No Image

Промежуточный вал раздаточной коробки

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Рис. 15. Раздаточная коробка и ее привод.
1. Ведомая шестерня.
2. Подшипники дифференциала.
3. Пружинная шайба.
4. Стопорное кольцо.
5. Муфта блокировки дифференциала.
6. Зубчатый венец корпуса дифференциала.
7. Зубчатый венец вала привода переднего моста.
8. Подшипники вала привода переднего моста.
9. Маслоотражатель.
10. Грязеотражатель.
11. Вал привода переднего моста.
12. Фланец.
13. Сальник.
14. Пробка отверстия для выпуска масла.
15. Ведомая шестерня привода спидометра.
16. Ведущая шестерня привода спидометра.
17. Пробка отверстия для заливки и контроля уровня масла.
18. Передняя крышка коробки передач.
19. Роликовый подшипник промежуточного вала.
20. Кронштейн подвески раздаточной коробки.
21. Крышка подшипника ведущего вала.
22. Упорное кольцо подшипника.
23. Подшипники ведущего вала.
24. Шестерня вьющей передачи.
25. Ступица муфты переключения передач.
26. Муфта переключения передач.
27. Картер раздаточной коробки.
28. Шестерня низшей передачи.
29. Втулка шестерни низшей передачи.
30. Вал ведущий.
31. Задняя крышка.
32. Шариковый подшипник промежуточного вала.
33. Промежуточный вал.
34. Корпус дифференциала.
35. Упорная шайба шестерни привода заднего моста.
36. Подшипник вала привода заднего моста.
37. Шестерня привода заднего моста.
38. Сателлит.
39. Упорная шайба сателлита.
40. Стопорное кольцо.
41. Ось сателлитов.
42. Пружинная шайба.
43. Шестерня привода переднего моста.
44. Резиновая подушка кронштейна подвески.
45. Ось подвески раздаточной коробки.
46. Вилка муфты блокировки дифференциала.
47. Стопорный болт вилки.
48. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.
49. Защитный чехол штока.
50. Пружина рычага.
51. Шток вилки блокировки дифференциала.
52. Крышка картера привода переднего моста.
53. Стопорная шайба.
54. Втулки оси рычага.
55. Ось рычага.
56. Рычаг блокировки дифференциала.
57. Шток вилки переключения передач.
58. Ось рычага переключения передач.
59. Рычаг переключения передач.
60. Головка рычага.
61. Вилка муфты переключения передач.
62. Дистанционная втулка.
63. Шарик фиксатора.
64. Втулка пружины фиксатора.
65. Пружина фиксатора.
I. Привод раздаточной коробки.

Для распределения усилия на ведущие мосты автомобиля и трансмиссию введена раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор.

Валы, передающие крутящий момент на передний и задний мосты, связаны между собой межосевым дифференциалом, что обеспечивает постоянный привод обоих ведущих маетой и улучшает устойчивость автомобиля. Межосевой дифференциал распределяет усилия на ведущие мосты автомобиля пропорционально сцепной массе, т.е. части полной массы автомобиля, которая приходится на каждую ось ведущих колес. Кроме того, дифференциал позволяет колесам ведущих мостов вращаться с различными скоростями, что устраняет их проскальзывание и повышенный износ шин, а также снижает нагрузки в трансмиссии.

Для увеличения проходимости автомобиля дифференциал может быть заблокирован. При блокировке дифференциала загорается контрольная лампа на панели приборов.

Ведущий вал 30 установлен на двух шарикоподшипниках 23, расположенных в гнездах передней крышки 18 и картера 27 раздаточной коробки. Внутреннее кольцо переднего подшипника зажато между буртиком ведущего вала, упорным кольцом 22 подшипника, гайкой и фланцем 12, установленными на шлицах вала 30. Передний подшипник и его упорное кольцо закрыты крышкой 21, в которой расположен сальник 13. В осевом направлении вал зафиксирован установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Это кольцо зажато между картером 27 раздаточной коробки и задней крышкой 31. На ведущем валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой. Гайка после затягивания стопорится за счет вдавливания ее кромок в пазы вала.

Шестерня 24 высшей передачи вращается на термообработанной шейке ведущего вала. Она имеет два зубчатых венца. Большой венец шестерни находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала 33; с малым венцом шестерни соединяется муфта 26 при включении высшей передачи.

Шестерня 28 низшей передачи также имеет два венца: малый венец зацепляется с муфтой 26 при включении низшей передачи, а большой венец находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала. Шестерня 28 вращается на стальной термообработанной втулке 29, которая имеет тугую посадку на ведущем валу.

Между шестернями 24 и 28 на шлицах вала насажена ступица 25 муфты включения передач. Промежуточный вал 33 изготовлен в виде блока двух косозубых шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями высшей и низшей передач ведущего вала. Передний конец вала опирается на роликовый цилиндрический подшипник 19, задний — на шариковый подшипник 32. От осевого смещения вал удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке заднего подшипника. Установочное кольцо зажато между картером раздаточной коробки и задней крышкой 31. На валу подшипник крепится гайкой с упорной шайбой.

В передний торец промежуточного вала запрессована ведущая шестерня 16 привода спидометра. Ведомая пластмассовая шестерня 15 привода спидометра неразъемно соединена с валиком, который вращается во втулке и на выходе уплотнен сальником.

Вал 11 привода переднего моста имеет зубчатый венец 7, который служит для блокировки дифференциала. Передний конец вала опирается на шариковый подшипник 8, размещенный в картере привода переднего моста. Фиксация подшипника и фланца на валу такая же, как и на ведущем валу. От осевого смещения подшипник удерживается установочным кольцом, расположенным в канавке картера привода переднего моста. Задний конец вала соединяется шлицами с шестерней 43 привода переднего моста.

Вал привода заднего моста по своей конструкции и установке аналогичен валу привода переднего моста, однако не имеет зубчатого венца блокировки дифференциала.

Читайте также:  Сколько стоит поварить машину

Дифференциал состоит из разъемного корпуса 34, обе части которого соединены болтами. Эти же болты крепят к корпусу дифференциала ведомую шестерню 1, находящуюся в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.

Корпус дифференциала вращается в двух шариковых подшипниках 2. Передний подшипник удерживается в корпусе дифференциала пружинной шайбой 3 и стопорным кольцом 4. В канавке наружного кольца подшипника расположено установочное кольцо. Такая фиксация подшипника удерживает дифференциал от осевого перемещения. На передней части корпуса дифференциала имеются шлицы 6. на которых расположена муфта 5 блокировки дифференциала. В отверстие корпуса дифференциала установлена ось 41 сателлитов, которая фиксируется в корпусе пружинной шайбой 42 и стопорным кольцом 40. На оси расположены два сателлита 38, которые находятся в постоянном зацеплении с шестернями привода переднего и заднего мостов.

Картер 27 раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава. Передняя 18 и задняя 31 крышки раздаточной коробки крепятся к картеру шпильками и гайками по всему периметру разъема. Точность центрирования базовых деталей обеспечивают два установочных штифта, на которые устанавливается передняя крышка. Между картером и крышками расположены уплотнительные прокладки. В передней крышке находятся маслоналивное и маслосливное отверстия, закрытые резьбовыми пробками 17 и 14. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой.

Привод раздаточной коробки механический. Рычаг 59 переключения передач шарнирно установлен в проушинах кронштейна на оси 58. Ось проходит через капроновые втулки 54, которые установлены в отверстия рычага, и удерживается стопорной шайбой 53. Нижний конец рычага входит в паз штока 57 и уплотнен в нем фигурной пружиной 50. Такое уплотнение устраняет вибрацию рычага и уменьшает шум при движении автомобиля.

Вилка 61 включения передач заходит в паз скользящей муфты включения передач; на штоке вилка крепится стопорным болтом. Отверстие, через которое проходит шток, уплотнено сальником и защищено резиновым чехлом. В нейтральном и включенном положениях шток 57 удерживается шариковым фиксатором, состоящим из шарика 63 и пружины 65. Детали фиксатора размещены в стальной втулке 64, запрессованной в отверстие картера раздаточной коробки.

Муфта 5 блокировки дифференциала расположена на шлицевой части корпуса дифференциала. При блокировке дифференциала она соединяет вал привода переднего моста с корпусом дифференциала, что приводит к выключению дифференциала. В паз муфты заходит вилка 46, закрепленная на штоке 51 болтом. Шток вилки блокировки дифференциала фиксируется в нейтральном и включенном положениях так же, как и шток 57 вилки включения передач.

Рис. 16. Схема работы раздаточной коробки.
1. Сальник.
2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
3. Крышка переднего подшипника.
4. Передний подшипник ведущего вала.
5. Передняя крышка раздаточной коробки.
6. Шестерня высшей передачи.
7. Ступица муфты включения передач.
8. Муфта включения передач.
9. Шестерня низшей передачи.
10. Картер раздаточной коробки.
11. Задний подшипник ведущего вала.
12. Ведущий вал.
13. Задняя крышка раздаточной коробки.
14. Промежуточный вал.
15. Задний подшипник промежуточного вала.
16. Задний подшипник корпуса дифференциала.
17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста.
18. Подшипник вала привода заднего моста.
19. Маслоотражатель сальника.
20. Фланец вала привода заднего моста.
21. Упорное кольцо подшипника.
22. Вал привода заднего моста.
23. Корпус дифференциала.
24. Шестерня привода заднего моста.
25. Сателлит.
26. Ось сателлитов.
27. Стопорное кольцо оси сателлитов.
28. Пружинная шайба.
29. Ведомая шестерня.
30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала.
31. Муфта блокировки дифференциала.
32. Вал привода переднего моста.
33. Картер привода переднего моста.
34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
35. Пружинная шайба подшипника дифференциала.
36. Передний подшипник корпуса дифференциала.
37. Ведомая шестерня привода спидометра.
38. Корпус привода спидометра.
39. Передний подшипник промежуточного вала.
40. Коробка передач.
41. Эластичная муфта.
42. Шарнир равных угловых скоростей.
43. Раздаточная коробка.
44. Регулировочные прокладки.
45. Кронштейн подвески раздаточной коробки.
46. Кронштейн задней подвески двигателя.
I. Включена высшая передача.
II. Включена низшая передача.
III. Дифференциал блокирован, включена низшая передача.

При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах.

Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестерней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.

Читайте также:  Omfb 105 011 10628

Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т. е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т. е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.

Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости.

Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки.

Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач.

Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов.

Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки.

Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов.

Чтобы предупредить указанные неисправности, следует правильно пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000-3000 км, а также через каждые 30000 км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 14 . Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 17, до уровня нижней кромки этого отверстия.

Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки.

Испытание №1. Устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заводят двигатель. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя равной скорости автомобиля, при которой наступила вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание №2. Если при первом испытании вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заводят двигатель, включают в коробке передач прямую передачу и устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание Nо 3 Если при испытаниях №1 и №2 вибрация не обнаружена, то переходят к испытанию Ns 3. Разгоняют автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

После ремонта автомобиля вибрация может происходить из-за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена соосность валов раздаточной коробки и коробки передач. Центрация раздаточной коробки обеспечивается подбором регулировочных прокладок 44, которые устанавливаются под кронштейнами раздаточной коробки.

Задний вторичный вал раздаточной коробки

Сепаратор подшипника заднего вторичного вала раздаточной коробки

Корпус заднего вторичного вала раздаточной коробки

Узел подшипника заднего вторичного вала раздаточной коробки

Подсказка
Установку корпуса и подшипников на вторичный вал производить с применением J-5590 усилия, расположив сзади монтажный инструмент для установки кольца подшипника ведущей шестерни.

Специальный инструмент

J-5590 Приспособление для установки обоймы подшипника сателлита — сзади

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

Уплотнение заднего вторичного вала раздаточной коробки

Подсказка
Установить уплотнение с применением усилия и монтажного инструмента DT-48075 для установки уплотнения вторичного вала.

Специальный инструмент

DT-48075 Монтажный инструмент уплотнения выходного вала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

Установка выходного фланца

Установка выходного фланца

Маслоотражатель заднего вторичного вала раздаточной коробки

Подсказка
Установить пылезащитное кольцо с применением усилия и монтажного инструмента DT-48077 для установки пылезащитного кольца вторичного вала.

Специальный инструмент

DT-48077 Приспособление для установки маслоотражателя вторичного вала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

Фланцевые болты заднего выходного вала раздаточной коробки

Подсказка
Установку фланца производить с применением усилия и монтажного инструмента J-5590 для установки кольца подшипника ведущей шестерни.

Специальный инструмент

J-5590 Приспособление для установки обоймы подшипника сателлита — сзади

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

Гайка заднего вторичного вала раздаточной коробки

Читайте также:  Регулировка задних дисковых тормозов
На гайке заднего вторичного вала нанесен сухой фиксирующий герметик. При повторном использовании гайки нанести фиксирующую мастику на резьбовые соединения. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики .
Используйте гнездо 30 мм или гнездо для топливной форсунки J-29873 30 мм, а также держатель и съемник зубчатого фланца DT-08614-A.

Затянуть
235 Н·м (173 фунт фут)

Специальный инструмент

DT-08614-A Держатель и съемник зубчатого фланца

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

Установка первичного вала раздаточной коробки и вторичного приводного вала справа

Установка первичного вала раздаточной коробки и вторичного приводного вала справа

Установочные штифты половинок раздаточной коробки

Первичный вал раздаточной коробки

Подсказка
Установить первичный и вторичный вал в виде единого блока с шлицевым соединением.

Вал заднего выходного привода раздаточной коробки

Уплотнение между правой частью раздаточной коробки и основным картером

Раздаточная коробка — справа

Болты крепления половинок раздаточной коробки (количество: 12)

Затянуть
29 Н·м (21 фунт фут)

Установка корпуса заднего вторичного вала

Установка корпуса заднего вторичного вала

Уплотнительное кольцо картера заднего вторичного вала раздаточной коробки

Регулировочная прокладка заднего вторичного вала раздаточной коробки

Корпус заднего вторичного вала раздаточной коробки

Осторожно: Не использовать забивной молоток, если шлицы не находятся в зацеплении. Применение забивного молотка, когда шлицы не находятся в зацеплении, приведет к повреждению зубьев вторичного вала.

Применение фена позволяет при сборке облегчить выравнивание болтовых отверстий относительно корпуса.
Установить кожух вала привода заднего моста, выровняв плоскую поверхность по выступу на основном картере.
Во время сборки поворачивать шестерню, чтобы зубья вошли в зацепление.

Специальный инструмент

Технический фен 500-750 F EL-25070

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

Болты картера заднего вторичного вала раздаточной коробки (количество: 6)

Затянуть
29 Н·м (21 фунт фут)

Установка промежуточного ведущего вала

Установка промежуточного ведущего вала

Промежуточный вал привода переднего колеса

Внимание:для защиты уплотнения промежуточного вала от повреждений перед его установкой необходимо использовать DT-48094.

Специальный инструмент

DT-48094 Руководство по установке валов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент

Фиксатор привода передних колес

Установка уплотнительного кольца корпуса, вентиляционного блока, пробок сливного и наливного отверстия

Установка уплотнительного кольца корпуса, вентиляционного блока, пробок сливного и наливного отверстия

Торцевое уплотнение первичного вала раздаточной коробки, только RPO МНС

Уплотнительное кольцо раздаточной коробки — только RPO МН4

Вид раздаточной коробки в сборе

Подсказка
Заменить поврежденный или засорившийся вентиляционный канал.

Затянуть
39 Н·м (29 фунт фут)

Пробка наливного отверстия

Затянуть
39 Н·м (29 фунт фут)

Болт крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки — в зависимости от модели

Болты крепления теплозащитного экрана раздаточной коробки (количество: 3) — в зависимости от модели

Затянуть
11 Н·м (97 фунт дюйм)

Кронштейн раздаточной коробки

Болты крепления кронштейна раздаточной коробки (количество: 2)

Подсказка
Затянуть болты крепления кронштейна с применением слабого момента. После установки раздаточной коробки в автомобиль затянуть согласно требованиям. См. Параметры затяжки креплений .

Промежуточный вал 5 изготовлен заодно целое с косозубыми шестернями высшей и низшей передач. Устанавливается вал на двух цилиндрических роликовых подшипниках (рис.2).

Наружные кольца подшипников удерживаются в расточках картера и крышки раздаточной коробки специальными крышками. Крышка со стороны корпуса состоит из корпуса и плоской пластины. Поэтому ее уплотнение осуществляется жидкой прокладкой в двух местах. Внутренние кольца подшипников имеют по одному буртику, напрессованы на вал буртом кольца к соответствующим шестерням. В расточке передней крышки устанавливают регулировочные кольца. Осевой зазор в подшипниках составляет 0,4-0,6 мм. Пакет регулировочных колец — Х4 определяют согласно замерам рис.6, при установленной задней крышке и положении картера коробки соответствующему горизонтальному положению привалочной плоскости (вертикальном положении валов).

Внутреннее кольцо заднего подшипника зафиксировано круглой гайкой, так же как и на входном валу, в двух точках обжато в углубление вала круглым керном. На выступающую в крышку часть промежуточного вала установлен зубчатый венец тахометра. Имеется комплектация, как с механическим, так и электрическим датчиком.

От проворачивания зубчатый венец зафиксирован шариком, а от осевого смещения — разрезным стопорным кольцом. В заднюю крышку ввернут индукционный датчик тахометра. Смазка подшипников вала и зубчатых зацеплений осуществляются окунанием и разбрызгиванием масла.

Рис.6 Величина и способ замера осевого зазора в подшипниках промежуточного вала.

Снятие круглой гайки заднего подшипника проводят при помощи приспособления изображенного на рис.7.

При разборочно-сборочных работах, вертикально установленный промежуточный вал при снятой передней крышке раздаточной коробки, демонтируется с помощью приспособления, показанного на рис.8

Рис.7 Приспособление для снятия круглой гайки заднего подшипника.

Спрессовывание внутренних колец также осуществляют при помощи приспособления (рис.8) с двумя полукольцами.

Приспособление имеет два захвата, соединяющиеся с полукольцами и планкой-струбциной с упорным винтом. При установке внутренние кольца нагревают до 80°. На наш взгляд, снятие внутренних колец можно осуществить с помощью приспособления, изображенного на рис.8, снабдив его более массивным фиксирующим кольцом с двумя радиальными противоположно расположенными резьбовыми отверстиями диаметром М8, с двумя стопорными болтами М8х15 мм и планкой с центральным резьбовым отверстием M14x1,5 мм с ходовым винтом, длиной 140 мм, с резьбой на всю длину.

Рис. 8 Приспособление для демонтажа промежуточного вала: 1 — скоба, 2 — два болта М8х80 мм, 3 — планка, 4 — фиксирующее кольцо, 5 -полукольцо

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector