No Image

Проставочные кольца для динамиков своими руками

0 просмотров
11 марта 2020

Все очень просто: берем 16-е колонки (в моем случае Hertz HSK 165.3). На паленую коробку не смотреть — сделана своими руками

Вырезаем кружочки из фанеры диаметром и толщиной по размеру штатных колонок

Мажем кружочки столярным клеем, зажимаем шурупами между двух досок, сушим 1,5-2 часа

Далее вытаскиваем из досок склеенные кружочки Выпиливаем дырку под небольшим углом

Немножко шкурим, получаем что-то вроде этого. Может внешний вид немножко колхозный, но он значения не имеет, свои функции главное, чтобы выполнял.

Прикручиваем подиум точно на место штатной колонки (рекомендуется обвести штатную по контуру, чтобы точно прикрепить подиум, ставим кроссовер куда нравится, протягиваем проводку, далее я сделал 4 слойную шумоизоляцию +1 слой на обшивку

Вот такие примерно получаются результаты:

После замены колонок звук стал естественно чище (7500 р. за колонки все таки играют роль), НО штатная голова 75 Ватт номинала явно не тянет — звук тише штатных и как будто чего-то не хватает. А не хватает саба, усилка на колонки и нормальной головы Шумоизоляция в 5 слоев дело ОЧЕНЬ хорошее — никаких сверчков, двери закрываются и открываются со смачным глухим хлопком ("как в иномарке" ) . Задняя дверь (пока без шумоизоляции) на стук как пустая консервная банка )

На днях решил заменить динамики передних дверей на своей Калине. Сняв их, я обнаружил, что они крепятся всего лишь к обшивке двери и при хорошей нагрузке начинают вибрировать. А это не дело. Вычитал в интернете, что под динамики можно установить проставки. Таким образом динамики будут жестко закреплены, звучание станет в разы лучше.

Проставки можно заказать в интернете, возможно их можно найти в автомагазинах. Но в своем городе я их не нашел. Поэтому решил сделать их самостоятельно. Проставки под динамики (13 см) представляют собой 2 деревянных кольца. Для Калины эти кольца имеют специфические размеры — к одному краю толщина кольца уменьшается, вроде лезвия ножа. это обусловлено конструкцией двери.

Читайте также:  Накладка на заднее стекло ваз 2107

И так приступим. Я дома нашел кусок ненужной фанеры и вырезал при помощи электролобзика и дрели 4 кольца. Внутренний диаметр кольца — 110,5 мм:

Далее нужно их соединить таким образом, что бы наибольшая высота была равна +-29мм, а самая узкая — 10мм.

Установив необходимую высоту я все скрепил саморезами по дереву. Вылезшую часть самореза необходимо обрезать. Образовавшеюся пустоту можно задуть пеной, что бы придать жесткости нашей конструкции.

После того, как пена полностью высохнет, лишние ее части необходимо будет аккуратно обрезать. В итоге получим почти готовую проставку.

В качестве финальной обработки получившиеся проставки под динамики можно покрасить, что бы защитить их от воздействия влаги, от которой они просто сгниют.

После того, как краска высохнет, проставки можно устанавливать. Для этого не обязательно полностью снимать обшивку двери, достаточно будет просто выкрутить 2 нижних винта и отщелкнуть ее низ. Всовываем проставку через низ и устанавливаем ее таким образом, что бы на нее идеально ложилась обшивка двери, не было лишних зазоров. При необходимости проставку можно немного сточить или же подложить уплотнитель.

Определив правильное расположение проставку можно прикручивать. В двери для этого должны быть предусмотрены 4 крепежных отверстия. Если же их нет, то на помощь придут саморезы по металлу. Устанавливаем динамик и прикручиваем.

На динамик не обращайте внимание, он просто немного порвался и я решил не менять их, а просто подклеить. Результатом остался доволен.

10мм, лучше сделать немного поменьше, чтобы не отопыривать пистон в уголке обивки; с противоположной стороны 25-30мм, здесь вольностей можно позволить побольше — обивка уже гуляет и будет позже притянута мидбасом.
МДФ (оргалит) самый доступный и легкообрабатываемый материал, нужный нам размер 35мм, но можно облегчить поиски: фасады кухонь и корпусной мебели как правило 16мм, столешниц — 40мм)) Поэтому мне пришлось подклеить кусочек.

Читайте также:  Чехол в багажник автомобиля для собак

Далее все просто. Обводим с небольшими допусками пластиковое кольцо от сетки нашего динамика внутри и снаружи. Электролобзиком или лобзиком (через просверленное внутри отверстие под пилку) вырезаем внутреннюю часть, затем наружнюю. Шлифмашинкой (лучше плоскошлифовальной) снимаем лишнее. Выдержать плоскость и размер очень просто: панель (из чего вырезали) кладем на стол, вставляем вырезанное кольцо обратно в панель, с одной стороны подложив кусочек нужного размера и машинкой (острым ножом на крайняк) снимаем все, что торчит выше панели МДФ. Кольца обязательно прокрашиваем, тк материал боится воды и крепим к железу двери саморезами изнутри; но не в тех местах, где потом будет крепиться сама колонка! Скорее всего придется расширить штатное отверстие в двери — обратите внимание: центры отверстий несоосны, лучше будет начерно собрать и по месту разметить на металле.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector