No Image

Прямая труба вместо катализатора

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

При покупке машины, сразу обратил внимание на звенящий звук выхлопа. После, проверив на яме, убедился в пустой банке катализатора. Мало того, на нем еще и отверстие пробито снизу и сечет. Валялся у меня выхлоп со старого JZ-GE, решил с него взять банку с каталиком. Не тут то было, каталик в нем оказался наполовину выплавлен.

Как так? Думал им ничего не делается. Решил, пока выбить остатки и запрессовать трубу. Выбил остатки катализатора, усыпал двор какими то золотинками.) Похоже покрытие каталика сплавилось в маленькие песчинки желтого цвета, очень похожего на золото).
Подходящей оказалось труба, от ранее пиленного для удлинения, карданного вала от 1G-FE.

65мм внешним диаметром, толщиной 2мм, в одну сторону банки заходила почти идеально, а с другой стороны чуть похуже. Запрессовал с легкой стороны прессом. Теперь осталось дождаться и забрать заказанные уплотнительные кольца и поставить трубу вместо пустой банки.

Вонь выхлопа это не уберет, но хотя бы звук, надеюсь, улучшится. Как поставлю, добавлю — что получилось.
Однако, если подвернется контрактный каталик, то поставлю его, так как запах выхлопа без каталика категорически не нравится!

Апдейт. Поставил. Звук стал намного слабее, но все равно остался, приглушенный, как бы. Нужно искать живой каталик.

Прямоток вместо катализатора: оправдан ли подобный тюнинг?

Прямая труба в выхлопной системе, даже без «пустого» колена, обладает определенной привлекательностью для владельцев спорткаров и приверженцев агрессивной манеры вождения. Такое конструктивное изменение позволяет ощутимо увеличить мощность автомобиля и получить характерный громкий звук, который, впрочем, вызывает восторг лишь у самого владельца машины, но никак не у окружающих.

Тем не менее, подобная практика существует, а значит, есть смысл говорить о том, насколько она безопасна для экологии, человека и самого автомобиля.

Как формируется прямоток?

Основным препятствием для подобного «усовершенствования», как правило, становится катализатор. Поэтому его просто вырезают, а на освободившееся место приваривают прямую трубу. Особенно актуальным это становится, когда старый каталитический нейтрализатор выходит из строя, а на покупку и установку нового банально нет средств.

Что происходит в этом случае? Помимо основного предназначения – дожигания отработанных газов и снижения токсичности выхлопа, катализатор выполняет еще и функцию предварительного резонатора, то есть, позволяет выровнять газовый поток, проходящий по выхлопной системе, а также снизить уровень шумности. То есть, катализатор выполняет определенную подготовительную работу для корректного функционирования основного резонатора глушителя. А значит, отсутствие этого устройства в любом случае негативно скажется на работоспособности и долговечности резонирующего узла.

Читайте также:  Сколько бак на приоре хэтчбек

Для того, чтобы этого не произошло, вместо катализатора целесообразно установить пламегаситель. Безусловно, слышимого за километры звука такими действиями добиться не получится, зато получится продлить срок службы и жизнеспособность выхлопной системы автомобиля.

Что представляет собой пламегаситель?

По сути, это обманка, устанавливаемая в том месте, где до этого находился автокатализатор. Конструктивно пламегаситель представляет собой полую металлическую трубу, внутри которой находится металлическая спираль. Она позволяет отработанным газам закручиваться против собственной оси и таким образом ускоряет процесс их выведения за пределы выхлопной системы и при этом снижает уровень давления.

У такого устройства есть как преимущества, так и недостатки. Среди первых следует отметить:

  • устойчивость к прогоранию;
  • неспособность забиваться, вследствие чего не наносится ущерб двигателю и турбине;
  • хоть и небольшое (от 1 до 5 л.с.), но все же увеличение мощности двигателя;
  • доступная по сравнению с катализатором стоимость.

Что касается уровня шума, по этому показателю пламегаситель занимает промежуточную позицию между катализирующим нейтрализатором и прямоточной конструкцией. То есть, звук выхлопа будет хоть и не оглушительным, но достаточно громким.

Есть смысл упомянуть и об очевидных недостатках пламегасителя:

  • поскольку дожигания газов не происходит, постоянный перегрев рано или поздно приводит к прогоранию элементов выхлопной системы;
  • выхлоп обладает высокой токсичностью, отравляющей окружающую среду, а иногда – и находящихся в салоне авто людей;
  • пройти техосмотр с такой конструкцией весьма проблематично, а выехать в страны Европы на автомобиле с пламегасителем – невозможно в принципе.

И напоследок – совет: решите ли вы установить вместо катализатора обманку или вашим приоритетом все же остается «чистый» прямоток без использования пламегасителя, по крайней, мере, не делайте этого самостоятельно. Лучше обратитесь в мастерскую с хорошей репутацией, выбрав максимально опытного и компетентного мастера.

Вырезание пламегасителя автомобиля – операция не сильно востребованная на станциях техобслуживания. Чаще клиенты просят наоборот поставить пламегаситель взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Это достаточно дорогой агрегат, причем, в случае поломки не поддающийся ремонту или восстановлению. Пламегаситель же значительно дешевле катализатора, и справляется с большинством его функций. Но рано или поздно и он вырабатывает свой ресурс.

Причины поломки пламегасителя

Конечно, удаление пламегасителя может произойти и по другим причинам:

  1. Корпус пламегасителя проржавел. «Жертвой» коррозии пламегаситель становится, в первую очередь, не из-за воды, а из-за химических реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в российских городах зимой. Но и от них можно уберечь автомобиль, в преддверие зимы проведя антикоррозийную обработку днища машины и, соответственно, всех элементов его выхлопной системы, включая пламегаситель.
  2. Корпус пламегасителя утратил герметичность вследствие механического повреждения. Учитывая «знаменитое» качество российских дорог, о котором писал еще Карамзин, от отскочившего из-под колеса автомобиля камня или выбоины в асфальте не застрахован ни один автомобиль. Тем более, его пламегаситель, который расположен под днищем.
  3. И, наконец, пламегаситель может сломаться просто потому, что изначально был некачественным. Так, недолга жизнь практически всех агрегатов кустарного производства: они по большей части и изготовлены из материалов недолжного качества, да и их сварные швы оставляют желать лучшего.
  4. Фильтр пламегасителя может выгореть, превратив тем самым устройство в простую полую трубу. Этим грешат пламегасители с фильтрами из огнеупорной минеральной ваты. Этот материал хоть и называется огнеупорным, но долгое время выдерживать воздействие раскаленных до двухсот градусов газов минеральная вата не в состоянии.
Читайте также:  Дополнительная печка в ниву 2121

Удаление пламегасителя: результат

Помимо выхода пламегасителя из строя, идея удалить это устройство из выхлопной системы автомобиля может возникнуть у его владельца и еще по одной причине – из-за желания добавить двигателю своей машины немного мощности. И это желание вполне обосновано.

Любой из элементов выхлопной системы автомобиля создает в системе область повышенного давления, на преодоление которого двигателю волей-неволей приходится расходовать часть своей мощности. В большей степени этим страдают катализаторы – они «крадут» вплоть до четверти мощности мотора. Пламегаситель тоже понижает мощность автомобиля, но в меньшей степени – процентов на 10-15. Иными словами, если вырезать из выхлопной системы пламегаситель и заменить его простой трубой, можно добиться повышения мощности машины вплоть до 15%.

Однако на практике эта цифра оказывается несколько ниже, потому как вообще лишить автомобиль центрального элемента выхлопной системы невозможно: в болид Формулы-1 машину таким образом все равно не превратить, а заставить ее реветь, как реактивный самолет на взлете, и сделать ее выхлоп густым, черным и с едким запахом – очень даже легко. Поэтому апгрейд выхлопной системы состоит не в том, чтобы удалить пламегаситель, вставить трубу вместо него и наглухо ее приварить, а вставить «паук» – систему из нескольких хитро переплетенных труб.

Установка «паука»

«Паук» несколько снизит резонансные колебания в выхлопной системе, но несильно, так что громкостью работающего мотора автомобиль с «пауком» все равно будет существенно отличаться от прочих машин на дороге. Поэтому «паук» устанавливают либо на спортивные автомобили, либо таким образом модернизируют выхлопные системы своих автомобилей любители экстремального вождения и дрифтинга.

Так что, прежде чем решиться на удаление вашего пламегасителя, нужно хорошенько взвесить все за и против и решить, какое именно устройство займет его место.

Читайте также:  Как сделать автомобильную зарядку для телефона

Пламегаситель и обманка лямбда-зонда

Пламегаситель и обманка, какого бы типа та ни была, в тандеме работают достаточно эффективно. Но при замене на «паук», их «мощности» может и не хватить, ведь выхлоп автомобиля становится в результате такой замены еще более загрязненным. Скорее всего, длину механической обманки (прямой либо Г-образной втулки) придется увеличить, либо заменить ее на электронную. В любом случае, в этом вопросе требуется консультация опытного специалиста.

У многих автовладельцев, решившихся на демонтаж пламегасителя, возникает вопрос об обманке лямбда-зонда. Несмотря на то, что это устройство наверняка уже стоит на их автомобиле (наличие в выхлопной системе пламегасителя уже само по себе обязывает иметь и обманку), этот вопрос не лишен смысла.

Напомним, что обманка нужна для того, чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не обнаружил, что выхлоп автомобиля не соответствует экологической норме. Обманка может быть механической или электронной.

Первая устанавливается непосредственно под зонд, обеспечивая свободный доступ к нему чистого воздуха, после чего датчик будет измерять параметры уже не выхлопных газов в чистом виде, а их смеси с воздухом. Электронный эмулятор встраивается в электрическую цепь автомобиля и корректирует в нужную сторону сигнал, который зонд отправляет на ЭБУ. В обоих случаях двигатель автомобиля продолжает работать на полную мощность.

Опыт мастера – залог качественного ремонта

Осуществлять рестайлинг выхлопной системы автомобиля самостоятельно рискованно, ведь эта операция требует не только качественного исполнения, но и серьезного предварительного расчета: как автомобиль той или иной марки, оснащенный двигателем той или иной мощности поведет себя с новым пламегасителем или «пауком».

Действовать опытным путем, полагаясь на авось – значит подвергать свою машину и, в первую очередь, ее двигатель серьезной опасности.

Лучшей гарантией качества всех выполненных работ и идеального результата будет работа опытного мастера.

Поэтому, решив усовершенствовать выхлопную систему своей машины, обратитесь в профильный автосервис – и результат ремонта обязательно будет соответствовать вашим ожиданиям.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector