No Image

Расчет скорости по передаточным числам кпп

0 просмотров
11 марта 2020

* Максимальная скорость вычисляется из передаточных чисел трансмиссии, оборотов двигателя и размеров шин. Но двигатель может оказатся недостаточно мощным и реальная максимальная скорость будет меньше, чем подсчитанная.
** Вычисление тяги и максимального угла подъема происходит без учета сил трения и соприкосновения колес с землей и могут быть меньше, чем подсчитанные.

Вы можете скачать и установить данный калькулятор у себя на сайте при условии размещения ссылки на источник, то есть на магазин 4×4.

От Ведущего FAQ.

Тюнинг-калькулятор скачан с сайта Магазин 4х4 с разрешения umka, текст незначительно отредактирован, дизайн доработан.

В левую колонку помещены параметры ВАЗ21213 по мануалу. В правой колонке для примера вставлены данные Я-569 и главная пара 4,3.

В тюнинг-калькуляторе угол подъема вычисляется неправильно. Преодолеваемый угол подъема можно рассчитать самостоятельно по формуле из статьи Физика и Нива.

Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач.

Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу)

Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 — покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Введите передаточное число главной пары и каждой передачи в соответствующие графы калькулятора КПП (разделитель дробной части – точка). Если шестой передачи нет, вводите ноль.
Нажмите кнопку «Рассчитать КПП».

Читайте также:  Бьет колесо на скорости 100

При определении передаточных чисел коробки передач нужно помнить о том, что I передача предназначена для преодоления максимального сопротивления дороги. Промежуточные передачи коробки передач используются при разгоне автомобиля, преодолении повышенного сопротивления движению, работе автомобиля в условиях, не позволяющих двигаться с высокой скоростью (гололед, выбитая дорога, задержка впереди идущим транспортом и т.д.), а также при торможении двигателем на затяжных пологих спусках.

При расчете передаточных чисел сначала находят передаточное число I передачи по заданному техническими условиями максимальному коэффициенту сопротивления дороги ψmax или максимальному динамическому фактору автомобиля по тяге Dmax на I передаче.

Это передаточное число определяют с помощью выражения, полученного из формулы для динамического фактора, пренебрегая силой сопротивления воздуха, так как она незначительна при небольших скоростях движения:

где Gа – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, Н; Mmax – максимальный крутящий момент двигателя, Н•м.

Полученное передаточное число I передачи коробки передач не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колес при движении на I передаче, необходимо выполнение следующего неравенства:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

где Dсц – динамический фактор автомобиля по сцеплению; mp2=1,20. 1,35 – коэффициент изменения реакций на задних ведущих колесах; Gа2 – сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящаяся на задние колеса, Н; φх=0,6. 0,8 – коэффициент сцепления колес с дорогой. Для переднеприводных автомобилей под Gа2 принимают сила тяжести автомобиля с полной нагрузкой, приходящуюся на передние колеса, Н, а mp2=1.

Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет:

После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных передаточных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расчетов выбирают меньшее.

Читайте также:  Трещит печка ваз 2107

По этому значению передаточного числа I передачи и известному значению передаточного числа высшей передачи определяют передаточные числа промежуточных передач.

Если высшая передача прямая (uп=1), то для расчета передаточных чисел промежуточных передач используют следующее выражение

где n‘ – число передач, не считая повышающую передачу и передачу заднего хода; k – номер передачи.

Если высшая передача повышающая (uк

Рис. 4. Динамические характеристики автомобиля с трехступенчатой (а) и четырехступенчатой (б) коробками передач:

I-IV – передачи; v’max,v’’max – максимальные значения скорости движения при коэффициентах сопротивления дороги соответственно ψ1 и ψ2

Передаточное число передачи заднего хода

Окончательное значение передаточного числа передачи заднего хода определяют при компоновке коробки передач.

Рассчитанные передаточные числа коробки передач являются ориентировочными и при проектировании новой коробки передач могут незначительно изменяться. Окончательно передаточные числа коробки передач уточняют при выборе параметров зубчатого зацепления в процессе проектирования коробки передач.

4.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Расчет и построение тяговой характеристики автомобиля.

Теоретическую тяговую характеристику автомобиля Рт=f(Vа) можно получить расчетным путем по следующей методике:

· внешнюю скоростную характеристику двигателя (см. пункт 2 раздела 2.2);

· ряд передаточных чисел трансмиссии iтр и к.п.д. трансмиссии ηтр(раздел 3);

· статический радиус колеса (пункт 1 раздела 2.2).

Рассчитать силу тяги Ртна различных передачах и режимах движения автомобиля, результаты свести в таблицу.

Таблица 2. Данные для построения тяговой и динамической

Пере-дача iтр ηтр nе , мин -1 Vа , м/с Ме,Нм Рт Рв D
15,05 0,91 1.88 123.06 6240.85 0.44
3.67 135.38 6869.3 0.47
5.63 137.42 6972.7 20.08 0.48
7.51 130.75 6634.26 35.72 0.46
При N мах 10.52 109.87 5574.8 70.1 0.38
nmax 11.64 96.27 4884.74 85.83 0.33
8,61 0,91 3.28 123.06 3571.2 0.24
6.56 135.38 3928.73 27.26 0.27
9.84 137.42 3987.93 61.33 0.27
13.12 130.75 3794.37 109.04 0.25
При N мах 18.36 109.87 3188.43 213.54 0.2
nmax 20.33 96.27 2793.76 261.83 0.17
Читайте также:  Где запрещена езда задним ходом
5,58 0,91 5.06 123.06 2313.53 16.21 0.16
10.12 135.38 2545.14 64.87 0.17
15.18 137.42 2583.5 145.97 0.17
20.24 130.75 2458.1 259.51 0.15
При N мах 28.33 109.87 2065.56 508.44 0.10
nmax 31.37 96.27 1809.88 623.41 0.08
4,1 0,91 6.89 123.06 1700.69 30.07 0.11
13.78 135.38 1870.95 120.29 0.12
20.67 137.42 1899.14 270.66 0.11
27.56 130.75 1806.97 481.17 0.09
При N мах 38.58 109.87 1518.4 942.91 0.04
nmax 42.71 96.27 1330.5 1155.59 0.01
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Ме берется из скоростной характеристики. Рт подсчитывается по формуле:

.

I передача

II передача

III передача

VI передача


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Где uкп – передаточное число коробки передач, uгп – передаточное число главной передачи.

iтр иuтр – равноценные обозначения.

Vа — скорость автомобиля, определяется по формуле:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector