба ездит с «А-001-АА») за 320 тысяч рублей.

СПРАВКА «КП» Не вздумай с ними бодаться на дороге! А***МР 97 регион — машины полпредства президента в ЮФО. Такие же номера стоят на служебном автомобиле начальника ГУ МВД РФ по РО Алексея Лапина.

Читайте также:  Рекорд 24 мобильный шиномонтаж

А***АА — номера автотранспорта, принадлежащего администрациям муниципалитетов. Правда, не все. Есть среди этой серии и те, что принадлежат частникам.

С***СС, М***ММ — силовики: ФСБ , полиция и т. д. Разумеется, подобные «знаки отличия» ставятся не на машинки участковых и оперов из райотделов , а на транспорт руководителей. Хотя, конечно, время от времени можно встретить и вполне «мирные» джипы с блондинками за рулем, на которых тоже уютно стоят номера « МММ ». Есть граждане, впрочем, которые утверждают, что цифры на них (до 30, в смысле) обозначают возраст иных владелиц.

А***РУ — администрация Ростова-на- Дону плюс некоторые госструктуры и частники.

О***РО — еще одна «чиновная серия».

О***КО — прокуратура Ростовской области (по крайней мере, такие номера из первой сотни стоят на авто работников надзорного ведомства).

О***ОО – Законодательное собрание РО. Впрочем, эту серию очень любят частники: и деловой люд, «большие господа» из органов власти, которым «случайно» попались эти номера при постановке авто на учет. Например, на Porsche Cayenne экс-депутата гордумы Ростова Дмитрия Островенко стояли О-530-ОО.

К***КК — когда-то были застолблены за окружением бывшего полпреда в ЮФО Казанцева и были в касте неприкасаемых. Сейчас принадлежат больше представителям бизнеса и ряду госструктур.

22 Dec, Sunday #VanCarsDay (Partner Van, Corsavan, Jumper, panel van and delivery vans and trucks: vehicles on delivery duties such as milk floats, vans/trucks from TNT/DPD/DHL/FedEx/local and national mail services (Royal Mail, Deutsche Post etc.), trucks/vans from supermarkets (Tesco, Edeka, Walmart etc.), pizza/takeaway delivery cars etc. with tags: #TNT #DPD #DHL #Fedex etc. / #RoyalMail #Post etc. / #Tesco #Edeka #Walmart #Spar etc.

В Ростовской области запретили приметные автомобильные номера

Управление МВД по Ростовской области объявило войну «красивым» автомобильным номерам и намерено перестать заказывать их для региональной ГИБДД. Таким образом ведомство решило пресечь коррупцию среди гаишников, которые наладили продажу номерных знаков с повторяющимися буквами и цифрами состоятельным автомобилистам. Оставшиеся на складе «красивые» номера раздадут водителям на общих основаниях в порядке живой очереди.

Мода на «красивые» номера существовала и в советское время, но в массы пошла в середине 1990-х — вскоре после введения номерных знаков вида «А 111 АА 00 RUS» взамен поздних советских типа «А 11 11 АА». «Красивые» номера бывают разными: одним нравится, когда в номере продублирован код региона (например, 199 для Москвы), другим хочется номер с тремя одинаковыми буквами (ААА, МММ, ХХХ) или цифрами (111, 222, 666). Самый шик — комбинация одинаковых букв и цифр (Х 666 ХХ).

Поначалу любителям выделяться на трассе приходилось договариваться о покупке «красивого» номера с сотрудниками дорожной инспекции, занимавшимися регистрацией автомобилей (МРЭО). Сейчас даже особых усилий для этого не требуется: достаточно ввести соответствующий поисковый запрос в Google или «Яндекс» и выбрать один из множества специализированных сайтов. За несколько десятков тысяч рублей, например, на черном рынке можно купить номер с цифрами 777 или 666.

Читайте также:  Ваз 21053 мощность двигателя

В отдельную категорию попадают номера с буквенными кодами, закрепленными за государственными структурами и ведомствами. Всего таких кодовых буквосочетаний — около сотни, и подавляющее большинство из них нельзя найти даже на черном рынке. Некоторые спецномера можно добыть лишь по большому блату и при наличии высоких связей в соответствующем ведомстве.

Самыми привилегированными считаются номера серии АМР и кодом региона 97, которым разрешается использовать спецсигнал («мигалку»). В мае 2012 года сообщалось, что в России останется лишь 569 таких машин. В то же время простая арифметика подсказывает, что в серию АМР 97 региона может входить до 999 автомобильных номеров (от «А 001 МР» до «А 999 МР»). Какова судьба оставшихся 430 номеров «АМР 97», неизвестно. При этом в интернете несколько номеров этой «блатной» серии предлагают купить по сходной цене от 400 тысяч до пяти миллионов рублей за один комплект.

Прилагается ли к такому номеру «мигалка», в объявлениях о продаже не указано. Вполне возможно, что выставленные на продажу номера с кодом «АМР 97» всего лишь совпали серией с привилегированными. Кроме того, большим спросом пользуются номера с буквами АМР и другим кодом московского региона — 77, 177, 99, 197 и 199. Подобные буквенные коды, скорее всего, никакого отношения к госструктурам уже не имеют, но владельцы таких номеров все равно хотят похвастаться своим превосходством над другими участниками движения и предполагаемым иммунитетом перед гаишниками.

Помимо номеров «АМР» популярностью у «блатных» водителей, к примеру, пользуются номера с кодам «ЕКХ» (в московском регионе этот код закреплен за ФСО), «АМО» (Администрация Москвы) и ССС (часть этой серии распределена между ФСИН и другими ведомствами, часть была доступна рядовым гражданам). Есть свои «блатные номера» и в регионах. В Ростовской области, к примеру, это серии РУС, РОС, ОКО, ААА, ННН и МММ. В Санкт-Петербурге — ААА, ОАО, ОВО и другие.

Не секрет, что в России гаишники лояльно относятся к машинам со спецномерами, прощая им даже самые серьезные нарушения ПДД, в том числе и движение по встречной полосе. В 2011 году о недопустимости «блатных» номеров на российских дорогах высказался глава управления МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Михаил Суходольский. Генерал-полковника возмутил инцидент, когда его машину подрезал автомобиль с буквенным кодом «ОСА» на номере, который закреплен за региональной ГИБДД. По словам Суходольского, сидевший с ним в машине инспектор ГИБДД на происшедшее не отреагировал. После инцидента Суходольский призвал региональное МВД отказаться от номеров спецсерий.

Читайте также:  Газ 2410 годы выпуска

Наличие в продаже номеров спецсерий и просто схожих с ним буквенных кодов — явный промах со стороны надзорных органов. Однако с черным рынком «блатных» и просто «красивых» номеров государство разбираться не спешит. В лучшем случае власть имущие жалуются на теневые доходы сотрудников ГИБДД от продажи номеров. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано около 50,5 миллиона автомобилей, из которых почти 77 процентов (38,7 миллиона единиц) приходится на легковушки. Ежегодно ведомство оформляет по несколько миллионов новых машин: только в 2012 году прирост легковых автомобилей в России составил 2,76 миллиона единиц. Таким образом, годовой оборот теневого рынка «красивых» номеров может исчисляться миллиардами рублей.

Бороться с коррупцией пробовали по-разному. Одни предлагали официально продавать «красивые» номера по завышенной цене, другие (в частности, управление МВД Камчатского края) — устанавливать «красивые» и «блатные» номера на мусоровозах и ассенизаторских машинах. В 2010 году министр внутренних дел Рашид Нургалиев и вовсе объявил было, что его ведомству удалось разобраться с незаконной продажей «красивых» номеров. Однако на деле охота за «красивыми» номерами продолжалась.

Отучить водителей от страсти к «красивым» и «блатным» номерам попытались и в Ростовской области. В апреле 2012 года региональное управление ГИБДД решило выдавать номера с тремя одинаковыми цифрами в порядке общей очереди. Замначальника ростовского УГИБДД Александр Ревин заявил тогда, что «блатные» номера преимуществ на дороге не дают. Впрочем, особого успеха ростовские гаишники этим не добились.

Год спустя в Ростовской области предложили окончательно запретить «красивые» номера и перестать заказывать их для МРЭО. Но принесет ли эта мера положительные результаты, неизвестно — даже если инспекторы перестанут выдавать автомобилистам новые «красивые» номера, все желающие по-прежнему смогут купить заветную плашку в интернете.

Почему МВД России отказалось официально продавать «красивые» номера по фиксированной цене, неясно. Такая система успешно действует в тех же США, Новой Зеландии, Австралии и даже Казахстане. При этом все остаются довольны — автомобилисты получают заветный повод для гордости, а государство — дополнительный источник дохода. Что же касается спецномеров, то во многих странах (в том числе и США) они имеют отдельную маркировку и существенно отличаются от обычных номерных знаков, а за махинации с ведомственными номерами можно запросто угодить в тюрьму. В России же водители готовы на любые ухищрения, лишь бы выделиться среди толпы и показать свое превосходство. И пока государство не покажет, что на дороге все равны, история с «блатными» номерами вряд ли изменится.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector