No Image

Проставка пружины задней подвески

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного сечения. Расположение элементов задней подвески на автомобиле показано на рис. 1.
Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками. Верхние витки пружины поз. 13 подвески уменьшены по диаметру. Верхние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки поз 11, 12. В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. На рычагах подвески болтами с гайками закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия поз. 1. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние разборные резиновые опоры поз. 5.

ОЕМ коды деталей задней подвески.

82491146 — пружина задней подвески;
46807818 — амортизатор задней подвески;

46464273 — резиновоя опора;
7526622 — ступица задняя (без АВС);
46519901 — ступица задняя (с АВС)

Рис. 1 Кинематическая схема задней подвески. 1-амортизатор; 2-гайка; 3, 6- шайбы металлические; 4-распорная втулка; 5-верхняя и нижняя резиновые опоры; 7-отбойник (буфер); 8-пыльник амортизатора; 9-болт крепления амортизатора; 10-гайка; 11-верхняя опора пружины (резина); 12-опорная чашка; 13-пружина.

Рис. 2. 1-ступица; 2-гайка 3-шайба; 4-колпак; 5-шайба.

Ступицы задних колёс изготавливаются двух видов: для авто с АВС и без АВС. Корпус ступицы служит наружней обоймой подшипника, поэтому при выходе из строя заменяется целиком, а не путём замены подшипника, как на некоторых авто.

При замене амортизаторов и пружин подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!

На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные задние телескопические амортизаторы. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторы.

Имеется пару особенностей у задней подвески ФИАТ Албеа.

Первая. При наступлении холодов, а точнее ниже — 10 С° начинают издавать брякающе-лязгающие звуки задние амортизаторы. Это не считается не исправностью, но вносит неприятный акустический дискомфорт при езде в автомобиле. Меняем штатные амортизаторы на проверенные:

1. 1702G — амортизатор задний газомаслянный (Magneti marelli) — имеют более мягкие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.

2. 349052 — амортизатор задний газомаслянный (KYB) — имеют более жёсткие характеристики, в сравнении со штатными амортизаторами.

Читайте также:  Найти запчасть по вин

3. 52298G http://interparts.ru/search/?code=52. 1&gr=1&cache=0 — амортизаторы корвен (Corven), продажа в Москве. Массово ни кто не ставил, были единичные случаи установки на авто, по этому отзывов по характеристикам нет.

4. 23965 — амортизатор задний газомаслянный (MONROE) — имеет более жёсткие характеристики относительно 1702G (Magneti marelli), по жёсткости очень похожи со штатными амортизаторами. По длине штока один в один с мареллевскими.

И забываем о проблеме на всегда.

Вторая. С прошествием времени и при интенсивной эксплуатации с гружёным багажником проседают пружины задней подвески. Автомобиль теряет былую стать и не способен перевозить по нашим замечательным дорогам России пассажиров с грузом без ущерба для задней части кузова. Метода лечения два:

1. Заменить пружины на усиленные, благо наши российские производители их стали изготавливать.

52999 — пружина задняя усиленная Autoklakson;

FT-3035 — пружина задняя Taksim;

PN-6112 — пружина задняя Lex.

Установить пружины от универсала. Некоторые автолюбители пересевшие с ВАЗов просматривая аналогию ВАЗ 2104 универсал и ВАЗ 2105-07 седан, предлагают и в нашем случае так поступить. Но, устанавливать пружины от универсала FIAT Palio Weekend нет смысла, так как кинематика задней подвески у этих автомобилей различна и пружины отличаются своими жёсткостными характеристиками не в пользу нашего седана.

2. Установить проставки под верхние опоры штатных пружин. Для этого приобретаются вот такие проставки:

96179844U — проставка пружины задней подвески (Daewoo).

Штатные верхние опоры пружины выглядят вот так.

Делаем из новых и старых резинок вот такой бутерброд.

И устанавливаем на штатное место бутерброд и пружину.

Для устранения стука отбойника об металлическую шайбу устанавливаем прокладку из резины между шайбой и пластиковым отбойником амортизатора.

Установка пружин от производителя Autoklakson.

Вот такие пружины пришли. После долгих корректировок Клаксон стал делать нормальные пружины, которые встают без проблем вместо штатных.

Отличие штатных пружин от "клаксоновских". Диаметр прутка родных составляет 13,45 мм, клаксон — 14,45 мм.

Читайте также:  Парковка на ленинградском вокзале

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Делаете на свой страх и риск, как показывает практика лучше поставить НОВЫЕ пружины
Задние пружины

Заметил что задние пружины подсели примерно на 2-3 см по сравнению с новыми
Стал замечать при мойке керхером задних арок — раньше сверху колеса мог подлесть, сейчас уже нет
Решил пойти пока простым путем — поставить проставки на 3 см

После установки понял это временное решение — нужна замена пружин, т.к. одна лопнула и нет нижнего уха )

96179844U — Проставка пружины задней подвески (GM)

И так покупаем проставки с "домиками" или удлинителями заднего амортизатора 🙂

Самый простой способ снять/поставить пружины НЕ напрягаясь — нужно вывесить колеса с двух сторон

1. Поддомкрачиваем одну сторону, снимаем колесо — подлаживаем что то под балку — опускаем домкрат, откручиваем нижнее крепление амортизатора
2. Если есть "держатели/съемники" пружин — надеваем на пружину — не много(или много как кому нужно) — стягиваем, если нет "держателей/съемников" можно и без них обойтись — придется просто выше поддомкрачивать машину )
3. Снова поддомкрачивает — убираем упор с под балки
4. Ставим "колоду", кирпичи, пенек и т.д. и т.п.:) вместо домкрата и проделываем п. 1, 2, 3 с другой стороной

Когда у вас балка висит — с нее очень просто снять/поставить пружины — только не усердствуем и смотрим за тормозными трубками

Снимаем пружину и сравниваем старую и новую проставку

Ставим новую проставку, вставляем пружину на место и поддомкрачиваем балку чтобы установить "домик" и амик в него

Дорабатываем домик — чтоб он не упирался в крепление амики, на втором фото хорошо видно зачем это нужно

С течением времени штатные пружины на любом автомобиле начинают немного проседать, тем самым они становятся короче, меняется их жесткость и механические свойства. Следовательно, понижается комфортабельность подвески во время движения авто, пропадает мягкость во время езды на неровных поверхностях, колеса начинают задевать кузов, даже если багажник будет не слишком нагружен.

Читайте также:  Дорожный знак дети на дороге

Чтобы машина ездила так же быстро и хорошо водителю следует задуматься над тем, чтобы установить проставку на заднюю пружину. К тому же, проставка задней пружины стоит намного дешевле, нежели новая пружина. Эти детали отличаются между собой по конструкции и использованию. Если более детально говорить об этом элементе, то в первую очередь следует сказать о самых простых вариантах, а также о способе их монтажа. Так, среди покупателей особым спросом пользуются так называемые межвитковые проставки, их можно установить не только на пружины задней, но и передней подвески. По сути такая проставка задней пружины не меняет клиренс, ее основная задача заключается в изменении жесткости пружины.

Используя такие элементы подвеска, становится намного прочнее, тем самым машину можно больше нагружать и клиренс особо изменятся, не будет. Некоторые специалисты рекомендуют проставку предварительно промыть мыльной водой и лучше устанавливать деталь в теплом помещении или летом. Поскольку пластичность у резины при высокой температуре намного больше и соответственно процесс установки займет меньше времени.

Несмотря на все преимущества установки на автомобиль проставок, следует сказать о том, что такая модернизация подвески имеет и негативную сторону. Так, если немного увеличить дорожный просвет, то и центр тяжести авто тоже будет смещаться. Подобное явление приводит к снижению устойчивости автомобиля, соответственно возникают определенные затруднения в управляемости авто. Установив, проставку приготовитесь, к тому, что в конструкции подвески изменится жесткость и надежность, в определенной степени также изменится и ширина колесной базы. Большинство водителей, которые решили установить, на свой автомобиль эту деталь жалуются на то, что у них намного быстрее изнашиваются узлы и детали в рулевом механизме. Следует сказать о том, что работа амортизаторов также как и их положение изменяется в худшую сторону. Учитывая все выше перечисленные недостатки, к решению этого вопроса нужно походить, тщательно взвесив все за и против.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector