No Image

Регламент проведения экзаменов на право управления тс

0 просмотров
11 марта 2020

В ГИБДД определились с окончательным вариантом практического экзамена на получение водительских прав. После широкого обсуждения предложенных поправок в Правила проведения экзамена на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений их обновленная версия появилась на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Документ, о котором идёт речь, был впервые опубликован в начале августа 2018 года. Ввиду того что изменения при проведении экзаменов предполагались достаточно серьёзные, неудивительно, что предложение МВД вызвало широкий резонанс у представителей автошкол и экспертов. В ГИБДД постарались учесть появившиеся замечания и предложения и доработали текст.

Процедура стала менее бюрократизированной из-за сокращения количества экзаменов, но при этом должна дать исчерпывающее представление о навыках будущего водителя. Несмотря на упразднение «площадки», её элементы войдут в единый экзамен и будут проверяться наравне с ездой в реальных дорожных условиях. В опубликованном тексте эти элементы названы «специальными манёврами по управлению транспортными средствами при проведении практического экзамена».

Документ детально регламентирует всю процедуру будущего единого практического экзамена, а также указаны сроки, когда будущие водители могут сдавать или пересдавать его в случае неудачи.

Если осенью при обсуждении документа в ГИБДД заявляли, что в случае необходимости инспектор в ходе единого экзамена сможет попросить будущего водителя сделать те или иные упражнения, предусмотренные «площадкой», то теперь этот пункт является обязательным. Речь идёт о таких упражнениях, как разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в бокс задним ходом с поворотом на 90 градусов.

Вышеописанные приёмы будут выполняться на закрытых площадках и автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твёрдое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) на участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Затем испытуемый на дорогах общего пользования должен будет в обязательном порядке продемонстрировать выполнение ряда упражнений, например проезд нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог, поворот налево и направо, обгон других транспортных средств, торможение и остановка на различных скоростях, умение начинать движение на подъёме и спуске и так далее.

Одним из важных новшеств, по сравнению с первоначальной версией документа, стало отсутствие в машине во время экзамена представителя автошколы — даже в том случае, если он владеет этим транспортным средством. Теперь это запрещено, и в салоне должны будут находиться только испытуемый и инспектор ГИБДД.

«Представители профессионального сообщества положительно оценивают данную инициативу МВД. «Площадку» в Европе у кандидатов вообще нигде не принимают, акцент сделан на то, как будущий водитель ведёт себя в реальных дорожных условиях, насколько он может создавать вокруг себя безаварийное пространство, как умеет прогнозировать дорожную ситуацию. В этом плане данный документ — шаг в нужную сторону, но на ситуацию нужно воздействовать комплексно. Конечно, в реформах нуждается не только сама процедура экзамена, но и (что главное) программы обучения будущих водителей, которые давно устарели», — заявил RT председатель правления некоммерческого партнёрства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.

Он посетовал, что в автошколах лишь 17% времени уделяется езде по дорогам общего пользования, а остальное время обучаемые проводят «на площадке» и у классной доски».

«Этот документ приближает нас к европейским стандартам, но, повторюсь, проблемы с подготовкой водителей нужно решать комплексно, есть много разных вопросов, и я надеюсь, что руководство ГИБДД России найдёт время, чтобы отдельно встретиться с представителями профессионального сообщества и выслушать все наши предложения. Обидно слышать, как коллеги из-за рубежа называют наших водителей «парковщиками», потому что простые упражнения выполнять они умеют, а вот грамотно вести себя на дороге в сложных ситуациях — очень часто нет», — добавил Лобарев.

Ещё в декабре прошлого года в МВД сообщили, что окончательное согласование документа с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должно произойти в I квартале 2019 года, после чего его внесут в правительство РФ. Учитывая, что согласования ещё будут продолжаться, а окончательно постановление вступит в силу только через полгода после его официального опубликования, велика вероятность, что новые правила проведения экзамена заработают лишь в 2020 году.

Такая пауза сделана специально, чтобы привести в соответствие с обновленным документом Административный регламент МВД, а также дать возможность подготовиться к вводимым требованиям самим автошколам и регистрационным подразделениям.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодняшний обзор будет интересен тем, кому еще предстоит сдавать экзамен по вождению в условиях дорожного движения (город). Советую, также ознакомиться с обзором ошибок, которые кандидаты в водители совершают на экзамене в условиях дорожного движения: Ошибки на экзамене (город).

Давайте обратимся к регламенту (полный текст приказа МВД № 995) и рассмотрим предъявляемые требования к проведению экзамена в условиях дорожного движения (город).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г.

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Из пункта 118.2 следует, что продолжительность экзамена в городе составляет до 30 минут, но может быть и более, если кандидатом в водители не выполнены все задания инспектора. То есть, если во время экзамена, транспортное средство попало в затор, а все задания не выполнены, то продолжительность экзамена может быть увеличена.

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Читайте также:  Свеча зажигания bm6a аналоги

Пункт 122, говорит о том, что во время экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор, но если автомобиль предоставлен автошколой, то допускается нахождения в транспортном средстве и инструктора (мастера производственного обучения).

124. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «Р»), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

Пункт 124 регламента, требует, чтобы перед проведением экзамена по вождению, двигатель автомобиля был прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз («ручник«) во включенном положении. Здесь, важно не забыть опустить рычаг стояночного тормоза перед началом движения.

125. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

В пункте 125, прописаны общие действия кандидата в водители перед началом движения. Кандидат в водители должен занять водительское место, отрегулировать сидение, настроить зеркала заднего вида и пристегнуть ремень безопасности (не забыть проверить, чтобы все находящиеся в салоне автомобиля, включая экзаменатора, тоже пристегнули ремни безопасности). Далее, необходимо запустить двигатель (если он был выключен), включить ближний свет фар, выключить стояночный тормоз и включив первую передачу приступить к движению по маршруту. Перед началом движения, обязательно убедиться в безопасности движения, осмотром пространства перед автомобилем и в зеркала заднего вида (в отсутствии пешеходов на проезжей части, попутных и встречных автомобилей, которым можем создать помеху), а так же не забыть включить заблаговременно соответствующие указатели поворота.

126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

Из пункта 126 следует, что при движении по экзаменационному маршруту (город), кандидату в водители необходимо выполнять команды экзаменатора. Экзаменационный маршрут, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, с возможность выполнения обязательных действий по заданию экзаменатора. Требования, предъявляемые к маршрутам приведены ниже.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами»

Приложение N 2 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортным средствами и выдачи водительских удостоверений.

ТРЕБОВАНИЯ
к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению
транспортным средством в условиях дорожного движения

1. Маршрут, используемый для проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

2. Маршрут должен обеспечивать возможность выполнения кандидатом в водители следующих маневров и действий:

а) проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

б) проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

в) проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;

г) левые, правые повороты и разворот на перекрестках;

д) разворот вне перекрестка;

е) проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

ж) перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения);

з) обгон или опережение;

и) движение с максимальной разрешенной скоростью;

к) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

л) торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Во время движения по маршруту, экзаменатор в соответствии с пунктом 128, подает команды кандидату в водители и оценивает его навыки в управлении автомобилем, соблюдение Правил дорожного движения. Все допущенные ошибки фиксируются в экзаменационном листе.

128. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

Экзаменационный лист проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

В пункте 129, указано сколько баллов начисляется за определенную категорию ошибок, при проведению экзамена в условиях городского движения.

130. Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.

Читайте также:  Мигает восклицательный знак на панели калина

В пункте 130 регламента, приведены условия, при которых выставляется оценка «СДАЛ» или «НЕ СДАЛ». Если кандидат в водители за время проведения экзамена набрал менее 5 баллов, то выставляется оценка «СДАЛ». В случае, если набранная сумма 5 и более баллов, выставляется оценка «НЕ СДАЛ» и экзамен сразу прекращается.

131. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

133. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

По завершении экзамена, экзаменатором выставляется оценка в экзаменационном листе, которая и является результатом административной процедуры.

В случае, если экзамен не был сдан успешно, повторно, как следует из «Постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» , экзамен может быть назначен не ранее чем через 7 дней. Если кандидат в водители не сдаст экзамен и с третьей попытки, то повторный экзамен в этом случае назначается не ранее чем через тридцать дней.

После сдачи теоретического экзамена, у кандидата в водители есть шесть месяцев, чтобы успешно сдать практический экзамен по вождению.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

В завершении обзора, хочу обратить внимание на то, что во время проведения экзамена по вождению в условиях дорожного движения, осуществляется запись с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзамена, информация с которых затем переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения. И если по результатам проведения экзамена, возникли разногласия, можно обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД, для просмотра видеозаписи и получения правовой оценки результата.

Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы пишите, попробуем вместе в них разобраться. Всем успешной сдачи экзамена по вождению в городе!

1 сентября 2016 на территории РФ вступит в силу новый «регламент проведения экзаменов на право управления ТС»

Само собой это повлекло и к изменениям выдачи водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав.
Что нужно знать что бы сдать на права в России в 2016 году? Многое…

Ошибки не допускаются
Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.
Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».
Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

Подсматривание и прослушивание
Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

Пять из пяти
Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:
• эстакада;
• парковка;
• въезд в гараж;
• маневрирование в ограниченном пространстве;
• остановка для посадки/высадки пассажиров.
Новые упражнения:
• движение и маневрирование задним ходом;
• торможение и остановка при движении на различных скоростях;
• Отдельно для категории А (мотоциклы) также добавлен пункты «экстренной остановки» и «проезда регулируемого перекрестка».
• На автоматизированном автодроме добавляется девятое упражнение – проезд регулируемого перекрестка.
«Оно было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с их технологическими особенностями», —
Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».
Согласно будущему регламенту, упражнения на автодроме адаптируют под машины и с механической коробкой передач, и с автоматической трансмиссией. Также в документе указано, что на этом этапе кандидат в водители будет находиться в машине один, а задачей экзаменатора станет дистанционное наблюдение за ходом выполнения практических заданий.

Читайте также:  Ремонт двигателя москвич 412 своими руками видео

Переезд и недоезд
Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату.
Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:
• Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
• Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
• Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
• Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

Изменение регламента приема экзаменов на получение водительских прав
Штрафные баллы
Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).
Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.
К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:
• экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
• не пропустил пешехода
• выезд на встречную полосу
• нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД
Мелкие ошибки сдачи на права:
• не включенный поворотник
• движение с низкой скоростью без необходимости
• необоснованно резкое торможение
Условные ошибки:
• неуверенное управление
• отсутствие плавности движения
• неправильная оценка дорожной обстановки

Время сдачи экзаменов на права
Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.
Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.
Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.
Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Сдача на права — мопед
Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Пересдача на права по новым правилам с 01.09.2016
Уже с первого сентября 2016 года в России вступит в силу измененный регламент, в рамках которого будет происходить процесс сдачи экзаменов на водительские права. Кстати, с уже опубликованным ранее приказом можно ознакомиться на т.н. портале правовой информации (разработан Министерством внутренних дел).
Стоит отметить, что кандидаты все так же будут сдавать теорию также демонстрировать свои навыки вождения на территории города, а также на специальной площадке. Вот только требования ко всем испытаниям уже будут строже.
В частности, при сдаче теории потребуется отвечать на дополнительные вопросы (пять штук), если проверяющий найдет две ошибки.
А на площадке будут требовать успешного выполнения большего количество упражнений (5 а не 3):
• «змейка»;
• «въезд в бокс»;
• Трогание на подъеме;
• Проезд регулируемого перекрестка;
• Параллельная парковка.
Также в процессе сдачи экзамена на территории города штрафные баллы будут начислять при:
• Проезда на запрещающие сигналы светофоров;
• Выездов на встречную полосу;
• Создания помех другим участникам движения (в частности, пешеходам).
Даже если на старте заглохнет двигатель, будет снят один балл. А в случае если не был пристегнут ремень, оштрафуют на три балла.
По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.
В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.
Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.
Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.
Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.
Сдача на права в автошколе
В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Регистрация не нужна…
Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector