No Image

Разболтался рычаг переключения передач

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Пару лет назад я заметил что рычаг переключения передач стал болтаться, даже при включенной передаче, так как люфт увеличивался постепенно я к этому привыкал и это не создавало неудобств. Год назад я краем глаза увидел сообщение на неком форуме — в нем говорилось о некачественных штифтах, которые соединяют шток механизма переключения передач КПП и кулису

Штифты я купил, стоят они по 50 рублей, один(тот что смотрит головой ввех) сразу поменял — никаких сложностей с ним нет. Второй же вынимается в сторону корпуса КПП и у меня не получилось его вытащить — попробовал включать все передачи по очереди и вынимать штифт — он упирался головкой в корпус КПП, но через неделю я ездил на ТО и там его поменяли. На обоих штифтах были следы износа, но ничего криминального. После замены особых улучшений я не заметил — ручка КПП продолжала болтаться. Так и ездил. Первая и вторая передачи иногда включались туго, первую часто приходилось включать по принципу "воткнул-не воткнулась-отпустил сцепление-выжал сцепление-воткннул", даже если трогаешься с места. На днях решил посмотреть на шарнир ручки КПП т.к. ручка стала болтаться еще и вверхвниз. Для того чтобы добраться до потрохов ручки КПП надо снять облицовку тоннеля между передними сидениями. Порядок действий:

— снять кожух ручника — он просто сдергивается — надо "ущипнуть" дермантин и потянуть его в сторону магнитолы.

— снять задний подстаканникпепельницу — он держится на защелках, надо тянуть вверх

— сдвинуть передние сиденья максимально вперед и открутить два винта T20-25, которые держат облицовку тоннеля сзади, расположены они на левой и на правой грани облицовки(фото не сделалне нашел)

— открутить гайку на 10 в задней части тоннеля(её видно только после снятия подстаканника)

— снять крышку, которая открывает доступ к OBD2 разъему — она сдергивается вверх

Поездил я по сильной стиральной доске, а потом по очень шероховатому асфальту около 220 км (Торжок — Ладьино — (обратно на трассу) — Старица — (обратно домой) — Красное — Торжок.
Дорога с небольшими ямками и очень шероховатым асфальтам, а в Ладьино вообще частая стиральная доска с камешками.

Читайте также:  Как подключить противотуманки от генератора через реле

Когда уже ехал обратно, разболтался рычаг КПП, притом так, что я еле мог найти скорости.
Т.е. примерно так(видео не моё)

А когда начал парковаться, понял что нету задней (хорошо, что по дороге в магазин не заезжал, а то ехал с женой и годовалым ребенком…пришлось бы им меня толкать назад).

Посмотрел форумы, и.блин…проблема в малюсеньком болтике под днищем от карданчика кулисы КПП (фото спионерил с www.drive2.ru/l/5762789/)

На земле под поддомкраченной машиной я еле еле подтянул этот болтик со второго раза. В первый раз полез с трещеткой с головкой на 10 — она там не поможет, так как кулиса мешает и не нацепить головку. Пошел покупать рожково-накидной ключ (гараж в 3 раза дальше магазина). Рожково-накидным ключем на 10 кое как подлез, подзатянул и поехал в СТО, чтоб мне на подъемнике нормально затянули.

Цена вопроса: 60 рублей ключ на 10 + 100р за подтяжку на сервисе + бензин = 200р + время и нервы и негатив на пустом месте.

Итого: передачи встали на своё место, вернулась задняя — короче всё стало ОК, кроме очередного негатива на конструкторов и сборщиков ВАЗ. А если б на обгоне скорости пропали, а я с женой и ребенком еду?!

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Читайте также:  Не прокачивается цилиндр сцепления

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

  1. Инженерный просчет создателей ВАЗ 2110. Они просто забыли подумать о том, что металлическая втулка для соединения рычага с тягой во время движения «цепляет» край тяги, из-за чего и возникает дребезг;
  2. Вы провели тюнинг рычага, поставив от Лады Калины. Такая замена принесла вам несколько положительных моментов, и один не слишком радующий. Когда машина в движении, возникает вибрация в карданчике от Калины, которая передает дребезг по тяге всего механизма. Многие, проведшие такой тюнинг, утверждают, что даже если рычаг снять вообще, все равно это не избавляет от дребезга;
  3. Могла сломаться удерживающая пружина, или ее вообще не было. В таком случае дребезг – неизбежность;
  4. Нередко ручка КПП ВАЗ 2110 дребезжит из-за износа подушек двигателя и КПП. Возможно также, что износились другие детали, отвечающие за устранение дребезга (гасящие вибрации).

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самостоятельно снять коробку передач в автомобиле ВАЗ 2110 и провести её диагностику поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kak-snyat-korobku-peredach.html

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Читайте также:  Philips extreme vision 130 h4 артикул

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Многие автолюбители путают неисправность КПП и неполадки в кулисе. Не ошибиться с диагностикой вам поможет следующая статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/kulisa.html

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector