No Image

Регламент проведения технического обслуживания

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Техническое обслуживание автомобиля – это необходимость, благодаря которой автомобиль находится в исправном техническом состоянии. Ремонт автомобиля и техническое обслуживание автомобиля являются разными понятиями. Ремонт производится в случае поломки транспортного средства, которая легко может случиться по причине не выполнения профилактических мер, которые описаны в регламентах технического обслуживания.

Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, он гарантированно выйдет из строя в сравнительно короткий промежуток времени, ремонт может оказаться дорогостоящим.

Все работы по техническому обслуживанию автомобиля можно разделить на виды производимых работ, к ним относятся: смазочные работы, регулировочные работы, диагностические работы (контроль узлов, агрегатов и элементов автомобиля), крепёжные работы, заправочные работы, электротехнические работы, работы по замене и другие.

Существует 4 вида технического обслуживания автомобиля, они выполняются с определённой периодичностью. Количество и сложность производимых действий при каждом ТО, являются разными. Выделяют сезонное техническое обслуживание (СО), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО), выполняется для поддержания автомобиля в надлежащем виде, контроля рабочих жидкостей (масла, топлива, тормозной жидкости и т.д.) и обеспечения безопасности движения при поездке на автомобиле.

Перед поездкой на автомобиле, водителю нужно проверить следующие моменты:

  • Укомплектованность автомобиля (наличие и сохранность боковых зеркал, номерных знаков, колёс и т.д.);
  • Состояние кузова автомобиля (наличие механических повреждений на кузове, состояние ЛКП);
  • Читаемость номерных знаков, чистоту зеркал и стекол автомобиля;
  • Работоспособность дверей, багажника, капота и замков;
  • Исправность электрического оборудования (очиститель стёкол, световых приборов, авто сигнализации);
  • Герметичность системы охлаждения, топливной системы, тормозной системы, системы смазки двигателя;
  • Проверить наличие рабочих жидкостей и уровень рабочих жидкостей (масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, жидкости усилителя руля, бензина);
  • Проверить исправность тормозной системы (педаль тормоза не должна «проваливаться»);
  • Оценить свободный ход руля;
  • Проверить достоверность информации контрольно измерительных приборов автомобиля;
  • Оценить давление воздуха в шинах автомобиля;
  • Проверить место парковки автомобиля (не должно быть следов масла, бензина или охлаждающей жидкости);

После поездки на автомобиле, стоит проверить 3 вещи: уровень масла двигателя, уровень охлаждающей жидкости, наличие топлива в баке автомобиля.

Не следует воспринимать ежедневное обслуживание как шутку или не обязательную часть обслуживания автомобиля. Ежедневное обслуживание помогает выявить важные неисправности и недочеты, которые могут привести к аварии, неисправности автомобиля на дороге и другим, неприятным и не желательным последствия. Давление воздуха в шинах сильно влияет на управляемость автомобиля при динамичной езде. Отсутствие тормозной жидкости или не герметичность тормозной системы делают тормозную систему неисправной. Виновником ДТП при отказе тормозов является водитель неисправного транспортного средства. За нечитаемые номерные знаки выписывается штраф, а плохой обзор дороги по причине загрязнения стекол и зеркал увеличивает возможность автомобильной аварии.

Первое и второе ТО

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) проводиться по достижению автомобилем определенного пробега (километража). Километраж, после которого проводят ТО, отображен в инструкции, которая прилагается к автомобилю. В ТО-1 и 2 включены крепежные, очистительные, смазочные, диагностические и регулировочные работы. Так же периоды и проведения ТО и частота проведения определенных операций может зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Воздушный фильтр при езде по пыльным дорогам и в условиях бездорожья меняется чаще, частота замена масла сильно разниться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (можно прочитать здесь).

Два раза в год, водители производят подготовку машины для езды в холодное и теплое время года. Комплекс мероприятий называют сезонным техническим обслуживанием (СО). Яркий пример СО – замена автомобильных шин. В районах с суровым зимним климатом, может меняться моторное масло, летнее на зимнее и наоборот. Некоторые водители могут производить антикоррозийную обработку кузова.

Техническое обслуживание автомобиля проводиться регулярно. Оно должно включать в себя регулярные проверки, ежегодные проверки, сезонные проверки. Возраст автомобиля, его техническое состояние и пробег влияет на регулярность проведения обслуживаний.

Далее опишем регламенты технического обслуживания исходя из пройдённого километража и возраста автомобиля. Технические обслуживания включают в себя не только визуальный осмотр, контроль систем и элементов автомобиля. Производятся работы по смазке, регулировке и замене деталей. Следует так же учитывать индивидуальные особенности автомобиля и рекомендации завода изготовителя, некоторые операции могут производиться чаще или реже. В целом если соблюдать данные регламенты, проблем у абсолютного большинства автомобилей возникнуть не должно.

Читайте также:  Тараканы в машине как вывести

Пробег 10 – 15 тысяч километров

  • Замена масла двигателя, вместе с масляным фильтром;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач;
  • Проверить ремень дополнительного оборудования (привод генератора), визуально оценить состояние и натяжение ремня;
  • Проверить состояние аккумулятора;
  • Проверить световые приборы (фары, габариты, поворотники), проверить исправность индикаторов на панели приборов;
  • Проверить установку момента зажигания (неправильный момент зажигания увеличивает расход топлива);
  • Заменить щетки стеклоочистителя, если имеется необходимость;
  • Проверить работоспособность свечей зажигания, при неисправности заменить свечи;
  • Оценить состояние ЛКП (сколы, коррозия, царапины, трещины);
  • Проверить состояние днища, порогов, колёсных арок;
  • При необходимости смазать замок багажника, петли дверей, крышку капота;
  • Проверить состояние подвески автомобиля (сайлент блоков, втулок, подушек, подшипников, рычагов и т.д.). Провести диагностику подвески;
  • Оценить состояние покрышек. При необходимости произвести их замену;
  • Оценить на слух работу двигателя, коробки переключения передач, системы сцепления. Должны отсутствовать посторонние шумы при работе узлов;
  • Проверить работу тормозной системы, оценить её эффективность. Проверить тормозные колодки на предмет износа;
  • Проверить ручник, оценить ход педали тормоза;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Проверить состояние ремня ГРМ (зубчатый ремень механизма газораспределения). Может стоять цепь ГРМ;
  • Произвести замену воздушного фильтра;
  • Проверить топливную систему, на герметичность;
  • Убрать воду из фильтра топлива (у дизельного двигателя);

Пробег 20 – 30 тысяч километров

  • Произвести замену свечей зажигания. Свечи могли меняться ранее. Иридиевые свечи зажигания меняются в 2-3 раза реже;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить герметичность узлов и агрегатов, уплотнений, сальников;
  • Зачистить зажимы и выводы аккумулятора;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Замерить токсичность выхлопных газов, при необходимости отрегулировать холостые обороты двигателя;
  • Проверить систему впрыска топлива
  • Оценить ход педали сцепления
  • Отрегулировать клапана
  • Обработать кузов антикоррозийным составом
  • На дизельном двигателе заменить топливный фильтр
  • Проверить состояние тормозных колодок

Пробег 30 – 45 тысяч километров

  • Заменить масло в АКПП;
  • Произвести диагностику и обслуживание стартера;
  • Промыть систему смазки двигателя;
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов;
  • Произвести регулировку фар (направление света);

Пробег 50 – 60 тысяч километров

  • Заменить охлаждающую жидкость
  • Произвести диагностику и обслуживание генератора
  • Произвести замену тормозной жидкости (Особенно с системой ABS)

Пробег 60 – 75 тысяч километров

  • Заменить масло в МКПП;
  • Заменить ремень ГРМ (вместе с роликом натяжителя);

При дальнейшем увеличении пробега или возраста автомобиля, скорей всего машине потребуется ремонт. Перечисленные выше виды работ по техническому обслуживанию не делаются по порядку, а выполняются регулярно после прохождения заявленного пробега или срока эксплуатации. К примеру, моторное масло меняется каждые 10 000 – 15 000 км. пробега, трансмиссионное масло в автоматической коробке передач меняется каждые 30 000 – 45 000 км., ремень ГРМ меняется каждые 60 000 – 75 000 км., пробега. Все остальные работы так же проводятся исходя из регулярности отмеренной пробегом или сроком эксплуатации.

В данном материале перечислены все основные работы, которые должны периодически выполняться при техническом обслуживании исходя из общего регламента. Периоды проведения работ по тех. обслуживанию могут меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от марки автомобиля и рекомендаций завода изготовителя. Список выполняемых работ и время их проведения может меняться в зависимости от тех. регламента конкретного автомобиля. Многие работы по техническому обслуживанию выполняются специалистами, которые имеют необходимые навыки и оборудование.

Прием заказов на покупку автомобиля стартовал в марте, и уже на днях автомобиль поступил в продажу. Новинку отличает переработанный задний бампер с центральной подножкой, рулевое колесо и рычаг коробки передач с кожаной отделкой.

На индийском рынке появится доработанный кроссовер Suzuki Vitara Brezza. Автомобиль выйдет под брендом Toyota в 2019 году. Модель пользуется большим спросом на местном рынке. В общей сложности, было продано 210 тысяч единиц.

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 10 августа 2017 года N 1732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО РЕМОНТА (ОБСЛУЖИВАНИЯ) СИСТЕМ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ, ПРИНТЕРОВ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, КОПИРОВАЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ИНОЙ ОРГТЕХНИКИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Читайте также:  Колпаки для штампованных дисков r16 икс рей

В соответствии с требованиями пункта 9 Методики определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Краснодарского края, органа управления государственным внебюджетным фондом, территориальным фондом, созданным субъектом Российской Федерации — Краснодарским краем, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2015 N 1349 "Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Краснодарского края, органа управления государственным внебюджетным фондом, территориальным фондом, созданным субъектом Российской Федерации — Краснодарским краем, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения", приказываю:

1. Утвердить регламент проведения технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта (обслуживания) систем бесперебойного питания, принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники, находящихся в эксплуатации в департаменте имущественных отношений Краснодарского края и подведомственных ему государственных казенных учреждениях, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению кадровой, финансовой и организационной работы департамента (Дерюжев) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Департамент/Закупки".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности
руководителя департамента
Е.М.СЕРДЮКОВА

Приложение. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО РЕМОНТА (ОБСЛУЖИВАНИЯ) СИСТЕМ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ, ПРИНТЕРОВ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, КОПИРОВАЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ИНОЙ ОРГТЕХНИКИ, НАХОДЯЩИХСЯ В .

Утвержден
приказом
департамента имущественных отношений
Краснодарского края
от 10 августа 2017 года N 1732

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО РЕМОНТА (ОБСЛУЖИВАНИЯ) СИСТЕМ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ПИТАНИЯ, ПРИНТЕРОВ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, КОПИРОВАЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ИНОЙ ОРГТЕХНИКИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЕМУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1. Общие положения

1.1. В настоящем регламенте проведения технического обслуживания и регламентно-профилактического ремонта (обслуживания) систем бесперебойного питания, принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники, находящихся в эксплуатации в департаменте имущественных отношений Краснодарского края и подведомственных ему государственных казенных учреждениях (далее — Регламент), излагается перечень работ по техническому обслуживанию (далее — ТО) и регламентно-профилактическому ремонту (обслуживанию) систем бесперебойного питания, принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники (далее — оборудование), находящихся в эксплуатации в департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее — департамент) и подведомственных ему государственных казенных учреждениях (далее — ГКУ), и нормативные трудозатраты на их выполнение.

1.2. Перечень работ по ТО и регламентно-профилактическому ремонту (обслуживанию) и нормативные трудозатраты на их выполнение, установленные в настоящем регламенте, применяются при определении нормативных затрат на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем бесперебойного питания, принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов и иной оргтехники департамента и подведомственных ему ГКУ.

2. Термины и определения

В Регламенте применены следующие термины с соответствующими определениями:

техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании по назначению;

регламентно-профилактический ремонт (обслуживание) — техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической или эксплуатационной документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленными в ней, независимо от технического состояния оборудования в момент начала технического обслуживания;

системы бесперебойного питания — преобразователи, переключатели и устройства аккумулирования энергии (батареи), объединенные в сеть питания с целью поддержания полезной мощности в случае падения мощности на входе;

принтер (печатающее устройство) — устройство вывода вычислительной машины, обеспечивающее вывод данных ЭВМ в печатном виде на бумажный носитель в форме последовательности дискретных и или графических знаков;

многофункциональное устройство — устройство периферийное с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений;

копировальный аппарат — электрофотографический аппарат, предназначенный для проекционного черно-белого копирования в отраженном свете листовых и сброшюрованных документов различных видов с получением копий на бумаге или другом материале, не имеющем электрофотографического слоя;

оргтехника — технические средства механизации и автоматизации инженерного и управленческого труда;

факсимильный аппарат — устройство, предназначенное для преобразования оптических плотностей оригинала в электрические сигналы и (или) электрических сигналов в оптические плотности факсимильной копии;

графопостроитель (плоттер) — устройство вывода вычислительной машины, предназначенное для преобразования и записи данных в форме двухмерного графического изображения на носителе данных;

Читайте также:  Масло для двигателя 5w40

сканер — электронное устройство, преобразующее оптическую информацию, представленную в изображении в сигналы, необходимые для последующего декодирования и ввода в вычислительную технику;

принтер печати этикеток — печатающее устройство для изготовления этикеток с символами штрихового кода или матричных символик на основе введенных данных.

3. Организация работ

3.1. ТО и регламентно-профилактический ремонт (обслуживание) проводится на оборудовании, числящемся на балансе и находящемся в эксплуатации в департаменте и подведомственных ему ГКУ.

3.2. ТО и регламентно-профилактический ремонт (обслуживание) оборудования, на которое не истек гарантийный срок, производится с учетом условий гарантийного обслуживания оборудования.

Наша жизнь тесным образом переплетается со всякого рода машинами и механизмами. Мы живем в домах, работаем на предприятиях, где ежедневно сталкиваемся с приборами и оборудованием. От качества их работы зачастую зависит человеческая жизнь. Как сделать безопасным их применение и продлить срок работы, эти вопросы волнуют тех, кто призван следить за их состоянием. На помощь приходят регламенты технического обслуживания.

Что такое регламент технического обслуживания

Для большинства людей выражение «Техническое обслуживание» не вызовет никаких вопросов. А вот что такое «регламент »? Прежде всего, это документ. В нем содержится доскональное описание и порядок выполнения определенных действий. Назначение у него может быть разное, все зависит от области жизнедеятельности, в которой он призван работать.

Регламент технического обслуживания содержит описание порядка проведения технического контроля над применяемыми машинами, механизмами, приборами, устройствами, жилыми домами и их инженерными системами, пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения и так далее. Он призван провести оценку качественного обслуживания, их состояния и дать технические характеристики по дальнейшей эксплуатации.

В быту мы чаще всего сталкиваемся с техническим обслуживанием автомобилей, приборов пожарной безопасности, видеонаблюдения, бытовых газовых и электрических систем. На каждый из них разработан собственный регламент, в соответствии с которым проводятся проверки их технического состояния.

Каждый пункт регламента соответствует определённой выполненной работе: осмотру, выявлению недостатков, замене неисправных частей механизма, очистку, смазку, проверку крепежных деталей и т.д. Всё это делает собственник лично или ответственный исполнитель. Если вы делаете техническое обслуживание автомобиля, то его стоит провести в СТО.

Для проведения выполнения регламента технического обслуживания соответствующими органами проводятся плановые проверки. В соответствии с проведенными проверками составляется акт и при выявлении нарушений выписываются предписания, в которых указаны сроки на их устранение.

Как разрабатывается регламент

Регламенты разрабатываются не только на область применения, но и на отдельные виды машин и механизмов. Например, при техническом обслуживании легковых машин, регламенты по техническому обслуживанию транспортных средств разработаны практически для каждой марки автомобиля. Их разработка основывается на рекомендациях завода изготовителя. Они может, в идентичны, но порядок проведения и применяемые материалы различные. Без их проведения срок гарантийного обслуживания может быть утрачен.

При разработке регламентов учитываются не только рекомендации изготовителя, но и утвержденные в соответствии с законодательством РФ технические рекомендации, инструкции по эксплуатации, СНиПы, ГОСТы и прочие документы и нормы. В Регламенте в обязательном порядке указана ссылка на перечень тех документов, которые применялись при его разработке.

Назначение регламента и сроки их проведения

Назначение регламентов технического обслуживания, прежде всего, направлено на безопасность и надежность эксплуатации, соответствие техническим требованиям тех или иных объектов. Кроме этого они призваны обнаруживать их неисправности, с целью недопущения аварийных ситуаций, которые в современном мире могут привести к техногенным катастрофам и гибели людей.

Технические регламенты разработаны и в строительной области. Здесь они касаются, прежде всего, самих зданий их эксплуатации и обслуживания, а также технических систем инженерного оборудования. Проведение плановых ремонтов, замена устаревшего оборудования – это результат проведения технического обслуживания в соответствии с действующими регламентами.

Графики проведения могут быть различными от одного раза в квартал до одного раза в год. На частоту технического обслуживания влияет срок эксплуатации, а для автомобиля и величина его пробега. Здесь можно подвести логическое заключение, чем старше машина, механизм, огнетушитель или другой объект, тем чаще нужно проводить техническое обслуживание. Это не прихоть, это реальная необходимость, от которой зависит и ваша жизнь.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector