No Image

Радиатор охлаждения ваз 2114 крафт отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114? Вопрос актуальный как никогда. Все владельцы четырнадцатой понимают, что отопительная система оставляет желать лучшего. Мало того, что машина прогревается недостаточно (хотя, в большинстве случаев против температурного режима многих регионов трудно что-то предпринять), так отопитель еще и из строя любит выходить, начинает течь антифриз и так далее.

Стандартно, особенно на Самары первого поколения, ВАЗ использовал радиаторы из меди. Относительно недавно, отечественный производитель перенял забугорный опыт и начал использовать алюминиевые отопители. И все-таки, какой лучше радиатор отопителя ВАЗ 2114 нужно еще разобраться.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114

Алюминий или Медь

Очевидные плюсы алюминиевого радиатора:

  • наличие боковых ребер намного больше, чем у конкурента
  • ширина каналов для потока воздуха больше (такой факт позволяет существенно снизить риск разбиваемости, а так же повышает эффективность подачи тепла на холостом ходу)

Очевидный минус алюминиевого радиатора:

  • очень быстро нагревается и так же быстро остывает (теплоотдача равна 209,3 Вт/м.град)
  • как только обнаружили течь – под замену, такой агрегат реанимации не поддается

Очевидные плюсы медного отопителя:

  • долго нагревается и так же долго остывает (скорее, плюсом является вторая часть свойства радиатора), теплоотдача равна 389,6 Вт/м.град
  • можно реанимировать: как только появилась течь нужно просто запаять дырку

Очевидные минусы медного отопителя:

  • ребер меньше чем у конкурента
  • каналы мелкие и узкие, они имеют свойство быстро забиваться, что ухудшает прогрев и добавляет поводов для ремонта
  • на холостом ходу практически не греет
  • трудно найти качественный медный отопитель, так как практически все, кто изготавливает агрегаты из такого материала, используют примеси, могут покрасить исходный материал, что, естественно, снижает свойство теплоотдачи

На сегодняшний день алюминиевый радиатор явно популярнее медного. И это связано прежде всего с трудностью найти качественный медный агрегат. А если вам и улыбнулась удача, то цена на медный радиатор печки ВАЗ 2114 будет в разы больше, чем на радиатор из алюминия. В среднем. Алюминий вы возьмете от 1000 рублей, а медь от 1700 рублей! Это еще хорошо, если ставить будете самостоятельно, в сервисе замена радиатора встанет 800-1000 рублей, в среднем. Кстати, если вы самостоятельно не сможете запаять протекший медный отопитель, то каждый раз возить его в сервис – это очень накладно выйдет, на лимузин сможете накопить. А так как все запчасти ВАЗ имеют свойство быть несовершенными, имейте ввиду, что вам так или иначе придется с этим столкнуться. Так что задумайтесь, стоит ли брать медный радиатор печки ВАЗ 2114.

Конкретные примеры

Отельного внимания в споре, какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый, заслуживает крашенный медный радиатор на ВАЗ 2114. Такие, кстати, делает контора под названием «LUZAR». Не надо такие агрегаты брать: очень холодные, мизерная теплоотдача! Зато гарантия на такие устройства целый год.

Почему с Лузаром все так плохо? Вскрытие покажет: резиночка, которая находится рядом с пропускными каналами ребер просто становится сырой через относительно небольшой промежуток времени (меньше года) и такой же небольшой пробег. Еще один большой минус лузаровских радиаторов – патрубки через один стоят, это уменьшает теплоотдачу, зато делает стоимость выигрышной.

Вообще, сейчас трудно найти нулевый радиатор, относительно свежего года. Заводская рухлядь посыпется, радиаторы от производителя не всегда достойного качества. По сему, ориентир можно выбрать очень простой (при выборе радиатора): он просто должен быть рабочий, не засоренный. А из какого материала он сделан – дело десятое.

Другая фирма – ДААЗ, зарекомендовала себя очень хорошо. Минус только один – попробуй найди, а потом, попробуй найти оригинал. Кстати, теплоотдача даазовского отопителя немного ниже заводского на ВАЗе. А по качеству он явно выигрывает.

Еще один пример – отопитель производителя Oberkraft. На заводе тщательно подходят к процессу теста агрегата, по сему на него распространяется хорошая гарантия (один год). Это устройство из алюминиевого сплава, что отвечает современным нормам качества. Очевидным плюсом является хорошее равномерное распределение тепла по салону (видимо, решили не экономить на патрубках), па вот по цене не скажешь, что это легкая покупка – от 1 800 рублей. Но, есть оправдания такой цене:

  1. Устойчив к коррозии
  2. Относительно легкий по весу
  3. Очень важно: устойчивый к температурному перепаду!
  4. Надежная конструкция
  5. Отличная и равномерная теплоотдача.
Читайте также:  Причины слабой искры на свечах

Зимой даже самый качественная печка будет пошаливать в плане отдачи тепла. Предлагаем пару хороших советов, как сделать салон потеплее:

  • Нужно поменять антифриз и прополоскать всю охлаждающую систему – так весь мусор в трубках выйдет, воздуху будет проще поступать в салон
  • Отличным способом сделать микроклимат лучше – поставить новую печь!
  • Так же, можно поменять радиатор охлаждения на новенький – это избавит антифриз от преждевременной усталости
  • Вариант заменить помпу, ведь она отвечает за стабильность циркуляции охлаждающей жидкости на холостом ходу
  • Прогоните все патрубки и избавьтесь от воздушных пробок

Как это не странно звучит, но печку можно утеплить. Да, например, вслед за прогоном всей системы, можно проклеить все стыки, тогда тепло по патрубкам будет точно направлено по каналам на вас, а не растекаться в непонятном направлении. Еще один способ: смените режим забора воздуха из вне на рециркуляцию (почему стоит объяснить это элементарное действие как один из способов: да потому что многие думают, что печку нужно затыкать! Но забор воздуха ведь идет не четко из-под капота, что и пытаются заткнуть, а просто из вне!

Так что, как только у вас в голове появится такая бредовая мысль – смените режим забора воздуха). Последним вариантом сохранения тепла является утепление самого салона. Очень логичное действие, особенно, если учесть наличие зазоров по кругу кузова на четырнадцатой.

Хотел поделится личным использованием радиатора отопителя фирмы Крафт.
На автомобиле приора случилась большая проблема — потекли сразу оба радиатора(основной и отопителя) при пробеге 60т. км, это случилось из-за отказа пробки расширительного бака(т. е заклинил клапан сброса давления).

Начал искать радиаторы фирмы ДААЗ, но в продаже их ни где не оказалось, поскольку завод уже не работает более 0.5 года, в интернет магазинах в некоторых были, но не стал заказывать, так как немного подозрительно это все и собственно нужно было быстро поменять радиаторы(не было времени ждать).

Купил в начале 2 радиатора — фирмы Лузар, вообщем основной радиатор установил сразу, не стал его проверять, а вот отопителя проверил(залил внутрь аккуратно воды и подождал 10мин), и оказалось что он течет в одном месте( конечно просто палец чуть влажный, но если его поставить на давление, то результат был бы конечно плачевным, а если что опять все разбирать — головная боль).

В итоге отнес его назад( с небольшой проблемой его забрали, говорили что, небольшая влажность это ни чего страшного, что все радиаторы хорошо опрессованы) и купил радиатор фирмы Крафт(в большинстве магазинов и его не было на момент покупки), принес его домой и сразу же проверил его( вроде все оказалось нормально, подтеков не было).

Упакован он был довольно хорошо, очень много пенопласта, в удобной коробке с ручкой. Подойдет на автомобили ваз 2110-12, приора.

Радиатор алюминиевый, обжатый специальными стальными пластинами, рубашка у него пластиковая.

Сам радиатор отличается от ДААЗ, расположением пластин, они чуть разведены, т. е их получается меньше (по поводу этого много обсуждений в интернете, что якобы он будет хуже греть, но на самом деле разницы вообще я не почувствовал ни какой).

Читайте также:  Продажа тракторов т 40 конфискат

Вот как выглядит радиатор фирмы ДААЗ, который стоял на авто и потек в одном месте.

Где он сделан, конечно большой вопрос(на упаковке написано, что в Германии, продавец сказал, что в Турции, но мне кажется, что в Китае), на него завод дает гарантию 1 год или 130 тыс. км пробега, достаточно серьезный в принципе гарантийный пробег.

В комплект шел гарантийный талон, который мне не стали заполнять, по скольку гарантия распространяется, если вы будите устанавливать его в их сервисе, ну или будет устанавливать сервис, который предоставит вам полный отчет об установке его.

Проблема радиатора оказалось в близком расположении отходящих трубок, т. е при установки на него шлангов пришлось повозится с ним(аккуратно сначала натянуть шланги, потом поставить хомуты, можно было бы конечно прогреть их строительным феном и чуть развести), так что обращайте на это внимание и

отверстие сброса лишнего давления было чуть заужено, ножичком подправил и все.

При покупке советую обратить внимание на помятость пластин по бокам и в центре, если они там есть лучше попросить другой.

Хочу сказать, что установить его не так то, просто, и собственно под рукой была книга -издательства "За рулем"- отвратительная книга, вней он вообщем не существует вообще.

Пару слов по замене радиатора отопителя — нужно слить тосол(для этого нужна яма, так как весьма проблематично открутить пробку с основного радиатора, сверху ее ни как не открутить очень маленькое расстояние, конечно проектировал расположение мотора далеко не умный человек, можно же было его сместить чуть назад), снять шумопоглощающую панель, открутив при этом верхние винты, затем 2 гайки снизу, что довольно не просто(я это сделал гаечным ключом на 10, просто любыми накидными ключами, сделать это еще сложнее), снять правую часть панели при этом ослабить левую, затем снять дворники, открутить винты крепления пластиковых накладок, снять их.

Можно было бы конечно снять вакуумный усилитель, но проблема заключается в вынимании его наружу, я вообщем пошел по 2 методу.

Затем открутить гайки крепления печки, самое тяжело открутить гайку слева, она находится за вакуумным усилителем, и рассоединить колодки проводов, проблемно еще разорвать и соединить колодки проводов моторедуктора печки, они очень короткие и нужно быть предельно осторожным. Особенно, когда их стыковать(очень тяжело это сделать).

Сам радиатор вставился в обойму печки без нареканий(перед тем как вставить нужно обклеить его по бокам специальным поролоном и вставлять его нужно без усилия).

Затем все собрал в обратной последовательности, залил тосол(забыл при заливки его снять шланжик с дроссельной заслонки, вообщем образовалась воздушная пробка и появился жуткий стук от термостата, но потом выгнал воздух, нажимая на основные шланги и стук пропал. Шланги менять не стал, так как осмотрев их, трещин на них не было.

Работу печки проверял в мороз — 15 град., греет так же как ДААЗ, почему все говорят ДААЗ лучше, я вам скажу, что вряд ли поскольку, хоть и образовалось давление в системе из-за поломки пробки расширительного бачка(советую брать только оригинальную, опять же брал фирмы Лузар она вообщем не накрутилась и продавец мне принес бак и на его бак она накрутилась, но на фига мне менять еще бак, вообщем все элементы фирмы Лузар вообще не советую, лучше Крафт или оригинальную, только не желтую — евро) радиатор(хоть он и алюминиевый) должен быть рассчитан на максимальное давление, которое образуется в системе и машина должна пройти с ним хотя бы 120тыс. км.

Еще не понятно при работе печки отдает немного противным запахом от салонного фильтра, хотя фильтр новый, все элементы корпуса печки протер от пыли.

Читайте также:  Киа соренто 2013 видео

Конечно медный радиатор на мой взгляд на много прочнее, но вся проблема в самой машине, очень они уж сырые эти приоры, по этому переплачивать думаю не стоит, тем более если даже потечет медный все равно запаять его может быть проблема.

Хотел сказать в итоге, если заметили запах тосола или антифриза, сразу же ищите где подтекает, затягивайте все соединения, и вообще с завода авто комплектуется плохими хомутами, их нужно сразу или периодически менять на хомуты с более широким обхватом, на отводящий патрубок они вообще поставили доисторический хомут(который стягивается не винтом, проволокой).

Вдыхание паров этиленгликоля, тем более с присадками может привести к серьезному отравлению, и самое страшное, это бомба замедленного действия, в первую очередь это касается печени.

Или может быть микротрещина в самом бачке, раскрывающаяся только при высокой температуре и, соответственно, давлении.

А еще может быть, что выходящая из бачка влага конденсируется и стекает по стенкам, образуя болото. Как правило бачок весь в потеках снаружи — оно и есть.

strongbody 25.03.2014 21:06

lexei 25.03.2014 21:10

zvezda 25.03.2014 22:07

и тут чиркану может у кого мысли какие есть
закипел.

встал в пробку маленькую опять скачет температура
кое как доходит до 98 винт включается чуть трогаюсь скачет 93 винт выключается и тачка греется дальше
температура стоит 94 -96 выехал из пробки открыл капот все горячее термостат работает.
открыл крышку погазовал а из обратки струи нет так плюется .
закрыл доехал до дома без пробок 80кмч открыл капот еще раз крышку снял газанул 3 раза и из бочка гейзер! хотя температура 90гр .
залил 1.5л нового тосола завел газую струя бьет как надо! закрутил крышку стоял грел работает норм.
млять достало пи. ц просто
1 вариант СЖЕЧЬ! других у меня нету

пробег 88к
менял ну собственно все термостат помпы штуки 3
дтож штуки 3 крышек штуки 4(рб)
оба радиатора менялись
. как то так.
датчик на приборке тоже 1 раз менял
проблема плавающая то норм то бах и все вылечить не могу никак
термостат стоит прамо
помпа ТЗА
дтож калуга
крышка хз синяя давление держит 2у клапанная.
ошибок не каких нет расход нормальный
антифриз мобил залит
в систему никогда не каких присадок не лил!
пузырей из бочка нет тосол не уходил масло в порядке.

Levis161 25.03.2014 22:30

и тут чиркану может у кого мысли какие есть
закипел.

встал в пробку маленькую опять скачет температура
кое как доходит до 98 винт включается чуть трогаюсь скачет 93 винт выключается и тачка греется дальше
температура стоит 94 -96 выехал из пробки открыл капот все горячее термостат работает.
открыл крышку погазовал а из обратки струи нет так плюется .
закрыл доехал до дома без пробок 80кмч открыл капот еще раз крышку снял газанул 3 раза и из бочка гейзер! хотя температура 90гр .
залил 1.5л нового тосола завел газую струя бьет как надо! закрутил крышку стоял грел работает норм.
млять достало пи. ц просто
1 вариант СЖЕЧЬ! других у меня нету

пробег 88к
менял ну собственно все термостат помпы штуки 3
дтож штуки 3 крышек штуки 4(рб)
оба радиатора менялись
. как то так.
датчик на приборке тоже 1 раз менял
проблема плавающая то норм то бах и все вылечить не могу никак
термостат стоит прамо
помпа ТЗА
дтож калуга
крышка хз синяя давление держит 2у клапанная.
ошибок не каких нет расход нормальный
антифриз мобил залит
в систему никогда не каких присадок не лил!
пузырей из бочка нет тосол не уходил масло в порядке.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector