No Image

Прописка датчиков давления в шинах тойота

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Однажды при поездке в город Чита проезжал ремонтный узкий участок дороги, на котором мне пришлось разъезжаться с встречным автомобилем по самому краю обочины. Наткнулся на торчащий кусок арматуры который я не заметил. Громкий и красивый хлопок заставил прекратить мое движение. Поставив запаску и сделав все дела которые меня привели в город — направился на свой страх и риск домой без запасного колеса. Путь составлял свыше 2000 км.
Благо все обошлось.

Добравшись домой, отправился на шиномонтаж. При снятии взорвавшийся покрышки, обнаружил интересный момент. Уж не знаю почему, но я смеялся долго )). Ну надо же — блин арматура больше мест не нашла куда воткнуться! Она четко попала в датчик давления колеса.
Ну что делать, всякое бывает.

Был куплен новый датчик на ebay, точно не помню но вроде обошелся на тот момент в 2100р.
Поехал к официалам дабы его прописать, мне озвучили цену 2000р. Для интереса прокатился по другим конторам узнать ценник — 1000р.
На лето у меня будет другой комплект колес и естественно там будут стоять новые датчики. Придется опять ехать к ним и прописывать.
Подумал — а зачем платить за то, что можно сделать самому? Я конечно не жадный, но ведь процедура занимает максимум 5 минут и платить за каждый датчик озвученную сумму смысла не вижу. А ведь имеются и другие машины у родственников и знакомых, которым это тоже требуется.

Заказал шнурок MINI-VCI J2534
Шнурок
Посылка пришла но радость моя длилась не долго, а именно требуется хоть немного знание английского. Увы я им не владею((… Хорошо, что имеются добрые люди которые помогли мне ссылками и я смог немного изучить данный девайс.
MrScorp и karaburan вам огромное спасибо.

Мне в свое время требовалась пошаговая инструкция, методом тыка я не рискнул проводить такие процедуры — ведь мы влезаем в электронную часть нашего авто, а маленькая ошибка может привести к большим последствиям.

Хочу поделиться своим опытом и рассказать пошаговую инструкцию как это правильно сделать. Может кому будет полезна.

Куплен шнурок MINI-VCI J2534
Али
В комплект входит сам шнурок, диск с программой Techstream и драйверами

Нам требуется ноутбук с Windows XP (говорят что и на Windows 7 идет 32 бит, но у меня не пошла)
Я нашел свой древний бук, в котором даже батареи нет съемной и весом которым можно заменить гантели ).

Устанавливаем программу Techstream и драйвера

Проверяем видит ли наш компьютер шнурок, вставляем в USB и должен загореться зеленый индикатор

Прежде чем поставить датчик в колесо нам необходимо переписать его номер

Система контроля давления в шинах — Toyota

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot’ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Читайте также:  Установка подиумов на приору в передние двери

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние — больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью — чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро "охладели" к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09.1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04.1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.

Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов — ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый — "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема — "что это за лампочка?" — согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Читайте также:  Кольца в задние фонари пассат б6

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
— используются шины не рекомендованного типоразмера,
— на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
— колеса имеют различное сцепление с дорогой,
— используется запасное колесо-"докатка",
— используются колеса с цепями противоскольжения,
— давление в шинах значительно превышает номинальное,
— давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
— не произведена предварительная настройка системы,
— автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
— автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
— при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 — модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot’ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов — при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Всем привет. В общем надоело мне искать каждые пол года как прописать отцу в его TOYOTA датчики давления в шинах при переобувке на зиму/лето, поэтому решил записать это здесь.
За два года заказал я себе такое количество шнурков для диагностик)

Итак по пунктам:
1. Запускаем программу и подключаемся к автомобилю, в самом верху есть кнопки выбираем как на картинке Setup VIM-select :

Если вы все правильно сделано в верхней строчке окна должно быть прописано или должна быть возможность выбора пункта под названием "XHorse — MVCI":

Потом в главном меню выбираем систему "Tire Pressure Monitor".

2. Входим с систему "UTILITY", в ней выбираем "ID Registration”.

3. Попадаем в диалоговое окно! Вводим ID код первого установленного датчика, жмем Input. Процедуру проделываем на все датчики. На все отводится 300 секунд (5 минут), требуется уложиться в это время.

4. После того, как все датчики будут запрограммированы, появится сообщение “ID Registration is complete". Жмем "Exit" для того что бы завершить процесс.

Читайте также:  Когда в продаже появится лада гранта кросс

5. Далее заходим в "DATA LIST" и проверяем что все новые датчики у нас в нем прописаны.

Вот и все. Надеюсь эта инструкция пригодится кому нибудь. По возможности буду дополнять функции которые можно изменить на Toyota rav4.

Volkswagen Passat Variant 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Volkswagen Passat, 1999

Volkswagen Passat, 2000

Volkswagen Passat, 1999

Volkswagen Passat, 1998

Смотрите также

Комментарии 16

Вылазит ошибка хоть тресни блин

Добрый день. Решили проблему Lost Communication With ECU? Уже на третьем шнурке это сообщение. Заказал оригинал xhorse все равно…

Огромное спасибо за инструкцию. Прописал датчик на лексус gs300. Завтра установлю датчик и посмотрим.

В какой версии программы, я пытаюсь, но даёт только 4 а надо 5

Вот что нашел в ИНТЕРНЕТЕ (буду пробовать кнопочку нажимать):

Дополнение от 09.03.2015 (Собственный перевод с оригинального, гарантий на перевод нет)

Если возникает ошибка в процессе регистрации датчиков "Lost Communication With ECU", то согласно сервисному бюллетеню Toyota 0084-09.

Подключите TIS к автомобилю.
Поверните ключ зажигания в положение "ON".
Выберите Data List для системы контроля давления в шинах.
Проверьте и установите давление в шинах согласно спецификации, с точным манометром и сравнить информацию, что отображается на Data List.
После проверки давления в шинах, запишите TPMS датчики идентификационные номера.
В положении замка зажигания "ON" отключите TIS.
Использование перемычку, замкните клеммы ТС и CG разъема DLC3 на 30 секунд. Не выключайте замок зажигания в положение "OFF" на этом этапе. (Land Сruiser использовать ТС и E1 на DLC1)
Через 30 секунд удалите перемычку, ключ зажигания находится в положении "ON".
Подключите TIS и начните процесс регистрации.
ПРИМЕЧАНИЕ Если "Lost Communication With ECU " появляются во время процесса регистрации, то клеммы TC и CG были подключены неправильно или ключ зажигания был OFF в ходе процесса.
После завершения регистрации, оставьте TIS подключенным и проверьте, что давление в шинах отображается правильно. Для автомобилей с кнопкой сброса TPMS, нажмите и удерживайте кнопку сброса, чтобы начать процесс инициализации.
После того как давления в шинах и границы давлений в Data List установлены, настроить давление во всех шинах в зависимости от ожидаемых изменений температуры окружающей среды.

Шнурок рабочий — удалил все ошибки из всех эбу. Их было много, тк сигналку ставил сам (отключал и ЭБУ и панель приборов)

Тестил шнурок из Techstream. Ok по can-h, can-l и по питанию, но с K-Line и еще какая-то шина проблема. В машине их просто нет. Курю интернет и понять ничего не могу.

Перевод ошибки:
ID регистрация не удалась из-за ошибки связи с ЭБУ в режим инициализации.
Завершить инициализацию при подключении ТС и CG на DLC3 в течение 30 секунд.
Затем повторите процедуру регистрации.

Машинка RAV4, 3ZRFE.

С таким не сталкивался но тоже поисчу как устранить

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector