No Image

Противотуманки на шевроле лачетти седан

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

После того, как мной и трещиной вверху обеих ПТФ было доказано, что ксенон Maxlight горит под водой в течении нескольких месяцев )) было принято решение привести ПТФ в божеский вид. К тому же предстояла дальняя поездка в Крым, а ксенон в ПТФ радикально улучшал видимость разметки и обочины вблизи авто (максимально опущены вниз).

Сняв и разобрав с помощью фена жены и отвертки ПТФ стало понятно, что отражателям (да и стеклам ПТФ) стало оччень плохо.

Способов реанимации я для себя выделил три: 1) Металлизированный скотч на отражатель; 2) Пленка Oracal под фольгу. — Народ делает, светит немногим хуже; 3) Замена на недорогие (читай неоригинальные)

При первоначальном изучении отзывов здесь и на lacetti-club’е было выявлено — ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Все неоригинальное держится около полугода и желтеет/отваливается кусками отражатель и т.п.

Я и жаба расстроились (( и стали искать оригинал б/у. Во время таких поисков наткнулись на человека, который продавал 8-милетний оригинал для того, чтобы купить (с его слов) : "Отличные ПТФ Arirang"… Остаток дня и половину ночи жаба веселилась и не давала уснуть…))

Однако, отзывы с клуба не давали покоя и попался на драйве парень, который воткнул ПТФ фирмы Atek (то ли на лач, то ли на ксюху) и они у него уже год под ксеноном ходят бодрячком.

Таким образом, было принято решение взять левую ПТФ от Arirang, правую — от Atek.

Нюансы: Отрегулировать фару болтом можно, винтом не получилось — оттянул винт и под шляпку одел пластиковый хомут.
Крепления на обеих из жидкого металла )), лучше попробовать переставить со старых вместе с винтом регулировки.

Помня о том, что скоро появится вверху заветная щелочка для воды, воспользовался изделием ненавистной пиндосской компании:

Устанавливаем вот такой переключатель для противотуманок Шевролет Лачетти (номер детали виден на упаковке)

Имеем вот такой переключатель изначально:

Берём штатную отвёртку, поворачиваем руль на 90 градусов влево, потом вправо, откручиваем 2 самореза, снимаем крышку. Смотрим:

Сверху и снизу старого переключателя прижимаем фиксаторы и аккуратно вытаскиваем его влево:

Выдёргиваем 2 разъёма:

Берём новый переключатель, втыкаем в обратном порядке:

Устанавливаем всё на место, закручиваем, получаем красоту:

Кстати, в начале всей этой процедуры руль можно опустить вниз до упора – так будет удобнее.

Задача 2: Установить реле и предохранитель.

Идём под капот. Лезем в блок предохранителей с подготовленными реле (каталожный номер виден) и предохранителем на 15А:

Втыкаем всё «по местам»:

Идём проверять работу переключателя. Сначала проверяем работу всех предыдущих режимов работы (поворотники, мигание, габариты, ближний дальний). Затем включаем противотуманные фары (совместно с габаритами или ближним светом). Индикатор загорается – всё сделали хорошо:

Задача 3: Сделать переходники на фары и подготовить разъёмы.

Были найдены и куплены отлично подходящие для ламп разъёмы с кусками провода (герметичные, с уплотнением):

Достаём контакты «мама» из разъёма, готовим кусок гофры (я не заморачивался с какой-либо дополнительной изоляцией проводов около разъёмов, т.к. везде под капотом концы около разъёмов не изолированы).

Читайте также:  Война с управляющей компанией помогите

Зачищаем, обжимаем концы проводов на контакты (я всё-таки концы заизолировал термоусадкой):

Надеваем гофру, втыкаем контакты в разъём, повторяем всё второй раз, получаем два переходника:

Концы фиолетового провода подсоединяем на контакты «папа». Забегая вперёд, скажу, что у меня было 5 метров (хватит с лихвой и 4 метра) этого провода, я обжал 2 конца на контакты «папа», пропустил провод через гофру, быстренько проложил гофру от правой фары, прикинул длину и обрезал: так получился кусок провода на левую фару.
Берём 2 куска чёрного провода – 20 см (на правую фару) и 30 см (на левую) – один конец каждого обжимаем на контакты «папа», другой – на клемму под болт. Всё, можно идти прокладывать.

Если кому-то интересно, как выглядят лампы Narva 37.5 Вт, то вот так:

PS: На самом деле, на переходники нужно цеплять часть разъёма с контактами «папа» (исходя из соображений логики и безопасности).

Задача 4: Установить ПТФ (противотуманки на ваш Шевролет Лачетти) и проложить проводку.

Откручиваем заглушку – 3 самореза. Для этого нужна короткая отвёртка (я открутил всё, лёжа под машиной). Берём противотуманку и обнаруживаем, что снизу её никак не запихать – мешает защита картера.

Откручиваем фару (2 болта и гайка, 3 минуты времени). Вставляем противотуманку, прикручиваем теми же саморезами. Повторяем операцию для второй фары.

Внешний осмотр позволяет найти соединения с массой (G102 – для правой фары, G101 – для левой):

Подключаем правую фару. Подсоединяем «землю» (для неё гофра не нужна), закрепляем хомутами:

Прокладываем гофру прямо по жгуту передней проводки (до контакта с «землёй» G101):

Подсоединяем левую фару. Оба провода от разъёма пускаем в небольшой кусок гофры:

Тут сходятся 3 конца гофры: от обеих фар и на блок предохранителей. Все концы закрепляем хомутами. Прикручиваем «землю» от левой фары

Можно уже прикрутить основные фары на место. Остался финишный рывок – подключение к разъёму C104. Снимаем блок предохранителей (не крышку, а именно блок – 4 нижних боковых защёлки), слегка приподнимаем край, ближний к крылу, отсоединяем крайний разъём (это как раз и есть C104). Да, гофру надо довести до этого блока, снизу просунуть наши 2 провода. ЗАМЕЧАНИЕ: провода от фар целесообразно пометить как-то, чтобы не спутать правый/левый при подключении.

Тут меня ждал не очень приятный сюрприз: самих контактов на местах 3 и 8 не было… 🙂 Логично, конечно… Я вышел из положения следующим образом: зачистил конец провода подлиннее и загнул его (только не до конца. ):

Аккуратненько вставляем оба провода на свои места загнутым концом в сторону, противоположную стороне с защёлкой всего разъёма. Благодаря конструкции контактных отверстий, провода плотненько входят и цеплаются за «ступеньку». Придерживая провода снизу разъёма, втыкаем его на место, проверяем, что провода не болтаются, не выпадают и поджались контактами. Идём проверяем работоспособность фар и, если всё работает, вставляем на место блок предохранителей. Работа закончена, можно идти пить пиво (или не пить, чтобы вечером тестировать освещение :-).

PS: Реализация подключения к C104 — далеко не лучшее решение: надо искать подходящие контакты.

Читайте также:  Щиток приборов приора схема

Реле (кат. № 96190187) – 140 руб.
Предохранитель – 10 руб.
Разъёмы папа-мама (2 шт.) – 90 руб.
Разёмы для ламп (2 шт.) – 100 руб.
Термоусадка – 10 руб.
Гофра (5 метров) – 25 руб.
Провод (5 м фиолетового и 1 м чёрного) – 70 руб.
Клеммы под болт (2 шт.) – 5 руб.
Лампы (Narva 893 37.5Вт, 2 шт.) – 240 руб.
Подрулевой переключатель (кат. № 96387324) – 1310 руб.
Противотуманные фары на Шевролет Лачетти (2 шт.: кат. № 96551093 — левая, кат. № 96551094 — правая) – 3000 руб.

Широкий бампер предусматривает установку ПТФ

Каждому автовладельцу хочется модернизировать свой автомобиль и повысить его комфортность, и если вы решили улучшить освещение в условиях ограниченной видимости или просто разобраться, как поставить лампочки в противотуманные фары на Шевроле Лачетти, то данная статья именно для вас.

Мы рассмотрим, как провести работы качественно и в максимально сжатые сроки. Но для начала, хотел бы с вами поделится важной информацией.

Что понадобится для проведения работ

Для начала необходимо приобрести все требуемые элементы, так как без них невозможно провести работы:

  • Противотуманные фары для Шевроле Лачетти – на рынке представлено несколько вариантов, отличающихся характеристиками и производителем. Выбирайте тот вариант, который максимально удовлетворяет вашим требованиям, не стоит экономить на качестве – низкая цена чаще всего свидетельствует о невысокой надежности.
  • Также понадобятся предохранитель и реле. Предохранитель нужен на 15 ампер, а марку реле вам без труда подберут в любом автомагазине, поэтому подробно останавливаться на этих элементах нет смысла.
  • Переключатель подрулевой – еще один обязательный элемент, конечно, можно обойтись и простой кнопкой, но этот вариант выглядит намного хуже, кроме того, его сложнее устанавливать своими руками. Мы будем рассматривать вариант с использованием переключателя как наиболее простой и легкий.
  • Разъемы от противотуманных фар – еще один важный пункт в перечне необходимых материалов, можно использовать узлы и от Лада Приора, иногда их найти гораздо проще.

Так выглядит необходимый набор для проведения работ

Совет! Лучше выбирать продукцию проверенных производителей, для этого можно проконсультироваться со специалистами или почитать статьи на нашем сайте, где представлено большинство моделей семейства ВАЗ. К примеру, ВАЗ 2112 инжектор.

Как проводятся работы

Сразу отметим, что инструкция по монтажу не зависит от типа автомобиля, будь то хэтчбек или универсал, все нижеописанное будет актуальным и правильным. Разобьем рабочий процесс на два этапа, чтобы вам было проще разобраться в процессе. Схема подключения передних противотуманных фар и задних фонарей есть в каждой книге по обслуживанию автомобиля

Подключение необходимых узлов

Установка происходит следующим образом:

  • В первую очередь надо снять старый переключатель и установить новый, для этого руль поворачивается на 90 градусов влево, откручивается один саморез, после на 90 градусов вправо – откручивается второй фиксатор. После этого крышка снимается, прижимается два фиксатора, и конструкция аккуратно снимается, после этого отсоединяются два разъема. Сборка происходит в обратной последовательности.
Читайте также:  Причины слабой искры на свечах

Так выглядит разъем с переключателем ПТФ

  • Далее необходимо установить реле и предохранитель. Тут все очень просто: берутся требуемые элементы, открывается блок предохранителей под капотом, и нужные узлы вставляются в места, указанные на фото ниже.

Именно в эти места вставляются предохранитель и реле

Важно! После этого стоит проверить работу установленных элементов и переключателя, для этого вначале проверяются все другие режимы – повороты, свет, габариты, а после включаются противотуманные фары – на панели должен загореться специальный индикатор, который присутствует там по умолчанию.

  • Далее необходимо изготовить два переходника, для этого концы проводов зачищаются, и на них устанавливаются и обжимаются разъемы, места соединений лучше всего изолировать с помощью термоусадочной трубки. После этого на переходник надевается кусок гофры, и контакты вставляются в разъемы, такой же узел изготавливается и на вторую фару.

Так выглядят разъемы на ПТФ

  • Далее берется два куска провода длиной около 30 см, на один конец крепится стандартный разъем, а на другой — элемент с креплением под болт, это будут провода заземления, которые будут располагаться на ближайших крепежных элементах.

Установка фар

Противотуманные фары Шевроле Лачетти устанавливаются следующим образом:

  • Вначале следует снять заглушки, которые крепятся тремя саморезами, открутить их можно, располагаясь снизу. Для удобства лучше всего использовать короткую отвертку, так как стандартная не вмещается в свободное пространство, работы просты и не занимают много времени.
  • Далее следует снять фару, так как разместить противотуманки не получится из-за мешающей защиты картера. Снятие фары занимает 3-5 минут, поэтому не стоит страшиться этого процесса.
  • Затем прикрепляются противотуманные фары, присоединяются разъемы, крепится заземление на ближайших креплениях, и прокладывается провод к блоку предохранителей, лучше располагать его в гофре, чтобы защитить от неблагоприятных воздействий.
  • После соединения всех разъемов и прокладки проводов фары можно поставить на место и продолжить работы.
  • Гофра прокладывается к разъему С104, доступ к которому можно обеспечить следующим образом: снимается крышка блока предохранителей, после чего с фиксаторов снимается сам блок, а от него отсоединяется разъем, ближе всего располагающийся к крылу, именно он нам и нужен.
  • Очень важно не перепутать, от какой фары идет каждый из проводов, они вставляются в разъемы, отмеченные на фото, при этом помните, что там нет контактов, и лучше всего приобрести их заранее. В крайнем случае концы провода зачищаются, загибаются и плотно вставляются в обозначенные ячейки.

Вывод

Чтобы установить ПТФ самостоятельно, не требуется большой опыт в автоэлектрике, вы сами сможете справиться с работой, и видео в этой статье поможет еще лучше разобраться в некоторых особенностях процесса.

«>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector