No Image

Разница в весе литых и штампованных дисков

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

пять ответов в теме на поставленный вопрос и не одного точного все только извините за выражение флуд. Так кто то все таки знает точно сколько вес?

добавлено через 14 минут
клон Г., успеешь

Ярополк, читал я статьи в журналах "За рулём" (несколько лет назад) про испытания проведённые в НАМИ, периодически там и на удар проверяли и взвешивали (разные там испытания проводили, и штамповок и литья и кованных). Поищи на сайте ЗР. Не разу не слышал чтобы штамповка легче литья была, может теперь так делать стали:eek:
Литьё всегда хоть немного, но легче штамповок была.

добавлено через 1 час 15 минут
Вот, в клубе Енотоводов нашёл, людей тоже озабоченных весом дисков.
http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=3941&st=20
Получается не прав я был:ah:

Shade, я хочу выбрать колёса с опитимальным соотношением мин вес и мин цена + прочность. Хочу как можно больше разгрузить подрессорную массу, чтобы облегчить работу подвеске. 🙂

добавлено через 1 минуту
Любитель, спасибо.

Литьё всегда хоть немного, но легче штамповок была.
Я тоже так раньше считал, но тягая колеса в гараже, засомневался.

Про ссылку с Енот-форума:
Всю таблицу тоже не осилил, но штатных дисков на Ноут и Кашкай там не нашел (плохо смотрел?)
Shaft.
— значит родной литой Текновский диск 16х6 дюймов весит 9 кг.
— оригинальный штампованный 15-ый диск весит — 6.3 кг капец впору переобуватся на штамп.
Не достоверно, т.к. не взвешен штампованный 16-ый диск (или литой 15)!

Кстати, Ярополк, прости — не смогу помочь (про взвешивание).
Т.к. вспомнил, что у меня тоже летний 16-й литьё, а зимний 15-й штамповка.

Тоже всегда так думал. И тоже с пеной у рта всех в этом убеждал. Но недавно пришлось потаскать диски с места на место. Литье и штамповку. И сам себе удивился — штамповка субъективно показалась легче. Особенно на втором десятке 🙂 когда каждый грамм чувствуешь 🙂
Вот теперь сам в себе неуверен 🙁

Может, какой левый китайский диск был. Они туда напихают материала от всей китайской души — все в раковинах и включениях. Если литой диск тяжелее стального, то едет он ровно до первого торчащего люка.

Про ссылку с Енот-форума:
Всю таблицу тоже не осилил, но штатных дисков на Ноут и Кашкай там не нашел (плохо смотрел?)

По таблице получается, что зря я извинялся, литьё (как и в былые времена) легче штамповки.:tsss:
— штамповка на 15" — 6,3кг
— литьё на 15" — 4,8кг -5,71кг (в зависимости от модели)

Колесо от Нивы (диск штамп. на 16" + шина 205/70R16 "Кама FLAME") = 19,5кг.

Колесо от Кашкая (диск литой на 16" + шина 215/65R16 "BR >
Прибор измерения: весы "напольные, бытовые", метрологическая поверка отсутствует.:iii:

Любителю спасибо.
Итак что мы имеем.
" Колесо от Кашкая (диск литой на 16" + шина 215/65R16 "BR > Шина "BRIDGESTONE" весит 11,5 кг
Штатная штамповка весит ВСЕГО 9-9,5 кг.
Теперь бы литой диск посмотреть реплику. На 16 .

" Колесо от Кашкая (диск литой на 16" + шина 215/65R16 "BR > Шина "BRIDGESTONE" весит 11,5 кг
Штатная штамповка весит ВСЕГО 9-9,5 кг.
Теперь бы литой диск посмотреть реплику. На 16 .
🙂

Ярополк если взять ваши данные по шине "BRIDGESTONE" (11,5кг) и по штатной штамповке (9-9,5кг) то можно посчитать:
20,5-11,5=9кг — вес литого диска на 16.
9-9,5 кг — вес штампованного диска на 16.
Получается что вес штампованного немного больше, что и следовало ожидать.

добавлено через 4 минуты
Основной причиной, по которой я зарекся не покупать штамповку, является то, что она ржавеет. 🙁
Согласен, недостаток существенный, одна из причин, почему отказался от штамповки.

Собственно возник спор с товарищем на работе. Он говорит что никакой разницы между ездой на литых(легкосплавных) дисках, и стальными, только в цене. Я утверждаю что литые обычно легче в той-же размерности стальных, поэтому расход бензина чуть меньше. есть экономия. Кто нибудь сравнивал это в цифрах. Например я примерно заметил, что мы со знакомым съёздили в поездку, машины у нас одинаковые приора универсал, однако я затратил 1.5тыс рублей, а он 2 на бензин. Я на литых, он на штампах, резина с завода.

Комментарии 53

Заднему легче при езде по ровной дороге, а при обгонах сложнее…

Просто друг наверно сзади ехал…догоняющий больше топлива тратит при обгонах…Я тоже с отцом если еду по трассе и он впереди, то больше трачу топлива, если я один еду!Потому что приходится всаживать при обгонах, чтобы успеть!

Ну туда я сзади ехал, обратно он. И 70 км грунтовки трясучки скорость 40-60. А ранее писали заднему легче ехать, меньше расход.

кик статус 5.2 кг, штамповка штатная 6.2

ты ехал на 5,а друган твой на 3))) вот и выжрало у него больше)))

Читайте также:  Схема подключения подогрева сидений лада гранта

Главная разница из-за которой покупают литьё это внешний вид, куча разных дизайнов на выбор, а литьё дешево и практично, но выглядит всё одинаково и некрасиво. ВСЁ, про остальное можешь не думать.

Да, литье легче, меньше неподрессоренная масса, соответственно меньше нагрузка на подвеску и амортизаторы, лучше управляемость на неровной дороге. Но эти аргументы для знатоков, основная масса выбирает потому что литье красивее.

скажу так: если попал в яму, штамп загнуло. Попал в яму на литье- диск целый, покрышка испорчена, либо еще хуже -весь удар в подвеску ушел… штампы берегут резину и подвеску жертвуя собой)

Уверен, 90% кто купил литьековку преследовали другие цели — красотамода и прочность.

То-же самое и полагает мой аппонент в споре. Однако не думаю что на формулу1 можно поставить стальные штампы.

Ну, приору и F1 нечего сравнивать, люди разные создавали.

Не заморачивайтесь купите литье, немного сэкономите относительно ковки, улучшится вид машины.
Ведь как и человека красит обувь — машину красят диски.

Да купить-то не проблема. Я даже думаю что многие покупая не смотрели на массу. А теперь становится ясно, что уменьшать массу диска сильно то-же нехорошо.

Просто в вашем примере по расходу бензина, может быть множество причин(при условии что вы едете рядом с одной скоростью):
Перекачка колес www.drive2.ru/cars/lada/p…sharik73/journal/2063170/
Прошивка двигуна
Масса общая
Ширина шины

Причин огромное количество. Но я для интереса взвесил.
Старые колеса(БИ-555+железо) и новые(нокия хакка и LS) — c 4х колес — 1 кг.

Упростим эксперимент, это будет всё сделано на одном автомобиле, одним водителем, заправка с одной колонки, трек без помех. Меняется только масса дисков. Думаю нет смысла не доверять википедии.

В теории сэкономите. Я не спорю.
Но ничтожно мало. А все из-за сопротивления качению.

Ничтожно мало за сколько лет? А вот ещё, допустим сейчас сзади стоят алюминиевые барабаны, а некоторые стали ставить чугунные, по весу тяжелее, или например дисковые, они легче. Всё на одной оси. Но теорию-то никто и не сказал, восновном красота преследуется.

Физику вспоминать совсем неохота. Хотите сэкономить купите велик.

Есть масса способов уменьшить потребление топлива.

Да я физику знаю прекрасно универ, поэтому и хочу апелировать фактами в споре с апонентом. Но пока примеров немного.

g.a.d-cd.net/f887f8s-960.jpg
Таблица внизу и подпись к ней
У меня 79 БЖ

Разница в расходе должна быть только при ускорениях, а это фиг замеришь. Между литьем и ковкой разница в динамике чувствуется сразу, и между штампом — литьем при наличии разницы в весе будет аналогично.

Даже если дать 2 идентичные машины 2 разным людям, пусть они будут даже одногодки с одинаковой манерой езды и стажем, все равно расход разный будет как ни крути.
Не совсем точный, но все же пример: я езжу по городу с расходом 10-11 литров, отец ездит на той же машине с расходом 7-8 литров, вот и сравнивай как быстро набежит разница.
Вес колес может 3% расхода даст, все остальное как сильно ты давишь педальку и как переключаешь передачи.
Если я хочу ездить экономично, я могу ехать с расходом 7 литров, газ вообще не жму, а трогаю, передачи сразу включаю, мотор на 2-2,5 тысячах работает.

Речь о трассе, там передачи почти не переключали, оба шли на 5й, друг за другом. Он обошёл фуру, я обошёл. Шли на одинаковых оборотах, манеры одинаковые, никто вперёд не вырывался.

скажу по секрету, но даже если ехать друг за другом можно получить очень разные показатели расхода, к примеру он пошел на обгон и втопил в пол, а ты чуть просто прибавил + ко всему, тот кто едет сзади, экономит топливо

Ладно, тогда как связать разницу масс колёс с моментои инерции. Не думаю что два испытуемых авто с разными колёсами остановятся на одной черте после включения неитрали.

т.е. ты сейчас утверждаешь, что машина, у которой масса колес больше, уедет дальше?

Не утверждаю, обьяснение есть чуть выше в коментарии 73AXE73, тут примерно как в боулинге какой шар по весу ты выберешь.

короче дам пример еще октавии батиной, у нее с завода стояли стальные диски на 15, сам диск весит в районе 7,5 кг. Катались на них год, расход по трассе 5,5 в среднем если не спешить.
В начале этого года пересели на 17 диски, вес диска 11 кг, резина тоже довольно тяжелая с жесткими боковинами, размерность изменилась только в сторону ширины.
Так вот, расход не изменился вообще, как он был в районе 5,5 так и остался.
В городе по-любому больше, т.к. машина действительно тупее стала разгоняться, ну раз речь шла о трассе, вот тебе и пример про трассу

Читайте также:  Изменение цвета автомобиля по закону

Давай точные размеры покрышек я посчитаю наружный радиус. Дам ответ.

было 195/65 r15
стало 225/45 r17

Да наружный радиус не изменился, но значительно возрасло пятно контакта. Возможно что на трассе не изменился расход, но на грунте… Ведь на широких и низких покрышках, я немог элементарный песчаный карьер преодолеть, не едет, буксует.

короче дам пример еще октавии батиной, у нее с завода стояли стальные диски на 15, сам диск весит в районе 7,5 кг. Катались на них год, расход по трассе 5,5 в среднем если не спешить.
В начале этого года пересели на 17 диски, вес диска 11 кг, резина тоже довольно тяжелая с жесткими боковинами, размерность изменилась только в сторону ширины.
Так вот, расход не изменился вообще, как он был в районе 5,5 так и остался.
В городе по-любому больше, т.к. машина действительно тупее стала разгоняться, ну раз речь шла о трассе, вот тебе и пример про трассу

Шире колеса стали, верно? А раз так, то вполне логично: покрышка шире -> пятно контакта больше -> трение качения выше -> расход больше.
Короче говоря, сравнивал бы ты идентичные размерности, то есть кроме веса диска не менялось ничего (ни размерность, ни хрена), можно было бы говорить… А так — сравнение мягко говоря некорректно. Хотя нет, ты опытным путем решил задачу: если хочешь побольше пятно контакта с полотном дороги и не хочешь при этом увеличения расхода топлива, то как проблему решить? (Рисунок протектора и прочие характеристики в расчет не берем)
Ответ: надо снизить массу диска, что конкретно видно в твоем опыте.

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литые диски или "титаны" изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же "боятся" низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только "сезонное обострение", существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать "не жалко". Если даже что-то и произойдет с железными "катками", никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды "переобулись" на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Читайте также:  Где закупается магазин фикс прайс

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле "уничтожить" более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector