No Image

Раздаточная коробка камаз 4310

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момен­та между передним мостом и мостами задней тележки, она может допол­нительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях, а на автомобиле ЗиЛ-131 позволяет, кроме того, включать и включить передний ведущий мост.

На автомобиле КАМАЗ-4310 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, второй передачи 0.917. Раздаточная коробка крепится с помощью кронштейнов и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами.

Основными частями раздаточной коробки являются: картер 16 (рис.110) с крышками, ведущий вал 1 с шестернями 2,4 и подшипниками, промежуточный вал с шестернями 8, 32, муфтой 31 и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня 18 повышенной передачи, с муфтой 21, вал привода переднего моста 24 с муфтой 22 блокировки дифференциала, вал привода мостов задней тележки, вал отбора мощности на лебедку с муфтой 5, привод управления.

Рис. 110. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310: 1 — ведущий вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — крышка верхнего люка; 4 — шестерня отбора мощности; 5, 21, 22, 31 — муфты: 6 — вал отбора мощности; 7 — маслосборник; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 — маслоуловитель; 10 — сателлит; 11 — вал привода задних мостов; 12 — задняя обойма дифференциала; 13 — эпициклическая шестерня; 14 — ведущая шестерня дифференциала; 15 — солнечная шестерня; 16 — передняя обойма; 17 — картер; 18 — шестерня повышающей передачи; 19 — крышка картера; 20 — пробка; 23 — шестерня привода датчика спидометра; 24 — вал привода переднего моста; 25 — вилка: 26 — пружина; 27 -шток; 28 — диафрагма: 29 — выключатель: 30 — промежуточный вал; 32 — промежуточная шестерня.

Картер 17 имеет вертикальный разъем и закрывается передней крышкой 19. Заправка масла в картер производится через верхнее отверстие, закрытое конической пробкой. Контролируется уровень масла по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Сливается масло через отверстие закрытое пробкой 20 с магнитом. В верхней части картера имеются, люк, закрываемый крышкой 3 для установки отбора мощности.

Ведущий вал 1 вращается в одном шариковом и двух цилиндричес­ких роликовых подшипниках. В крышке передних подшипников установлен сальник. Задний подшипник установлен в гнезде, отлитом внутри картера. На вал напрессована ведущая шестерня 2, а на ее ступице, приварена шестерня 4 отбора мощности.

Промежуточный вал 30 вращается па двух роликовых цилиндрических подшипниках закрытых крышками. На валу установлены промежуточная шестерня 32 и шестерня и первой передачи; последняя вращается относительно вала на валу роликовых подшипниках без колец, а шестерня 32 — непосредственно на шейке вала. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке заднего подшипника и в торце вала подается к роликам шестерни 8. Обе шестерни имеют зубчатые венцы, на которых установлена подвижная муфта 31 включения первой передачи.

Межосевой дифференциал позволяет колесам переднего моста и задней тележки вращаться с различной частотой при движении по неровной дороге и распределяет крутящий момент между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2. Дифференциал в сборе установлен в нижней пасти картера на одном шариковом и одном роликовом цилиндрических, подшипниках. Он состоит из ведущей шестерни 14; передней 16 и задней 12 обойм, солнечной шестерни 13; эпициклической шестерни 13, четырех сателлитов 10, и обоймы 16 и 12 крепятся к ведущей шестерне 14; солнечная шестерня установлена на шлицах вала привоза переднего моста; эпициклическая шестерня изготовлена заодно с валом привоза задней тележки; сателлиты установлены на бронзовых втулках, в передней обойме дифференциала и в опорной шайбе, соединенной с обоймой 16 болтами; они находятся в постоянном зацеплении с солнечной и эпициклической шестернями.

На передней обойме дифференциала на двух роликовых подшипни­ках: без колец вращается шестерня 18 второй (повышающей) передачи; с помощью зубчатой муфты 21 эта шестерня может соединяться с перечней обоймой.

Валы 24 и 11 привоза переднего моста и мостов задней тележки вращаются на шариковых подшипниках и бронзовых втулках, установлен­ных между ступицами солнечной и эпициклической шестерен и обоймами дифференциала. Валы 11 и 24 уплотняются сальниками к маслосгонными кольцами.

Блокировка дифференциала производится с помощью муфты 23. На валу привода переднего моста установлена шестерня 23 привода датчика спидометра; сам электрический датчик спидометра установлен на картере.

Рис. 111. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля КамАЗ-4310: 1 — переключатель; 2, 3 -электропневмоклапаны; 4, 5 — пневмокамеры; 6 — датчик; 7 — пневмопровод; 8,12 — штоки; 9, 13-нажимные пежины; 10, 11 — стаканы; 14, 15 — возвратные пружины; 16 — шарик; 17 –штифт

Управление раздаточной коробкой дистанционное электропневматическое (рис. 111). Переключение передач осуществляется системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1, установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух пневмокамер 4 и 5, датчика включения 6, пневмопроводов 7.

Включение блокировки дифференциала осуществляется с помощью третьей, пневмокамеры, перемещающей через шток 27 (см. рис. 110) и вилку 25 муфты 22. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру блокировки дифференциала производится из пневмосистемы через кран, установленный в кабине под приборной панелью.

Работа раздаточной коробки. Первая передача включается уста­новкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение 1. В этом случае сжатый воздух в пневмокамеры 4 и 5 не поступает, их диафрагмы по действиям возвратных пружин 14 и 1.5 вместе со штоками 8 и 12 находятся в исходном положении. При этом муфта 31 (см. рис. 110) соединяет между собой шестерни 32 и 8, а муфта 21 не соединяется с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается от ведущего вала через шестерни 2, 31, 8 на шестерню 14 и, следовательно, на обоймы и сателлиты дифференциала. Сателлиты увлекают за собой солнечную и эпициклическую шестерни. При движении по ровной дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое.

При движении по неровной дороге колеса переднего моста и задней тележки могут проходить разные пути, в этом случае солнечная шестерня и эпицикла вращаются с разной частотой, а сателлиты, вращаясь вокруг оси дифференциала, поворачиваются также вокруг своих осей.

Во всех случаях сателлиты действуют на зубья солнечной шестерни и эпицикла с одинаковыми силами, но так как радиус солнечной шестерни в два раза меньше радиуса эпицикла, то крутящий момент, передаваемый через дифференциал, распределяется между этими шестернями и соединенными с ними валами в отношении 1:2.

Вторая передача включается постановкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение П. В этом случае включается электропневмоклапан 2, воздух из пневмосистемы подается в пневмокамеру 4, диафрагма которого перемещает шток 8 через нажимную пружину 9. Шток 8 через вилку перемещает муфту 31 назад и разъединяет между собой шестерни 32 и 8, т.е. включает первую передачу. При перемещении штока 8 (см. рис. 111) до упора стакана 10 в выступы корпуса пневмокамеры срабатывает датчик 6, который включает электропневмоклапан 3, в результате чего сжатый воздух поступает в пневмокамеру 5, шток 12 которого перемещается через нажимную, пружину 13 и соединяет муфту 21 (см. рис. ПО) с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается через шестерни 2,31,16 и муфту 21 на переднюю обойму дифференциала, где распределяется между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2.

При установке переключателя 1 (см.рис. 111) в положение Н срабатывает только электропневмоклапан 2, срабатывает только пневмокамера 2, в раздаточной коробке устанавливается нейтральное положение, при котором возможно включение отбора мощности, например, на лебедку.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в приводе предусмотрено замковое устройство шарикового типа.

При блокировке дифференциала пневмокамера перемещает муфту 22, которая соединяет между собой переднюю обойму дифференциала 16 и вал привода переднего моста 24. В этом случае при движении по любой дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое, а крутящий момент распределяется между передним мостом и мостами задней тележки пропорционально приходящимся на них нагрузкам.

Блокировать дифференциал следует при движении по скользким дорогам, это понижает вероятность буксования колес. В остальных случаях дифференциал должен быть разблокирован во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В её картер заправляется 4,5 л масла марки ТСп-15к.

Читайте также:

  1. АВТОМОБИЛЯ
  2. Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) автомобиля
  3. Базовые и основные детали агрегатов автомобиля
  4. Влияние гидропередачи на тягово-скоростные свойства автомобиля
  5. Вопрос 38. Кинематика поворота автомобиля.
  6. Вопрос 6. Производительность грузового автомобиля.
  7. Движение автомобиля по горизонтальному пути.
  8. Диагностирование автомобиля по мощностным и экономическим показателям
  9. Исследование стоимостных характеристик легкового автомобиля.
  10. Капитальный ремонт автомобиля может производиться индивидуальным или агрегатным методом.
  11. Коробка отбора мощности автомобиля КамАЗ-4310.
  12. На рисунке 31 показаны графики движении автомобиля 1 и велосипедиста 2. Пользуись графиками, найдите время и место их встречи
Читайте также:  Гелендваген плюсы и минусы

Назначение, устройство и работа раздаточной коробки

Учебный вопрос № 1

Введение

Занятие № 4.5. Раздаточная коробка, коробка отбора мощности

Преподаватель автошколы

_____________________________________________________________

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

  1. Назначение, устройство и работа раздаточной коробки.
  2. Назначение, устройство и работа коробки отбора мощности .
  3. Устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности .
  4. Характерные неисправности раздаточной коробки и коробки отбора мощности, их признаки, причины и способы устранения.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

Необходимость изменения крутящего момента возникает в связи с изменениями условий движений. При трогании с места или при движении на подъем к ведущим колесам должен быть подведен больший крутящий момент, чем при равномерном движении по горизонтальному участку дороги. Изменение крутящего момента достигается при помощи зацепления пар шестерен с различным числом зубьев, находящихся как в коробке передач, так и в раздаточной коробке. Наиболее тяжелые участки следует преодолевать с приводом на передние и задние оси.

Раздаточная коробка – это агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента от коробки передач к агрегатам трансмиссии; распределения крутящего момента между ведущими мостами (между передним мостом и задней тележкой); изменения крутящего момента по величине. (СЛАЙД № 4)

Раздаточная коробка предусматривает два режима движения автомобиля: по бездорожью (в раздаточной коробке включается низшая передача) и по дорогам общего пользования (в раздаточной коробке включается высшая передача).

Таблица 1. Техническая характеристика раздаточной коробки (СЛАЙД № 5)

Общая характеристика С соосными ведомыми валами; с дифференциальным приводом; двухступенчатая; четырехвальная; с неподвижными осями валов; с дистанционным пневматическим приводом управления. Передаточные числа: первой (низшей) передачи — 1,692; второй (высшей) передачи — 0,917
Межосевой дифференциал Планетарный, цилиндрический, несимметричный, распределяет поток мощности в пропорции: на задние мосты — 66,7 %, на передний мост — 33,3 %
Возможный отбор мощности: с верхнего люка раздаточной коробки с заднего торца, от КОМ привода лебедки 44,12 кВт (60 л.с.) 44,12 кВт (60 л.с.)
Управление переключением передач Дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном
Управление механизмом блокировки дифференциалом Дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном
Управление включением коробки отбора мощности привода лебедки Электропневматическое, электрическим переключателем и электропневмоклапаном
Система смазки Комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерни низшей передачи на промежуточном валу смазываются дополнительно из лотка на картере

Рис. 1. Общее устройство раздаточная коробки: (СЛАЙД № 6)

1 — картер; 2 — первичный вал; 3 — вал привода переднего моста; 4 — межосевой дифференциал; 5 — фланец первичного вала; 6 — подшипники шариковые и роликовые; 7 — шестерни передач.

Раздаточная коробка состоит из следующих основных элементов: картера; первичного вала; вала привода переднего моста; межосевого дифференциала; фланца первичного вала; подшипников шариковых и роликовых; шестерней передач (рис. 1). Детальное устройство раздаточной коробки см. на рис. 2.

Рис. 2. Коробка раздаточная: (СЛАЙД № 7)

1, 21, 37 — прокладки регулировочные; 2, 60 — гайка; 3 — вал первичный в сборе;

4 — фланец; 5 — крышка переднего подшипника; 6, 17, 25, 45, 53 — болт; 7, 18, 26, 44, 52 — шайба; 9, 13, 16, 20, 42 — прокладка уплотнительная; 11 — проушины; 12 — крышка; 15 — муфта включения КОМ; 19 — коробка отбора мощности привода лебедки; 8,1 0, 22, 27, 47, 50 — подшипник роликовый конический; 23, 51 — крышка; 24 — вал промежуточный в сборе; 30 — фланец ведущий заднего моста; 31 — шайба опорная подшипника вала привода заднего моста; 32 — шайба маслоотгонная; 33 — манжета; 34 — крышка заднего подшипника вторая; 35 — подшипник; 36 — стакан заднего подшипника; 38 — дифференциал в сборе; 39 — картер; 40 — крышка картера; 41 — пробка сливная; 46 — картер

привода переднего моста в сборе; 49 — датчик включения блокировки дифференциала

Первичный вал. (СЛАЙД № 8)

Первичный вал 3 (рис.2) — вал, воспринимающий крутящий момент от коробки передач.

Первичный вал установлен на двух роликовых конических подшипниках. Передний роликовый конический подшипник первичного вала раздаточной коробки установлен в расточке переднего торца крышки картера. Задний роликовый конический подшипник установлен в расточке прилива средней части картера раздаточной коробки.

В средней части первичного вала (см. рис. 3) нарезаны шлицы, на которых установлена шестерня 3 первичного вала. Шестерня 3 первичного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала. На цилиндрический поясок шестерни приварена шестерня 5 отбора мощности. Осевые перемещения шестерни первичного вала ограничены с одной стороны буртиком первичного вала, с другой стороны — внутренним кольцом 2 переднего подшипника.

Рис. 3. Вал первичный раздаточной коробки: (СЛАЙД № 8)

1 — вал первичный раздаточной коробки; 2 — кольцо внутреннее подшипника; 3 — ведущая шестерня первичного вала; 4 — кольцо внутреннее подшипника; 5 — шестерня отбора мощности

На заднюю цилиндрическую шейку упора в буртик вала напрессовано внутреннее кольцо 4 заднего подшипника первичного вала. Наружное кольцо подшипника по посадке скольжения установлено в расточке прилива картера до упора в буртик.

Задняя шлицованная часть вала предназначена для привода коробки отбора мощности.

Осевые усилия, возникающие при работе раздаточной коробки, воспринимаются коническими подшипниками (см. рис. 2).

При направлении усилия в сторону коробки передач усилие торцом шестерни первичного вала 3 передается на внутреннее кольцо переднего подшипника 8 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника — на крышку 5 подшипника и через болты 6 ее крепления — на картер раздаточной коробки.

При действии усилия в сторону коробки отбора мощности усилие буртиком первичного вала передается на внутреннее кольцо заднего подшипника 10 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника, на — картер раздаточной коробки.

Промежуточный вал — вал, воспринимающий крутящий момент от первичного вала раздаточной коробки.

Промежуточный вал 24 (см. рис. 4) установлен в средней расточке картера на двух роликовых конических подшипниках 22 и 50. Передний роликовый конический подшипник 50 промежуточного вала раздаточной коробки установлен в расточке переднего торца крышки 40 картера. Задний роликовый конический подшипник 22 установлен в расточке заднего торца картера 39 раздаточной коробки.

Внутренние кольца конических подшипников 6 (рис. 4) промежуточного вала напрессованы на переднюю и заднюю цилиндрические шейки вала 3 до упора переднего кольца в торец шестерни 1 привода промежуточного вала, а заднего — в торец упорной шайбы 5. Внутренние кольца 6 фиксируются от осевых перемещений на валу 3 стопорными кольцами 7, установленными в канавках промежуточного вала. Наружные кольца подшипников (см. рис. 1) по посадке скольжения установлены в картере и закрыты крышками 51 и 23 с уплотнительными прокладками. Под заднюю крышку 23 установлены регулировочные прокладки 21 для регулирования при сборке осевого люфта промежуточного вала, который должен быть в пределах 0,03-0,12 мм.

На левую цилиндрическую шейку промежуточного вала 3 (см. рис.4) до упора в буртик напрессована шестерня 1 привода промежуточного вала. Шестерня 1 привода промежуточного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестернями первичного вала и межосевого дифференциала. Шестерня 1 имеет наружный цилиндрический зубчатый венец, предназначенный для передачи крутящего момента на шестерню 4 первой передачи промежуточного вала 3. Осевые перемещения шестерни 1 привода промежуточного вала ограничены с одной стороны буртиком вала 3, с другой стороны — внутренним кольцом переднего подшипника 6.

На правую цилиндрическую шейку промежуточного вала 3 на двух подшипниках 9 с алюминиевыми сепараторами до упора в буртик вала 3 установлена шестерня 4 первой передачи промежуточного вала. Между подшипниками 9 расположено распорное кольцо 10.

Рис.4. Вал промежуточный: (СЛАЙД № 9)

1 — шестерня привода; 2 — муфта включения первой передачи; 3 — вал промежуточный; 4 — шестерня первой передачи; 5 — шайба упорная; 6 — подшипник; 7 – кольцо стопорное; 9 — подшипник; 10 — распорное кольцо

Шестерня 4 первой передачи промежуточного вала косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней первой передачи межосевого дифференциала. Шестерня 4 имеет наружную шлицованную часть, на которой размещается муфта 2 включения первой (понижающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 2 на промежуточном валу 3 под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом шестерни 1 и 4 соединены между собой через муфту и включена первая (понижающая) передача в раздаточной коробке. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть шестерни состоит из двух зубчатых венцов, при этом внутренний венец имеет большую толщину зубьев, чем наружный венец, и венец шестерни привода промежуточного вала. От осевых перемещений шестерня понижающей передачи промежуточного вала ограничена с одной стороны буртиком вала, с другой стороны — упорной шайбой.

Читайте также:  Не заводится двигатель лифан

Для смазки подшипников шестерни понижающей передачи в правой части промежуточного вала предусмотрены осевой и радиальные каналы, к которым через канал в крышке 23 заднего подшипника (см. рис. 2) подается масло от лотка в картере 39.

Осевые усилия, возникающие при работе раздаточной коробки, воспринимаются коническими подшипниками 50 и 22.

При направлении усилия в сторону коробки передач усилие торцом шестерни привода промежуточного вала передается на внутреннее кольцо переднего подшипника 50 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника — на крышку подшипника 51 и через болты 53 ее крепления на крышку 40 картера раздаточной коробки.

При действии усилия в сторону коробки отбора мощности усилие буртиком промежуточного вала 24 передается на упорную шайбу, внутреннее кольцо заднего подшипника 22 и далее через ролики, наружное кольцо подшипника — на крышку 23 подшипника и через болты 25 ее крепления на картер 39 раздаточной коробки.

Для разгрузки подшипников при работе на первой (понижающей) передаче наклон зубьев шестерен выбран таким образом, чтобы осевое усилие, возникающее при работе шестерни 4 первой передачи (см. рис. 4) было направлено навстречу усилию, направленному от шестерни 1 привода промежуточного вала 3 и частично его компенсировало.

У раздаточных коробок с жесткой связью между валами привода ведущих мостов (блокированный привод) соотношение между крутящими моментами, подводным и главным передачами ведущих мостов зависит от некоторых конструктивных параметров автомобиля и условий движения. При блокированном приводе и прямолинейном движении по дорогам с хорошим сцеплением, но с малым сопротивлением при разнице в радиусах колес некоторые ведущие колеса могут скользить или пробуксовывать. Проявляется так называемое явление циркуляции мощности (крутящего момента). Это приводит к дополнительным потерям при движении, дополнительному износу шин, нагрузкам и износам агрегатов трансмиссии.

Для устранения этого нежелательного явления, называемого циркуляцией мощности (крутящего момента), в раздаточных коробках автомобилей КАМАЗ применяют межосевой дифференциал, который позволяет валам привода ведущих мостов вращаться с различной частотой или различной угловой скоростью.

Межосевой дифференциал 38 (см. рис. 2) предназначен для распределения крутящего момента между передними и задними мостами автомобиля и обеспечения возможности колесам мостов вращаться с различной угловой скоростью.

Дифференциал – планетарного типа с четырьмя сателлитами, солнечной шестерней и коронной шестерней, соединенной с валом привода среднего и заднего мостов. (СЛАЙД № 10)

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Межосевой дифференциал 38 установлен в картере на двух роликовых конических подшипниках 47 и 27.

Межосевой дифференциал состоит из водила 1 (рис. 5) с сателлитами 14, солнечной шестерни 12 и эпициклической (коронной) шестерни 11.

Рис. 5. Дифференциал в сборе: (СЛАЙД № 10)

1 — передняя обойма водила дифференциала; 2 — кольцо стопорное; 3, 17, — кольцо внутреннее с сепаратором и роликами; 4 — втулка шлицевая передней обоймы дифференциала; 5 — муфта включения второй передачи; 6 — кольцо переднее; 7 — ролик; 8 — шестерня второй передачи; 9 — кольцо распорное роликовых подшипников шестерни второй передачи; 10 — шайба опорная шестерни второй передачи; 11 — эпициклическая шестерня; 12 — солнечная шестерня; 13 — втулка сателлита; 14 — сателлит; 15 — болт; 16 -шестерня первой передачи со ступицей; 18 — задняя обойма дифференциала

Ведущим элементом межосевого дифференциала является водило 1, в отверстиях которого установлены четыре сателлита 14. Крутящий момент к водилу 1 подводится от ведомых шестерен второй 8 или первой передачи 16. Сателлиты 14 находятся в зацеплении с солнечной 12 и эпициклической 11 шестернями. От солнечной шестерни 12 крутящий момент передается на вал привода переднего моста, а от эпициклической 11 — на вал привода задних мостов.

Водило корпуса составное, состоит из передней 1 и задней 18 обойм.

Передняя обойма 1 (см. рис. 5) представляет собой пустотелый вал с фланцем. Внутреннее отверстие вала предназначено для прохождения вала привода переднего моста. На переднем конце вала нарезаны шлицы для соединения с муфтой блокировки межосевого дифференциала. Передняя шлицованная часть вала передней обоймы 1 переходит в цилиндрическую шейку, на которую до упора в торец шлицевой втулки напрессовано внутреннее кольцо 3 конического подшипника. От осевых перемещений кольцо 3 зафиксировано стопорным кольцом 2, установленным в канавке обоймы 1. Наружная обойма подшипника по посадке скольжения установлена в крышке 40 (см. рис. 3.73) картера раздаточной коробки и фиксируется картером 46 привода переднего моста.

Задняя обойма 18 (см. рис. 5) представляет собой кольцо. В обоймах 1 и 18 в сборе расточены отверстия для установки сателлитов 14, после расточки обоймы 1 и 18 с втулками 13 обрабатываются и применяются только совместно, для этого они маркируются одним порядковым номером.

Между передней 1 и задней 18 обоймами водила установлены четыре сателлита 14. Оси сателлитов 14 установлены в обоймах 1, 18 водила на втулках 13.

После установки сателлитов 14 и солнечной шестерни 12 обоймы 1 и 18 фиксируются между собой четырьмя штифтами и стягиваются четырьмя самоконтрящимися болтами 15. Момент затяжки болтов 83-93 Н·м (8,5-9,5 кгс·м).

На цилиндрический бурт фланца передней обоймы 1 водила напрессована ведомая шестерня низшей передачи 16. Шестерня низшей передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней понижающей передачи промежуточного вала.

После установки на сателлиты 14 эпициклической шестерни 11 с валом привода задних мостов к заднему торцу шестерни понижающей передачи болтами крепится ступица. В ступице расточено отверстие для установки вала привода задних мостов и имеется наружная цилиндрическая шейка, на которую до упора во фланец ступицы напрессовано внутреннее кольцо конического подшипника 17. Наружное кольцо подшипника по посадке скольжения установленао картере 39 (см. рис. 2) раздаточной коробки и фиксируется стаканом 36 подшипника 35 вала привода задних мостов.

Шестерня8 (см. рис. 5) второй передачи косозубая, находится в постоянном зацеплении с шестерней привода промежуточного вала. Шестерня 8 установлена до упора в опорную шайбу на задней цилиндрической шейке вала водила 1 на двух рядах насыпных роликов 7, общее количество их 98 штук. Между роликами 7 установлено распорное кольцо 9, а в передней части установлено кольцо 6. Для передачи крутящего момента на водило 1 дифференциала шестерня 8 имеет наружный цилиндрический зубчатый венец, а на средней шлицованной части вала передней обоймы 1 установлена шлицевая втулка 4. Втулка 4 имеет наружную шлицованную часть, на которой размещается муфта 5 включения второй (повышающей) передачи. В исходном состоянии и при отсутствии воздуха в пневмосистеме зубчатая муфта 5 на шлицевой втулке 4 под действием пружины механизма включения находится в крайнем левом положении, при этом повышающая (вторая) передача выключена. Для предотвращения самовыключения передачи шлицованная часть втулки 4 состоит из двух зубчатых венцов, при этом передний венец имеет большую толщину зубьев, чем задний, и венец шестерни повышающей передачи. От осевых перемещений шлицевая втулка 4 ограничена с одной стороны шестерней 8 повышающей передачи, с другой стороны — внутренним кольцом 3 подшипника.

От сателлитов 14 дифференциала крутящий момент передается на солнечную 12 и эпициклическую 11 шестерни. Солнечная 12 шестерня цилиндрическая, прямозубая, установлена на шлицах вала привода переднего моста между передней 1 и задней 18 обоймами водила. С целью компенсации возможных неточностей при изготовлении деталей дифференциала солнечная шестерня имеет возможность осевого перемещения в пределах зазора между обоймами (выполнена плавающей).

Эпициклическая шестерня цилиндрическая, прямозубая, с внутренним зацеплением. Во внутренний цилиндрический пояс шестерни запрессован фланец вала привода задних мостов.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала, воспринимаются коническими подшипниками 47 и 27 (см. рис. 2) и передаются на картер раздаточной коробки.

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 8579 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Читайте также:  Мануал honda crm 250

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

Раздаточная коробка Камаз 4310

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй – 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

Признаки поломки раздаточной коробки на автомобиле КАМАЗ 4310, 43118

Если возникают явные признаки поломки, то РК подлежит замене, это нужно делать в следующих случаях:

Прежде всего это характерный стук, который возникает в связи с повреждением зубцов на колесах, снабженных такими зубцами, и если подшипник перестает функционировать в связи с износом.

В связи с тем, что приходят в негодность зубья на муфтах, на зубчатых колесах и на каретках включения происходит произвольное выключение передач. Также может быть повреждена и лапка вилки переключения.

Если детали, которые находятся в РК изношены, то это приводит к тому, что передачи включаются с трудом, заедают штоки переключения передач, и при блокировке дифференциала. Также может заедать включение коробки отбора мощности на автомобилях КАМАЗ-4310, 43118.

Возможные повреждения РК, например, сколы, трещины. Срыв креплений и другие повреждения, которые можно считать механическими.

Как произвести ремонт

  • Используя предусмотренное отверстие с пробкой слить масло из РК;
  • Снять специальные щиты расположенные на полу платформы, предварительно отвернув гайку прижимов;
  • Разъединить карданный вал, который считается основным, и РК;
  • Разъединить и карданный вал привода на переднем мосту от РК;
  • Разъединить карданный вал привода на промежуточном мосте;
  • Разъединить карданный вал, расположенный на приводе от коробки отбора мощности;
  • Также отсоединить спидометр, то есть штекер преобразователя на автомашине Камаз-4310, 43118;
  • Еще провода контрольных ламп, которые отвечают за блокировку дифференциала и повышающую передачу. Также и понижающую.
  • На РК изъять провод массы от скобы
  • Шланги соединяющие пневматические камеры, как и выше: дифференциал, отбор мощности и обе передачи, повышающую и понижающую.
  • Открутить гайки на РК и вынув болты демонтировать РК.

Сборка раздаточной коробки

  • Подогнать тележку с ранее снятой РК под машину и аккуратно поднимите, предварительно установив подушки. Точно совместив все просматриваемые отверстия и закрепить с помощью четырех болтов, которые фиксируются специальными гайками;
  • Подсоединить шланги на пневматических камерах, которые отвечают за блокировку дифференциала, переключают обе передачи и коробку отбора мощности;
  • Соединить массу с РК;
  • Также соединяем выше указанные отомкнутые провода выключателей лампочек, отвечающих за блокировку и передачи и зафиксировать провода под РК;
  • Подключить спидометр
  • Соединить карданный вал на лебедке к коробке отбора мощности;
  • Соединить карданный вал и РК;
  • Соединить основной карданный вал;
  • Соединить карданный вал привода на переднем мосте;
  • Ориентируясь на показания внизу картера заполнить его маслом определенной марки.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector