No Image

Рабочая температура двигателя астра h

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Здравия вам )
С момента выхода записи Снижение рабочей температуры двигателя до 92-х градусов. Часть 2-я в комментах и в личку стали задавать вопросы по поводу корректности работы алгоритма охлаждения двигателя после внесения изменения в программу управления. Честно говоря, до этого момента особо мониторингом и не занимался (то лень, то неохота XD ). Просто проводил типа ходовых испытаний в процессе ежедневной эксплуатации.
После того, как некоторые из вас задали те справедливые вопросы, начал рыскать по картам и выносить сам себе мозг!
"А ведь ребята могут быть и правы…" . Обдумывал данный момент, и очень долго не мог уснуть (а потом "в школу" еле поднялся =) ). Очень уж хотелось посмотреть на показания приборов в интересующем нас режиме.
Вчера ехал с работы с заранее впихнутым в колодку диагностики ЕЛМмом и мониторил значения температуры охлаждающей жидкости в своем мега крутецком трубофоне от ДНС! В принципе, за время этой недолгой поездки температура держалась около 90 градусов, при остановке на светофоре ползла вверх до 92-х и потом немного опускалась.
Сегодня пришлось специально топать в гараж и греть авто, дабы зафиксировать цифири (т.к. возможно, некоторые словам не поверят). Ниже приклеено видео сего действа!
Большая просьба не ругаться, видео вообще первый раз снимал, поэтому даже и не знаю правильного положения камеры! В принципе, все, что необходимо, можно разглядеть. Особым привередам : переснимать не буду, идите нафиг :-Р XD )))

Что имеем в итоге: вентилятор включается при достижении температуры 95 градусов, выключается что-то вроде 93-х, но потом по инерции падает примерно до 91.
Ранее предполагалось, что включение вентилятора осуществляется по этим картам:

Изменение температуры для включения первой скорости второй калибровки эффекта не дали.
Поэтому: либо вентилятор включается по нескольким картам (или в купе с константами), либо и правда алгоритм работает в каком — то аварийном режиме, либо управляется по первой карте, но там что-то намудрено с обозначениями (хотя это маловероятно). В принципе, последнее в перспективе можно проверить .

Еще один момент, вчера при проведении замеров с телефоном подъехал к гаражу и оставил двигатель работать при включенном ближнем свете, печке и музыке. Вентилятор включился на 95 градусах, но температура росла до 97-ми примерно, а дальше шла на спад, что, думаю, еще раз подтверждает факт наличия на нашем корыте не особо эффективного радиатора. Не удивлюсь, если после жесткого валилова в жару, резкой остановке и работе на ХХ ЭБУ переведет вентилятор на более высокую скорость обдува.

В приницпе, пока для себя решил, что по части алгоритма работы ЭБУ цель достигнута. Дальше разбираться с ним особо желания нет. Лучше займусь динамикой и расходом топлива (это куда интереснее =), но сложно до безобразия! =(( ). Ну или между делом буду проводить некоторые эксперименты по части температуры.
Всем ровных дорог!

Подскажите, у кого при какой температуре ож включается вентилятор на радиаторе? (вроде как должен на 108 гр.) Лично у меня он включается аж на 117 градусах и сбрасывает температуру до 110, потом отключается. При езде за городом температура колеблется 92-98 гр. Это вообще нормально? Двиг Z16XEP (исправил).

Читайте также:  Автозапчасти для иномарок с доставкой

Opel Astra 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2010

Смотрите также

Комментарии 26

У меня рабочая температура 102-103. В жару стоя на месте может и до 111 дойти потом сбрасывает. В мороз может упасть до 95-97 кратковременно.

значит у меня все же термостат барахлит(( в мороз прошлой зимой в районе 88 было при езде, а если стоишь то 70-80 (при рабочей почти на мах печке

На зиму движок укрыт автоодеялом, да и это понты. 2 зимы ездил вообще ничем неутепля двигло. Ездил в соседний г.Ноябрьск в -46*С. Движок голый держал в пределах 95-98*С при скорости до 140 км.

Спасибо всем отписавшим!

X16XE1 термостат открывает при 110. вентилятор начинает крутить при 113 вторая скорость при 116

Хана твоему термостату

Z18XER 99-105 почти все время сейчас (на 105 полностью открывается термостат), до 107-108 только в самых пробках.

Z18XER на 108 включается

на 115 включается

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.
Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).
Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.
По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

вооот оно что! СПАСИБО! я как раз таки не мог понять какой именно у меня двиг XEP или XER. (думал это перевод кривой, когда в инете встречал) значит дело в вентиляторе. Как раз вторая скорость очень ощущается, машина начинает аж вибрировать, сбрасывает температура секунд за 20-30 до 110гр.

Двигатель у вас Z16XEP, XER устанавливались с 2006 года.
Нужно искать первую скорость, на 117 уже вторая.

Astra-H до 07.2005 г.в. бензин 1.4 и 1.6 (14XEP и 16XEP, не путать с XER).
Устанавливался один 3-х скоростной вентилятор.
По факту используется только ДВЕ скорости из доступных ТРЕХ (программное ограничение), пороги включения на ХХ 112* и 116*.

а не подскажите рабочую температуру, допустим при езде за городом 90км/ч при 10-15 градусах за окном? у меня она в районе 92-94 гр (сегодня проверил) с рабочей печкой.

должна стремиться к 105. возможно неполадки с термостатом.
с усилением холодов машина будет хуже прогреваться.

всем у кого вопросы зачем и почему, ответы здесь :

поэтому просьба не мучать насчет того что что-то кем-то расчитано и будет все плохо теперь.

Многие отмечают кто немножко следит за машиной что Z16-18 XEP-XER имеют очень высокую рабочую температуру, конкретно на моем моторе я летом да и зимой постоянно видел цифры 103-110 градусов.

летом примерно такой цикл : на 105 открывается термостат, на 108 включатеся вентилятор, немножко крутит, температура падает до 103-105, и снова крутит. Машина плохо едет в жару, тупит, думаю это все отметили + реально невдомек зачем на простом атмо-моторе такая рабочая температура ?

Читайте также:  Инвентор 12 на 220

поиски например в каталоге американской астры с 1.8XER привели к тому что почему-то в америке эта машина с обычным, неуправляемым термостатом на 92 градуса, АГА ! значит где-то уже в стоке идет. можно работать.

также как и делал MadSaray , решил прокипятит штатный ради опыта )) вода бурлит, Термос не открывается ни на милиметр ))

Решил тоже заменить термостат на 92 градуса, т.к. СНОВА потекла прокладка термостата, штатная отходила 5 лет, а сторублевая прокладка за 100р. которую зимой ставил прожила всего 3 месяца ! не берите китай резинки в общем, даже если в сервисе говорят что разницы нет.

НО как показала моя практика, с установкой неуправляемого термостата на 92 градуса у нас появляются 2 новые проблемы :

1) что делать с вентилятором который настроен в мозгах на 108 градусов ?
2) неэффективный штатный радиатор

проблема номер 1 имеет 2 решения :

первое : разъем который шел к термостату болтается в воздухе, на приборке видим машинку с ключиком и ошибку, но машина прекрасно едет, цикл вентилятора такой : 96 включение, 94 выключение
(2я скорость гдето на 103-105 градусах) протестировал данное решение MadSaray за что ему спасибо.

второе обращаемся к чип-тюнерам и программно сдвигаем работу вентилятора, там есть несколько способов (пока это решение до конца не отработано, но в процессе) + подключаем обманку в разъем термостата которая проста в изготовлении : просим в любом ГМ сервисе подарить или продать сломаный неисправнй термостат — и просто выдираем разъем, к нему подключаем проволочный резистор на 15ом и 25+ ватт чтобы держал, в нашем магазине не было 15 омного, но и с 12 омным прокатило.

проблема номер 2 была обнаружена как раз уже после установки термостата на 92 градуса:
очень часто включается вентилятор, поскольку радиатор даже на ходу не справляется с удержанием температуры, (я ездил в режиме ключика т.е. со скинутым разъемом термостата в цикле 96 включение карла 94 — выключение) т.е потока воздуха в движении не хватает чтобы машина не включала вентилятор, ну и в пробке или медленной езде — машина моментально прогревалась выше 100 градусов, снижая толк от установки термостата практически к нулю.

немного подумав решил просто посмотреть на наш радиатор, сразу удивила его жалкая толщина — оказалось 16мм ! смешно даже. на старой фиесте был 23мм, габариты +- такие же.

начались поиски того что можно поставить вместо него, судя по поискам должен был подойти радиатор от ОРС, в итоге они был заказан на свой страх а риск (вроде от дизеля 1.9 такой же) неоригинал но вроде производитель нормальный — Nissens. с радиатором шли все необходимые и не очень закладухи и резинки для боковых креплений.

Код : NISSENS 63112A

Сразу скажу какие крепления подходят какие нет, кто решит тоже его поставить :

желтым :
самые важные крепления : к подрамнику и к боковинам, полностью идентичны
зеленым :
резъемы подключения вентилятора, которые подходят.
голубым :
важный железный уголочек, он очень хорошо поддерживает вентилятор, но надо в корпусе вентялитора прорезать аккуратное прямоугольное отверстие и получается паз для удобной посадки вентилятора в него.
красным :
крепления отсутствуют, но закрепить легко колхозингом, например стяжками, или можно вообще оставить. как есть, т.к. помогает предыдущий пункт.

Читайте также:  Ford перевод с английского

зеленым : совместимое крепление для радиатора кондиционера.
оранжевым : несовместимые, но подходящие, колхозящиеся крепления.
красным: пустота но закрепить можно, либо оставить как есть

все крепления которые не подходят — легко колхозятся, тут все на ваше усмотрение и фантазию. главное что ничего не выпирает и не мешает жизни, в этом плане повезло.

Также имеем затруднение :

на радиаторе от ОРС — НЕТ разъема под датчик вентилятора !

пришлось купить патрубок с хомутами на разборе для подгона по месту и в таз-тюнинг магазе переходник под датчик (они есть на Али недорого, но не хотелось ждать) и рассверлить резьбу под наш датчик, резьба М12х1.5

Также на всякий случай сделал адаптер из старого термостата, но он не пригодился.

в итоге по патрубкам потребовалось следующее :

снимаем тройник с помпы, и патрубок который идет к радиатору при первом изгибе, отпиливаем, с небольшим запасом и вставляем адаптер с датчиком,

и далее путем проб и ошибок подошел вот такой патрубок, к сожалению не измерил, ошибся на 1см примерно вниз, но прилегание получилось нормальным. потом заменю. его уже ставим на второй конец адаптера, и подсоединяем к выходу с радиатора.

Далее работаем со стороны входа в радиатор — здесь получилось использовать штатный патрубок, но его пришлось слегка подрезать чтобы меньше был изгиб патрубка + через несколько дней он вообще принял нормальную форму и стоит почти как родной.

Процедура съема-установки радиатора — хорошо описана во множестве постов на драйве, просто опишу как сделал я : получилось снять штатный радиатор сверху — для этого слегка ослабляем нижние крепления подрамника, можно все сразу можно по по одному, и вытаскиваем боковые пластиковые держатели радиатора сверху (без карданчика на трещотку не снять) и с морокой вытаскиваем его вверх.

ОРС радитаор просунуть сверху у меня никак не получилось был очень зол но никак он не лез, яма у меня недостаточно ширины чтобы прям снизу его просунуть, но т.к. машина высокая, удалось аккарутно просунуть под углом. между подрамником и радиатором кондиционера.

в общем от себя отмечу что снимать и ставить все же проще снизу. меньше действий и быстрее, главное радиатор кондиционера подвесить на чтото гибкое — веревки или провода.

на словах :
1) в движении не включается Вентилятор, потока воздуха хватает для обдува, цикл 90-94 градуса.
2) машина в пробке прогревается дольше, вентялитор включается гораздо реже, а именно :

открывается термос на 92 градуса, температура падает до 90, потом постепенно растет до 96, включается 1я скорость вентилятора, на 94 градусах выключается, но радиатор продолжает работать и температура падает до 90.

А также удалось организовать фотографии на тепловизор, пригнал свою машину и полный сток знакомого с Z16XER движком, 2013 года.

выехали почти из одной точки, встали, крутились машины на хх, с открытыми капотами.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector