No Image

Проверка катушки зажигания мультиметром ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Модуль зажигания

Конструкция

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

В разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Читайте также:  Как убрать бумажный скотч

Установка модуля

Установка

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
  3. Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.

В машине на каждую деталь возложены определенные функции. Модуль зажигания тоже выполняет ряд важных задач, например, когда он ломается, двигатель не в состоянии правильно работать, становится трудным завести автомобиль.

Функции модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания в ВАЗ-2114 решает важные задачи функционирования автомобиля:

  • сначала создает импульсы, проходящие по высокому напряжению;
  • после передает их на свечи зажигания.

Питание блока предполагает работу, начиная от бортовой системы транспортного средства, провод «минус» контролируется корпусом машины. Тонкость деятельности модуля в том, что он одновременно осуществляет 2 искры, одна из которых приходится на момент максимального сжатия топливовоздушной массы, а другая зависит от выпуска, поэтому ее называют холостой.

Что касается способа подключения, свечи подсоединены к 1-му и 4-му цилиндру, а холостые искры подходят ко 2-й и 3-й цилиндрической конструкции.

Из чего состоит модуль зажигания

Модуль зажигания, встроенный в ВАЗ-2114, состоит из 2-х трансформаторов высокой мощности и таких же 2-х контролирующих блоков на электронной основе. Одна сторона изделия предполагает сразу 4 выхода, они отвечают за подключение свечей. Для сохранности в первозданном виде конструктивных компонентов и их защиты производителем предусмотрено пластиковое покрытие. Вес всей конструкции слегка превышает 1 кг.

Свечи, подходящие к двигателю, фиксируются вместе с модулем зажигания путем проведения высоковольтной проводки. Управляет процессом устройство под названием «контроллер». Сначала он снимает показатели работы конструкции, затем анализирует их и, наконец, решает, что следует изменить для достижения оптимальной деятельности – скорость вращения коленвала, температуру, которой достигла охлаждающая жидкость в ВАЗ-2114 или нагрузку на двигатель.

Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

В модуле зажигания ВАЗ-2114 случаются такие неисправности:

  • на холостом ходу формируется прерывистость;
  • оставляют желать лучшего показатели мощности;
  • некорректно работает двигатель;
  • в парном механизме работы барахлят цилиндры (то есть прослушивается функционирование только одной пары цилиндров);
  • если загорается сигнал Check Engine.

Если вы подозреваете в автомобиле поломку модуля завода, значит, пора осуществить проверку модуля зажигания. Не помешает собственноручно убедиться в правильном и прочном подключении проводов, проверьте, остаются ли цельными и не имеют ли повреждений свечи. Прежде чем приступать к диагностике и ремонтным работам, необходимо запастись защитными средствами, которые обезопасят от опасных ситуаций – инструмент должен быть обработан изолирующим материалом, наличие перчаток обязательно.

Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

На СТО диагностика модуля завода ВАЗ-2114 выглядит очень просто – профессиональное диагностическое оборудование исключает ошибку. Работники СТО используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее под адаптер компьютерной диагностики. Какие ошибки высвечиваются на дисплее, если требует корректировки и ремонта модуль зажигания ВАЗ-2114?

  • Р3000-3004 – машина не заводится;
  • Р0351 – свидетельствует о повреждении целостности обмотки пары цилиндров от 1-го до 4-х;
  • Р0352 – определяет обрыв участка в обмотке 2-3 цилиндров.
Читайте также:  Свечи лада ларгус 16 клапанов артикул

Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

В ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов проверить модуль работы можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

  1. Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
  2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
  3. Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке.

Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.

Как проверить на исправность вводные провода

Следуя рекомендациям специалистов, для проверки состояния проводов на вводе их необходимо «прозвонить». Что это значит?

  1. Определите формат работы мультитестер в положении вольтметра, а затем отсоедините колодку проводки от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на контакт А, монтируйте первый щуп, а второй зафиксируйте к массе двигателя.
  3. Попросите помощника завести машину или, как вариант, прокрутить стартер. В это время ваша задача – понаблюдать за измерениями на дисплее. Нормальное напряжение составляет 12 вольт.
  4. Точно такие же действия осуществите с оставшимся контактом.

Что делать, если напряжение практически отсутствует? Тогда оцените исправность предохранителя – вполне вероятно, что он перегорел. Найдите на электронной панели контроля ВАЗ-2114 3 предохранительных механизма. Так вот, третий 7,5 А и есть устройство, походящее к модулю автомобиля.

Даже если предохранитель в целостности и сохранности, существует вероятность окисления и обрыва проводки, а также отхода контактов.

Что делать, если в наличии нет мультитестера? Решить проблему поможет контрольная лампочка, рассчитанная на 12 В. Один проводок осветительного прибора размещают к контакту колодки, а другой замыкают на корпусе мотора. После включения зажигания лампочка должна мерцать.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 своими руками, показано в видеоинструкции:

Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля, без которого не возможно воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС, является модуль зажигания. Формируя импульсы высокого напряжения, благодаря чему создается искра на свечах зажигания, модуль обеспечивает воспламенение топливной смеси в определенный момент времени.

Такой момент определяется предварительной настройкой, соответствующей заводским параметрам. Изменение этих параметров в процессе эксплуатации автомобиля может привести к проблемам в работе двигателя, возникновению серьезных неисправностей (вплоть до выхода из строя ДВС).

Далее мы рассмотрим устройство и принцип действия модуля на примере ВАЗ 2114, определим основные причины неисправности и способы их устранения, а также опишем несколько методов проведения диагностики.

Читайте в этой статье

Модуль зажигания: основные типы

Модуль зажигания – достаточно небольшой по размерам, однако конструктивно сложный электротехнический механизм. Питание модуля происходит от бортовой электросети, отрицательная клемма крепится к корпусу.

Из всего представленного сегодня на рынке многообразия таких модулей можно выделить несколько модифицированных моделей для ВАЗ следующего типа:

  • блочные (модули могут иметь несколько катушек, рассчитанных на работу со всеми цилиндрами одновременно);
  • раздельные (модули имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи).

Обратите внимание, катушки блочных модулей, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, могут работать по одной на пару свечей зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2114: конструктивные особенности и принцип работы

Само устройство небольшого размера(110х117х70 мм), состоящее из пластикового корпуса, с двумя катушками зажигания, имеет четыре выхода на высоковольтные провода, в том числе два выхода управления зажиганием:

  • первого, четвертого цилиндров;
  • второго, третьего цилиндров.

Основные составляющие модуля:

  • два электронных блока управления;
  • два высоковольтных трансформатора.
Читайте также:  Заправка авто бытовым газом

Основные составляющие катушек модуля зажигания:

  • сердечник;
  • клеммы с низковольтным напряжением;
  • первичная и вторичная обмотки;
  • провода высоковольтного напряжения.

Рассматривая модуль зажигания 2114, его принцип работы следующий. Модуль зажигания ВАЗ 2114 питается от бортовой сети (напряжение 12 В), управляется контроллером. Контроллер, рассчитывая силу импульса, подаваемого на катушки зажигания, учитывает данные, полученные с датчика скорости вращения коленчатого вала, датчика детонации двигателя, расходомера и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Оптимальный температурный диапазон корректной работы модуля зажигания находится между величинами от -40 градусов до +130 градусов по Цельсию. Температуры, выходящие за предельные величины, негативным образом повлияют на работу модуля зажигания, вплоть до выхода его из строя.

Зажигание ВАЗ 2114: основные неисправности

Обладая высоким показателем надежности, модули зажигания, устанавливаемые на модель ВАЗ 2114, все же со временем могут работать некорректно или выходить из строя. Причин может быть много:

  • неподходящие параметры установленных компонентов;
  • достаточно низкое/высокое сопротивление высоковольтных проводов (выход из строя катушки);
  • неправильно подобраны свечи (поломка катушки и других элементов) и т. д.

Признаки неисправностей модуля зажигания:

  • некорректная работа парных цилиндров (первый и четвертый или второй и третий);
  • плавающие холостые обороты ДВС;
  • при разгоне автомобиль плохо набирает обороты;
  • снижение или отсутствие тяги двигателя, падение мощности, увеличение расхода горючего и т.п.

Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами

Существует несколько способов проверки модуля зажигания:

  • посредством тестера, выставленного в режим «омметра», измеряется сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и второму, а также третьему цилиндрам (показатели должны быть одинаковыми в обоих случаях и находиться в пределах от 5.2 до 5.5 ОМ, более точные цифры указаны в технической документации автомобиля);
  • посредством механического воздействия на устройство в режиме работающего двигателя (подергав колодку проводов и сам модуль, слегка по нему постучав, двигатель должен работать без каких либо рывков и стуков);
  • установка с другого автомобиля рабочего модуля зажигания с такими же параметрами.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов

Перед проверкой модуля зажигания необходимо протестировать колодку проводов, подключаемую непосредственно к модулю. Для проведения тестирования самостоятельно необходимо иметь: контрольную лампочку и прибор для тестирования (тестер, мультиметр). Порядок выполнения:

  • отсоединив блок с проводами, подсоединить один щуп тестера на контакт колодки «А», другой на массу ДВС;
  • включив зажигание, обратить внимание на показания прибора (показания должны быть в пределах 12В).
  • проверить предохранитель на модуль зажигания (в случае отсутствия напряжения);
  • с помощью контрольной лампочки и двух проводов проверить целостность цепи на предмет обрыва, попеременно протестировав контакты «В» и «А» посредством включения стартера.

Также в процессе диагностики может быть выявлено, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и нужна ее замена. Для замены катушки модуля зажигания необходимо выполнить ряд действий:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора (использовать кнопку отключения массы);
  • сняв колпачки с наконечниками со свечей зажигания, отсоединить низковольтный управляемый контур;
  • вынув высоковольтные провода из катушки, проверить, нет ли повреждений;
  • открутить крепежные болты корпуса модуля;
  • снять с двигателя модуль с кронштейном;
  • демонтировав кронштейн, установить новую катушку в обратном порядке, не путая высоковольтные провода местами.

Если причина была выявлена, повторную проверку системы зажигания проводят при работающем двигателе. Если двигатель работает некорректно, значит, после ремонта неполадки в системе зажигания не исчезли.

В этом случае нужно убедиться в исправности установленных компонентов, а также исключить ошибки, которые могли быть допущены в процессе монтажа. Также сама причина поломки может быть определена неверно и т.д. В такой ситуации повторно проводится комплексная диагностика системы зажигания двигателя.

Что в итоге

Как видно, проверка модуля зажигания зачастую позволяет быстро обнаружить и устранить поломку. При этом выйти из строя может как сам модуль, так и другие элементы системы зажигания.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector