No Image

Регулятор оборотов бесколлекторного двигателя 220в

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 марта 2020

Схема регулятора оборотов коллекторного двигателя 220в бывает двух типов — стандартная и модифицированная. Все зависит непосредственно от регулятора, который вы используете.

  • Зачем они нужны
  • Коллекторные электродвигатели
  • Регуляторы оборотов
    • Стандартные схемы
    • Модифицированная схема
    • Простой самодельный регулятор
    • Зачем они нужны

      Множество бытовых приборов и электроинструментов не обходятся без коллекторного электродвигателя. Такая популярность подобного электродвигателя обусловлена универсальностью.

      Для коллекторного электродвигателя может использование питание от тока постоянного или переменного напряжения. Дополнительным преимуществом является эффективный пусковой момент. При этом работа от постоянного или переменного тока электродвигателя сопровождается высокой частотой оборотом, что подходит далеко не всем пользователям. Чтобы обеспечить более плавный пуск и иметь возможность настраивать частоту вращения, используется регулятор оборотов. Простой регулятор вполне можно изготовить своими руками.

      Но прежде чем будет обсуждаться схема, сначала нужно разобраться в коллекторных двигателях.

      Коллекторные электродвигатели

      Конструкция любого коллекторного двигателя включает несколько основных элементов:

      Работа стандартного коллекторного электродвигателя основана на следующих принципах.

      1. Осуществляется подача тока от источника напряжения 220в. Именно 220 Вольт является стандартным напряжением бытовой сети. Для большинства приборов с электромоторами более 220 Вольт не требуется. Причем подача тока идет на ротор и статор, которые соединяются один с другим.
      2. В результате подачи тока от источника 220в образуется поле — магнитное.
      3. Под воздействием магнитного напряжения начинается вращение ротора.
      4. Щетки осуществляют передачу напряжения непосредственно на ротор устройства. Причем щетки обычно изготавливают на основе графита.
      5. Когда направление тока в роторе или статоре меняется, вал вращается в обратную сторону.

      Кроме стандартных коллекторных электродвигателей, существуют другие агрегаты:

      • Электромотор последовательного возбуждения. Их устойчивость к перегрузкам более внушительная. Часто встречаются в бытовых электроприборах;
      • Устройства параллельного возбуждения. У них сопротивление не отличается большими показателями, количество витков существенно больше, чем у аналогов;
      • Однофазный электромотор. Его очень легко изготовить своими руками, мощность на приличном уровне, а вот коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего.

      Регуляторы оборотов

      Теперь возвращаемся к теме регулятора оборотов. Все доступные сегодня схемы можно разделить на две большие категории:

      • Стандартная схема регулятора оборотов;
      • Модифицированные устройства контроля оборотов.

      Разберемся в особенностях схем подробнее.

      Стандартные схемы

      Стандартная схема регулятора коллекторного электромотора имеет несколько особенностей:

      • Изготовить динистор не составит труда. Это важное преимущество устройства;
      • Регулятор отличается высокой степенью надежности, что положительно сказывается в течение его периода эксплуатации;
      • Позволяет комфортно для пользователя менять обороты двигателя;
      • Большинство моделей основаны на тиристорном регуляторе.

      Если вас интересует принцип работы, то такая схема выглядит довольно просто.

      1. Заряд тока от источника 220 Вольт идет к конденсатору.
      2. Далее идет напряжение пробоя динистора через переменный резистор.
      3. После этого происходит непосредственно сам пробой.
      4. Симистор открывается. Этот элемент несет ответственность за нагрузку.
      5. Чем выше окажется напряжение, чем чаще будет происходить открытие симистора.
      6. За счет подобного принципа работы происходит регулировка оборотов электродвигателя.
      7. Наибольшая доля подобных схем регулировки электродвигателя приходится на импортные бытовые пылесосы.
      8. Но при использовании стандартной схемы регулятора оборотов важно понимать, что он обратной связью не обладает. И если с нагрузкой произойдут изменения, обороты электродвигателя придется настраивать.

      Модифицированная схема

      Прогресс не стоит на месте. Несмотря на удовлетворительные характеристики стандартной схемы регулятора оборотов двигателя, усовершенствования никому еще не навредили.

      Читайте также:  Забит масляный фильтр симптомы

      Наиболее часто применяемыми схемами являются две:

      • Реостатная. Из названия становится очевидно, что здесь основой выступает реостатная схема. Такие регуляторы высокоэффективные при смене количества оборотов электродвигателя. Высокие показатели эффективности объясняются использованием силовых транзисторов, отбирающих часть напряжения. Так меньшее количество тока из источника 220 Вольт поступает на двигатель, ему не приходится работать с большой нагрузкой. При этом схема имеет определенный недостаток — большое количество выделяемого тепла. Чтобы регулятор работал длительное время, для электроинструмента потребуется активное постоянное охлаждение;
      • Интегральная. Для работы интегрального устройства регулирования используется интегральный таймер, который отвечает за нагрузку на электродвигатель. Здесь могут быть задействованы всевозможные транзисторы. Это обусловлено наличием микросхемы в конструкции с большими параметрами выходного тока. При нагрузке менее 0,1 Ампер, все напряжение идет непосредственно на микросхему, обходя транзисторы. Чтобы регулятор работал эффективно, на затворе требуется наличие напряжения в 12 Вольт. Из этого вытекает, что электрическая цепь и напряжение питания обязаны отвечать данному диапазону.

      Простой самодельный регулятор

      Если вы не хотите покупать готовый регулятор оборотов для двигателя, его вполне можно попробовать изготовить своими руками для контроля мощности устройства.

      Это дополнительные навыки для вас и определенная экономия средств для кошелька.

      Для изготовления регулятора вам потребуется:

      • Набор проводков;
      • Паяльник;
      • Схема;
      • Конденсаторы;
      • Резисторы;
      • Тиристор.

      Монтажная схема будет выглядеть следующим образом.

      Согласно представленной схеме, регулятор мощности и оборотов будет контролировать 1 полупериод. Расшифровывается она следующим образом.

      1. Питание от стандартной сети 220в поступает на конденсатор. 220 Вольт — стандартный показатель бытовых розеток.
      2. Конденсатор, получив заряд, вступает в работу.
      3. Нагрузка переходит к нижнему кабелю и резисторам.
      4. Положительный контакт конденсатора соединяется с электродом тиристора.
      5. Идет один достаточный заряд напряжения.
      6. Второй полупроводник при этом открывается.
      7. Тиристор через себя пропускает полученную от конденсатора нагрузку.
      8. Происходит разряжение конденсатора, и полупериод вновь повторяется.

      При большой мощности электродвигателя, питающегося от постоянного или переменного тока, регулятор дает возможность применять агрегат более экономично.

      Самодельные регуляторы оборотов имеют полное право на свое существование. Но когда речь заходит о необходимости использовать регулятор электродвигателя для более серьезного оборудования, рекомендуется купить готовое устройство. Пусть оно обойдется дороже, но вы будете уверены в работоспособности и надежности агрегата.

      Плавная работа двигателя, без рывков и скачков мощности – это залог его долговечности. Для контроля этих показателей используется регулятор оборотов электродвигателя на 220В, 12 В и 24 В, все эти частотники можно изготовить своими руками или купить уже готовый агрегат.

      Зачем нужен регулятор оборотов

      Регулятор оборотов двигателя, частотный преобразователь – это прибор на мощном транзисторе, который необходим для того, чтобы инвертировать напряжение, а также обеспечить плавную остановку и пуск асинхронного двигателя при помощи ШИМ. ШИМ – широко-импульсное управление электрическими приспособлениями. Его применяют для создания определенной синусоиды переменного и постоянного тока.

      Фото — мощный регулятор для асинхронного двигателя

      Самый простой пример преобразователя – это обычный стабилизатор напряжения. Но у обсуждаемого прибора гораздо больший спектр работы и мощность.

      Частотные преобразователи используются в любом устройстве, которое питается от электрической энергии. Регуляторы обеспечивают чрезвычайно точный электрический моторный контроль, так что скорость двигателя можно изменять в меньшую или большую сторону, поддерживать обороты на нужном уровне и защищать приборы от резких оборотов. При этом электродвигателем используется только энергия, необходимая для работы, вместо того, чтобы запускать его на полной мощности.

      Читайте также:  Как детей сбивают машины видео

      Фото — регулятор оборотов двигателя постоянного тока

      Зачем нужен регулятор оборотов асинхронного электродвигателя:

      1. Для экономии электроэнергии. Контролируя скорость мотора, плавность его пуска и остановки, силы и частоты оборотов, можно добиться значительной экономии личных средств. В качестве примера, снижение скорости на 20% может дать экономию энергии в размере 50%.
      2. Преобразователь частоты может использоваться для контроля температуры процесса, давления или без использования отдельного контроллера;
      3. Не требуется дополнительного контроллера для плавного пуска;
      4. Значительно снижаются расходы на техническое обслуживание.

      Устройство часто используется для сварочного аппарата (в основном для полуавтоматов), электрической печки, ряда бытовых приборов (пылесоса, швейной машинки, радио, стиральной машины), домашнего отопителя, различных судомоделей и т.д.

      Фото — шим контроллер оборотов

      Принцип работы регулятора оборотов

      Регулятор оборотов представляет собой устройство, состоящее из следующих трех основных подсистем:

      1. Двигателя переменного тока;
      2. Главного контроллера привода;
      3. Привода и дополнительных деталей.

      Когда двигатель переменного тока запускается на полную мощность, происходит передача тока с полной мощностью нагрузки, такое повторяется 7-8 раз. Этот ток сгибает обмотки двигателя и вырабатывает тепло, которое будет выделяться продолжительное время. Это может значительно снизить долговечность двигателя. Иными словами, преобразователь – это своеобразный ступенчатый инвертор, который обеспечивает двойное преобразование энергии.

      Фото — схема регулятора для коллекторного двигателя

      В зависимости от входящего напряжения, частотный регулятор числа оборотов трехфазного или однофазного электродвигателя, происходит выпрямление тока 220 или 380 вольт. Это действие осуществляется при помощи выпрямляющего диода, который расположен на входе энергии. Далее ток проходит фильтрацию при помощи конденсаторов. Далее формируется ШИМ, за это отвечает электросхема. Теперь обмотки асинхронного электродвигателя готовы к передаче импульсного сигнала и их интеграции к нужной синусоиде. Даже у микроэлектродвигателя эти сигналы выдаются, в прямом смысле слова, пачками.

      Как выбрать регулятор

      Существует несколько характеристик, по которым нужно выбирать регулятор оборотов для автомобиля, станочного электродвигателя, бытовых нужд:

      1. Тип управления. Для коллекторного электродвигателя бывают регуляторы с векторной или скалярной системой управления. Первые чаще применяются, но вторые считаются более надежными;
      2. Мощность. Это один из самых важных факторов для выбора электрического преобразователя частот. Нужно подбирать частотник с мощностью, которая соответствует максимально допустимой на предохраняемом приборе. Но для низковольтного двигатель лучше подобрать регулятор мощнее, чем допустимая величина Ватт;
      3. Напряжение. Естественно, здесь все индивидуально, но по возможности нужно купить регулятор оборотов для электродвигателя, у которого принципиальная схема имеет широкий диапазон допустимых напряжений;
      4. Диапазон частот. Преобразование частоты – это основная задача данного прибора, поэтому старайтесь выбрать модель, которая будет максимально соответствовать Вашим потребностям. Скажем, для ручного фрезера будет достаточно 1000 Герц;
      5. По прочим характеристикам. Это срок гарантии, количество входов, размер (для настольных станков и ручных инструментов есть специальная приставка).

      Хорошо себя зарекомендовали приборы марки Sinus, E-Sky и Pic.

      При этом также нужно понимать, что есть так называемый универсальный регулятор вращения. Это частотный преобразователь для бесколлекторных двигателей.

      Фото — схема регулятора для бесколлекторных двигателей

      В данной схеме есть две части – одна логическая, где на микросхеме расположен микроконтроллер, а вторая – силовая. В основном такая электрическая схема используется для мощного электрического двигателя.

      Читайте также:  Ошибка 2188 нива шевроле что делать

      Видео: регулятор оборотов электродвигателя с ШИро V2

      Как сделать самодельный регулятор оборотов двигателя

      Можно сделать простой симисторный регулятор оборотов электродвигателя, его схема представлена ниже, а цена состоит только из деталей, продающихся в любом магазине электротехники.

      Для работы нам понадобится мощный симистор типа BT138-600, её советует журнал радиотехники.

      Фото — схема регулятора оборотов своими руками

      В описанной схеме, обороты будут регулироваться при помощи потенциометра P1. Параметром P1 определяется фаза входящего импульсного сигнала, который в свою очередь открывает симистор. Такая схема может применяться как в полевом хозяйстве, так и в домашнем. Можно использовать данный регулятор для швейных машинок, вентиляторов, настольных сверлильных станков.

      Принцип работы прост: в момент, когда двигатель немного затормаживается, его индуктивность падает, и это увеличивает напряжение в R2-P1 и C3, то в свою очередь влечет более продолжительное открытие симистора.

      Тиристорный регулятор с обратной связью работает немного по-другому. Он обеспечивает обратный ход энергии в энергетическую систему, что является очень экономным и выгодным. Данный электронный прибор подразумевает включение в электрическую схемы мощного тиристора. Его схема выглядит вот так:

      Здесь для подачи постоянного тока и выпрямления требуется генератор управляющего сигнала, усилитель, тиристор, цепь стабилизации оборотов.

      Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

      Качественный и надёжный контроллер скорости вращения для однофазных коллекторных электродвигателей можно сделать на распространённых деталях буквально за 1 вечер. Эта схема имеет встроенный модуль обнаружения перегрузки, обеспечивает мягкий пуск управляемого двигателя и стабилизатор скорости вращения мотора. Работает такой блок с напряжением как 220, так и 110 вольт.

      Технические параметры регулятора

      • напряжение питания: 230 вольт переменного тока
      • диапазон регулирования: 5…99%
      • напряжение нагрузки: 230 В / 12 А (2,5 кВт с радиатором)
      • максимальная мощность без радиатора 300 Вт
      • низкий уровень шума
      • стабилизация оборотов
      • мягкий старт
      • размеры платы: 50×60 мм

      Принципиальная электросхема

      Схема модуля системы регулирования основана на генераторе ШИМ импульсов и симисторе управления мотором — классическая схемотехника для подобных устройств. Элементы D1 и R1 обеспечивают ограничение величины напряжения питания до значения безопасной для питания микросхемы генератора. Конденсатор C1 отвечает за фильтрацию напряжения питания. Элементы R3, R5 и P1 являются делителем напряжения с возможностью его регулирования, который используется для задания величины мощности, подаваемой в нагрузку. Благодаря применению резистора R2, непосредственно входящего в цепь поступления на м/с фазы, внутренние блоки синхронизированы с симистором ВТ139.

      На следующем рисунке показано расположение элементов на печатной плате. Во время монтажа и запуска следует обратить внимание на обеспечение условий безопасной работы — регулятор имеет питание от сети 220В и его элементы непосредственно подключены к фазе.

      Увеличение мощности регулятора

      В испытательном варианте был применен симистор BT138/800 с максимальным током 12 А, что дает возможность управления нагрузкой более 2 кВт. Если необходимо управление ещё большими токами нагрузки — советуем тиристор установить за пределами платы на большом радиаторе. Также следует помнить о правильном выборе предохранителя FUSE в зависимости от нагрузки.

      Кроме управления оборотами электромоторов, можно без каких-либо переделок использовать схему для регулировки яркости ламп.

      «>

      Комментировать
      1 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      No Image Автомобили
      0 комментариев
      Adblock detector