No Image

Редкие диски на ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

До сих пор у меня есть цель привести внешний вид автомобиля в стоковый вид 1991 года, когда она была выпущена с конвейера. В голове была и есть картинка, как автомобиль должен выглядеть, но по кузову тут примерно все понятно, а что же касается подвески и колес тут стоял и стоит большой вопрос.

Все же решил сделать себе комплект штампованных дисков, выбор пал на ранние диски, которые устанавливались на ВАЗ 2105/07 их я видел на некоторых журналах или фотографий автомобилей тех годов. Они выпускались до 1997 года, поиски в интернете и в других различных ресурсов меня завели именно до этого года, да и сам я не видел большого количества именно таких штампованных дисков.

Искал я их себе около 3-4 недель, предлагали разные варианты по 2 или 3 диска или прям совсем убитые, но пока мне написал владелец ВАЗ 2105 1995 года, который хотел продать мне комплект этих дисков, пообщавшись я понял, что автомобиль был в одной семье с малым пробегом и продана человеку, который хочет мне продать их. Это был очень хороший вариант "цена — качество" и я их купил.

Диски брал под перекрас поэтому не важно было состояние ЛКП, важно было что они не треснутые или сваренные. Естественно, для своей безопасности, диски были прокатаны, а позже одеты в хорошую резину, которая отходила один сезон. Многие предлагали отдать их в порошковую перекраску, но я хотел попробовать покрасить сам и когда узнал о цене за 1 диск (примерно 1000 рублей) я твердо решил красить их сам.

Материал, который мне понадобился, для выполнения данных работ:

1) Угловая шлифовальная машина (болгарка)
2) Металлическая щетка для снятия ЛКП, ржавчины и тд для болгарки
3) 2 баллончика грунта (осталось примерно 2/3 баллончика)
4) 2 баллончика эмали цветом "Белая ночь" (осталось примерно 1/2 баллончика)
5) 1 баллончик лака для глянцевых поверхностей (осталось примерно 1/3 баллончика)
6) Обезжириватель
7) Малярный скотч и много газет
8) Наждачная бумага мелкой и крупной зернистости

Порядок работы был такой:

1) Снять старое ЛКП
2) Обработать обезжиривателем
3) Заклеить отверстия скотчем для предотвращении эффекта разных слоев
4) Загрунтовать на 3 слоя после этого оставил на ночь для высыхания слоев грунта
5) Покрасить на 3 слоя после этого оставил на ночь для высыхания слоев краски
6) Покрыть 2 слоями лака и опять же оставить сушить
7) Дать постоять минимум 2 недели без мойки или контакта с агрессивной средой для улучшения свойств краски.

Изучаю спрос на классику жанра.
Melber KBA "Паутинка" в идеале восстановленные под оригинальный цвет БЕЗ колпачков (предлагайте цену)

Melber KBA "Дырявые" в состоянии на 3, куплены под полное восстановление, колпачка 3 как на фото.

Ооочень редкие неизвестные мне диски СССР (скорее всего реплика умельца) разборные, двусоставные, состояние новых

Над продажей думаю, не решил, что оставить себе, поэтому и изучаю спрос.

Есть в гараже мелочь по классике, например лобовое стекло новое на 2105 и 2107
Сменные фильтрующие элементы 8 штук для разборного масляного фильтра
колодки времен СССР

Все это мне не нужно, так что предлагайте цены, отправлю через ТК.

Комментарии 45

Мелбер бы приобрел за недорого .

какие и за какую цену?

хах) за такие деньги я бы и сам купил, да вот никто не продает)

На авито продают- удачи в покупке .

ну за 4000 не видел, увидишь дам тебе лично тысячу

Вторые диски какие-то необычные.
Видимо это третий вариант.
Два другие варианта мне известны и они не похожи
www.drive2.ru/cars/lada/r…slav-001/journal/2701993/

рад человеку в теме) у вас тонкий глаз. Это диски с француженки 1.1 литра 2108. а у вас в каталоге на классику немецкого пошива, и по мне они отличаются лишь цветом, не так?

Читайте также:  Вом на мтз 82 разбор без снятия

Цвет может быть любой — он роли не играет.
А кто производитель этих дисков? Есть какие-либо обозначения?

пока не успел рассмотреть, узнаю напишу. А чем же те 2 отличаются, просветите?

По ссылке перейдите — там всё расписано.
На Ваших — другие болтовые отверстия, другие отверстия рисунка (с фаской), другое расположение вентиля и сам центр заметно больше в диаметре, чем на других дисках (видно, что углубление между ободом и центром на Ваших дисках значительно меньше чем на тех, что у меня)

Опозиция) люди, ёмаё, вернитись с небес на землю, это всего лишь 13ый радиус, алюминий с не самым удачным дизайном! и дискам уже около 20 лет, если не более. Полазийте по тематическим сайтам, там часто 3х составный кованый япоолдскул очень красивый вылазиет за 12-14 тысяч за комплект! А эти люди, которые цены нагоняют своими коментами никогда их не купят, зато всем показывают какие они специалисты! Те ребята, кто хотели бы их купить, купят в тридорого, благодаря им, или не купят вообще. Тут явно видно искусственное завышение цен совкодрочем и прочими нелепостями.

Поддержу. Сомнительный дизайн весьма.

Опозиция) люди, ёмаё, вернитись с небес на землю, это всего лишь 13ый радиус, алюминий с не самым удачным дизайном! и дискам уже около 20 лет, если не более. Полазийте по тематическим сайтам, там часто 3х составный кованый япоолдскул очень красивый вылазиет за 12-14 тысяч за комплект! А эти люди, которые цены нагоняют своими коментами никогда их не купят, зато всем показывают какие они специалисты! Те ребята, кто хотели бы их купить, купят в тридорого, благодаря им, или не купят вообще. Тут явно видно искусственное завышение цен совкодрочем и прочими нелепостями.

сколько людей, столько и мнений, но на каждый товар найдется свой покупатель…
Насчет дисков: в моей голове не уживается моя машина, родом из СССР с японскими дисками, ибо за рамки исторического оригинала я не выхожу, меня уже одна мысль о неоригинальном Осраме H4 в фарах коробит.
Кто-то называет это совкодрочем, кто-то идиотизмом…А мне нравится, думаю вы не совсем осознаете, что это отдельное направление автопроектов, к которому стоит относится с пониманием, я же вас(говорю не про вас в частности) не сужу например за поставленный генератор увеличенной мощности для снабжения своего саба…

Легкосплавные диски с красивым дизайном — прекрасный способ сделать даже бюджетный отечественный автомобиль более заметным и привлекательным. Впрочем, помимо эстетической составляющей есть и практическая польза — кованые и литые диски снижают неподрессоренные массы и обеспечивают лучшую вентиляцию тормозных механизмов. Мы решили посмотреть, что предлагает современный рынок для вазовской «классики».

«Здравствуйте! У нас в стране огромное количество ТАЗоводов, очень хотелось бы увидеть статью про шины для ВАЗовкой классики на грядущее лето. И про литые диски на 13 🙂 нужно купить и не могу никак выбрать. А то читая статьи в журнале прям противно становится — такое ощущение что все пересели на иномарки. не забывайте что мы в России. ». Этот «крик души» (орфография и стилистика оригинала сохранены) читателя по имени Руслан не мог оставить нас равнодушными. И хотя моим первым порывом было порекомендовать уважаемому читателю сменить то, что он сам же и характеризует как «таз», на нормальный автомобиль (читай — иномарку), посовещавшись, мы все же решили взглянуть, что же сегодня может предложить рынок лояльному потребителю продукции отечественного автопрома.

Даже беглый просмотр объявлений и страниц магазинов, торгующих шинами и дисками, способен запутать человека несведущего: изобилие марок, моделей, дизайнов дисков явно кричит, что жизнь «классиков» стала веселее.

Для себя мы определили, что наш потенциальный покупатель — водитель прилежный, «опасным» тюнингом не увлекающийся, так что единственно верной размерностью для него будет штатная 13-дюймовая, ну или максимум на 1 дюйм больше. Для переднеприводных «зубил» не возбраняется установка колес 195/50R15 — такими комплектовались заряженные образцы, выпускавшиеся на ВАЗе опытно-промышленным путем. Хотя ездить на таком комплекте надо очень аккуратно: запаса прочности у шины, надетой на диск такого размера, гораздо меньше, так что «грыжи» вспухают моментом, да и дискам достается.

Читайте также:  Статистика продаж киа в россии

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.05.14

Уже это ограничение существенно сузило выбор: предложения большинства производителей начинаются с 14 дюймов, а 13-дюймовая «ковка» и «литье» достаточно редки. К сожалению, не упрощает подбор и тот факт, что на ВАЗе стоят старые фиатовские ступицы с крепежным размером (PCD) 4×98, поэтому установить куда более ходовой диск с характеристикой PCD 4×100 не представляется возможным.

Итак, штатные значения дисков для «классики» 2010 года — PCD 4×98 DIA 58.5 при размерности 5×13 ET23. Допустимые размеры: 5,5×14 ET23; 6×14 ET23; 6×15 ET23; 6,5×15 ET23. Самый ходовой размер резины для «классики» — 175/70R13, но в случае с литыми/коваными дисками его можно и даже нужно менять на 185/65R13, улучшение управляемости будет заметно, что для не самых точных с точки зрения рулежки Lada лишним не будет. При этом в 14-м размере на зиму оптимально использовать шины размерностью 175/65R14, на лето устанавливать 185/60R14.

Одним из важнейших параметров при выборе колесного диска служит его вылет (в параметрах выше обозначен литерами «ЕТ»). Чем меньше цифра, тем сильнее колеса выпирают наружу, что увеличивает положительное плечо обкатки, и машина становится очень чувствительной к дефектам дороги. На «классике» без ГУРа/ЭУРа в некоторых ситуациях силы, воздействующие на рулевые механизмы, могут попросту вырвать руль из рук водителя! Да и вообще, вопреки народному мнению, торчащие наружу колеса качества управляемости не добавляют.

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.45

При несоответствии вылета штатному значению в большую сторону диск уходит внутрь и может в крайнем положении рулевого колеса задевать за внутреннюю часть арки, да и контакта спиц с тормозным суппортом не избежать. Кроме того, сужается колея и возрастает боковая нагрузка на ступичный подшипник (причем при любых нештатных значениях).

Вылет обода — расстояние (в мм) от привалочной плоскости (прилегающей к ступице) колеса до плоскости, проходящей через середину обода. Этот размер определяется, если провести условную плоскость через середину обода колеса и измерить расстояние от нее до крепежной плоскости. Если плоскости совпадают, то вылет нулевой. Если привалочная плоскость выступает за плоскость симметрии, то вылет положительный. Если привалочная плоскость не доходит до плоскости симметрии — вылет отрицательный. Чаще всего считается допустимым изменение величины вылета в пределах ±5 мм, но некоторые производители дисков рекомендуют отклонение ±10 мм. Следует отметить, что изменение величины вылета сказывается на кинематике подвески, управляемости, сроке службы подшипников и устойчивости автомобиля. Уменьшение вылета по сравнению со значением, принятым автопроизводителем, приводит к увеличению колеи и большему выступанию колес из арок. Кроме этого, снизится уровень его безопасности.

Говоря о том, какой тип дисков и какую марку стоит предпочесть, Сергей Пыриков из компании «Колесный ряд», куда мы обратились, решив примерить на себя роль покупателя, рекомендовал определиться поначалу, что именно мы желаем получить? «Процентов на пятьдесят, а то и больше, и литые и кованые диски несут эстетическую функцию и призваны удовлетворить желание автовладельца улучшить внешность своего автомобиля, благо изобилие марок и моделей обеспечивает выбор из огромного числа дизайнов. Ну и, конечно же, установка на машину более легких дисков снижает неподрессоренные массы и в случае соблюдения должной размерности обеспечивает лучшую плавность хода. Использование легкосплавных и кованых дисков также положительно влияет на охлаждение тормозных механизмов. Правда, это справедливо только к автомобилям с нормальными тормозами, чего за „классикой“ замечено не было».

Читайте также:  Как посчитать высоту профиля резины

Выбор между технологией изготовления дисков определяется как бюджетом, так и мотивами автовладельца. Кованые диски выигрывают по потребительским качествам — они легче, но литые диски вариативнее — технология литья позволяет фантазии дизайнеров резвиться гораздо свободнее. Сами же виды таких дисков технологически различаются, и это отражается на цене — чем сложнее процесс, тем выше качество и цена. «По моему мнению, самым комфортным вариантом для владельца вазовской „классики“ была бы 13-дюймовая „ковка“, — продолжает Сергей. — Даже при том, что кованые диски сильнее изнашивают резину вследствие большей жесткости металла и меньшей по сравнению с „литьем“ энергоемкости, установка резины полного профиля делает маловероятным повреждение диска даже при достаточно сильных ударах».

Снимок экрана 2014-03-31 в 11.03.59

Выбор марки дисков 13 дюймов — отличный повод для гордости за отечественную промышленность. Под заграничными названиями наиболее приемлемых вариантов по соотношению цена/качество скрываются отечественные производители. Это в первую очередь компания «КиК», выпускающая легкосплавные диски с 1992 года . Продукция компании использовалась в первичной комплектации автомобилей многих моделей АВТОВАЗа, Ford Focus, Kia Spectra, UAZ Patriot, а также Renault Logan и Duster. Заявлено, что компания предоставляет пожизненную гарантию своей продукции на металл и конструкцию колеса.

Подбор по сайту одного из популярных интернет-магазинов сразу выдает для нашего подопечного 16 моделей легкосплавных дисков марки «КиК». Из них не менее пяти подходят по всем параметрам, включая вылет. Самая бюджетная версия «литья» обойдется эстетствующему владельцу «классики» в 1850 руб., а самая дорогая — в 2660 руб., которые придется отдать за модель «Игуана Венге». Еще более бюджетный вариант — принадлежащий «КиК» бренд iFree. Диск iFree «Тайлер Хайвэй» 5,5×14 4×98 обойдется в 1871 руб., а модель «Майами» и того меньше — в 1780 руб. Вылет у дисков iFree равен 24.

В этой же ценовой категории представлены диски марки 4GO. Недолгое изучение информации в Сети показывает, что мы имеем дело с молодым «азиатом». Бренд был создан компанией «Русские алюминиевые диски» в 2008 году, а его продукция выпускается в юго-восточной Азии. Эта же фирма продает диски под марками Fervent, «Реплика», CAM, PDW и D&P. В наши параметры укладываются не менее пяти моделей 4GO по цене 2290 руб.

Другой известный отечественный бренд — SKAD. Торговая марка принадлежит «ЛМЗ СКАД», производство которого расположено в городе Дивногорск Красноярского края. Компания является поставщиком дисков на российские заводы Ford, «Sollers — Набережные Челны», «ИжАвто» и ТАГАЗ. К сожалению, обнаружить что-либо из продукции SKAD, подходящее под наши требования, не удалось — поиск выдал лишь модели со значением вылета у диска равным 30 и 35.

Из иностранных брендов рекомендациям эксперта удостоились диски Borbet. Поиск выдал две модели линейки Design LV4: Mistral Anthrazit matt и Black Glossy. Весьма стильные, эти многоспицевые диски размерностью 5,5×14 предлагаются по цене в 4350 руб.,Тут уж думайте сами, но имейте в виду: вылет у этих дисков далеко за пределами рекомендованного — 35. Установка дисков с таким вылетом не пойдет на пользу ступичным подшипникам.

Дальнейшие поиски несколько обескуражили: найти что-то приличное из кованых дисков в 13-м и 14-м диаметре действительно тяжело, но, может быть, памятуя о рекомендациях профессионалов, придерживаться штатных параметров и устанавливать диски на 15 дюймов не стоит?

Резюмируя наши поиски, можно сказать, что автомобилисту, задавшемуся целью осовременить классическую Lada, сейчас будут рады практически в любом магазине дисков (не говоря уже об авторынках). Но если же он решит не выходить в порыве украшательства за пределы разумного бюджета, то его выбор ограничится продукцией одной-двух марок. Впрочем, даже в их ассортименте он может найти диски разнообразного дизайна за вполне приемлемую цену — весь комплект «литья» потянет немногим больше чем на 10 000 руб.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector