No Image

Пжд 8 схема подключения

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

ГАЗ-33081, ГАЗ-33088. Работа пускового подогревателя-отопителя

Подготовка пускового подогревателя-отопителя к работе

Перед первым пуском для обеспечения нормальной работы подогревателя следует удалить из системы воздух, для чего необходимо проделать следующие операции:

— пустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока излишки топлива не будут сливаться в топливный бак (слив топлива прослушивается при открытой пробке топливного бака);

— открыть краник 3 (см. рис. 8.1) топливного бачка подогревателя;

— отсоединить провод от свечи накаливания, отвернуть топливную трубку у втулки свечи, нажать кнопки выключателей 23 и 25 (см. рис. 5.10 и 5.13) или 25 и 27 (см. рис. 5.12) на щитке приборов до фиксированного положения, при этом начинает работать электромагнитный топливный насос;

— как только из трубки потечёт чистое, без воздушной эмульсии топливо, кнопки выключателей 23 и 25 (см. рис. 5.10 и 5.13) или 25 и 27 (см. рис. 5.12) повторным нажатием возвратить в исходное положение, топливный насос при этом отключается;

— завернуть трубку у втулки свечи и подсоединить провод к свече накаливания.

Пуск подогревателя осуществляется в следующей последовательности:

— включить выключатель аккумуляторной батареи;

— открыть краник топливного бачка;

— открыть краник отопителя кабины (если он был закрыт);

— нажать на кнопку 25 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 27 (см. рис. 5.12) на щитке приборов выключателя свечи накаливания до фиксированного положения, при этом загорается лампа 30 (см. рис. 5.10) или 8 (см. рис. 5.12) или 34

(см. рис. 5.13) сигнализатора свечи, одновременно включается нагнетатель воздуха на полный режим и жидкостный электронасос;

— для обеспечения надёжного пуска подогревателя рекомендуется производить пуск подогревателя на частичном режиме, для чего кнопка выключателя

21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23 (см. рис. 5.12) должна быть нажата до фиксированного положения;

— через 30-40 секунд нажать кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12), при этом включается электромагнитный топливный насос на частичном режиме. Смесь топлива с воздухом в зоне испарителя загорается от раскалённой спирали свечи и подогреватель начинает работать;

— при выходе подогревателя на устойчивое горение срабатывает температурный переключатель и отключает свечу накаливания, при этом гаснет лампа

30 (см. рис. 5.10) или 8 (см. рис. 5.12) или 34 (см. рис. 5.13), загорается лампа 32 (см. рис. 5.10) или 11 (см. рис. 5.12) или 30 (см. рис. 5.13), после чего необходимо сразу же нажать на кнопку выключателя свечи 25 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 27 (см. рис. 5.12) для возврата её из фиксированного положения (не забывать!). Это необходимо делать для того, чтобы не произошло повторного включения свечи накаливания;

— если через три минуты после нажатия на кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12) лампа накала свечи 30 (см. рис. 5.10) или 8 (см. рис. 5.12) или 34 (см. рис. 5.13) не погаснет, то это означает, что подогреватель с первой попытки не пустился. В этом случае необходимо через 3-5 минут повторить пуск подогревателя. При отсутствии пуска со второй попытки необходимо найти и устранить неисправность.

Читайте также:  Признаки низкой компрессии двигателя

После пуска подогревателя работа происходит на частичном режиме, для перехода на полный режим необходимо кнопку выключателя 21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23 (см. рис. 5.12) на щитке приборов вернуть из фиксированного положения.

В процессе работы подогревателя при достижении температуры охлаждающей жидкости в подогревателе около 95 °С срабатывает датчик перегрева, и на щитке приборов загорается лампа 11 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 13 (см. рис.

5.12) сигнализатора перегрева (красного цвета). При работе подогревателя на полном режиме необходимо немедленно включить (нажать до фиксированного положения) кнопку 21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23 (см. рис. 5.12), включается частичный режим работы, что приведёт к уменьшению теплопроизводительно-сти и, соответственно, к снижению температуры охлаждающей жидкости, при этом лампа 11 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 13 (см. рис. 5.12) сигнализатора через несколько секунд должна погаснуть.

Если датчик перегрева срабатывает даже на частичном режиме работы, то необходимо срочно выключить подогреватель.

Для принудительного выключения подогревателя нужно нажать кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12) на щитке приборов, вернув её из фиксированного положения. При этом выключается электро-магнитный топливный насос, горение прекращается, и идёт продувка. Температурный переключатель, остыв через 2-3 минуты, отключает жидкостный электронасос и нагнетатель воздуха, гаснет лампа 32 (см. рис. 5.10) или 11 (см. рис.

5.12) или 30 (см. рис. 5.13). Подогреватель выключен. Кнопки выключателей

21, 23 и 25 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 23, 25 и 27 (см. рис. 5.12) должны находиться в нефиксированном отжатом положении. Закрыть краник топливного бачка.

Действия в экстремальных условиях

В случае отказа датчика перегрева температура охлаждающей жидкости будет повышаться, и при достижении 103 °С срабатывает термопредохранитель, отключается подача топлива, нагнетатель воздуха и жидкостный электронасос продолжают работать. Через 2-3 минуты после того, как температурный переключатель, остыв, отключит нагнетатель воздуха и жидкостный электронасос и погаснет лампа 32 (см. рис. 5.10) или 11 (см. рис. 5.12) или 30 (см. рис. 5.13) сигнализатора работы подогревателя, необходимо нажать на кнопку выключателя 23 (см. рис. 5.10 или 5.13) или 25 (см. рис. 5.12) для возврата его из фиксированного положения и на кнопку выключателя 21 (см. рис. 5.10 или 5.13) или

23 (см. рис. 5.12), если был включен частичный режим работы.

Необходимо определить и устранить причину дефекта. После срабатывания термопредохранителя, для восстановления работоспособности подогревателя после его отключения, необходимо нажать на кнопку на датчике термопредохранителя (на подогревателе).

Читайте также:  Как правильно подключить диод

Если произошёл перегрев котла подогревателя без охлаждающей жидкости, необходимо подождать остывания котла до температуры подкапотного пространства, после этого устранить причину неисправности и заполнить котёл охлаждающей жидкостью.

Уход за пусковым оборудованием

Уход за пусковым подогревателем и его техническое обслуживание должны осуществляться в соответствии с Руководством по эксплуатации пускового подогревателя ПЖД8Г-1015006РЭ.

Дополнительно к этому необходимо проверять крепление подогревателя и его узлов, состояние шлангов подвода и отвода охлаждающей жидкости и топливопроводов (устранив их зависание и трение при движении автомобиля), очищать узлы подогревателя от грязи.

Периодически и перед зимней эксплуатацией необходимо осмотреть свечу накаливания, температурный переключатель и, при необходимости, очистить их от отложений сажи, а также продуть их сжатым воздухом.

После эксплуатации автомобиля в условиях повышенного загрязнения или запылённости очистить патрубок забора воздуха для горения и газоходы подогревателя (газоотводящий патрубок и направляющий кожух).

Предпусковой подогреватель, подогреватель жидкости двигателя (ПЖД) ПЖД 8 Г предназначен для предпускового разогрева двигателя путем подогрева охлаждающей жидкости, поддержания теплового режима дизельного двигателя и отопления кабины, салона автомобиля через штатный, дополнительный тосольный отопитель.

Технические характеристики предпускового подогревателя, подогревателя жидкости двигателя (ПЖД) ПЖД 8 Г

Характеристика Полный режим Частичный режим
Отопительная мощность, Вт(кКал/ч) 9000(7740) 4000(3500)
Расход топлива, кг/ч 1,1 0,5
Потребляемая мощность без эл.двиг. с насосом, Вт 70 36
Потребляемая мощность эл.двигателя с насосом, Вт 48
Ток, потребляемый свечой, А 11
Вид топлива Дизельное топливо
Напряжение, В 12/24
Габаритные размеры, мм. 390*182*247
Масса, кг. 5,6
Применяемость Газ — 3307,3308,3309

Модификации предпускового подогревателя, подогревателя жидкости двигателя (ПЖД) ПЖД 8 Г

Обозначение Значение, особенности
ПЖД8Г-1015006 24В
ПЖД8Г-1015006-10 12В

Автокондиционер вошел в жизнь автомобилистов, как предмет первой необходимости. От его работы зависит .

Заманчивые цены что бы не купить Webasto? Отопители Webasto Air Top — от 20 000 рублей Подогреватели Webasto Thermo .

Распродажа складских остатков Встроенные кондиционеры, подкапотные и крышные Кондиционер на .

Оградительная лента — незаменимый атрибут для обозначения зон на улице или внутри помещений, где .

Аренда автобуса – услуга, которая требуется и частным лицам, и юридическим. Спрос на нее никогда не падает, .

Скорее всего, невозможно в наши дни найти человека, который бы не понимал, насколько значимыми в нашей жизни .

ПЖД – это предпусковой подогреватель двигателя жидкостной дизельный. Если говорить об автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но т.к. конструкция камазовских двигателей постоянно совершенствуется и стали ставить на автомобили силовые установки Cummins, требования к мощности предпусковых подогревателей снизились и сейчас уже появились более новые модели, менее мощные и менее энергозатратные, это ПЖД-16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на их номинальную тепропроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос.
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Нагнетатель воздуха.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Система выхлопа отработанных газов.
  • Индикатор пламени.
  • Входной и выходной канал для жидкости.
  • Жгут проводов питания.
  • Пульт управления с терморегулятором.
Читайте также:  Блок предохранителей автобуса паз

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector