No Image

Проводит ли моторное масло электрический ток

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Графитовая смазка проводит ток или нет

Графитовые смазки, первоначально изготавливаемые для смазывания деталей тихоходных механизмов, благодаря своим уникальным свойствам получают всё более широкое распространение в технике.

Графитная смазка — описание
Характеристики графитовой смазки определяются компонентами, из которых она состоит. Состав графитовой смазки (устаревшее название «графитная УСсА») в советское время устанавливал ГОСТ 3333-80. Упрощенное описание её изготовления выглядит примерно так: синтетическое или органическое вязкое масло (полученное из нефти) загущается добавлением в него кальциевого мыла и графитового порошка. Если максимально упростить – солидол перемешивается с толчёным графитом.

Плюсы и минусы графитной смазки
Слияние особенностей солидола и графита как смазочных материалов придаёт графитовой смазке следующие свойства:
1. Температурный интервал использования: — от -20 до + 70 градусов. Для тяжело нагруженных механизмов нижний предел может быть увеличен – там, где потери на трение существенно не снизят КПД машины.
2. Смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.
3. Отлично защищает детали от коррозии.

Современные технологии производства смазок сделали возможным промышленный выпуск высокотемпературной графитовой смазки с расширенным температурным диапазоном её применения – от -40 до +400 градусов.
К недостаткам «графитки» можно отнести ограниченность её применения в узлах с высокой точностью изготовления деталей и высокой скоростью их взаимодействия – твёрдые примеси, которые содержатся в графите, будут способствовать преждевременному износу.
Загустительная основа графитной смазки

При защите электрических соединений она не создаёт дополнительного сопротивления, в отличие от других смазок, поэтому ею можно защищать даже силовые контакты – например, при подсоединении «плюсового» провода к стартеру. Это очень важный момент – защита контакта плохо проводящим ток покрытием может привести к его нагреву и возгоранию проводки.

Хочу помазать электрические фишки автомобиля какая смазка НЕ проводит ток подскажите плиз очень нужно.

любой мазать нельзя надо такой которая не впитывает воду

Силиконовая не проводит и воду отталкивает, плюс резину не портит

Вд40, в любой непонятной ситуации

Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках. Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах: Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести. Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня. Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором. Отлично защищает от коррозии. Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах. Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях. Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности. Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.

ПВК ей замазывают люки перед замочкой

графиткой главное не смазывай

Есть специальные аэрозольные смазки для защиты электрических контактов. Раньше вазелин технический применяли.

Как использовать силиконовую смазку для автомобиля?

К сожалению, далеко не каждому автомобилисту известно какой полезной иногда может быть обыкновенная силиконовая смазка. В автомобилестроении у этого продукта весьма широкий спектр применения.

Что такое силиконовая смазка

Силиконовая смазка — это смесь на основе силиконового масла с добавлением многих компонентов. Продукт представлен как в кремообразной форме, так и в виде спрея в баллончиках.

Основные достоинства силикона заключаются в следующих качествах:

  1. Силиконовая смазка может эксплуатироваться при любых отрицательных и положительных температурах. Идеально подходит для мест с постоянным нагревом. При низких температурах не теряет своей текучести.
  2. Смазка не горюча, поэтому не боится случайных искр и открытого огня.
  3. Не проводит электрический ток. Является прекрасным изолятором.
  4. Отлично защищает от коррозии.
  5. Силикон одинаково хорошо держится на предметах из пластика, металла, стекле и различных полимерах.
  6. Состав абсолютно безопасен для человека, не вызывает аллергических реакций на коже и в дыхательных путях.
  7. Силиконовая смазка химически инертна — она не разрыхлит и не размягчит резину и не нанесет вред пластику, при этом создает сплошной защитный слой полимера на поверхности.
  8. Пленка, появившаяся после нанесения, не пропускает и отталкивает воду.

Область применения

Силиконовая смазка применяется для смазывания пластмассовых и резиновых частей кузова и деталей отделки автомобиля. Благодаря высокой текучести аэрозоль способен достичь самых труднодоступных мест на кузове и внутри автомобиля. В некоторых баллончиках используется специальная трубка небольшого диаметра для смазки труднодоступных мест.

Применение продукта может быть полезно в следующих случаях:

  1. Для ухода за деталями отделки автомобиля. Защитная пленка создаваемая в результате нанесения смазки отлично защищает пластик от ультрафиолетовых лучей. Кроме того, смазка способна в некоторой мере восстановить пластик, особенно его цвет.
  2. Силиконовый состав нейтрален к мягким и пористым материалам, он не меняет их структуру и не разъедает.
  3. Для устранения скрипа и скрежета. Нанесение смазки на различные трущиеся детали автомобиля будет способствовать устранению скрипов, а также продлению срока службы трущихся частей.
  4. Благодаря морозоустойчивости и отсутствию в составе воды силиконовая смазка избавляет замки от замерзания, а также защищает от коррозии и появления ржавчины.
  5. Применяется для ухода за резиновыми уплотнителями и щетками дворников. Благодаря силикону резина приобретает первоначальную эластичность. После того как материал впитается, дворники не будут оставлять следов на лобовом стекле.
  6. Для смазывания боковых поверхностей шин, а также при их межсезонном хранении.
  7. Силиконовая смазка не токопроводящая, поэтому хорошо подходит для изоляции электрических контактов, например, аккумуляторных клемм с целью защиты от влаги и окисления.
  8. Благодаря тому, что силиконовая мазь не токопроводящая, она отлично улучшает диэлектрические свойства изоляции в условиях высокой влажности, а также предотвращает утечку тока, приводящую к перебоям в работе двигателя и затрудненному пуску.
  9. Резиновые коврики и колесные диски обрабатываются с целью дополнительной защиты от грязи.

Графитовая смазка

Российское законодательство предъявляет особые требования к смазкам, применяемых для тяжелонагруженных механизмов. Графитная смазка идеально отвечает всем предъявляемым требованиям, кроме того, обладает уникальными качествами более не повторяемыми ни в одном типе механических смазок.

Графитовая смазка это эффективное смазочное средство, по консистенции напоминающий солидол и содержащий в своем составе графит. Смазка, получаемая путем обработки нефтяного масла с добавлением кальциевого мыла, является прекрасным средством для защиты металла, а также обеспечения плавности хода движущихся механизмов и резьбовых соединений.

Графитная смазка обладает большим преимуществом — стойкостью. После того как защитная масляная пленка истирается и перестает работать, твердые частицы графита продолжают предохранять узлы от трения, тем самым повышая срок эксплуатации автомобиля.

Графитовая смазка токопроводящая, не вступает в химическую реакцию с резиной и пластмассой и не оказывает на них негативного воздействия. Состав хорошо контактирует с металлом, подверженном окислению. Материал абсолютно антистатичен, не теряет свои рабочие качества при высоких или низких температурах.

Токопроводящая графитовая смазка применяется для улучшения работы аудиосистемы в автомобиле, например, для смазывания выдвижных антенн.

Использование продукта в качестве консерванта гарантирует хорошее откручивание любых соединений спустя большое количество времени, даже если они подвергались термической нагрузке, например, соединения глушителя или шпилек выпускного коллектора.

Читайте также:  Магазин запчастей ваз екатеринбург

Благодаря невысокой цене и универсальности графитная смазка нашла широкое применение в автомобилестроении для смазки практически любых деталей — как эффективное средство для защиты от физических и химических повреждений, а также для уменьшения силы трения.

Применение уайт-спирита поможет, если графитовая смазка слишком густая. Уайт-спирит имеет свойство со временем испаряться, но сама смазка останется внутри механизма. Таким жидким составом можно обработать даже самые труднодоступные места в автомобиле.

Пропускает ли моторное масло электрический ток?

В реальной жизни масло ток проводит (и подсолнечное, и машинное) , потому что его плохо осушают и оно набирает немного влаги из воздуха. Правда сопротивление его довольно велико. Проверить действительно просто — опустите в емкость с маслом 2 электрода и включите последовательно с батарейкой и микроамперметром. В идеале масло — это смесь углеводородов и/или глицериновых эфиров высших непредельных карбоновых кислот и является неплохим диэлектриком, т. к. молекулы, входящие в его состав (почти) неполярны и не диссоциируют. Поэтому осушенное масло иногда используют в качестве пропитки прокладок между слоями обмоток трансформаторов. Силиконовое масло и при обычных условиях почти не проводит ток, т. к. абсолютно негигроскопично, у него другой состав, и используется оно для охлаждения высоковольтных устройств.

нет не пропускает.

нет я по телеку этот эксперимент видел там три телевизора в три емкомсти опуститли а они в это время работали вода, соленая вода и масло. только один телек и работал в масле

Также кратко рассмотрим несколько популярных аналогов этих смазок.

Где используется?

Основная область применения смазок для контактов в автомобиле — это клеммы аккумуляторов. Именно электроконтакты аккумулятора часто становятся проблемным местом в проводке авто. Учитывая, что клеммы АКБ изготавливаются из свинца, а контакты силовых проводов могут быть железными, алюминиевыми или медными, эти элементы особенно активно окисляются.

Обильное окисление приводит к двум главным негативным последствиям.

  1. Уменьшается пятно соприкосновения между клеммой на аккумуляторной батарее и контактом на силовом проводе. Из-за уменьшения сечения этот участок начинает активно разогреваться. Может образоваться локальное оплавление.
  2. Аккумулятор теряет способность отдавать электроэнергию в объёме, необходимом для нормальной работы стартера и в целом электрооборудования авто. Иногда это ошибочно интерпретируется износом самой АКБ. И автовладелец покупает новую батарею, хотя достаточно было просто почистить и обработать контакты.

Электропроводная смазка активно используется автомобилистами при обработке всех разъёмных соединений проводки автомобиля. Нередки случаи, когда из-за нарушения контакта в проводке какого-либо электроприбора автомобиль полностью отказывает, или серьёзно снижаются его эксплуатационные возможности. Например, отказавшее ночью наружное освещение из-за окисления проводки сделает движение по дорогам общего пользования практически невозможным (или крайне опасным).

Принцип действия и полезный эффект

Несмотря на то, что смазки для электроконтактов от различных производителей имеют разные химические составы, принцип их действия примерно одинаков. Ниже приведены основные функции смазок:

  • вытеснение влаги;
  • изоляция от воды и кислорода, что существенно снижает окислительные процессы;
  • защита от такого явления, как утечка тока;
  • снижение контактного сопротивления в пятне соприкосновения клемм;
  • проникновение в оксидные и сульфидные отложения, что останавливает коррозионные процессы и разжижает отложения на поверхности контактов.

То есть после обработки такой смазкой окислительные процессы в контактах сильно замедляются или останавливаются вовсе. Это существенно увеличивает надёжность проводки авто и продлевает срок службы клемм и контактов.

Смазка Liqui Moly и её аналоги

Рассмотрим несколько популярных смазок, используемых для контактов автомобильной проводки, начиная с самого известного и подходящего для этой цели.

  1. Liqui Moly. Производитель выпускает электропроводные смазки в двух видах: аэрозоль (Electronic Spray) и гель (Batterie-Pol-Fett). Пластичная смазка более эффективна в долгосрочной перспективе, так как она устойчива к смыванию водой и начинает самопроизвольно стекать только после разогрева до 145 °C. Однако использовать пластичную смазку для труднодоступных мест неудобно, так как её необходимо наносить контактным способом. Аэрозоли хорошо подходят для быстрой обработки контактных поверхностей, в том числе труднодоступных. Но эффект от аэрозолей кратковременный. Для эффективной защиты обрабатывать контакты потребуется не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Солидол или литол. Это традиционные смазки для клемм аккумулятора и других контактов авто. Они не совсем подходят для подобных целей, так как не обеспечивают достаточно надёжной защиты от окисления и довольно быстро высыхают. Требуют частого обновления. Используются в основном водителями старой закалки.
  2. Графитовая смазка. Основной недостаток этого средства для защиты от окисления — частичная электропроводность и низкая температура самопроизвольного стекания. Подходит для обработки одиночных контактов (АКБ, стартера, генератора). При промазывании маленьких, многопиновых фишек может вызвать утечку тока с сопутствующим сбоем в работе электроники.

Смазки для контактов — это хорошее решение для тех автомобилистов, которые не желают сталкиваться с проблемами окисления проводки.

Трансформаторное масло

Трансформаторное масло без присадки ( промежуточный продукт масляного производства) и одна из проб масла МС-20 были получены на Ново-Уфимском нефтеперерабатывающем заводе, остальные масла на Ленинградском заводе им. [17]

Трансформаторное масло сернокислотной очист. [19]

Трансформаторное масло — светло-желтая, слабовязкая и практически нейтральная жидкость. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей, маслонаполненных вводов в аппараты и др. В этих аппаратах масло служит для изоляции токоведущих частей и охлаждения, которое осуществляется путем циркуляции масла. В выключателях масло должно способствовать гашению электрической дуги, возникающей при отключении. [20]

Трансформаторное масло должно обладать высокой электрической прочностью, по соображениям пожарной безопасности иметь высокую температуру вспышки смеси паров масла с воздухом ( не иже 135 С), вязкость при низких температурах не должна быть очень высокой, что особенно важно для выключателей, работающих на открытом воздухе. [21]

Трансформаторное масло , заполняющее бак, выполняет функции изоляции и охлаждающей среды. При работе трансформатора масло в нем непрерывно циркулирует. В процессе естественной циркуляции масло поглощает тепло, выделяющееся в обмотках и маг-нитопроводе, нагревается и поднимается вверх. Затем нагретое масло движется вниз вдоль охлаждающих поверхностей — по стенкам бака, трубам или радиаторам. При этом масло охлаждается и отдает тепло по пути своего движения через ребристый кожух, трубы и радиаторы в окружающее пространство. [22]

Трансформаторное масло является изолирующим материалом, обеспечивающим также охлаждение обмоток. Применяется для заливки трансформаторов, масляных выключателей и другой высоковольтной аппаратуры. [24]

Трансформаторное масло широко применяется для силовых трансформаторов и автотрансформаторов, для трансформаторов тока и напряжения, для масляных выключателей, а также для некоторых других аппаратов. У трансформаторов и автотрансформаторов масло является основной охлаждающей средой и используется как изолирующий материал. У выключателей масло является дугогасящей средой, а у выключателей с большим объемом масла служит, кроме того, для изоляции токоведущих частей. [25]

Трансформаторное масло принадлежит к минеральным изоляционным маслам и готовится из нефти, которая состоит главным образом из углерода и водорода, а также некоторых соединений, содержащих серу, кислород и азот. Внешне трансформаторное масло прозрачно и имеет светло-желтый цвет. В некоторых случаях масло, находящееся продолжительное время в эксплуатации, приобретает коричневатый оттенок. Трансформаторное масло во всех случаях не должно иметь механических примесей, воды, водорастворимых кислот и щелочей, активной серы и взвешенного угля. [26]

Читайте также:  Снятие обшивки сидений приора

Трансформаторное масло должно иметь небольшой удельный вес. При малом удельном весе образующиеся в масле осадки легче отделяются и быстрее оседают на дно бака аппарата, благодаря чему масло лучше сохраняет свою однородность. Вязкость масла должна быть небольшой. [27]

Трансформаторное масло , очищенное ДМФА, имеет примерно такую же стабильность против окисления и то же содержание серы, как и трансформаторные масла, полученные из сернистых нефтей, очищенные фенолом с 5 — 7 % вес. [28]

Трансформаторное масло получают в результате очистки первых масляных фракций, полученных при перегонке мазута. [29]

Трансформаторное масло — светло-желтая слабовязкая, практически нейтральная жидкость. Температура его застывания лежит в пределах от — 45 до — 35 С, а температура вспышки паров в смеси с воздухом — не ниже — ( — 135 С. Трансформаторное масло, находясь в соприкосновении с окружающим воздухом, активно поглощает из него влагу, снижая при этом свою электрическую прочность. В связи с этим в эксплуатации проводят периодическую сушку и замену масла. [30]

Страницы: 1 2 3 4

В масляных силовых трансформаторах масло выполняет две важные функции: работает как изолирующая и как охлаждающая среда.

На состояние и качество масла влияет:

  • контакт с воздухом;
  • высокая температура;
  • солнечный свет;
  • токи короткого замыкания.

От повышения кислотности масла страдает изоляция обмоток трансфооматора. Она постепенно разрушается, а от этого понижается электрическая прочность всего оборудования.

Характеристики трансформаторного масла

Самые важные характеристики масла:

  • кислотное число – показывает, сколько едкого калия в миллиграммах нужно, чтобы нейтрализовать все свободные кислоты;
  • реакция водной вытяжки – показывает, сколько в масле нерастворимых кислот, в норме этот показатель нейтральный;
  • вязкость – от нее зависят охлаждающие свойства;
  • температура вспышки – при ней пары масла воспламеняются под действием открытого огня;
  • содержание механических примесей и взвешенного угля;
  • пробивное напряжение – максимальное напряжение, при котором масло выполняет изолирующие свойства и предохраняет изоляцию обмоток от пробоя.

Откуда берутся примеси в масле?

Примеси в масле появляются из-за растворения в нем краски, лака и изоляции. Если возникает электрическая дуга при нарушении изоляции – то в масле появляются частички угля. Кроме того, в нем выпадает со временем осадок в виде шлама – это продукты распада самого масла.

Из-за механических примесей нарушается работа масляного трансформатора и выключателей. Примеси понижают электрическую прочность масла, поэтому изолированные ранее друг от друга части трансформатора перекрываются.

Со временем масло меняет цвет. Это происходит из-за нагрева, выпадения осадка и загрязнения смолами. В негерметичных моделях трансформаторов это неминуемый процесс. Поэтому мы рекомендуем брать масло на анализ не реже одного раза в три года.

После короткого замыкания в масляных выключателях с большим объемом масло дополнительно проверяют на содержание взвеси угля.

Если ваш трансформатор регулярно подвергается воздействию высокой температуры и влажности, проверяйте качество масла чаще раза в три года.

Характеристики масла, годного для использования:

кислотное число — не более 0,05 мг КОН на 1 кг масла;

реакция водной вытяжки — нейтральная;

механические примеси — без видимых примесей;

падение температуры вспышки — не более 5 °С от изначальной;

взвешенный уголь — отсутствие в трансформаторном масле, незначительное количество — в выключателях;

электрическая прочность для трансформаторов напряжением до 10 кВ — не ниже 20 кВ/мм;

плотность при 20 °С — 0,84—0,89 г/см3;

удельное объемное сопротивление равно 1014—1015 Ом-см при 20 °С;

tg5 при 20 °С — не более 2 %, при 70 °С — не более 7 %;

зольность — не более 0,005 %.

Инструкция по эксплуатации трансформаторного масла

Во время работы негерметичного масляного трансформатора уровень масла снижается со временем: часть испаряется, часть уходит на забор проб для контроля качества.

2.2. Трансформаторное масло

Поэтому доливайте периодически масло.

Важно! Порой от смешения свежего масла с эксплуатируемым, качество последнего ухудшается. Поэтому смешивайте масло только после подтверждения лаборатории.

Эксплуатация масла в холодном климате

В холодных условиях на эксплуатацию масла сильно влияет температура застывания. Чем ниже опускается температура, тем гуще становится масло. Густое, оно хуже циркулирует в баке, соответственно и охлаждает трансформатор хуже. Нормы для t° застывания масла при температуре среды не ниже минус 20 °С – минус 35 °С для масляного выключателя и минус 45 °С для трансформатора. Для остальных областей температура застывания масла должна быть не выше минус 45 °С.

Берем пробы масла

  • Забор масла на анализ делайте только в сухую погоду, чтобы сырой воздух не попал в бак.
  • Проставьте на образце дату и место забора.
  • Доставьте масло на анализ в течение 7 дней.

Замедляем старение масла

Установите термосифонный фильтр. Масло тогда будет непрерывно восстанавливаться при прохождении через силикагель в фильтре. Плюс этого метода, что регенерация происходит прямо во время работы трансформатора.

Часто термосифонный фильтр дополняют азотной защитой – закачивают в бак и изоляцию вместо воздуха азот. В этом случае масло практически перестает окисляться и увлажняться.

Добавьте в масло специальные присадки против окисления – ВТИ-1. Это значительно замедлит процесс саморазрушения масла.

В трансформаторах с негерметичным масляным баком, масло рано или поздно теряет свойства. В этом случае можно его восстановить. Способов восстановления трансформаторного масла существует несколько. Подробнее о них мы расскажем в нашей следующей статье.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам продлить срок службы вашего трансформаторного масла.

Пускай ваше энергетическое хозяйство работает как часы.

Отечественные масла

В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатываются и поставляются следующие трансформаторные масла:
Т-1500У по ТУ 38.401.58107-94 содержит мало серы (0,3%), характеризуется относительно высокой стабильностью против окисления по сравнению с маслом Т-1500, однако не отвечает требованиям зарубежных спецификаций и МЭК по этому показателю, обладает относительно высокой газостойкостью. Масло Т-1500У допускается к применению наравне с бакинским маслом Т-1500 по ГОСТ 982-80 для электрооборудования напряжением до 500кВ включительно без дополнительных условий и 750кВ после исследования партий масла в нейтральной лаборатории.
Выпускается нефтеперерабатывающими заводами АО "Уфанефтехим", "Новоуфимский НПЗ" (450045 г. Уфа. Республика Башкортостан), ОАО "Нижегород-нефтеоргсинтез" (606200 г. Кстово, Нижегородская область), АО «ОмскНПЗ» (644040 г. Омск).
ГК по ТУ 38.101.1025-85 (ранее по ТУ 38.401.358-84), гидрокрекинга и каталитической депарофинизации в основном из западносибирских нефтей.

Какова роль масла в силовых трансформаторах?

Масло содержит очень мало сернистых соединений и ароматических углеводородов, обладает высокими электроизоляционными свойствами, низкой гигроскопичностью, легко подвергается обезвоживанию и дегазации, характеризуется весьма высокой стабильностью против окисления (на уровне лучших зарубежных масел) и низкой устойчивостью к воздействию электрического поля высокой напряженности; в этих условиях образуются частичные разряды и выделяется большое количество газов. Масло ГК пригодно для любого электрооборудования напряжением до 1150 кВ включительно, но нежелательно для высоковольтных вводов и измерительных трансформаторов тока и напряжения. Выпускается на АО «Ангарская нефтехимическая компания» (665830 г. Ангарск, Иркутская область).
ГК-АР-1-масло, разработанное ВТИ, ИОХ РАН, ВЭИ и АО "Мосизолятор", состоящее из 95% масла ПС и 5% специальной присадки АР-1. повышающей его газостойкость. Выпускается на АО «Ангарская нефтехимическая компания».
СА по ТУ 38.401.1033-95, в основном из западносибирских нефтей, вырабатываемое с применением процессов селективной очистки, низкотемпературной депарафинизации и специальной адсорбционной очистки.
Выпускается на АО «Новоуфимский нефтеперерабатывающий завод» (450037 г. Уфа, Республика Башкортостан);
ВГ по ТУ 38.401.978-93, в основном из западно-сибирских нефтей, вырабатываемое с применением гидрокрекинга и каталитической депарафинизации.
Выпускается на АО «Лукойл-Волгоград-нефтеоргсинтез» (400029 г. Волгоград, ул. 40 лег ВЖСМ, д.55);
ТСп (ГОСТ 10127-76) — селективной очистки, низкотемпературной депарафинизации из западносибирских нефтей. Масло ТСп относительно низкого качества, характеризуется высоким содержанием серы (до 0,6%), низкой стабильностью против окисления, высоким значением tg5, неудовлетворительной совместимостью с конструкционными материалами (резина и др.) и относительно высокой стойкостью к воздействию поля высокой напряженности. Допускается к применению в электрооборудовании напряжением до 220 кВ включительно.
Выпускается НПЗ АО "Уфанефтехим", "Новоуфимский НПЗ", ОАО "Нижегород-нефтеоргсинтез", АО «Омск НПЗ».
ТКп по ТУ 38.401.5849-92, в основном из анастасиевской нефти, вырабатываемое с применением процессов кислотно- щелочной очистки и контактной доочистки.
Выпускается на Ярославском нефтемаслозаводе им. Д.И.Менделеева (152321 пос. Константиновский, Ярославская область).
АГК по ТУ 38.101.1271-89 (ранее по ТУ 38.401.608-86), вырабатывается в основном из западносибирских нефтей с применением процессов глубокой гидроочистки легкого газойля, выделения остаточной фракции и ее каталической депарафинизации. Выпускается на АО «Ангарская нефтехимическая компания» (665830 г. Ангарск, Иркутская область).
Масло обладает относительно низкой вязкостью при положительных (+50°С) и отрицательных (-40°С) температурах и низкой температурой застывания; используется в основном в районах с холодным климатом.
МВТ по ТУ 38.401.027-92, в основном из западносибирских нефтей, вырабатываемое с применением процессов гидрокрекинга и каталической депарафинизации. Выпускается на АО «Лукойл-Волгоград-нефтеоргсинтез» (400029 г. Волгоград, ул. 40 лет ВЖСМ, д.55).
Масло специальное с низкой вязкостью при положительных и отрицательных температурах, с низкой температурой застывания и вспышки, используется в масляных выключателях в районах с холодным климатом.
На многих предприятиях сохранились ранее выпускавшиеся в СССР следующие трансформаторные масла:
Т-1500 (ГОСТ 9832-80) — кислотно-щелочной очистки, карбамидной депарафинизации и контактной доочистки из бакинских нефтей, вырабатывается в Баку, в Россию не поступает.
Т-750 по ГОСТ 982-80, из анастасиевских нефтей, выпускавшееся Ярославским НПЗ им. Д.И. Менделеева.
ТКп по ГОСТ 38.101.890-81, из бакинских нефтей, выпускавшееся Бакинским НПЗ.
ТАп по ТУ 38.101.281-80, в основном из анастасиевской нефти, выпускавшееся на Батумском НПЗ.
MB по ТУ 38.101.857-80, из бакинских нефтей, выпускавшееся на Бакинском НПЗ с использованием специального процесса кислотно-щелочной очистки, предназначенное для масляных выключателей в районах с холодным климатом.

Читайте также:  Подтраивает при резком нажатии на газ

Импортные масла

В связи с дефицитом высококачественных отечественных трансформаторных масел, высокой стоимостью их и перевозкой по железной дороге Казахстан и Украина (ЗТЗ) в последние годы импортируют из Швеции масла фирмы "Nynas" (Nynas Naphthenis, Box 10701, S-12129, Stokholm, Sweden). Запорожский трансформаторный завод поставляет в Россию трансформаторы, залитые шведскими маслами Nytro 10Х и Nytro 11GX, которые содержат примерно 0,3% антиокислительной присадки ДБПК (агидол-1) и отвечают требованиям отечественных ТУ и ГОСТ и публикации МЭК 296-82 на ингибированные масла класса 2.
По стабильности против окисления и присутствии электрического поля по методу М.И. Шахновича масло Nytro 10Х превосходит лучшее по стабильности отечественное масло ГК, a Nytro 11 GX находится на уровне ГК.
По газостойкости в электрическом поле в среде ионизированного водорода масло Nytro 10 X является, подобно ГК, газовыделяющим (+25 мкл/мин), а газовыделение масла Nytro 11 GX меньше.
В Швеции трансформаторные масла получают из венесуэльских нафтеновых нефтей, содержащих мало сернистых соединений и твердых углеводородов (парафины), и потому они обладают значительно лучшими низкотемпературными свойствами, чем масла ГК, Т-1500У, а также ТСП, полученные из западносибирских нефтей.
Так, у масел Nytro 10 X Nytro 11 GX по сравнению с маслами ГК и Т-1500У температура застывания равна соответственно -59°С и 52°С против -45°С, а вязкость при -30°С соответственно 680 м 850 мм 2 /с против примерно 1180 мм 2 /с.
Масло Nytro 10 X отвечает требованиям ТУ 38.101.1025-85 на масло ГК, a Nytro 11 GX — требованиям ТУ 38.401.1033-95 на масло СА и допускает смешивание с отечественными маслами в любых пропорциях. Масла этих марок могут быть использованы в электрооборудовании всех классов напряжения, кроме вводов и измерительных трансформаторов.
—Nytro 11 GX по МЭК 296-82 из нафтеновых венесуэльских нефтей, вырабатываемое с применением процессов гидроочистки;
— Nytro 10 X по M является, подобно ГК. газовыделяющим +25 мкл/4эк 296-82 из нафтеновых венесуэльских нефтей, вырабатываемое с применением процессов гидроочистки (масло более глубокой очистки по сравнению с Nytro 11GX).
Запорожский ТЗ поставляет в Россию трансформаторы, залитые шведским маслом, в основном Nytro 11 GX.
Из Австрии поступали масла фирмы "Технол" в основном марки Technol-2000. Они по МЭК-296-82 из специальной нафтеновой австрийской нефти, вырабатываемой с применением процессов кислой очистки.
Значения основных показателей качества масла Nytro L0X соответствуют требованиям ТУ 38.101.1025-85, а масла Nytro 1IGX и Technol-2000 — требованиям ТУ 38.401.1033-95.
Все перечисленные масла, выпускаемые в России, странах СНГ, а также импортные, поставляемые в Россию, должны содержать антиокислительную присадку 2,6-дитребуил-4-метилфенол (фирменные названия — агидол-1, ионол, керобит, тотанол-0, ДБПК и др..
Для понижения газосодержания к маслу марки ГК добавляют присадку АР-1 (5%) — такое масло заливается во вводы.
Фирма Technol (Австрия) предлагает для восстановления характеристик бумажной изоляции маслонаполненного оборудования использовать специальные масла Регенол.

В реальной жизни масло ток проводит (и подсолнечное, и машинное) , потому что его плохо осушают и оно набирает немного влаги из воздуха. Правда сопротивление его довольно велико. Проверить действительно просто — опустите в емкость с маслом 2 электрода и включите последовательно с батарейкой и микроамперметром. В идеале масло — это смесь углеводородов и/или глицериновых эфиров высших непредельных карбоновых кислот и является неплохим диэлектриком, т. к. молекулы, входящие в его состав (почти) неполярны и не диссоциируют. Поэтому осушенное масло иногда используют в качестве пропитки прокладок между слоями обмоток трансформаторов. Силиконовое масло и при обычных условиях почти не проводит ток, т.

Трансформаторное масло

к. абсолютно негигроскопично, у него другой состав, и используется оно для охлаждения высоковольтных устройств.

нет не пропускает…

нет я по телеку этот эксперимент видел там три телевизора в три емкомсти опуститли а они в это время работали вода, соленая вода и масло. только один телек и работал в масле

Автор Павел Галкин задал вопрос в разделе Естественные науки

Пропускает ли моторное масло электрический ток? и получил лучший ответ

Ответ от Евгений Попов[гуру]
В реальной жизни масло ток проводит (и подсолнечное, и машинное) , потому что его плохо осушают и оно набирает немного влаги из воздуха. Правда сопротивление его довольно велико. Проверить действительно просто — опустите в емкость с маслом 2 электрода и включите последовательно с батарейкой и микроамперметром. В идеале масло — это смесь углеводородов и/или глицериновых эфиров высших непредельных карбоновых кислот и является неплохим диэлектриком, т. к. молекулы, входящие в его состав (почти) неполярны и не диссоциируют. Поэтому осушенное масло иногда используют в качестве пропитки прокладок между слоями обмоток трансформаторов.
Силиконовое масло и при обычных условиях почти не проводит ток, т. к. абсолютно негигроскопично, у него другой состав, и используется оно для охлаждения высоковольтных устройств.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector