No Image

Провернуло вкладыши ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Народ нужен совет. Дело в том что провернуло вкладыш шатун один второго цилиндра хочу поменять шатун в сервисе говорят если менять то все четыре шатуна так как они подбираются по весу если не подобрать по весу движку будет колбасить так что ты офигеешь так ли это. Нужен совет спецов в этом деле. Вроде они помечаются какой шатун какого цилиндра и по весу вроде..Если провернуло вкладыш нужно ли менять шатун.

Похожие статьи

21 comments on “ Если провернуло вкладыш нужно ли менять шатун. Дело в том что провернуло вкладыш шатун один второго цилиндра хочу ”

да это так, но большинство людей которые себе сами делают на это не обращают внимания и собирают как есть. если у тебя обычная повседневная езда, то ты ничего толком не заметишь

По весу отличаются, меняй 4

они даже на заводе по весу не подбирают,из за чего вибрация на холостых идёт!можешь и один поменять если денег совсем нет!а лучше конечно 4)))

шатуны можно подогнать по весу путем подтачивания нижней крышки шатуна. у новых комплектов тоже вес разный.

Народ нужна помощь как выпресовывать пальцы.

поршни новые или старые оставлять будешь?

шатуны оставлю. еще 1 прикуплю.

Ну и зря.Шатуны не такое и дорогое удовольствие, лучше все новые брать, либо подгонять потом 1 шатун к остальным 3-ем, а если будет легче то 3 подгонять к 1-му.
Я думал они вообще по 1-му не продаются.
Берешь газовую гарелку и греешь шатун.Потом резким ударом выбиваешь палец.главное шатун не погнуть))
Запресовывать проще, нагрел шатун палец сам провалится, главное не переборщить, чтобы сбоку поршня не торчал.

Александр, Продаются по одному шатуну.

странно ставить один шатун новый а все оставшиеся старые хошь лазить каждый раз

Попутно все шатуны поменяй,сальники и тд .

Если шатуны в хорошем состояние смысл их менять.

Илья, Накладно выходит все менять

Авто содержать впринципи накладно.Ну не меняй все шатуны, поменяй 1.
Может повезет и всё нормально будет, может руку дружбы мотор покажет.

Александр, ага покажет

потом если чё новый мотор сразу возьмешь да и всё)

Можно ли заменить один шатун
За свою практику я видел много разных двигателей, и таких в которых был заменен один шатун и не совпадал по массе с другими шатунами. Также и мне приходилось менять на двигателе один шатун, если в нем провернулись вкладыши, но обязательно подгонял шатуны в один вес.
Можно и самому сбалансировать шатуны в домашних условиях.
Вообще-то по нормальному, разница в шатунах должна быть в среднем не более 5граммов, но может быть и больше все зависит от марки двигателя.
Мне попадались двигатели в которых разница в весе шатунов была более 20грамм в ВАЗах и других, эти движки ремонтировали до меня и ставили шатуны не подбирая по массе. В принципе такие движки с сильно разными шатунами работают, но может слегка болтать двигатель на холостых оборотах. И конечно большая разница в весе шатуна влияет на разгон машины, и двигатель тупей того в котором шатуны сбалансированы по весу.
Поэтому можно заменить один шатун, страшного не чего не будет, но не ждите от двигателя хорошей динамики при движении.

Читайте также:  Как снять противотуманки на лачетти седан

Часто на многочисленных форумах, посвященных автомобильной тематике, можно прочитать темы о стуках в двигателе или о провернутых вкладышах. Это аварийная ситуация в ДВС. Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Но причин значительно больше, и они напрямую не связаны со смазкой и ее качеством. В доказательство этому есть множество примеров, когда коренные вкладыши выходят из строя, если в двигатель залито брендовое оригинальное масло. Или наоборот – подшипники работают не одну сотню тысяч километров на маслах среднего качества. Давайте разберемся, почему проворачивает вкладыши коленчатого вала, какие факторы на это влияют и что является главной причиной этого явления.

Шатунный вкладыш – что это?

В ДВС есть одна очень высоконагруженная деталь. Это коленчатый вал. Элемент устанавливается не на традиционные подшипники. Из-за конструктивных особенностей используются подшипники скольжения. Конструкция этих самых деталей может быть разной. Но постоянное усовершенствование двигателей привело к тому, что сейчас используется лист из стали, покрытый специальным антифрикционным слоем.

Разница между коренными и шатунными вкладышами

Необходимо знать, что есть два вида вкладышей. Это шатунные и коренные. Первые находятся между шатуном и шейкой коленвала. Коренной элемент похож на первый по своему предназначению. Однако он располагается там, где коленчатый вал проходит в корпусе двигателя. Вкладыши отличаются по своим размерам. Габариты зависят от типа ДВС, для которого конкретная деталь изготовлена. Существуют и специальные ремонтные вкладыши. Они отличаются от оригинальных новых, установленных в двигателе. Ремонтные вкладыши различаются лишь отметками, кратными 0,25 мм. Так, их размеры примерно такие – 0,25 мм, 0,5 мм, 0,75 мм, 1 мм.

Причины проворачивания вкладышей

Итак, коленчатый вал – это деталь, которая работает в жестких условиях, и ей приходится выдерживать колоссальные нагрузки в условиях экстремальных температур. Чтобы механизм надежно удерживался на оси и мог обеспечивать правильную работу всего кривошипно-шатунного механизма, необходимы вкладыши. Шейки на валу работают в качестве внутренней обоймы. Вкладыши – в качестве наружной.

Читайте также:  Доп отопитель салона газель

Механический износ

Первая причина, по которой при ремонте двигателя проводят замену коренных и шатунных вкладышей, это выработка. Изнашиваются детали вследствие механических нагрузок. Многие пытаются сберечь вкладыши, однако это бесполезно. Здесь замешана физика, а физические процессы по-другому работать не могут. Износ неизбежен. Антифрикционный слой на вкладыше со временем стирается. Это ведет к свободному ходу коленвала. Появляются люфты. В результате этого снижается давление масла, причем вполне существенно. На большинстве двигателей, которые отличаются высокой надежностью, если провернуло вкладыш, это говорит об их износе.

Проворачивание шатунных вкладышей коленвала

Это тоже одна из популярных неисправностей. С такой проблемой столкнулось много автовладельцев. А вот о причинах знают далеко не все. Разберемся, что же случается с элементом. Пластина шатунных вкладышей достаточно тонкая.

Причины поломок шатунных вкладышей

Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания видят несколько причин, по которым подшипники скольжения проворачиваются. Зачастую это связано с излишне густым маслом, в которое попадают частички металла. Смазка со стружкой оказывает на вкладыши абразивное воздействие. Нередко случается и полное отсутствие масла. Особенно этим страдают автомобили с изношенными маслосъёмными кольцами. Часть смазки просто уходит «в трубу». В результате провернуло вкладыш и двигатель отправляется на ремонт. Могут быть недостаточно затянуты между собой крышки подшипников. И, наконец, еще одна причина. Это слишком жидкое масло. Особенно такие продукты вредны для моторов, работающих под высокими нагрузками.

Нарушение натяга

Если провернуло вкладыши, причины могут быть и в этом. В серийных автомобилях, собранных на заводе квалифицированными специалистами, такого не будет. А вот если мотор уже ремонтировали, то, скорее всего, подбор вкладышей был выполнен неверно и натяг нарушился.

Как определить поломку

При проворачивании коренных вкладышей тут же выходит из строя коленчатый вал и блок цилиндров. В случае проворачивания шатунных подшипников, из строя выйдет сам шатун, колневал, а также блок цилиндров. В результате автовладельцу может помочь только капитальный ремонт мотора. Эту поломку можно определить. Существуют некоторые признаки провернутых вкладышей. Один из них – это характерный металлический стук по всему мотору.

Ремонт и последствия

Типичная ситуация – провернуло вкладыши. Что делать? Решить проблему можно по-разному, в зависимости от характера повреждений. В некоторых случаях можно обойтись заменой вкладышей со шлифовкой коленвала. В сложных ситуациях ремонт будет значительно дороже.

Читайте также:  G energy expert g 10w 40 отзывы

Что в итоге

Если в моторе что-то застучало, то это сигнал к немедленному прекращению эксплуатации автомобиля. Не стоит заводить мотор. Скорее всего, внутри двигателя провернутые вкладыши. Ремонт этой поломки может быть достаточно дорогим. Нужно учесть, что на ресурс элементов влияют и температурные режимы работы мотора. Не стоит перегревать двигатель. Что касается масла, то безопаснее всего использовать те продукты, которые полностью соответствуют требованиям и допускам производителя.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Чтобы исключить поломку, не держите двигатель подолгу на высоких оборотах, вовремя меняйте масло, фильтры и соблюдайте температурные режимы работы мотора.

Третий день не вылазил из под машины, наконец смог скинуть этот несчасчастный поддон. Картина открылась предсказуемая — провернуло шатунный вкладыш 3го цилиндра, остальные вкладыши на исходе. Все шатуны в прикрученном виде люфтят и спокойно смещаются в стороны до предела.

Вот так выглядит то, что осталось от вкладыша.

Оставшаяся часть в виде стружки в поддоне.

На коленвале хорошо видны следы износа.

На шатуне та же беда.

Сфотографировал маркировку на поршне. Кто подскажет, оригинал?

Сам поршень в принципе не изношен, все мелкие ребра целы.

Следующим шагом приглашу мастера с измерительным оборудованием, промеряем коленвал, цилиндры. А там уже либо точить вал, либо искать другой, а может быть думать о контрактном двигателе.
Также, как я понимаю, нужно искать новый шатун.
В цилиндрах хорошо виден хон. Буду надеяться, что овала и значительной выработки нет.

С вкладышами буду разбираться попутно, но буду очень благодарен, если поможете с информацией о размерах вала, насколько его возможно точить?

На фруме для TS 1.8 нашел вот такую табличку. В принципе довольно информативная.

Что касается ГБЦ, отвёз её сегодня к хорошему мотористу, который капиталил раньше 3 машины мне и моей родне : VW Jetta, Ваз 2112 и Reno logan. Но когда он увидел ГБЦ альфы, ужаснулся и попросил поискать другого мастера, честно сказал, что не хотел бы браться — нет подходящих фрез, да и информации.
привез ГБЦ обратно в гараж, решил проверить керосином. Течет со всех клапанов, кроме 4го цилиндра. Нужно искать мастера, или делать самому. Но только набор фрез раздвижных стоит 5 тыс руб + в нем нет подходящей направляющей и опыта ноль в этом деле.
В общем буду пополнять эту тему по мере поступления информации.
Всегда благодарен за любые советы!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector