No Image

Пжд 14 пусковой подогреватель схема подключения

0 просмотров
11 марта 2020

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на рисунке 1.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на рисунке 2);
  • топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
  • циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему нагревателя;
  • блок управления, осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
  • пульт управления;
  • жгуты проводов для соединения элементов подогревателя и с аккумуляторной батареей автомобиля.

Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и нагревателе.
Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются продукты сгорания топливновоздушной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).
Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «предпусковой».
Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью.
По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль горения осуществляет индикатор пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от ее величины устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый».
При нагреве жидкости свыше 80 °C подогреватель переходит на режим «остывания». При этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля.
При охлаждении жидкости ниже 55 °С подогреватель автоматически включается в работу.
Продолжительность полного цикла работы по программе «предпусковая» составляет 3 часа, по программе «экономичная» — 8 часов и зависит от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла.
При выключении подогревателя вручную или автоматически по истечении установленного времени работы прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:
1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;
2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;
3) при перегреве подогревателя (например, вследствие нарушения циркуляции охлаждающей жидкости, воздушных пробок и др.) происходит автоматическое его выключение;
4) при падении напряжения ниже 20 В или его повышении свыше 30 В происходит выключение подогревателя;
5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начинает мигать светодиод.
Количество миганий через паузу показывает вид неисправности. Расшифровка вида неисправности приведена в разделе 8 данного руководства.

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутом прерывателе массы автомобиля.

Рис. 1 – Схема электрических соединений
1 – Вид на колодки показан со стороны присоединительной части (не со стороны провода); 2* – цвет метки на проводах датчиков, индикатора пламени и нагнетателя воздуха

И вот в нашу коллекцию начинаем публиковать большие автомобили, с большими объемными двигателями.
Естественно для таких машин маленького предпускового подогревателя будет маловато.
Поэтому производителями были спроектированы более мощные устройства.
Основное назначение которых это не только помощь в запуске двигателя (подогрев), но также поддержание его в рабочем (теплом) состоянии. Особенно важна такая функция у дизелей, двигатель тяжело прогревается, и на холостых оборотах может остывать.

В итоге установка данного устройства на большегруз позволит:
— гарантированный запуск мотора ТС при низкой температуре (до -45°C);
— при не работающем двигателе есть возможность обогрева салона автомобиля;
— исключение холодного запуска мотора ТС, что, в свою очередь, продлевает ресурс двигателя;
— при прогретом моторе экономится топливо;
— совместная работа мотора автомобиля и предпускового подогревателя повышает эффективность системы отопления ТС.

Читайте также:  Айфон 8 съемка под водой

Наверное многим стало интересно.

А теперь не много о проведенной работе, точнее условиях проведения работ.
Так как у нас бокс не позволяет по размерам загонять такие большие автомобили. Пришлось ехать на место стоянки и обслуживания данного автомобиля, и на этом месте производить установку котла.
Основные минусы такой работы:
— плохие условия. Холодно, темно. Не хватает розеток, стесненные условия.
Хороших фотографий естественно сделать не получилось.

Первым делом был установлен еще один топливный бак. Сделано это для того что котел может использовать дизельное топливо с примесью керосина, и при этом нормально функционировать. При этом некоторое количество керосина позволяет не допустить коксованию (кристализации) дизельного топлива.

Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000-10 РЭ

Настоящее «Руководство по эксплуатации» (РЭ) предназначено для изучения устройства, работы и правил эксплуатации подогревателя предпускового дизельного 14ТС-10 (далее по тексту — подогреватель), предназначенного для предпускового разогрева дизельного двигателя грузовых автомобилей всех марок с жидкостной системой охлаждения, при температуре окружающего воздуха до минус 45°С.

Полный набор свойств подогревателя включает следующие функции.

1. Обеспечение надежного запуска двигателя при низких температурах воздуха.

2. Дополнительный догрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов.

3. Подогрев салона и лобового стекла (для удаления обледенения) при неработающем двигателе.

4. Возможность запуска предпускового подогревателя в ручном режиме на 3 или 8 часов работы с одновременной установкой программы работы «экономичной» или «нормальной». «Руководство» может не отражать незначительные конструктивные изменения, внесенные предприятием- изготовителем после подписания к печати данного РЭ.

Пример записи обозначения подогревателя при заказе и в документах другой продукции: «Подогреватель предпусковой дизельный 14ТС-10 ТУ4591-004-40991176-2003»

2 Основные параметры и характеристики

2.1 Теплопроизводительность, кВт

15,5 +1,5 (на режиме полный)

9 (на режиме средний)

4 (на режиме малый)

2.2 Расход топлива, л/час

2,0 ± 0,2 (на режиме полный)

1,2 (на режиме средний)

0,54 (на режиме малый)

2.3 Номинальное напряжение питания, В 24 В

2.4 Применяемое топливо дизельное топливо по ГОСТ 305 (в зависимо сти от температуры окружающего воздуха)

2.5 Теплоноситель тосол, антифриз

2.6 Потребляемая мощность, Вт

86 ± 9* (на режиме полный)

55 ± 5* (на режиме средний)

31 ± 3* (на режиме малый)

108 ±11* (при запуске)

* — без электронасоса (помпы)

2.7 Режим запуска ручной

2.8 Масса подогревателя со всеми комплектующими не более 10 элементами, кг

3 Техника безопасности

3.1 Монтаж подогревателя и его составных частей должен производиться специализированными организациями.

3.2 Подогреватель разрешается применять только для целей указанных в настоящем руководстве по эксплуатации

3.3 Запрещается прокладывать топливопровод внутри салона или кабины автомобиля.

3.4 Автомобиль, оборудованный подогревателем, должен иметь огнетушитель

3.5 Подогреватель запрещается применять в местах, где могут образовываться и скапливаться легко воспламеняемые пары и газы или большое количество пыли.

3.6 Запрещается эксплуатировать подогреватель в закрытых непроветриваемых помещениях.

3.7 При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен.

3.8 При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем.

3.9 При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи.

3.10 При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью, топливной и жидкостной системами автомобиля.

3.11 Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля при работающем двигателе и отсутствии аккумуляторной батареи.

3.12 Перед первым запуском или продолжительным перерывом в работе систему топливопитания подогревателя заполнить топливом (топливоподкачивющим насосом автомобиля ).

3.13 Запрещается отключение эл. питания подогревателя до окончания цикла продувки.

3.14 Питание подогревателя электроэнергией осуществляется от аккумуляторной батареи независимо от массы автомобиля.

3.15 Запрещается подсоединять и отсоединять разъем нагревателя при включенном электропитании подогревателя.

3.16 После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее, чем через 5-10 секунд.

3.17 При несоблюдении вышеперечисленных требований потребитель лишается прав на гарантийное обслуживание подогревателя.

3.18 В целях безопасности эксплуатации подогревателя, после трех подряд неудачных запусков, необходимо обратиться в сервисную службу для выявления и устранения неисправности.

Читайте также:  Пружина для ножного насоса

4 Описание устройства и работы подогревателя

Подогреватель работает независимо от автомобильного двигателя.

Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Схема электрических соединений подогревателя приведена на Рис. 192.

Подогреватель является автономным нагревательным устройством, которое содержит: нагреватель (основные узлы нагревателя показаны на Рис. 193); топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;

циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;

блок управления, осуществляющий управление выше перечисленными устройствами по одной из заданной программе;

жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Подогреватель может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью на режимах «средний», «малый» и «остывание».

Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя.

В качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Через стенки теплообменника тепло передается охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа).

По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания. Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. После образования стабильного горения происходит отключение свечи накаливания. Контроль пламени осуществляется индикатором пламени. Всеми процессами при работе подогревателя управляет блок управления.

Блок управления осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°С, по программе «экономичная» до 55°С, а при нагреве свыше 70°С или 55°С, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°С, а при нагреве свыше 75°С подогреватель переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°С (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°С переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний».

Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя (см. раздел 6) Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного времени работы подогревателя прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Особенности автоматического управления работой подогревателя в аварийных и нештатных ситуациях:

1) если по каким-либо причинам не произошёл запуск подогревателя, то процесс запуска автоматически повторится. После 2-х неудачных попыток происходит выключение подогревателя;

2) если во время работы подогревателя горение прекратится, то подогреватель выключится;

3) при перегреве подогревателя (например, нарушена циркуляция охлаждающей жидкости, воздушная пробка и др.) происходит автоматическое выключение подогревателя;

4) при падении напряжения ниже 20В или его повышении свыше 30В происходит выключение подогревателя.

5) при аварийном выключении подогревателя на пульте управления начнет мигать светодиод «КОНТРОЛЬ». Количество миганий, через паузу, показывает вид неисправности. Расшифровку вида неисправности смотри в разделе 8 «Руководства по эксплуатации».

Примечание. Обогрев кабины автомобиля возможен только при открытом положении крана отопителя салона и замкнутой массе.

5 Блок управления подогревателя (БУ)

БУ обеспечивает управление подогревателем совместно с пультом управления. БУ выполняет следующие функции:

а) начальную диагностику (проверку исправности) узлов подогревателя при запуске;

б) диагностику узлов подогревателя во время всей работы;

в) запуск и автоматическую работу по программам «нормальная» или «экономичная» (переход на различные режимы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя);

Читайте также:  Распредвал на приору 16 клапанов

г) выключение подогревателя:

при окончании заданного цикла (цикл 3 часа или 8 часов);

при потере работоспособности одного из контролируемых узлов;

при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжения и срыве пламени в камере сгорания).

6 Пульт управления с терморегулятором

Пульт управления (далее по тексту — пульт) предназначен для применения в составе подогревателя 14ТС-10 в качестве устройства, обеспечивающего ручное управление подогревателем. Пульт предназначен для:

запуска и остановки подогревателя в ручном режиме;

установки программ работы: нормальная или экономичная;

установки продолжительности работы подогревателя (3 часа или 8 часов);

управления вентилятором отопителя кабины;

показа состояния подогревателя (работает, не работает или не работает по причине возникновения неисправности).

6.1 Устройство пульта управления и работа с ним.

На лицевой панели пульта расположены: три клавишных переключателя (поз. 1,2 и 3) светодиод (поз.4) и ручка терморегулятора (поз.5) см. Рис. 194.

Рис. 194 Лицевая панель пульта управления

6.1.1 Переключатели предназначены для выполнения следующих команд:

переключатель поз. 1 (с подсветкой) служит для запуска (положение " | ") и отключения подогревателя (положение " О ");

переключатель поз.2 служит для установки программы работы:

а) нормальная (нижнее положение переключателя);

б) экономичная (верхнее положение переключателя);

переключатель поз.З служит для установки продолжительности работы подогревателя на 3 часа (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 3) или 8 часов (на лицевой поверхности пульта обозначена знаком 8 ).

Положение переключателей поз.2 и поз.3 может быть любое, допускаются их переключения во время работы подогревателя, т.е. можно изменить программу работы и продолжительность работы. Продолжительность работы после переключения будет равна времени с учетом проработанного.

Например, если с установленного времени 8 часов переключить на продолжительность 3 часа, а подогреватель до момента переключения проработал уже 4 часа, то подогреватель выключится;

ручка терморегулятора поз. 5 служит для управления вентилятором отопителя кабины (при условии, что температура охлаждающей жидкости более 55°С, а переключатель отопителя салона на панели в кабине находится в положении «ВЫКЛ» и масса автомобиля включена) следующим образом:

1) при установке ручки терморегулятора в крайнее левое положение вентилятор отопителя кабины будет отключен;

2) при установке ручки терморегулятора в крайнее правое положение вентилятор отопителя кабины будет работать непрерывно;

3) при установке ручки терморегулятора между крайними положениями вентилятор будет включаться циклично. Продолжительность цикла 10 минут.

Например, если ручка установлена в такое положение, при котором вентилятор отопителя проработает 4 минуты, то только через 6 минут он повторно включится на 4 минуты и т. д. Таким образом, он будет работать до изменения положения ручки терморегулятора или до выключения подогревателя. После каждого изменения положения ручки терморегулятора (между крайними положениями) следующее включение вентилятора отопителя кабины произойдет в интервале от 2 до 8 минут.

6.1.2 Светодиод поз.4 показывает состояние подогревателя:

-светится — при работе подогревателя;

-мигает — при неисправности (аварии). Количество миганий после паузы соответствует коду неисправности (см. Таблица 26).

-не светится — при неработающем подогревателе.

Внимание. Для повторного включения подогревателя после его автоматической остановки переключатель поз. 1 необходимо перевести в положение «О» и не ранее чем через 2 секунды в положение «I».

7.1 Неисправности, которые могут быть устранены собственными силами. Подогреватель после включения не запускается, при этом необходимо:

Проверить наличие топлива в баке. Проверить предохранители:

о кнопка «ВКЛ/ВЫКЛ»при включении на пульте не светится — 5 А;

о подогреватель не запускается — 25 А;

о не работает вентилятор отопителя кабины- 8 А. (при дефекте данного предохранителя подогреватель хотя и работает, но подачи теплого воздуха в кабину не происходит).

7.2 Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

7.3 Характерные неисправности подогревателя и методику их устранения смотри в разделе 8.

7.4 При всех неисправностях возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

8 Неисправности элементов системы управления подогревателем

8.1 Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей см. Таблица 25, согласно схеме электрических соединений на Рис. 192.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector