No Image

Редуктор гбо 4 поколения диджитроник

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Редуктор Digitronic (редуктор-испаритель) – это устройство, используемое для преобразования газа в топливо в системах ГБО с 1 по 4 поколение.

Конструкция.

Редуктор Digitronic по конструкции представляет несколько камер, расположенных последовательно в цепочку, в местах соединения установлен клапан. Дозирует впрыск смеси выпускной (разгрузочный) клапан редуктора, который бывает механическим и электромагнитным (обязателен для инжекторных моторов с целью избегания хлопка газа). Испаритель и канал холостого хода присутствуют в каждом редукторе.

Принцип работы

Жидкий пропан или метан проходит клапан первой камеры, в которой она испаряется, увеличиваясь в объеме (таких ступеней испарения может быть больше), а затем разгрузочный клапан выпускает готовый для смешивания с воздухом газ в коллектор двигателя, где и формируется газо-воздушная смесь.

Физика работы редуктора

Сжатый (сжиженный) газ имеет высокое давление: пропан – 16 атмосфер, метан – 200 атмосфер, а после испарения – до 2 атмосфер. По термодинамике, результатом такого процесса становится сильное охлаждение редуктора, из-за чего они часто замерзают. Ввиду такой особенности редуктор располагают вблизи нагревательных элементов автомобиля, а также не запускают его в холодное время года сразу на газу.

При помощи поиска нашел такую тему
www.drive2.ru/l/1880972/
Очень полезная запись, там есть ссылка на программу, ее я и скачал
А тут расписано как сделать кабель
mobileelectronics.com.ua/…tag-zenit-diego-dreamjet/
нужен Переходник USB — uart RS232 TTL Converter PL2303 140р
www.avito.ru/moskva/oboru…onverter_pl2303_127174625

и разъем, подходит от бензонасоса ВАЗ, ГАЗ 80р
затем нужно 3 провода подключить согласно схеме.

Заправил пробных 10л газа для опресовки и настройки системы.

Подключился к программе, автонастройка выдает ошибку, отсутствует сигал впрыска бензина1,2,3,4,5,6 хотя на бензине машина работает весьма прекрасно. Стал разбираться, выяснилось что нужно поменять местами пины в разъемах проводки ГБО идущих на штатную проводку бензиновых форсунок…
Для этого снял коллектор и перепиновал 12 проводов в 6 разъемах,

собрал обратно, ошибка прошла, но появилась другая
-низкое давление газа
почистилы газовые фильтры- не помогло
Заправил газовый балон по полной(думал что при 10л мало давления) влезло еще 75л пока не сработал отсекатель
Полный балон в моем случае выходит 85Литров
подкрутил регулировку давления газа на редукторе — не помогло
Затем снял газовый редуктор и устроил ему ревизию(это нужно было сделать сразу, но поленился…)

Выяснилось что редуктор засран наглухо, так называемые медные пружинки в теплообменнике были наглухо закоксованы, мембрана цела, прокладку при разборке испортил, но в остальном там нечему ломаться.
Все разобрал и вычистил растворителем.

Читайте также:  Диод для генератора ваз 2110

Товарищ мне вырезал новую прокладку из специальной резины.

Автонастройка прошла успешно

Ура движок стал хавать газ!

с характерным цоконьем газовых форсунок. При переходе на газ, загорается чек, но с этим разберусь позже, может лямбду не так подсоеденил…

И небольшой видеоотчет


После автоззапуска переходит на газ автоматически, двигатель прогрет

После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

Что нужно для настройки?

От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:

  • ноутбук, планшет или смартфон;
  • программное обеспечение;
  • диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
  • достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).

Программы для диагностики ГБО 4 поколения можно скачать бесплатно на сайтах производителей оборудования или ресурсах их официальных представителей. Программа может немного отличаться интерфейсом, но по сути они все похожи. А вот шнур придётся купить или изготовить самостоятельно. О том, как своими руками сделать кабель мы писали тут, а блютуз адаптер здесь.

Процесс регулировки

При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно.

Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.

Автонастройка

Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:

  1. Колич. цилиндров (тут всё ясно).
  2. Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
  3. Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
  4. «Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
  5. При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  6. Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
  7. Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт.
    А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
  8. Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
Читайте также:  Планетарная шестерня редуктора стартера

  1. Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
  2. Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
  3. Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
  4. Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
  5. В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
  6. Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
  7. Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
  8. Макс. обороты двигателя устанавливаем между 4000-4500. При превышении этих значений включается подача бензина.
  1. Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
  2. Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
  3. Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
  4. Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
  5. Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
  6. Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
  7. «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
  8. Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
  9. Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.

Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.

После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».

Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.

Читайте также:  Эксклюзив фор кар в финляндии

Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.

В некоторых случаях, для стабилизации положения линии графика, выполняется регулировка давления редуктора ГБО 4 поколения, её можно сделать своими руками при помощи ключа шестигранника глядя непосредственно на диаграмму. Например, в случае с редуктором Tomasetto (Томасетто) Аляска AT09, поворачивая винт против часовой стрелки, находящийся в середине передней крышки корпуса, давление будет увеличиваться. Аналогичным способом производится настройка уменьшения давления. При этом норма для данного испарителя 0,9-1,8 bar.

На этом автокалибровка закончена, ее параметры желательно записать. Для этого в программе имеется кнопка «сохранить».

Создание бензиновой и газовой карт. Ручная корректировка.

С подключенным ноутбуком (так удобнее наблюдать построение карты), нужно сделать заезд примерно 3-7 км., сначала на бензине потом на газу. При этом должны соблюдаться несколько условий:

  • равномерность движения (без резких ускорений);
  • повышенная передача.

В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.

Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.

В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты. Теперь регулировка газобаллонного оборудования завершена. Сохраняем карты в память компьютера, они могут понадобиться при дальнейшей калибровке (уже не нужно будет катать) и выходим из программы.

Заключение

Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.

Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector