No Image

Распиновка эбу м73 классика

0 просмотров
11 марта 2020

тел +7(921) 399-62-99

Санкт-Петербург , Дунайский проспект 21

АВТОНОВОСТИ

Залогом стабильной работы любого современного бензинового двигателя служит правильная и четкая работа инжекторной системы. Чистая топливная рампа без отложений и загрязнений, бесперебойная работа форсунок отвечающих за правильную дозировку поступающего топлива, чистота камер клапанов и камер сгорания — обязательные параметры для правильной работы инжектора. Малейшее загрязнение мембран форсунки приводит либо к переливу топлива, либо к обеднению смеси подающейся в цилиндры. Даже такая мелочь, как соринка на соплах форсунки может свести на нет всю отлаженную работу системы смесеобразования. Вместо факела взвеси топлива во впускной коллектор будет падать капля того же количества топлива и работа двигателя заметно измениться. А отложения на стеблях клапанов и самих клапанах из за качества бензина — бич автомобиля.

Ремонт и заправка кондиционеров

У нас на сервисе Вы можете быстро и качественно помыть свой автомобиль, а также произвести очистку салона на необходимом Вам уровне

Как обезопасить машину от угона и вандализма? Как постоянно держать под контролем вашего четырехколесного друга если вы отлучились в магазин за покупками или припарковали его недалеко от дома? Современные противоугонные и охранные системы помогут Вам не только охранять Ваш автомобиль от угона. Они подскажут Вам закрыли ли Вы автомобиль даже если вы отошли от него и находитесь вне зоны прямой видимости. Вы узнаете какой тип воздействия был оказан на Ваш автомобиль в момент срабатывания сигнализации и сможете четко скоординировать Ваши действия для предотвращения угона. А утром ваша сигнализация заботливо заведет двигатель вашего автомобиля и прогреет салон пока вы допиваете утреннюю чашечку чая. Установка сигнализации занимает от 2 до 5 часов в зависимости от типа сигнализации и устройства вашего автомобиля. Цена сигнализации включает в себя установку и указана в разделах относящихся к каждой конкретной сигнализации и может незначительно варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2-мя ДК (Euro III)

Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124

Соединение

1 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра 2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра 3 Масса цепи зажигания 4 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра 5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра 6 Форсунка 2. Активный уровень низкий 7 Форсунка 3. Активный уровень низкий 8 Выход на тахометр 9 Не используется 10 Сигнал расхода топлива 11 Не используется 12 АКБ, клемма 30 замка зажигания 13 Питание. Клемма 15 замка зажигания 14 Главное реле 15 Контакт "А" ДПКВ 16 ДПДЗ 17 Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД 18 Вход — датчик кислорода 19 Вход — датчик детонации 20 Масса датчика детонации 21 Не используется 22 Не используется 23 Не используется 24 Не используется 25 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв 26 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв 27 Форсунка 1. Активный уровень низкий 28 Не используется / Выход управления нагревателя ДК2 29 Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 30 Не используется 31 Лампа CHECK ENGINE, акт. уровень низкий 32 Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД 33 Питание ДМРВ 34 Вход ДПКВ, контакт "В" 35 Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) 36 Масса ДМРВ 37 Вход сигнала с ДМРВ 38 Не используется 39 Вход сигнала с ДТОЖ 40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха 41 Не используется 42 Не используется / Вход сигнала ДНД 43 Не используется 44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле 45 Выход питания датчика фаз 46 Выход управления клапаном продувки адсорбера 47 Форсунка 4. Активный уровень низкий 48 Выход управления нагревателем датчика кислорода 49 Не используется 50 Выход управления дополнительным реле стартера 51 Масса контроллера 52 Не используется 53 Масса контроллера 54 Не используется 55 Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК) 56 Не используется 57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу 58 Не используется 59 Датчик скорости 60 Не используется 61 Масса выходных каскадов 62 Не используется 63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле 64 Выход "D" РХХ 65 Выход "C" РХХ 66 Выход "B" РХХ 67 Выход "A" РХХ 68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий 69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий 70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий 71 K-Line 72 Не используется 73 Не используется 74 Не используется 75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий 76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий 77 Не используется 78 Не используется 79 Вход сигнала датчика фаз 80 Масса выходных каскадов 81 Не используется
Читайте также:  Тюнингованные фары форд фокус 2 рестайлинг

Мы знаем, что эффективно и качественно отремонтировать автомобиль можно только тогда, когда известна неисправность. Грамотная диагностика и поиск неисправности занимают иногда значительно больше времени, нежели непосредственно ремонт. С помощью диагностических систем можно очень эффективно сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а зачастую и очень трудоемким!) «хирургическим» вмешательствам. Поэтому чаше всего ремонт автомобиля начинается с тщательной и подробной диагностики. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует единого рецепта ремонта автомобиля. Мы гарантируем Вам индивидуальный подход и квалифицированно выполненные диагностику и ремонт Вашего автомобиля.

телефон для справок

Часто нам приходится сталкиваться с восстановлением электрооборудования, после ремонта автомобилей в других автосервисах (Например, при непрофессиональной установке сигнализации, может быть повреждена электропроводка). С нашей помощью вы можете также отремонтировать такие сложные системы, как AirBag, A/S, ABS, Круиз-контроль, АКПП, Блокировки трансмиссии и многое другое. Опыт и профессионализм наших электриков гарантируют высокое качество произведенных работ

Информация к размышлению

Вопросы и ответы,
интересующие многих
автомобилистов

Наш страховой агент поможет быстро и на выгодных условиях застраховать Ваш автомобиль и не только

5-3-2016 14:21 | Разместил: Mat | Просмотров: 4728 | Комментарии: 57 | Автор: djokean007

ЭБУ M73 появился на конвейере ВАЗа в 2008 году в связи с переходом на нормы токсичностиЕвро-3. С точки зрения схемотехники этот блок — ближайший родственник уже знакомых намМикас-11 и Январь-7.2+

Аппаратно контроллеры идентичны, но софт там принципиально разный.

Построен на базе процессора ST10F

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.2+, отличие только в резисторах, отвечающих за конфигурацию процессора. Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7.3 в Январь 7.2+

С 2007 года начат выпуск блоков управления на базе процессора ST 10- (Январь 7.2+, М73)
М 73 блок управления для автомобилей с нормами токсичности Евро-3 — аналог Bosch 7.9.7+
Программное обеспечение блоков управления М73 и Январь 7.2+ несовместимо.
Устанавливаются на автомобили:
С конца 2007года — передний привод,
С 2008 года — классика,
С 2009 года — Калина, Приора

Вес прошивки 576 КБ

1.Конфигурация ЭБУ
Помним, что:
1.ЭБУ М73 бывают двух конфигураций. Прошивки между данными конфигурациями не взаимозаменяемы!
2.ПО ЭБУ 1-й конфигурации (проекты ВАЗ 17D, 08D, 028R) разных производителей (Ителма, Автел)не взаимозаменяемы!

2.Версия бутлоадера

Помним, что:
Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное — в процессе последующей эксплуатации автомобиля.
На сегодня доступны следующие версии загрузчика:
загрузчик проект ВАЗ
0799 — "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02
0800 — "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04
0823 — "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02
0848 — "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02
0849 — "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут "гулять", адаптации уходить в максимальные "минуса" или "плюсы".
Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и "Ителма" изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с "закрытыми" ЭБУ, могут заменить бутлоадер и сделать из "закрытого" процессора "открытый". Но… в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с "родной" версией загрузчика — работоспособность ЭБУ полностью восстановится.

Читайте также:  Стучит рулевая рейка на киа рио 3

3.Аппаратная реализация конфигураций ЭБУ
Помним, что:
В 2010 году на части ЭБУ аппаратная реализация ЭБУ была изменена. Удалена из схемы микросхема питания ОЗУ процессора при отключении зажигания TDA3664 . Каждый раз при выключении зажигания теперь данные адаптаций по УОЗ, топливоподаче, коррекции ХХ и т.д. записываются в энергонезависимую память еепром. Количество информации, записываемой в еепромку увеличилось. Поэтому теперь используется только микросхема ST95160 или ее аналоги (раньше применялась и микросхема ST95080). Каждый раз при вкючении зажигания, процессор забирает из еепром данные данных адаптаций.

Для отличия на практике таких ЭБУ на крышке последних появился стикер "ДПКВ".

На сегодня известные версии ПО с такой аппаратной реализацией I(А)303CF06, I(А)327RD08, A317DB04

Суммируя сказанное необходимо помнить, что ПО "старых" версий работать в ЭБУ с измененной конфигурацией корректно не будет!

На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом.

Типовые параметры блока для диагностики:


I317DA02
M73 21114-1411020-12 21114 Е-3 1 Серийная 1,6 8V

Прошивка I317DA02 соответственно блок Производства Ителма.

так как есть закрытые и не закрытые блоки я не рискую и шью
OpenBox 3.1.6 и с идентами DB версией OpenBox 3.1.9
Программа проста и безотказна как Калаш

Этап 1.
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)
2. АКБ, или БП (12V)
3. Программа (в моем случае OpenBox, умеет поднимать заваленные блоки)
4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае М МК софт


5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

И так схема подключения к ЭБУ

51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)


Или

Можно приобрести разъем ТУТ


PS. Провода можно сделать самостоятельно.

Должно получиться чтото вроде этого


(можно использовать самодельный кабель, с разъемом и переключателем питания

И не снимая с машины программирую, питание с прикуривателя)

ЭТАП 2. Теперь когда всё подготовили
Переходим к программе OpenBox

Выбор СОМ-порта — номер последовательного порта компьютера, через который будет происходить работа с блоком управления.

Выбор ЭБУ — тип блока управления, к которому подключен компьютер.Сохранить в Альбом

Работа через через внутреннее ПО контроллера, то есть без режима BSL как это делает ST10Flasher с перепайкой резюков

1. Выбрали всё что надо, включили зажигание(кнопкой) тыкаем Идентификация для проверки выходит ли блок на связь.
2.Далее выбираем Считать FLASH, и считать ЕЕПРОМ(я этого не делаю, если стоит всё сток)… Жмем загрузить FLASH, выбираем прошивку I317DA03_Е-2
3.И сидим ждем пока пройдет полоска(минуты 3) и будет написано в программе Завершено

4.Закрываем прогу.

6. Несем в машину ставим.

7. Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

Этап 3.
Далее если надо удалить иммо

1. Есть несколько путей.

a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Чистый ЕЕПРОМ

2. Тыкаем Загрузить ЕЕПРОМ…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)…

3. ждем завершение операции.
4.Закрываем прогу.
5.Отключаем питание.
6. Несем в машину ставим.

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.

ЭТАП 4
Обучение ИММО

Красный — и рабочий ключ потребуется

• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.ИТОГ:

Читайте также:  Надо ли доливать тормозную жидкость

На этом прошивка, удаление иммо, обучение иммо и всё что связано с блоком М73 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

Добавлю OpenBox поднимает заваленные блоки М73, так же шьет через разъем диагностики (с отключенным МЗ)

Есть и бесплатные методы прошить Открытые М73, но опять таки можно положить блок, а нам это не надо!

Привет Друзья!
Вопрос: кто подскажет как прокачать бензонасос? Он стоит под капотом (временно), явно выше бака. Не сгорит ли он если я его просто включу? Ведь стартанет он вхолостую. Если кто-что может подсказать — милости прошу!

Что имеем на данный момент.
Вооружившись Теорией рванул с утра в гараж.
Теория 1.

Распиновка М73/Январь 7.2/Bosh М7.9.7
№ Соединение
1 21114 — Не используется
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 21114 — Не используется
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт "А" ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ / (Масса ДПДЗ, ДНД Euro III)
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Не используется / (Выход управления нагревателя ДК2 Euro III)
29 Не используется / (Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 Euro III)
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ / (Питание ДПДЗ, ДНД Euro III)
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт "В"
35 Масса ДТОЖ / (Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) Euro III)
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется / (Вход сигнала ДНД Euro III)
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Выход управления дополнительным реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не используется
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется / (Вход сигнала ДК2 (ДДК) Euro III)
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Выход "D" РХХ
65 Выход "C" РХХ
66 Выход "B" РХХ
67 Выход "A" РХХ
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Ссылка на источник, там схема в хорошем качестве.
Распечатал эти схемы и помчал, телефон оставил дома заряжать и потому не фотографировал.
Сейчас проводка почти вся подключена, осталось:
1. подкинуть комп, закрепить его под панелью, подсоединить приборку(как это сделать я еще не понял).
2. Затянуть всю топливную систему, пока что она на прихватках.
3. Прокачать бензонасос.
4. Собрать систему охлаждения.
Завтра хочу завести, пожелайте мне удачи))

ps был приобретен разъем датчика положения коленвала (65р)
и датчик кислорода(1700р).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector