No Image

Продажа авто по двум дкп

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем привет!
Сегодня будет многабукаф и безфоток, информация больше для интересующихся нюансами переоформления автомобилей, как правильно все сделать, как проверить, и т.п. Итак:
В последнее время законы часто меняются, то генералку отменили, то ДКП можно делать без комиссионки, с 1 июля вообще ПТС отменяют-больше не будет пресловутой синей бумажки. Как же в настоящее время правильно проводить процесс покупки автомобиля, чтобы потом не получить кучу юридических проблем? Рассмотрим этот процесс с трех сторон: глазами продавца, глазами перекупа и глазами конечного покупателя.

1. Продавец. Тут все просто: составляется договор купли-продажи (рукописный или в комиссионном магазине, они оба действительны, разница лишь в том, что комиссионный магазин возьмет плату за свои услуги, более никакой юридической ответственности он не несет). В этот же день можно пойти в страховую с просьбой расторгнуть действующий полис ОСАГО на основании ДКП (предьявить им оригинал и оставить копию), остаток средств с вашего полиса ОСАГО вам вернут, мелочь, а приятно. На 11-й день после совершения сделки необходимо отнести ДКП в ГАИ с просьбой снять автомобиль с учета, дабы Вам не насчитывались налоги и возможные штрафы с камер, если автомобиль активно эксплуатируется и покупатель не переоформил ТС в течение 10 дней. Как быть, если за эти 10 дней штрафы уже пришли? Отправляем по факсу ДКП и квитанции в подразделение ГИБДД, которое выписало штраф, но это дохлый номер, можно потом годами звонить и ругаться с ними, а штраф будет висеть на вас. Есть хитрость, если договор вы составляете рукописный, то можно случайно пропустить поле с датой, а потом поставить дату ранее и бежать в ГАИ снимать с учета как проданную 10 дней назад. Так делать конечно же нельзя! А еще, если дата все же стоит в договоре, нельзя переписывать договор на кого-то из знакомых задним числом и также бежать в ГАИ аннулировать учет. Еще раз повторю: делать так конечно же нельзя) Хотя при постановке на учет новым собственником никаких проблем с аннулированным учетом не будет: в ГАИ при постановке не проверяют, кем и когда был аннулирован учет, у них просто нет данных из ДКП, который был сдан при аннулировании, и они руководствуются только тем ДКП, который им предъявляет новый владелец.
2. Покупатель. Здесь рисков больше. Помимо того, что нужно очень внимательно смотреть саму машину перед покупкой на предмет поломок, необходимо еще трижды проверить юридическую чистоту: Автокодом, гибдд.ру и у знакомых гаишников) И все равно останется вероятность того, что сегодня вы купите «чистый» автомобиль, а завтра он попадет в ограничение рег. действий от приставов, которые пытаются получить, например, неоплаченные алименты от прежнего владельца автомобиля. Что делать покупателю? После покупки машины срочно бежать ее переоформлять! Это самый надежный способ избежать проблем в будущем. А еще лучше – вместе с продавцом ехать в ГАИ, и только после переоформления расплатиться с ним. Но если в ваши планы не входит срочная постановка на учет (нужно гнать авто в другой регион, нужно поставить на учет на жену, еще варианты), то придется рисковать. Или договориться с продавцом сразу аннулировать учет, в таком случае приставы уже не доберутся до машины, но есть шанс быть остановленным гаишниками, и тогда они снимут номера и заберут СТС, и пользоваться машиной можно будет не более суток (ходят слухи, что гаишники к аннулированному учету относятся лояльно, и кто-то когда-то говорил, что его друга знакомый слышал, что удалось договориться с инспектором не снимать номера за два Ярославля). Если вы знаете, что учет аннулирован, можно смело кататься неограниченное количество времени, штрафы с камер вам также не страшны. Главное – не остаться без номеров)
3. Перекуп. В этом случае проблем и рисков больше всего. Сначала нужно убедить продавца не вписывать себя в ПТС (хотя многие перекупы вписываются и продают по схеме «договор на договор»). Потом, пока ты продаешь машину, каждый день приходится проверять, не попала ли она в ограничение. При оформлении нужно опять идти на уловки: самый честный путь – договор на договор, продажа от себя, но зачастую перекупы делают ДКП от бывшего хозяина. Потом ждать, пока новый владелец без проблем поставит машину на учет, и уже тогда выдохнуть спокойно. Поэтому для перекупов тоже лучше, когда учет аннулирован. Многие салоны сами аннулируют учеты выкупленных авто по доверенности, потому что машина может простоять в салоне 2-3 месяца, и за это время много раз попасть в это пресловутое ограничение. А когда учет аннулирован, де-юро машина ничья, соответственно ФССП не может наложить ограничение на нее, очень удобно. Еще один плюс для перекупов в снятой с учета машине – ее не проверить по автокоду (при вводе номера СТС появляется сообщение, что оно недействительно и информация недоступна), только по гибдд.ру, а значит часть информации о бывших ДТП, прохождении ТО и зафиксированном пробеге будет недоступна, многие пользуются этим и нагло скручивают пробег)

Вот примерно так выглядит процесс продажи автомобиля глазами всех участников этой процедуры. Если остались вопросы – спрашивайте, по возможности объясню. Ну и естественно буду благодарен за лайки и репосты, ведь чем их больше, тем мне интереснее писать новые материалы) Всем спасибо за внимание, и хороших вам машин!

здравствуйте. вопрос . купил авто по дкп у человека который на себя авто еще не переоформил какие мои действия .номера на авто от старого владельца.

дкп прежнего владельца с предыдущим есть разъясните мои дальнейшие действия

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,6 рейтинг
  • 2875 отзывов

Уважаемый Юрий! Доброго! Да это очень и очень большой риск.

Читайте также:  Что такое монтаж и демонтаж

Вы авто хотя бы проверяли по базе залогов (https://www.reestr-zalogov.ru/. )? Авто «чистое»?

В общем здесь лучше или пусть Продавец должным образом оформляет на себя авто или откажитесь от покупки такого авто.

Опять же, что по данным базы залогов?

Имейте также в виду, что если авто приобретено Продавцом в период брака, то лучше взять и нотариальное согласие супруга/супруги (если иное не установлено брачным договором или соглашением о разделе имущества — см. ст.ст.34-38 СК РФ)

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР я прошу ответа а не вопросов и рекомендации

СПАСИБО за ответ. жду продолжения

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР я прошу ответа а не вопросов и рекомендации

СПАСИБО за ответ. жду продолжения

Юрий, оформляете на него полис ОСАГО, сделать это можно представив в страховую, Ваш паспорт, ДКП, ПТС.

После получения полиса обращаетесь с заявлением о регистрации ТС в любое удобное для Вас подразделение ГИБДД.

К заявлению прилагаете:

15.2. Документ, удостоверяющий личность.
15.2.1. Граждане Российской Федерации предоставляют паспорт гражданина Российской Федерации .
15.4.1. Документы на транспортное средство:
паспорт транспортного средства;
регистрационный документ, подтверждающий государственную регистрацию транспортного средства и присвоение ему государственного регистрационного знака (а также выдававшиеся ранее свидетельства о регистрации транспортных средств, технические паспорта (технические талоны) транспортных средств);
15.5. Документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К документам, удостоверяющим право собственности на транспортные средства, номерные агрегаты относятся:
заключенный в установленном порядке договор (купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации), удостоверяющий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат;

Квитанцию об оплате гос.пошлины за совершение регистрационного действия. Размер гос.пошлины составляет 800 рублей.

И ДКП прежнего владельца с предыдущим.

Также для осмотра предоставляете сам автомобиль.

Если в регистрации откажут — то отказ обжалуете в судебном порядке.

Ниже уже пояснил, что отсутствие факта регистрации ТС предыдущим владельцем не является основанием для постановки его на учет.

Добрый вечер, Юрий.

Сначала нужно, чтобы продавец оформил автомобиль на себя. Регламент регистрации ТС допускает лишь одну возможность продажи автомобиля без предварительного офрмления на себя — это наследство

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001
(ред. от 20.03.2017)
«О порядке регистрации транспортных средств»

При передаче третьим лицам права собственности на транспортные средства, полученные в порядке наследования, их промежуточная регистрация за наследниками не требуется. Аналогичный порядок распространяется и в отношении транспортных средств, которые на момент вступления в наследство не были зарегистрированы в Госавтоинспекции.

Если продавец будет уклоняться, то останется только суд, так как в ГИБДД наверняка откажут.

  • 9,3 рейтинг
  • 9427 отзывов

Юрий, добрый день.

купил авто по дкп у человека который на себя авто еще не переоформил какие мои действия.номера на авто от старого владельца.

дкп прежнего владельца с предыдущим есть разъясните мои дальнейшие действия

Давайте исходить в первую очередь из того, что момент возникновения права собственности на транспортное средство не связан с моментом регистрации в органах ГИБДД.

Поэтому если у Вас в настоящее время на руках имеется оригинал ДКП, подтверждающий приобретение автомобиля — Вы являетесь его собственником.

Наличие же оригинала первоначального договора (дкп прежнего владельца с предыдущим) (или его нотариально заверенной копии) облегчит процедуру его постановки на учет.

В данной ситуации процедура регистрации ТС ничем особо не будет отличаться от его регистрации, если бы Вы его приобрели поставленным на учет за одним из владельцев.

Тут по общему правилу Вы также должны обратится в с заявлением в ГИБДД, представив на регистрацию помимо перечисленных в приказе МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»

второй ДКП, имеющийся в Вашем распоряжении.

Тот факт что автомобиль при этом ранее не стоял на учет не может являться основанием для отказа в его регистрации.

Все они перечислены в поименованном приказе:

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или для отказа в предоставлении государственной услуги

24. Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям:
представление документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;
представление транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимых на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;
представление транспортных средств, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя) идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;
неисполнение владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности;
наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие в паспорте транспортного средства отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» или об обязательстве обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, взятом на себя организацией — изготовителем колесных транспортных средств, включенной на момент выдачи паспорта транспортного средства в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
наличие в паспорте транспортного средства соответствующего колесного транспортного средства отметки о принятии обязательства организацией — изготовителем колесных транспортных средств, не включенной на дату выдачи паспорта в реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, предусмотренный Правилами принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств», обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением колесных транспортных средств, на которые паспорта транспортных средств выданы до 1 сентября 2012 года;
если при изменении регистрационных данных колесных транспортных средств, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с транспортных средств, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств или по которым организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте колесных транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года;
невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение;
наличие сведений о смерти физического лица, либо сведений о прекращении деятельности юридического лица (физического лица, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками транспортных средств;
неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате;
признание недействительным паспорта транспортного средства.

Тот факт, что автомобиль не был перед его покупкой поставлен на регистрационный учет прежним владельцем, как сами видите основанием для отказа в его регистрации не является.

Читайте также:  Замена ремня генератора киа пиканто

На это обращает внимание и судебная практика:

Апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 16.11.2015 по делу N 33-61/2015(33-4554/2014;)

В силу пункта 1 ст. 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Данная норма в полной мере распространяется на транспортные средства, поскольку их отчуждение не подлежит государственной регистрации (пункт 2 указанной выше статьи).
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938 предусмотрена регистрация собственниками или владельцами автотранспортных средств в целях обеспечения полноты их учета. Отсутствие регистрации транспортного средства в органах ГИБДД за тем или иным лицом само по себе не свидетельствует о наличии или отсутствии у такого лица права собственности на него.
Как следует из материалов дела, заключенный между ФИО1 и ФИО4 договор купли-продажи автомобиля фактически исполнен 16 мая 2012 года, автомобиль передан ответчиком ФИО1 ФИО4, следовательно, на день задержания транспортного средства BA3-21053 государственный регистрационный номер N ответчик ФИО1 собственником указанного автомобиля не являлся. Сам по себе факт государственной регистрации автомобиля в на имя ответчика ФИО1 не свидетельствует о его принадлежности данному ответчику. Поскольку ФИО1 не владел указанным автомобилем на праве собственности, либо на ином законном основании, постольку требования истца к данному ответчику также удовлетворению не подлежат.

Обзор судебной практики Верховного суда Республики Татарстан по гражданским делам за I квартал 2010 года

П-ов обратился в суд с иском к Б-овой о признании права собственности на автомобиль, указывая, что данное транспортное средство, приобретенное им в собственность у Б-овой, в настоящее время находится под арестом как имущество, принадлежащее ответчице.
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен.
Отменяя решение суда первой инстанции и вынося новое решение об отказе в иске, суд кассационной инстанции исходил из того, что изменение собственника автомобиля в установленном порядке в органах ГИБДД не зарегистрировано, право собственности Б-овой на спорное имущество не прекращено.
Президиум Верховного суда РТ, отменив кассационное определение, оставил в силе решение суда первой инстанции по следующим основаниям.В силу пункта 1 статьи 223 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Данная норма в полной мере распространяется на транспортные средства, поскольку их отчуждение не подлежит государственной регистрации (пункт 2 указанной выше статьи).
Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 предусмотрена регистрация собственниками или владельцами автотранспортных средств в целях обеспечения полноты их учета.
Отсутствие регистрации транспортного средства в органах ГИБДД за тем или иным лицом само по себе не свидетельствует об отсутствии у такого лица права собственности на него.

Установлено, что между сторонами в апреле 2007 года заключен договор купли-продажи автомобиля, в августе 2008 года оформлен передаточный акт на вышеназванное транспортное средство, в этот же период денежные средства за приобретаемый П-овым автомобиль полностью переданы Б-овой.
При таких обстоятельствах, удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что заключенный между сторонами договор купли-продажи автомобиля фактически исполнен и не носит мнимый характер, следовательно, П-ов как покупатель является собственником спорного автомобиля.

Решение Верховного Суда РФ от 13.08.1999 № ГКПИ99-566, от 02.07.2014 № АКПИ14-582

Регистрация сама по себе не является основанием возникновения права собственности и представляет собой лишь единовременный акт допуска технически исправного транспортного средства к дорожному движению. Отсутствие такой регистрации не ограничивает право владельца транспортного средства реализовать его. Законодательство не содержит норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством, не поставленным на регистрационный учет в органах ГИБДД, отсутствуют в законодательстве и нормы о том, что у нового приобретателя транспортного средства по договору не возникает на него право собственности, если прежний собственник не зарегистрировал транспортное средство в установленном порядке

Поэтому если Вам в регистрации будет отказано на том основании, что прежний владелец не поставил его на учет — Вы можете обжаловать данный отказ в судебном порядке.
.

Читайте также:  Радиатор на уаз патриот

Продажа и покупка автомобилей – распространенное явление. Процесс передачи транспортного средства (ТС) во владение другому лицу сопровождается составлением документов. Иногда это вызывает определенные сложности. Все чаще в интернете владельцы ТС интересуются, сколько может быть договоров купли-продажи автомобиля. Это зависит от обстоятельств, поэтому важно знать, как юридически оформить сделку правильно.

Основные положения о ДКП авто

Договор купли-продажи предусматривает, что продавец передает товар (авто) в собственность другой стороне – покупателю. Последний обязуется принять имущество и уплатить за него установленную цену. Нюансы процедуры урегулированы ГК РФ.

Предметом соглашения о купле-продаже машины выступает транспортное средство, не изъятое из гражданского оборота. Заверять документ у нотариуса необязательно, да и составить договор несложно. Для этого используют типичную форму соглашения. Проблемы чаще возникают при определении, сколько нужно договоров и куда их подавать.

Ниже представлен образец документа:

Особенности оформления соглашения

При оформлении договора потребуются следующие документы:

  • Паспорт транспортного средства, в котором в ГИБДД ставится отметка о снятии авто с учета для продажи.
  • Паспорта, удостоверяющие личность участников сделки.
  • Доверенность от владельца транспорта (если продавец не собственник авто и не вписан в техпаспорт).
  • Доверенность организации на право покупки/продажи машины (если участник сделки действует в интересах юридического лица).

Детальнее оформление ДКП урегулировано статьей 454 ГК РФ. Также следует ориентироваться на главу 30. Факт передачи ТС продавцом покупателю фиксируется специальным актом.

Оформить договор можно от руки или с помощью компьютера. Это не принципиальный момент.

Сколько ДКП может быть

Минимальное количество экземпляров договора продажи ТС – два: один – продавцу, другой – покупателю, но на практике встречаются разные ситуации, связанные с оформлением ДКП на авто.

Бывает, что машина ранее принадлежала нескольким лицам по очереди без постановки на учет. Обычно осуществляется это при разных схемах перекупа, выбор которой зависит в первую очередь от продавца.

Один из самых популярных вариантов – продажа авто по двум договорам. То есть вместо одного стандартного соглашения по факту заключаются два. Причем оба документа имеют законную силу. Такая схема, как правило, используется при приобретении авто у перекупщиков. Известны два её варианта:

  • Перекупщик приобретает машину, оформляя ДКП на свое имя и вписывая себя в ПТС, но без постановки на учет в ГИБДД.
  • Перекупщик берет заполненный бланк от прямого продавца с его подписью. Пустыми остаются графы для подписи покупателя и даты заключения сделки. В итоге другое лицо формально заключает договор непосредственно с продавцом.

Второй вариант более популярен, так как удается избежать лишних записей в ПТС.

Необходимое количество экземпляров ДКП

Ответ на вопрос, сколько экземпляров договора, зависит от количества участников соглашения. Как мы уже упоминали, по общему правилу составляется два экземпляра соглашения – продавцу и покупателю. Но юридическая практика показывает, что желательно иметь минимум три копии ДКП. На практике сотрудники МРЭО часто не возвращают ДКП, предъявляемый при регистрации ТС, поэтому целесообразно подготовить 3 экземпляр.

Особенности продажи по двум договорам купли-продажи

Двойное соглашение обычно практикуется, как уже упоминалось выше, когда сделка оформляется с перекупщиком авто. Последний заключает стандартный ДКП с первичным продавцом, куда вписывает свое имя. При этом машина не регистрируется, новый владелец может перепродать её кому угодно. Именно это он и делает, заключая второй договор от своего имени с покупателем.

Так как ТС в момент нахождения у перекупа перерегистрацию не проходило, налоговая отчетность вторичного продавца не касается. Два договора купли-продажи на одну машину иногда используют даже дилерские сети при реализации новых машин. Регистрацию осуществляет конечный покупатель.

Важное место занимает предварительная договоренность между перекупщиком и первичным продавцом относительно того, чтобы последний не снимал машину с учета спустя предусмотренные 10 дней. На авто, приобретенное по такой схеме, конечному владельцу нужно при регистрации в МРЭО предъявить двойной договор: от первичного хозяина и свой.

Заключение

Покупка автомобиля – серьезная сделка, которая требует корректного оформления. Главным документом при этом является договор купли-продажи. На его основании одна сторона отчуждает права на имущество, а другая приобретает. Желая сэкономить время и деньги граждане часто составляют двойное соглашение. В такой ситуации между перекупщиком машины и будущим реальным владельцем достигается договоренность, которая выражается в двух ДКП.

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector