No Image

Программа для рено дастер

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Всем доброго дня!
Наверняка многие знают, а некоторые слышали, что с недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP. Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля или например изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер или датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

По многочисленным просьбам в этой части статьи я попытаюсь разжевать и пошагово объяснить, как установить, настроить, а в следующих частях и пользоваться данным программным комплексом диагностики, активировать бортовой компьютер и датчик наружной температуры на примере своего RENAULT DUSTER 1.5 dCi (2016). При подготовке статьи использовались наработки уважаемого amokkspb — огромное ему за это спасибо!

Первым делом нам нужно найти/купить правильный OBDII ELM327 адаптер H/W & Firmware версии 1.5. Обычно данные адаптеры построены на чипе PIC18F25K80 который правильно работает с большинством команд. К сожалению тенденция такова, что китайские продавцы начали удешевлять элементную базу и использовать более дешевые чипы не способные корректно работать с большинством команд для углубленной диагностики. Такие адаптеры имеют H/W & Firmware версию 2.1 и нам не подойдут! Еще к большему сожалению, с недавних пор китайцы начали обманывать покупателей, научившись маскировать версию 2.1 под под версию 1.5 и определить это можно только путем прогонки всех команд либо, вскрыв прибор и посмотрев, на какой элементной базе он построен. В любом случае, покупая прибор в Китае, вы сталкиваетесь с лотерей и в этом случае очень важно работать с проверенным четным продавцом. Лично я, как и мои знакомые также по рекомендации покупали прибор у данного продавца на Aliexpress.

Далее нам потребуется произвести сопряжение ELM327 адаптера с любым смартфоном на базе Android. Как это сделать думаю описывать не стоит — это знают наверняка все. Заводской пароль для сопряжения этого и многих других адаптеров — 1234. После этого убедитесь что устройство «OBDII» присутствует в списке сопряженных устройств вашего смартфона!

Читайте также:  Диски р15 на ваз 2110

Первым делом после сопряжения рекомендую проверить адаптер на соответствие набору команд. Очень удобно это делать программой ELM327 Identifier.

Теперь смело приступаем к установке программного комплекса диагностики на базе PyRen (делаем в строгой последовательности):
1. Первым делом устанавливаем на смартфон Scripting Layer for Android (SL4A) для возможности запуска сценариев и редактирования скриптов. После установки не запускаем!

2. Далее устанавливаем программу интерпретатора Python For Android.

3. Запускаем программу Python For Android и видим, что интерпретатор языка Python не установлен.

4. Любым удобным мобильным файловым менеджером (Root Explorer, Total Commander, X-plore и пр.) находим на внутренней памяти смартфона папку «sl4a», а в ней папку «scripts» и очищаем ее содержимой полностью (оставляем только пустую папку).

5. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива PyRen v0.999. На текущий момент версия 0.999 является последней, за обновлениями скрипта следите на страничке уважаемого amokkspb.

6. Копируем в папку «scripts» все содержимое предварительно распакованного архива базы CLIP v1.60. На текущий момент версия 1.60 является последней из доступных, за обновлениями базы следите на страничке уважаемого amokkspb.

7. Копируем в папку по пути «scripts/pyren99» файл конфигурации демо_автомобиля для первого запуска программы и загрузки библиотек.

8. Запускаем приложение Scripting Layer for Android (SL4A) на своем смартфоне.

«За рулем» собрал для вас самые полезные функции, о которых могут не подозревать даже владельцы автомобилей марки Renault.

Renault > Duster

Renault > Logan

Renault > Koleos

Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.

Читайте также:  Как пользоваться автомойками самообслуживания

Сервисное меню

Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.

Сигнализатор неисправностей

Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.

Секретное меню комбинации приборов

Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.

В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.

Читайте также:  Масло sae 40 характеристики

Скрытое меню мультимедийной системы

Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.

Функции ключ-карты

Блокировка дверей

Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.

Здесь можно программу Ddt2000 скачать прямо сейчас.

DDT2000 — профессиональная программа диагностики блоков управления двигателем и периферийных устройств (ABS, автоматических КПП, кондиционеров и т.п.) автомобилей концерна Renault, благодаря которой можно считывать и стирать коды ошибок, стирать и устанавливать сервисные интервалы. Программа Renault DDT2000 работает со всеми блоками управления двигателем.

Требования: InternetExplorer 6 и выше
Размер: 84.32 Mb

Скачать программу диагностики Renault DDT-2000:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector