No Image

Редуктор заднего моста ваз 21043

0 просмотров
11 марта 2020

Предыстория — купил машину с текущим сальником хвостовика РЗМ. Редуктор видимо работавший с недостатком масла уже начал подвывать при торможении двигателем и при скорости от 100км/ч и выше начинал выть. Я такие скорости не набирал, поэтому ездил нормально. Сальник хвостовика я заменил, гайку затянул как положено по инструкции с нужным моментом. Вал проворачивался от руки, но не совсем гладко, немного как бы рывками. В общем подшипникам редуктора начинал приходить каюк, но ездить это не мешало. И вот поехал я в Пермь, проехал 1500км нормально, а в Перми жара за 30, да еще поехал в Белогорье, там горы высокие, а у меня полная машина… В общем на обратном пути редуктор запел уже во всех диапазонах и громко. Делать нечего, ехать надо, поэтому стиснув зубы доехал до Москвы. Редуктор выдержал, но по возвращении заливался уже на все лады, на разгон шумел так, на торможении эдак, даже когда накатом ехал на нейтрали — тоже шумел.

Вернувшись и отдохнув стал я изучать матчасть. Редукторы на классику бывают четырех видов, скорее даже двух, третий и четвертый уже не выпускаются и поэтому дефицит. Внешне они идентичные и взаимозаменяемые и отличаются передаточным отношением главной пары. У редуктора 2103 передаточное отношение 4.1, у редуктора 2106 передаточное отношение 3.9 и бывают еще редукторы 2101 (от копейки) и 2102 (от "двушки" универсала), у них 4.3 и 4.44 соответственно. Число это означает, что на 1 оборот колеса, кардан сделает 4.1 оборота, ну и 3.9, 4.3 и 4.44 оборота соответственно. Разница на ходу такая — чем больше число, тем машина резвее будет разгоняться, лучше тянуть груз, но уменьшится максимальная скорость, на трассе при той же скорости обороты двигателя будут более высокими, соответственно расход топлива тоже выше. Учитывая что универсал считается полугрузовым, на него ставили редуктор 4.44, но там и коробка передач была другая. Сейчас коробка на всю классику идёт одна — 2105, а редуктор 4.44 уже практически не найти, в продаже есть только редукторы 2103 и 2106. Примечательно, что на "четверку", не смотря на то, что это тоже универсал завод почему-то стал ставить наоборот самый "скоростной" редуктор — 2106.

Если не знаете какой у вас редуктор — это легко посчитать. Поднимаете заднее колесо, включаете нейтраль, далее медленно крутим колесо на 10 оборотов и считаем обороты кардана. Кардан легче считать по гайкам на хвостовике — сколько гаек прокрутилось делим на 4 получаем количество оборотов кардана. Итак, если на 10 оборотов колеса кардан делает 19,5 оборотов, значит редуктор 3.9, если 20,5, значит 4.1. Если решили заменить редуктор на редуктор с другим передаточным отношением, тогда придется менять заодно и привод спидометра в КПП иначе спидометр будет заметно врать.

В общем изучив матчасть поехал в магазин за новым редуктором. Продавцы уговаривали на поставить "третий" редуктор, объясняя это тем, что машина будет "хорошо рвать с места", для "четверки" это дескать лучше, но я решил не мудрить и поставить такой редуктор, какой и стоял, да и привод спидометра менять не придется.

Редукторы бывают еще и разных производителей, но я отдал предпочтение оригинальной продукции АвтоВАЗа.

г. Москва, м.Сокол, Волоколамское шоссе, д.3с2 (склад, автосервис)

Доставляем по Москве и области, в т.ч.: Серпухов, Кашира, Коломна, Орехово-Зуево, Сергиев Посад, Дубна, Волоколамск, Можайск, Наро-Фоминск и др.

г. Тула, п. Петровский, ул. Парковая, д.6 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Щёкино, Новомосковск, Богородицк, Ефремов, Чернь, Белев, Ясногорск, Алексин, Заокский и др.

г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д.127А (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Обнинск, Малоярославец, Козельск, Людиново, Сухиничи, Киров, Жиздра, Хвастовичи, и др.

Читайте также:  Для чего нужны рупора

г. Воронеж, ул. Холмистая, 56Б (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Нововоронеж, Острогожск, Лиски, Бобров, Рамонь, Нижнедевицк, Анна и др.

г. Липецк, ул. Танкистов, д.8А (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Елец, Хлевное, Грязи, Усмань, Тербуны, Долгоруково, Волово, Добринка, Данков, Лебедянь и др.

г.Брянск, ул. Попова, д.1 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Дятьково, Карачев, Почеп, Трубчевск, Погар, Камаричи, Севск, и др.

г. Орел, ул. Штернберга, д.51 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Ливны, Колпна, Мценск, Кромы, Дмитровск, Тросна, Новосиль и др.

г. Курск, Магистральный пр-д, д.28 (склад, автосервис)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Курчатов, Железногорск, Фатеж, Рыльск, Поныри, Щигры, Кшенский, Черемисиново, Горшечное и др.

г. Белгород, ул. К. Заслонова, д.90А (склад)

г. Старый Оскол, ул. Заводская, 1а (пункт самовывоза)

Доставляем по Ст. Осколу, в Губкин и близлежащие населённые пункты.

г.Тверь, Московское шоссе, д. 18, стр. 1 (пункт самовывоза)

г.Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 84 (пункт самовывоза)

г. Ярославль, ул. Базовая, д. 2 (пункт самовывоза)

г. Кострома, ул. Деминская, д. 2Б (пункт самовывоза)

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8 (пункт самовывоза)

г. Рязань, 195 км Окружной дороги (пункт самовывоза)

Доставляем по всей области, в т.ч.: Ряжск, Скопин, Михайлов, Пронск, Милославское и др.

Задний мост. 1. Болт крепления тормозного барабана колеса; 2. Направляющий штифт; 3. Маслоотражатель подшипника полуоси; 4. Тормозной барабан; 5. Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр заднего тормоза; 7. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 8. Подшипник полуоси; 9. Запорное кольцо подшипника; 10. Фланец балки заднего моста; 11. Сальник полуоси; 12. Опорная чашка пружины подвески; 13. Балка заднего моста; 14. Кронштейн крапления верхней штанги подвески; 15. Направляющая полуоси; 16. Гайка подшипника дифференциала; 17. Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки дифференциала; 19. Сапун; 20. Сателлит дифференциала; 21. Ведомая шестерня главной передачи; 22. Левая полуось; 23. Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста; 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 26. Распорная втулка подшипников; 27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30. Фланец-вилка карданного шарнира; 31. Гайка; 32. Маслоотражатель; 33. Ведущая шестерня главной передачи; 34. Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36. Коробка дифференциала; 37. Правая полуось; 38. Кронштейны крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего тормозного механизма; 42. Фрикционная накладка; 43. Фланец полуоси; 44. Стопорная пластина; 45. Болт крепления крышки подшипника.

Крутящий момент от карданной передачи передается на ведущие колеса автомобиля через главную передачу, дифференциал и полуоси. Эти механизмы установлены в заднем мосту автомобиля, который состоит из двух базовых деталей: балки 13 и картера 24 редуктора заднего моста.

Главная передача изменяет по величине и по направлению передаваемый крутящий момент. При этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается в соответствие с передаточным числом главной передачи. Дифференциал дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что исключает проскальзывание одного из колес при повороте автомобиля или при движении автомобиля по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины.

Задний мост автомобиля унифицирован с другими моделями автомобилей ВАЗ (за исключением попноприводного автомобиля ВАЗ-2121). Между собой задние мосты отличаются редукторами, у которых главные передачи имеют разные передаточные числа. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: У передаточное число 4,44 (для "Универсала"); 2 — передаточное число 4,1 для модели ВАЗ 2121; без маркировки — передаточное число 4,3; 3 передаточное число 4,1; 6 передаточное число — 3,9.

На автомобилях ВАЗ-2104, 2105 применяется главная передача с передаточным числом 4,1.

Балка 13 заднего моста состоит из двух штампованных кожухов, сваренных продольными швами. К концам кожухов приварены два стальных фланца 10, в которых проточены гнезда для подшипников 8 и сальников 11 полуосей. С торца во фланцах выполнены отверстия для болтов крепления щитов 40 и тормозных механизмов колес. Эти же болты с гайками крепят маслоотражатель 3 и пластину 39, которая удерживает в гнезде фланца подшипник полуоси. Пластина крепления подшипника полуоси и маслоотражатель соединены между собой винтами через уплотнительную прокладку.

Читайте также:  Предохранитель прикуривателя skoda rapid

На концах балки заднего моста приварены опорные чашки пружин задней подвески и кронштейны для крепления штанг и амортизаторов подвески. В средней части балка расширена и имеет сквозной проем, к задней стороне которого приварена штампованная крышка с расположенным в ней малослоналивным (одновременно и контрольным) отверстием, закрытым пробкой.

К переднему обработанному торцу проема болтами крепится картер 24 редуктора заднего моста. Сверху в балку ввернут сапун 19 с подпружиненным клапаном. Через сапун полость балки сообщается с атмосферой, что исключает повышение давления в полости балки и попадание в задний мост воды и грязи при преодолении водных преград.

Внутри балки приварены направляющие 15 полуосей, облегчающие установку полуосей при сборке заднего моста. В нижней части балки расположено отверстие для слива масла. Оно закрыто пробкой с магнитом.

Главная передача состоит из пары конических зубчатых колес 33 и 21, передаточное число которых равно 4,1 (число зубьев у зубчатого колеса 21 41, у шестерни 33 10). Зубчатые колеса имеют гипоидное зацепление, при котором ось ведущей шестерни 33 смещена относительно оси зубчатого колеса 21, т. е. их оси не пересекаются, а перекрещиваются.

Такие зубчатые колеса имеют сложную форму зуба, которая обеспечивает одновременное и плавное зацепление нескольких зубьев. Это уменьшает нагрузку на каждый зуб, увеличивает долговечность работы главной передачи и позволяет передавать больший крутящий момент. Однако такая передача требует специального масла (ТАД-17и или аналогичного) с противозадирными присадками. Вследствие смешения оси шестерни вниз снижена высота карданной передачи и пола кузова. Это создало более удобное размещение пассажиров в кузове и частично сместило вниз центр тяжести автомобиля, что повысило его устойчивость.

Шестерня 33 установлена на двух роликовых конических подшипниках 27, между внутренними кольцами которых расположена распорная втулка 26. Между внутренним подшипником и торцом шестерни установлено регулировочное кольцо 25, толщина которого находится в пределах от 2,55 до 3,35 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулировочного кольца позволяют с большой точностью регулировать взаимное положение шестерни и зубчатого колеса, обеспечивающее правильное зацепление зубчатых колес.

На шлицевой конец шестерни 33 надет фланец 30, который крепится на шестерне самоконтрящейся гайкой 31. К цилиндрической поверхности фланца поджимается рабочая кромка сальника 28. Для защиты сальника от повреждений на фланец напрессован грязеотражатель 29. Между наружным подшипником шестерни и фланцем зажат маслоотражатель 32, который разгружает сальник от напора масла.

Для того чтобы ограничить осевое перемещение ведущей шестерни под рабочими нагрузками и обеспечить бесшумную и долговечную работу главной передачи, в подшипниках 27 шестерни устанавливается предварительный натяг. Он регулируется затягиванием гайки 31 до определенной деформации распорной втулки 26. Предварительный натяг определяется по моменту сопротивления проворачиванию шестерни.

Зубчатое колесо 21 выполнено в виде зубчатого венца, который крепится к фланцу коробки дифференциала восемью самоконтрящимися болтами. Вместе с коробкой дифференциала зубчатое колесо вращается в двух роликовых конических подшипниках 17. Они устанавливаются в разъемных гнездах картера 24, которые имеют отъемные крышки 18. Предварительный натяг в подшипниках коробки дифференциала, а также боковой зазор в зацеплении зубчатых колес главной передачи регулируется гайками 16. Положение гайки фиксируется пластиной 44, которая крепится болтом к крышке 18 подшипника.

Принцип регулировки зазора в зацеплении шестерен главной передачи следующий. После регулировки предварительного натяга в подшипниках ведущей шестерни устанавливают в картер редуктора коробку дифференциала в сборе, заворачивают регулировочные гайки 16 до соприкосновения с кольцами подшипников и закрепляют крышки 18 динамометрическим ключом моментом 5,2 кгс*м. Затем при помощи специального приспособления с индикаторами регулируют боковой зазор между зубьями ведущей шестерни 33 и зубчатого колеса 21, для чего, поворачивая регулировочные гайки 16, перемещают дифференциал вдоль его оси.

Читайте также:  Масло для мотоциклов с воздушным охлаждением

Зазор замеряется индикатором приспособления и должен составлять 0,08-0,13 мм. После чего последовательно и равномерно затягивают гайки 16 и по расхождению крышек 18 (замеряется вторым индикатором приспособления) устанавливают предварительный натяг в подшипниках дифференциала

Дифференциал конический двухсателлитный. Он состоит из двух сателлитов 20, расположенных на общей оси 34, двух зубчатых колес 23 полуосей и коробки дифференциала. Ось расположена в отверстиях коробки дифференциала и от выпадания удерживается зубчатым колесом 21, которое перекрывает отверстие в коробке. В местах установки сателлитов на оси выполнены спиральные канавки для лучшего смазывания рабочих поверхностей оси и сателлитов. Полусферическая поверхность сателлитов опирается на полусферу коробки дифференциала.

Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми колесами 23, цилиндрические пояски которых заходят в отверстия коробки дифференциала и являются их опорами. Между торцами зубчатых колес полуосей и коробкой дифференциала установлены опорные шайбы 35, которые выпускаются разной толщины. Подбором их по толщине устанавливается зазор (0 -0,1 мм) между зубьями сателлитов и зубчатых колес полуосей.

Полуоси 37 передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. Полуось выполнена заодно с фланцем, к которому крепятся болтами 1 тормозной барабан и диск заднего колеса. Кроме того, барабан крепится к фланцу полуоси установочными штифтами 2, которые облегчают снятие и установку дисков колес. Чтобы вследствие коррозии барабан не "прикипал" к фланцу полуоси, при сборке посадочный поясок полуоси и ее торец, прилегающий к барабану, покрывается графитовой смазкой.

Внутренний конец полуоси соединен шлицами с зубчатым колесом 23 полуоси, которое является опорой для внутреннего конца полуоси. Снаружи полуось опирается на шариковый подшипник 8, который зажат на полуоси между ее буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо напрессовано на полуось в нагретом до 300°С состоянии.

Подшипник полуоси уплотнен с внутренней стороны сальником 11, снаружи резиновым кольцом, которое установлено между щитом тормоза и фланцем балки заднего моста.

Подшипник крепится в гнезде балки заднего моста пластиной 39, которая вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится к торцу балки заднего моста. Для того чтобы уменьшить вероятность попадания масла к тормозному механизму заднего колеса при повреждении сальника 11, на полуоси выполнены канавки и установлен маслоотражатель 3.

Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластины 39, в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа.

Вследствие износа деталей механизмов заднего моста нарушаются зазоры в зацеплении зубчатых колес и других сопряженных деталей. Это приводит к возникновению неисправностей в главной передаче, дифференциале и полуосях, определяемые по характеру шума и месту его возникновения. Так при износе или разрушении подшипника полуоси, особенно интенсивном при деформации кожуха полуоси, шум постоянно будет исходить при движении автомобиля из зоны задних колес. Со стороны редуктора заднего моста шум возникает при движении автомобиля при повреждении или износе подшипников шестерни главной передачи и дифференциала, износе зубчатых колес или шлицевых соединений полуосей.

Шумы, хорошо прослушиваемые при повороте автомобиля, возникают при повреждении или износе деталей дифференциала.

Если прослушиваются стуки в начале движения автомобиля, то причинами их могут быть увеличенные зазоры в шлицевом соединении шестерни или в зацеплении зубчатых колес главной передачи и большой износ отверстий под ось сателлитов в коробке дифференциала.

Обслуживание механизмов заднего моста сведено до минимума и включает в себе проверку уровня и замену масла в балке заднего моста.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector