No Image

Преобразователь 12 в 220 из бесперебойника

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Все мы знаем как неприятно, когда внезапно отключают свет. Это может случиться в любой момент — дома или на даче. Жителям сельской местности не позавидуешь вдвойне, тем более, если в такие моменты работает инкубатор или циркуляционный насос. Внезапное выключение света может привести к гибели будущего выводка или остановке насоса для отопления.

Есть отличное решение этой проблемы – нужно всего-навсего купить автомобильный инвертор с 12-на 220 в. Однако цены на них очень велики, не каждый сельский житель сможет позволить себе купить такую дорогую вещь.

Что же делать – где можно недорого приобрести источник бесперебойного питания для освещения дома, теплицы, дачи т. д.? Конечно же, попробовать сделать его своими руками! А интернет нам в этом поможет.

Оказывается, есть более простое и дешевое решение – нужно всего лишь навсего, переделать бесперебойник в инвертор.

Для этой цели нам понадобится рабочий источник бесперебойного питания от компьютера, который можно купить буквально за копейки на "блошиных" рынках или через объявления местных газетах по продаже б/у компьютерной техники. Однако для наших задач бесперебойник не совсем подходит и требует небольшой переделки. Все, кто умеет работать с паяльником, без особого труда справятся с такой работой.

Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:

  • стабилизатор напряжения;
  • зарядное устройство;
  • и конечно инвертор.

После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.

В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.

Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.

Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.

От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,

нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.

Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.

Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.

Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.

На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.

От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.

Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.

Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.

Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.

Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.

В нашей доблестной организации есть мастерская, которая периодически монтажирует свои поделки. А на монтаж типа «пробурить 2 маленьких дырочки, а ближайшая розетка в 3х километрах» они ездят очень часто. Естественно им приходится возить здоровенный генератор на 3 киловатта. Дир задумал купить преобразователь (инвертор) 12-220в, но он стоит от 1500р, что гораздо больше затраченных за год на бензин для генератора денег. и тут нас посетила мысль, а на что нам горка бесперебойников?

Первый попавшийся бесперебойник не выдержал тестовых прогонов. Спекся за 5 минут(, вечная ему память.

Быстренько была выбрана самая мощная жертва, ИБП Ippon, 800 вольт-ампер на выходе.

Трансформатор без аккумулятора не держится, пришлось его намертво прикрутить саморезами.

Проблему перегрева было решено устранить принудительным воздушным охлаждением.
В лицевой части пришлось сделать несколько отверстий.

Сетка металлическая, приклеена термопистолетом.

Нужно было конечно еще приклеить мелкую сеточку от пыли, но это в голову пришло уже после сборки. Разбирать обратно лень, приклею во время чистки.

Все разъемы с задней стороны

Убраны за их полной ненадобностью. Так же приклеена сетка.

Понадобилась пара вентиляторов. 8ми сантиметровые китайцы идеально подошли. утеплитель проложен в местах не плотного соприкосновения вентиляторов с корпусом.

12-ти вольтовые провода наращены длинными проводами с крокодилами, чтоб цеплять к аккумулятору автомобиля. Отверстия от телефонных разъемов в корпусе источника бесперебойного питания тоже пригодились. USB случайно был оторван.

Читайте также:  Форд экоспорт отзывы с фото

В боку ИБП установили розетку)

Вот почти и все

Еще был выдернут бипер, достал он, честное слово.
Вот такой получился кросавец инвертор 12-220в :

Спокойно тянет небольшой перфоратор на 550Вт, дрель на 600, и не греется (тупо не успевает от мощного воздушного потока)

58 комментариев: Старый бесперебойник

Такую полезную штуку смастерил, молодец

Да, вещь действительно полезная…

А надолго хватает автомобильного аккумулятора при эксплуатации данного инвертора?

Этот инвертор был сделан для большой нагрузки дан говорит:

я взял ипошку сначала на400 ват.поставил охлаждение вчера поял бампер на машине от него единственый косяк выключается он где то мин через 20 в чем проблема?или надо взять по мощнее?хочу попробовать с 600 ватным интересно телек потянет жк?написано вроде 120ват?и как решить проблему выключения?думал может батарея села померил все в норме 12,25 вольт подскажите что делать?как решить проблему выключения через мин 20 или около того точно не замерял.А К Б ставил с машина 65

Замерьте точно время, если будет совпадать минута в минуту — виновата электроника ИБП, в этом ничем не могу помочь, не электронщик я(
Если вырубается через разные промежутки времени — перегрев компонентов, щупайте все транзисторы. Хотя скорее сего электроника его выключает, возьмите другой ИБП.
Не путайте маркировку на ИБП с реально выдаваемой им мощностью, обозначение 400 VA это не ватты, реальная мощность это VA*0,7=W, т.е. для 400 иппона это будет 270Ватт.

Если Ваш ИБП отключается сам без нагрузки через некоторое время, то это система отключения холостого хода ИБП (Green Power, мать его заного) или нагрузки меньшей 10 Вт. Решается очень просто, в инете находим описание конкретного ИПБ (схемы) и ищем какое именно сопротивление надо откусить ножку и все, радуемся жизни! У меня ippon back power pro 600 «заточен» по автоаккум 60 Ач, если память не изменяет (уточняйте в инете), то кусаем сопрот R1, а вместо пищалки поставил светодиод красный, прикольно, тихо, и если моргает, то «напруги» в сети нет. Удачи!

скорее всего это технология Green Power , чтобы ее отключить надо выпаять сопротивление, для плат 098-17543-01-s1 выпаивается R15A. Для других плат надо погуглить, но скорее всего тоже сопротивление.

Ден привет. не могли бы в личку написать спросить кое что зочу…A_MT1993@mail.ru

Bucher, а куда лучше цеплять вентиляторы на клемы аккумулятора либо на плате найти 12 В.?

Я прицепил к тем же проводам что идут к аккумулятору.

бипер ты просто выдернул( выпаял). потом что либо делал ?

А на выходе сигнал синусоидального типа?

Ну где вы видели синусоиду в бесперебойнике за 1200р? Меандр там

2000 Вт он сможет потянуть?

и сварку тоже, 500Вт мощность как никак

Bucher, я год назад пытался подключить церкуляционный насос котла на даче мощностью 50 ват, но почему-то бесперебойник не видит аккамулятор, может в схеме подключения Вашей переделки есть ньюансы? С Вами можно связаться по тел. очень нуждаюсь в консультации?

Никаких нюансов, я просто удлинил провода которыми подсоединялся аккумулятор, в освободившееся пространство воткнул вентиляторы.

Спасибо! заинтересовал. А вентиляторы куда подключил?

Огромное спасибо автору за подробное описание проводимых работ.
Сделал себе такой же инвертор, только использовал IPPON 600ВА.
Ноут работает без проблемм. Но, к сожалению, не тянет даже лампочку накаливания 60W, термопистолет 40W тоже вырубает данную конструкцыю.
Также выключается после определенного времени (попоробую устранить выпаиванием вышеуказанного сопротивления, кстати, просто выпаять или что-то еще впаять нужно. ).
Буду очень благодарен, если кто подскажет как увеличить мощность потребления.
Сразу хочу сказать, что в электронике я очень даже не очень.
Заранее спасибо.

Поставил на продолжительную проверку вышеуказанный аппарат(подключил ноут), после полутора часов работы с переодическими отключениями, стал выключаться сразу после включения. Плата стоит 098-17591-00-s3, попробовал выпаять из неё сопротивление R15A, не помогло, также отключается. http://foto.mail.ru/list/sergius_74/_myphoto/48.html
Кто сможет подскажите как вывести данный агрегат на стабильную работу на максимальной мощности.

Вчера сделал что-то подобное. Но вот какая проблема: Кулер подключил также как и наш кулибин, однако он работает только когда УПС выключен, при включении кнопкой кулер глохнет. Подскажите доблестные господа в чем причина и как с ней бороцца.

Крайне интересно что могли такой дрелью (тем более перфоратором просверлить) да, пусть 500 не очень мощная…ну да ладно, суть не в том…мне интересно как не сработала защита по току в ippon в момент пуска? мощность то Вы написали «рабочую» … в момент старта там превышение идет процентов на 50-70 выше, чем мощность ибп… как это решили?

Да вот и мне удивительно… Даже, по моему, трех-пяти кратный пусковой ток.

Попробовал. Запускается только от 220V! От Аккумулятора — молчит как мертвый. Как исправить проблему?
У меня APC Back-UPS CS 500, если что. Подскажите плз….

Читайте также:  Перечень документов для переоформления авто

Хотя судя по датам коментов, пока кто-то ответит состарится всё включая меня…..

Для начала возьмите документацию на ИБП и посмотрите, есть ли у него функция «холодный старт». Если есть, проверьте аккумулятор вольтметром и правильность его подключения.

Побуду немного некропостером:

Никто не сталкивался с ИБП CyberPower? У меня CyberPower V800E и в нем по описаниям в интернете не должно быть GreenPower, но вот незадача — он отключается! При большой нагрузке пока не пробовал запускать, но при подключенном паяльнике 60ватт он вырубается каждые 10-20 секунд (примерно).

Гугл мне отказывать отказывается в переделке платы и отключении защиты =(

Я вот по проводам не понял. Те провода, что идут от АКБ ИБП, я на АКБ авто цепляю, а вот которые провода на резетку брать?

НУ в ИБП с задней стороны 1 розетка вход 220, 3 розетки выход 220, вход вам уже не нужен, а провода которые идут от трансформатора к розеткам на выход и берите.

Спасибо!
Надеюсь из 4х дохлых ИБП хоть один получиться переделать.
Кстати у меня одна модель ИБП (на 400 VA) как у Вас на фото, только от трансформатора провода на плату идут сразу а на фото они прлеплены на какието алюминевые радиаторы.

Точно, нет там никаких проводов от трансформатора на розетку, сейчас фотки посмотрел, там одна сине-коричневая пара проводов — вход 220, другая сине-коричневая пара проводов — выход 220. Осталось вам разобраться какая из них выход 220. Розетки то на задней стороне посмотрите, все же понятно, одна розетка на вход с предохранителем, две розетки на выход.

подключил я его дома проверить крокодилами в зарядному устройству автомобильных аккумуляторов, жму копку ИБП, чото щелкает, диод 1 раз моргает, раздается непрерывный писк, а на выходе 220 нету. В чем причина, что не так.

От транса на выходные розетки у меня идет +/- синий и коричневый. Без разницы как к розетки 220В подключать?
кстати, третий ИБП оказался копия как Ваш. 400Va первый, 500Va второй и 700Va третий.

Дмитрий, ну ты и тормоз. Тормозной жидкости полный бак. Надо маленько слить.

Антон.! А по сути дела можешь помочь?

у меня ИБП
Mustek PowerMust 1000 USB можна ли к нему подключить автомобильние акуми чтоб хватало гдето на 10 часов при полной нагрузке?

Можна ли у вас купить ибп чтоби подключить акумулятор?

Bucher по на каз.яз- Баке(уважительно).Так вот Баке спасибо за хороший совет.Сделал из мусорного хлама полезную на рыбалке вещь.Ваше вот это слово меандр правда вызвало напряжение,но слава Богу есть где узнать.Долгих лет жизни!

спасибо автору. собрал на иппон 600. резистор откусил, чтобы не выключался, а пикалка чтобы молчала-перерезал одну дорожку к ней. долго еще не тестировал, но полчаса проработал спокойно со 100 ватной лампочкой. для гаража самое то!

Спасибо за статью! подскажите, пожалста, в наличии бесперебойник APC 1000, в нем два аккумулятора по 12 В, подключенных последовательно… Можно ли такой ИБП переделать в автомобильный инвертор, где напряжение 12В? или из-зи того, что в нем 24 не получится? Спасибо!

Иван, к сожалению этот бесперебойник подойдет только в случае наличия у вас грузовика, где в бортовой сети 24 вольта. В любом другом случае этот бесперебойник вам бесполезен.

А что мешает 2, 12-ти вольтовых авто акб также последовательно подключить?

У меня сей девайс(иппон 500ва) на убитом 12В авто акб, для ПК под столом стоит полгода уже. С 1-м кулером включаемым с доп.кнопки. Чтобы провода и клеммы не грелись припаял в замен родных 9кв.мм. чуть рассверлив плату (благо места полно) с медными клеммами на болтах (можно взять сразу всё от авто), а не хлипкие крокодилы с малой поверхностью контакта. Спикер выпаял а про сопротивление не знал, по этому вырубается как положено со штатной акб (из-за кончины которой (и жадности конечно же:-) ) решил собрать этого монстра Франкенштейна) после 5минут работы без напряжения в сети.

Спасибо тёзке за подсказку!

всё это фуфло там стоит таймер 20минут и упс вырубает акб хоть 100 А

Сделал такую штуку только косяк в том что он вырубается через несколько минут,надо пере запускать!как от этого избавиться может кто знает ??

подключил к машине, включаю, писк, щелк и пошел ток, НО по тестеру всего 180 вольт. правда проверял на не заведенной машине. эт что значит? эт нормально?

Да, на выходе меандр, мультиметр же измеряет синусоидальное напряжение

Всем доброго времени. По данной теме исключительно мало отзывов о практическом использовании, в основном пишут отзывы теоретики. Озадачился я летом вопросом использования ИБП в качестве источника резервного питания на случай отключения света на даче. Итак: имеем Ippon 600 ВА, автомобильный аккумулятор 62А, автомобильные клеммы. Пищалка выдрана. Сзади к выходу подключаем лампочку. И вот тут самое интересное, при вворачивании лампы накаливания 100Вт, система работает порядка 4-5 часов, но стоит заменить ее энергосберегающей лампочкой 20ВТ, не проходит и 10 минут как отключается. Та же картина при подключении телевизора и др. устройств, суммарной нагрузкой не более указанной на ИБП. Может быть кто-то сталкивался с такой проблемой? Потребление маленькое, типо холостой ход? Использование ИБП для меня в данном случае оптимальное решение т.к. позволяет автоматически переключиться на резервный источник, а при появлении электричества также без всяких зарядных устройств автоматически подзарядить аккумулятор и спокойно ждать следующего отключения света. Те, кто пишет про невозможность заряда автомобильного аккумулятора от ИБП, по моему, заблуждаются. На практике полностью (до отказа включаться) разряжал и заряжал с десяток раз за лето. Для аккумулятора даже полезней малые токи зарядки, просто времени на заряд уйдет больше. Соглашусь с тем, что автомобильный аккумулятор на такие нагрузки не рассчитан и вероятнее всего это отразится не в лучшую сторону на его сроке службы. Но система исключительно бюджетная и при этом работоспособна, а это для меня и является важным. В дальнейшем планирую собрать систему из ИБП на 24В, благо такой недавно появился, осталось раздобыть второй аккум. О практическом использовании обязательно отпишусь. Вот только необходимо решить вопрос отключения ИБП.

Читайте также:  Почему машина не работает на холостых оборотах

Полностью согласен: для аккумулятора действительно полезны именно малые токи зарядки — не будет выкипать электролит, вернее вода в нем.

У меня ippon 700 , просто удлинил провода для авто аккумулятора. Поставил кулер для охлаждения записал от питания реле ry04, и выкусил резистор r15а ( убрал гринповер) все работает отлично.

Откровенное вранье, предо мной лежит такой же парниша. Есть у них беда, самоотключение после 5-и минут. перепаивал все варианты резисторов которые за это отвечают — болт
Автор — врет

Midnight, вот прямо не удержался. Прежде чем обвинять меня во вранье, пришейте себе руки с уровня жопы на плечи, включите мозг, и разберитесь с этим новыми супертехнологиями.
Во-первых, я брал какой-то старый бесперебойник, на тот момент технология Green Power в них только начала появляться, не факт, что в моем варианте она вообще была. Ни того переделанного бесперебойника, ни оригинала фото у меня не осталось и посмотреть модель платы не представляется возможным.
Во-вторых, надо не «перепаивать все резисторы которые за это отвечают» а взять схему и нормально ее просмотреть, возможно теперь Green Power не получится «отключить» перепаиванием чего-то или перерезанием дорожки, а потребуется более сложные шаманские пляски типа перепрограммирования какого-то контролера.

Автор не врет. У одинаковых моделей бывают разные ревизии(номера) плат — на одних метод работает, на других нет. Более того, даже одинаковые номера не гарантия. У меня и некоторых других людей не работает, а попался человек с моим номером, так пишет, что всё получилось. Таки дела…

Опции темы
Поиск по теме

процитирую посты из других тем по поводу недостатков ИБП в качестве инвертора:

Сообщение от aiva
Прошу прощения, этот UPS работает от батареи 6В.
Вот этот http://www.ippon.ru/ups/backverso2009.php имеет батарею 12В 7А*час, поэтому подлежит модификации для питания от прикуривателя.
итак, вы предлагаете использовать ИБП в качестве инвертора. Это решение имеет 3 существенных минуса. Во- первых, значительно хуже электробезопасность по сравнению со специализированными инверторами (см. пост выше). Во-вторых, для бытовых ИБП производитель не допускает эксплуатацию с внешними батареями. И в-третьих, выходное напряжение ИБП в данном случае модифицированная синусоида, что не удовлетворяет Российскому стандарту на качество электропитания ГОСТ 13109-97. Поэтому не гарантируется отсутствие повреждений и работоспособность электроприборов.

Получается, что устройство вы советуете, а о последствиях его применения не знаете

Сообщение от aiva
Главное достоинство UPS — это крупносерийный прибор, поэтому разработан основательно, комплектующие закупаются крупными партиями. Поэтому очень надежен и дешев.

Позволю себе развенчать и этот миф. Дело в том, что применяя ИБП в качестве инвертора с дополнительными аккумуляторами, пользователи переводят прибор в режим, на который он не рассчитан разработчиками. Особенно это касается охлаждения силовых элементов инвертора. Инвертор ИБП рассчитан на весьма непродолжительную работу, поэтому при долговременной работе силовые элементы перегреваются и ИБП выходит из строя. Средств же тепловой защиты на большинстве моделей не предусмотрено из-за отсутствия необходимости в них при штатном режиме работы.
Также стоит обратить внимание на архаичную архитектуру простых ИБП. В них до настоящего времени применяется низкочастотный трансформатор. Из-за этого масса и размеры приборов в 5-10 раз выше современных инверторов с ВЧ преобразованием. Также следствием архаичной архитектуры является большие потери энергии в самом ИБП. В режиме небольших нагрузок, например заряда телефона, разница в суммарном потреблении энергии между современными инверторами и ИБП может достигать 3-5 раз.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector