No Image

Расположение транспортных средств на перекрестке

0 просмотров
11 марта 2020

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Читайте также:  Фольксваген шаран видео обзор

Расположение ТС на проезжей части регламентируется пунктов 9 ПДД и его подпунктами, которые акцентируют внимание на деталях и нюансах движения по дорогам.

9.1 ПДД Для установления числа полос на дорожном полотне применяются знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Эти знаки действительны для безрельсовых ТС, но при их отсутствии численность полос устанавливается водителями самостоятельно.

При этом учитывается ширина проезжей части, величина (габариты) движущихся ТС, а также требуемые интервалы между ними.

Встречное движение автоматически осуществляется на левой половине дороги, если последняя не имеет строгой разметки, но подразумевает двухстороннее движение автомобилей, мотоциклов и т. д.

В данное деление не входят специальные расширения автострады, такие как дополнительные полосы для подъема, полосы с переходной скоростью движения, заездные «карманы» зон остановок маршрутных ТС.

9.2 ПДД Если дорога допускает двухстороннее движение и разделяется на 4 полосы и более, выезд для обгона или осуществления объезда на встречную полосу движения категорически запрещается.

При данном типе дороги разворот или поворот налево допускается только на тех перекрестках или иных участках, где данные маневры не запрещаются разметкой или соответствующим пунктом ПДД.

При наличии разметки ее значение превалирует, поскольку при заданных условиях четырех- и более полосной дороги осуществляется разделение направлений движения с помощью двойной сплошной, которая автоматически будет запрещать выезд на встречку.

9.3 ПДД При наличии на дороге с двухсторонним движением трех полос, разделенных разметкой, (кроме разметки 1.9), из которых центральная используется для езды в оба направления (реверсивное движение), допускается выезд на указанную полосу лишь для:

На крайнюю полосу слева выезд запрещен, поскольку она предназначается для встречного движения.

На трех полосной дороге, поворот налево или разворот осуществляется с центральной полос (реверсивной).

После обгона ТС, вам запрещено дольше двигаться по средней полосе и вы обязаны перестроится на крайнюю правую сторону.

9.4 ПДД За пределами населенных пунктов и на их территории на дорогах, где применяется знак 5.1 «Автомагистраль» или 5.3 «Дорога для автомобилей» либо на участке, на котором допускается движение при скорости выше 80 км/ч, водителям следует продолжать движение по крайней правой полосе.

Вне населенного пункта, если имеются свободные полосы справа, запрещается использовать полосы, расположенные левее.

На территории населенного пункта водители могут пользоваться удобной для проезда дорожной полосой при условии соблюдения требований данного пункта ПДД, а также пунктов 9.5, 16.1 и 24.2. В случае интенсивного движения при всех занятых полосах смена полосы допустима только для осуществления разворота, поворота направо или налево, объезда препятствия или остановки.

При этом, на любой дороге, где для перемещения в совпадающем направлении доступно от трех полос и более, крайняя левая доступна для проезда только при условии загруженности оставшихся справа полос. Также на нее можно перестраиваться для разворота или поворота налево.

9.5 ПДД Если ТС не могут технически развивать скорость более 40 км/ч либо им запрещается это делать, то им следует двигаться по правой крайней полосе.

Исключения составляют случаи перестроения перед левым поворотом, обгона или объезда, остановкой или разворотом в допустимых ситуациях. Тогда разрешается переходить на крайнюю левую полосу.

9.6 ПДД Если с левой стороны располагаются трамвайные пути, расположенные на одной высоте с дорожным участком попутного направления, а все полосы этого направления загружены, по указанным путям разрешается движение.

Также это распространяется на случаи обгона, объезда, разворота или поворота налево при соблюдении пункта 8.5 ПДД. Помехи трамваю при этом создаваться не должны, а также недопустимо выезжать на встречные пути. Движение по ним запрещено при наличии знаков 5.15.1 или 5.15.2.

9.7 ПДД Когда проезжая часть делится дорожной разметкой на полосы движения, ТС должны строго соблюдать предписания разметки. Пересечение прерывистых линий разметки допустимо только при перестроении.

9.8 ПДД Если осуществляется поворот на дорогу с реверсивным движением, водителю следует вести свое ТС так, чтобы во время выезда с пересечения нескольких проезжих частей авто оказалось на крайней правой полосе.

Перестроение допустимо только том случае, когда водитель занял указанную полосу и убедился, что разрешается попутное движение по находящимся рядом полосам.

9.9 ПДД Расположение ТС на проезжей части и их движение по обочинам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и тротуарам запрещено.

Исключение — случаи, указанные в пунктах 12.1 и 24.2. Разрешается движение ТС коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб плюс проезд по кратчайшему пути тех ТС, которые подвозят грузы к торговым и прочим объектам и предприятиям, расположенным рядом с обочинами, тротуарами либо пешеходными переходами, при невозможности других способов подъезда. При этом обязательно должна обеспечиваться безопасность передвижения.

9.10 ПДД Водителю следует соблюдать дистанцию между его авто и ТС, движущимся впереди, которая позволит миновать столкновение. Также необходимо соблюдать минимальный боковой интервал, который обеспечит безопасность движения.

9.11 ПДД За пределами населенных пунктов на дороге, поддерживающей двухстороннее движение и имеющей две полосы, водитель «тихохода» или «длинномера» должен поддерживать дистанцию такой величины, чтобы при необходимости обгоняющие его ТС могли перестроиться на полосу, по которой они следовали ранее, без помех.

Данное требование теряет силу на тех участках дорог, на которых запрещен обгон. Либо во время интенсивного движения и передвижения в организованной колонне транспорта.

Тихоходом называется ТС, скорость которого по техническому регламенту не выходит за рамки 30 км/ч. А длиномером — ТС или состав ТС, итоговая длина которого превышает 7 метров.

Читайте также:  Когда заводишь машину нужно ли выжимать сцепление

9.12 Если на дороге с движением в обе стороны отсутствует разделительная полоса, то дорожные объекты:

  • тумбы,
  • островки безопасности,
  • элементы дорожных сооружений,

которые находятся посередине проезжей части, автовладельцу следует объезжать с правой стороны, если обратного не предписано знаками или разметкой.

Нарушение данных пунктов ПДД, как и всех остальных предписаний, карается штрафом.

Видео: Расположение транспортных средств на проезжей части

Последнее обновление: 09.12.2019

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.

9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД .

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .

Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.

Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Читайте также:  Сравнение дастера и ховера

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот .

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.

Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.

Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.

Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями. Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.

9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.

При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector