No Image

Проскакивает стартер при запуске что делать

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Причины

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • "Плюсы и минусы облегченного маховика";
  • "Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый".
Читайте также:  Чери бонус а13 подшипник задней ступицы

Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.

Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

Во время своей работы стартер преодолевает сопротивление вращению создаваемое двигателем, это сопротивление во многом зависит от вязкости масла. С понижением температуры вязкость масла увеличивается, соответственно увеличивается нагрузка на стартер. Исправный стартер рассчитан на такую нагрузку и проблем с запуском двигателя быть не должно. Если стартер неисправен, а именно: изношены щетки, разбиты втулки либо подшипники или же стартер просто изрядно загрязнен, то он теряет свою номинальную мощность и создаваемый им вращающий момент не достаточен для запуска двигателя. Так же дело может быть в аккумуляторной батарее, но прежде чем менять аккумулятор, советуем Вам произвести диагностику стартера, что окажется значительно дешевле. Ведь даже с новым аккумулятором, неисправный стартер не будет работать должным образом, что может существенно сократить срок работы аккумуляторной батареи.

Раньше в -25С машина заводилась на ура, сейчас даже при -20С машина не заводится, может ли это быть связано со стартером?

Да, может. При экстремальных температурах емкость аккумуляторной батареи может снижаться более чем на 40% от номинала. Если например в стартере присутствует не исправность: замыкание якоря со статором (в следствии не осевого вращения, вызванного разбитыми втулками) то в самом стартере будут происходить значительные потери тока, что в свою очередь может привести не только к уменьшению скорости вращения, но и к невозможности вращения в принципе. Так же в результате соприкосновения якоря со статором происходит механическое разрушение соприкасающихся деталей, что в свою очередь приводит к удорожанию ремонта, вместо возможной замены втулок с большой степенью вероятности придется дополнительно менять якорь и статор.

Почему при повороте ключа зажигания стартер не крутит, а только щелкает?

Упрощенно работа стартера проходит в несколько этапов:

  1. Поворот ключа зажигания в положение старт
  2. Выброс бендикса для зацепления шестерни стартера с маховиком двигателя
  3. Вращение электродвигателя стартера
  4. Перевод ключа в замке зажигания в положение “зажигание”
  5. Прекращение работы электродвигателя стартера и втягивание бендикса

За 2й пункт отвечает втягивающее реле стартера, в его задачу входит по сигналу от замка зажигания выбросить бендикс и перемкнуть контакты включения электродвигателя. В Вашем случае втягивающее реле не выполняет функцию пресмыкания контактов ( Происходит щелчок — выброс бендикса, а вращения нет). Большинство современных втягивающих реле легковых автомобилей неразборного типа, поэтому при ремонте меняется целиком. Одна из причин поломки втягивающего реле стартера подгорание контактов силового реле.

Почему при запуске двигателя, когда работает стартер, слышен визг и не происходит запуск? (Такое ощущение, что стартер проскальзывает)

Возможная причина данной неисправности поломка шестерни бендикса (или просто бендикс). Исправный бендикс должен свободно вращаться только в одну сторону. Такая конструкция необходима для того, что бы в момент запуска (когда двигатель уже завелся и маховик начинает вращаться быстрее стартера) не происходило вращение стартера двигателем. Если бендикс неисправен то он вращается в обе стороны и при работе стартера происходит проскальзывание. Так же, этот шум может быть вызван износом зубьев бендикса или маховика, но в этом случае в “визге” слышен металлический звон. Не стоит затягивать с ремонтом в данной ситуации, это может привести к более дорогостоящему ремонту.

Почему после замены аккумулятора, стартер по прежнему плохо крутит?

Если стартер неисправен, то замена аккумуляторной батареи и каких либо других комплектующих вашего автомобиля ни как не повлияет на его работу. Причин по которым стартер плохо крутит много, точно выявить неисправность можно только после диагностики стартера.

Читайте также:  Авс в автомобиле что это

На работающем двигателе слышен шум от генератора и что это может быть?

Основным источником шума могут быть изношенные подшипники, либо ремень генератора. Следует знать, что скорость вращения генератора в 3-4 раза больше скорости вращения двигателя. В первом случае, при эксплуатации автомобиля с “гудящими” подшипниками генератора велика вероятность их заклинивания, с последующими механическими разрушениями, как самого генератора, так и его ремня. А в случае заклинивания на больших оборотах возможен срыв шкива генератора и повреждение других узлов в подкапотном пространстве автомобиля. Во втором случае, при слабом натяжении ремня генератора, происходит его проскальзывание и перегрев, а так же износ шкива. Как следствие генератор не вращается с нужной скоростью и вырабатывает меньшее количество электроэнергии, которой может не хватить для зарядки аккумуляторной батареи, питания электрооборудования и т.д. Если же ремень генератора перетянут, то на подшипники генератора действует бОльшая нагрузка, что приводит к их преждевременному выходу из строя, и последствиях описанных выше.

Почему при больших оборотах двигателя слышен свист из-под капота?

Если на больших оборотах слышен “свист”, то вероятнее всего слабо натянут ремень генератора и он проскальзывает. Подробнее узнать о том, что бывает при слабо натянутом ремне генератора Вы можете узнать тут

Заметил что при увеличении оборотов двигателя подсветка приборной панели становится ярче, в чем причина?

В виду того, что обороты двигателя во время движения постоянно меняются, генератор вращается с разной скоростью, и напряжение на выходе с генератора так же меняется. Бортовая сеть автомобиля использует напряжение 12В и для того чтобы фиксировать напряжение на выходе генератора используется реле регулятор генератора. При исправном реле регуляторе напряжение держится в пределах от 13,5 — 14,6 В. В Вашем случае возможно неисправно реле-регулятор и в бортовую сеть поступает напряжение выше допустимого, это грозит не только перегоранием лампочек, но и выходом из строя бортовой электроники автомобиля. Более точным способом диагностики генератора является проверка его на специализированном стенде, позволяющем протестировать работу генератора, в различных режимах его работы.

Ремонт генератора обходится в половину стоимости нового аналога, что посоветуете, чинить или покупать?

При принятии решения следует руководствоваться следующими принципами:

  1. Как правило оригинальные агрегаты значительно качественнее аналогов, если отремонтировать “родной” генератор, то его ресурс будет значительно больше, нежели у аналога.
  2. Обычно берется в расчет только стоимость нового генератора, не стоит забывать, что в этом случае так же необходима установка генератора на автомобиль.
  3. Покупая агрегат сомнительного качества, увеличивается риск внезапной поломки, что может вылиться в еще большие затраты, если поломка застигнет вас в пути.Покупать генератор рекомендуется лишь в случаях крайней необходимости.

Когда проскакивает момент вращения стартера и не прокручивает вал двигателя, значит одной из наиболее вероятных неисправностей, является износ или поломка такого важного узла, как бендикс. Узла, обеспечивающего расцепление стартера и двигателя автомобиля в момент, когда мотор завелся…

На самом деле название этой детали автомобильного стартера – чистой воды самодеятельность отечественных водителей. Ведь классическое инженерно – техническое название узла, который обеспечивает разъединение вала стартера от вала двигателя в момент его запуска – обгонная муфта. И название это полностью отражает суть действия, которое производит данная деталь. А народное название этот механизм, в основе которой лежит принцип обычного храповика, получил в честь американского изобретателя Винсента Гуго Бендика, главы корпорации “Бендикс Корп.”. Именно он в свое время изобрел и запатентовал узел, позволяющий в момент запуска отсоединить небольшой электромотор, который и раскручивает вал двигателя внутреннего сгорания.

Обгонная муфта – вот настоящее название. А еще ее зовут муфтой – трещоткой или храповиком

Как бы то ни было, для того, чтобы понять характер неисправности, повреждения в этом механизме, когда проскакивает бендикс (то есть стартер крутится вхолостую, буксует и проскальзывает, не зацепляя двигатель), нужно понять функцию и принцип, по которому данный механизм работает. На самом деле все очень просто. Он служит своего рода муфтой, работающей только в одном направлении, заклинивающей, если осуществляется попытка прокрутить ее в другом направлении. Причем муфтой, которая должна выходить из зацепления именно в тот момент, когда мотор завелся. Именно тогда она возвращается на свое место. Ведь скорость вращения вала автомобильного мотора намного превышает максимальную скорость вращения электродвигателя, призванного исполнять роль стартера.

Читайте также:  Ремонт замка двери приора

Что если он не возвращается

На самом деле бендикс обеспечивает долгую и исправную работу всего узла. И если бы не он, то в тот момент, кода вы выключаете стартер (то есть машина завелась), он не выводит из зацепления с двигателем, что называется «не возвращается», то вращающийся вал двигателя попросту сломает сам стартер. Что, кстати, иногда и случается, когда неисправностью бендикса бывает обратный процесс – то есть разгонная муфта не проскакивает, а, наоборот, залипает и продолжает вращать вал вместе с электродвигателем. То есть бендикс не выходит из зацепления.

А сейчас мы говорим о неисправности, когда бендикс проскакивает, буксует, и выходит что он работает, но его мощности сцепления с двигателем не хватает для того, чтобы его прокрутить и завести.
Все дело в том, что от больших нагрузок со временем стираются зубья шестеренки трещотки- храповика, и деталь выходит из строя.

Уже было сказано, что функционирует данная деталь – разгонная муфта с народным названием бендикс – по принципу храпового механизма. И причиной неисправности, когда зубья шестеренки не схватывают, и проскакивают при вращении по своей оси, не добившись зацепления, является в подавляющем большинстве случаев банальная изношенность этих самых зубьев. Ведь на самом деле в момент работы, эти самые зубья испытывают нешуточную нагрузку, поскольку приходится преодолевать усилие по вращению тяжелого коленчатого вала двигателя, компрессию его цилиндров и тому подобное.

Со временем из-за подобных нагрузок изнашиваются либо:

  • зубья шестеренок храпового механизма;
  • или (если он устроен не с шестеренками, а посредством двух колец с шариками, стопорным механизмом, который работает исключительно в одну сторону и возвратными пружинами) изнашиваются кольца, шарики или ломается пружина.

И подобная неисправность приводит к тому, что при вращении электромотора возникает характерная неисправность: отсутствие зацепления стартера с двигателем.

Характерные черты неисправности

Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).

На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.

С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.

Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.
" alt="">

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector