No Image

Проставки на шевроле лачетти седан

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Как говорится, каждому своё! Одни занижают своих железных коней, а другие стараются увеличить клиренс авто на сколько это возможно… Лично я отношусь ко второй группе автовладельцев и причина тому частые перегоны по 500-600 км. с участками, которые дорогами можно назвать лишь с натяжкой… Лачик свой я загружаю часто под потолок, плюс пассажиры на заднем диване, вот он бедный и присаживается на заднюю ось. И это на новых пружинах :((( Клиренс на передней оси меня всем пока устраивает, а вот с задней надо было что-то решать.

Варианта всего два. Первый — искать другие пружины, второй — проставки, которые устанавливаются между опорой амортизатора задней подвески и кузовом автомобиля.

Дорожный просвет Chevrolet Lacetti подобран таким образом, чтобы обеспечить достаточную проходимость при сохранении хорошей управляемости во всем скоростном диапазоне автомобиля. В отечественных реалиях очень часто бывает недостаточно предусмотренного заводом клиренса.

Машина получает удары по днищу при преодолении дорожных препятствий, зацепляет бордюры во время парковки и застревает в снегопад. По этим причинам автовладельцы прибегают к увеличению клиренса различными методами.

Размеры клиренса у Шевроле Лачетти

Величина клиренса Шевроле Лачетти на прямую связана с загруженностью транспортного средства и местом замера расстояния. Официальные данные, которые автопроизводитель приводит в мануале, представлены в нижеприведенной таблице.

Модель Размер дорожного просвета, мм
Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек 145
Chevrolet Lacetti 2004, универсал 145
Chevrolet Lacetti 2004, седан 145

Подвеска автомобиля жесткая, поэтому реальный дорожный просвет редко отличается от официальных данных. Уменьшение клиренса можно заметить только у автомобилей в ненадлежащем техническом состоянии. При «разбитой» подвеске дорожный просвет может уменьшится на 20-30 мм.

Увеличение клиренса Шевроле Лачетти без серьезных конструктивных изменений

Наиболее простым способом увеличить клиренс является использование колес большего по сравнению с штатными диаметра. Данный метод позволяет приподнять автомобиль до 15 мм. При этом возврат к штатному дорожному просвету не затруднителен, достаточно вернуть на место старые колеса.

Не лишен этот способ и недостатков. Основными из них являются:

  • ложное измерение одометром пройденного расстояния;
  • удары и подклинивание колес при проезде препятствий на дороге, например, лежачих полицейских;
  • неверное измерение скорости спидометром, что может привести к штрафу;
  • ухудшение управляемости, что наиболее заметно при вхождении в поворот или на высокой скорости;
  • невозможность движения автомобиля при полной загрузке, в следствие заклинивания колес;
  • необходимость смены колес на штатные при прохождении технического осмотра;
  • Ограничение в максимальном увеличении клиренса в районе 15 мм.
Читайте также:  Параметры дисков фф2 рестайлинг

Применение проставок для увеличения клиренса

Для более существенного увеличения клиренса по сравнению с использованием нештатных колес используются специальные проставки. С их помощью можно изменить дорожный просвет в большую сторону до 35 мм.

Проставки для увеличения клиренса изготавливают из плотного пластика и полиуретана, твердой резины, металла. Каждое из изделий имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо подбирать проставки исходя из индивидуальных особенностей водителя и автомобиля.

Монтаж изделий осуществляется между чашкой кузова и стойкой. Для этого потребуется произвести демонтаж части подвески с автомобиля.

Применение пружин, позволяющих увеличить клиренс

Использование пружин для увеличения клиренса уменьшает просадку автомобиля при загрузке. Обычно используются пружины следующих видов:

  • повышенной жесткости;
  • с большим количеством витков;
  • с увеличенной длинной хода;
  • комбинация вышеперечисленного.

Также повысить противостояние просадке автомобиля под нагрузкой можно с помощью межвитковых проставок. Они изготавливаются из резины или полиуретана. Косвенным преимуществом использования вставок является улучшение управляемости автомобиля. При затяжных поворотах значительно уменьшается крен транспортного средства.

Кардинальная переделка подвески

В случаи слишком «убитого» состояния подвески или при желании кардинально изменить клиренс требуется переварить чашки кузова. Выполняя данное мероприятие, автовладелец должен отдавать отчет тому, к каким последствия это может привести. Ухудшение управляемости, увод автомобиля в сторону и невозможность произвести сход и развал подвески являются частыми последствиями такого вида изменения автомобиля.

Пневмоподвеска для Chevrolet Lacetti

Использование пневмоподвески позволяет менять ее жесткость и размер клиренса, подстраиваясь под дорожные условия. Это обеспечивает максимально хорошую проходимость при полном сохранении управляемости.

Недостатком пневмооборудования для Chevrolet Lacetti является высокая чувствительность к качеству дорожного покрытия. По этим причинам в отечественных реалиях надежность пневмоподвески крайне низка. Она начинает сыпаться после преодоления 20-40 тыс. км.

Chevrolet Lacetti – что нужно знать о проставках из полиуретана. Часть 1

Читайте также:  Муфта включения сцепления камаз

Установка полиуретановых проставок на Chevrolet Lacetti увеличивает дорожный просвет автомобиля и снижает вероятность повреждения кузова, бамперов, а также картеров коробки передач и двигателя. В теории вроде бы все просто, если бы не два но. Во-первых, любое увеличение клиренса снижает управляемость и устойчивость машины в скоростных поворотах, поэтому все гоночные и спортивные автомобили отличаются очень низкой посадкой. А во-вторых, в любом автомагазине или мастерской менеджер предложит вам целую кучу других способов увеличения клиренса, причем, будет за самый лучший выдавать тот, который принесет ему максимальную выгоду. Поэтому на протяжении всего цикла мы будем рассказывать о различных моментах, связанных с полиуретановыми проставками, чтобы вы могли хорошо разобраться в этом вопросе и сделали свой выбор осознанно.

Для чего увеличивать клиренс

Созданный GM Daewoo автомобиль обладает весьма неплохим по корейским меркам клиренсом в 145 миллиметров, однако Россия – это далеко не Южная Корея, поэтому многие наши дороги представляют серьезную опасность для Лачетти. В России много дорог, где штатный клиренс Калины, составляющий 175 миллиметров, оказывается недостаточным, что же говорить о корейской машине? Основную опасность представляют ямы, ухабы, торчащие из земли камни и неожиданно высокие бордюры, которые не всегда заметны в темноте. Поездка по таким дорогам чревата разбитыми бамперами, погнутыми порогами или помятым масляным поддоном. Если замена бампера или устранение небольшой вмятинки на пороге обойдется относительно недорого, то ремонт двигателя или коробки передач после погнутого поддона будет очень дорогим. Ведь погнутый поддон почти всегда означает поврежденный маслоприемник, а значит, гораздо меньшее поступление масла к насосу и всем трущимся деталям двигателя или коробки передач. В особо тяжелых случаях дешевле поставить контрактный двигатель, заплатив за него 50–80 тысяч рублей, или отдав 30–70 тысяч за контрактную АКПП.

Последствия увеличения клиренса

Подвеска Лачетти, как и всех машин Гольф-класса является оптимально сбалансированной для хороших дорог и относительно больших скоростей. Она обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на скоростях до 170 километров в час. Однако это верно лишь если за рулем машины находится умелый опытный водитель. Если же водитель не умеет ездить на таких скоростях и вообще обладает недостаточной подготовкой, то любое превышение разрешенной скорости может закончиться аварией. Потому что чем выше скорость, тем мощней влияет на поведение машины центробежная сила, возникающая во время поворота. Увеличение клиренса с помощью полиуретановых проставок, да и любым другим способом, приводит к еще большему увеличению этого влияния. Ведь центробежная сила воздействует на центр тяжести, поэтому чем выше он находится, тем мощней ее воздействие. Фактически, центр тяжести образует условный рычаг, с помощью которого центробежная сила воздействует на автомобиль и меняет его поведение.

Читайте также:  Промывка системы охлаждения wynns

Это влияние проявляется в увеличении силы боковых кренов, из-за которых одна из сторон машины, противоположная направлению поворота, стремится оторваться от дороги. В результате бокового крена давление на колеса наружной стороны снижается, падает их сцепление с дорогой и появляется дисбаланс векторов воздействия на автомобиль. Во время поворота передние колеса меняют направление вращения, затем начинают менять направление движения кузова, прибавляя к сильному продольному вектору менее сильный поперечный вектор воздействия. В таком режиме на сами колеса воздействует направленный в противоположную сторону поперечный вектор противодействия, ведь повернуть тяжелую машину не так просто, поэтому передние колеса работают в очень тяжелом режиме. Задние колеса гораздо меньше подвержены влиянию бокового вектора, поэтому режим их работы легче и, они тяжелей теряют сцепление с дорогой.

Во время безопасного скоростного поворота воздействие центробежной силы на кузов невелико и с ним легко справляется стабилизатор поперечной устойчивости, а колеса легко удерживают дорогу. После увеличения клиренса центр тяжести оказывается выше и машину сильней кренит в поворотах, из-за чего режим работы передних колес становится еще тяжелей. В таких условиях для потери сцепления колеса с дорогой нужно заметно меньшее, чем обычно, боковое воздействие. Следовательно, после установки полиуретановых проставок придется немного ограничить скорость движения (на 5–10 процентов), в зависимости от того, насколько поднялся автомобиль над дорогой. Обычно каждый сантиметр увеличенного дорожного просвета меняет безопасную скорость движения во время поворота на 2–2,5 процента.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector