No Image

Реле для кнопки без фиксации

0 просмотров
11 марта 2020

Актуально для тех, кто ещё в раздумьях, как подключать кнопку мгновенного действия (без фиксации).

Общая информация
Многие автомобили оборудованы большим количеством кнопок мгновенного действия (без фиксации), которые выполняют самые разные функции. Как ясно из названия такие кнопки проводят ток (сигнал) только тот промежуток времени, пока они нажаты, т.е. как мы убираем палец с кнопки, сигнал с неё моментально прекращается. Если вам нужно реализовать с помощью такой кнопки функцию запуска омывателя фар, то в связке с обыкновенным силовым реле никакие дополнительные изыски не потребуются, но если вам, например, нужно реализовать с помощью кнопки без фиксации долговременную подсветку чего-либо или подать постоянное питание на какой-то электроагрегат, то обыкновенные силовые реле вам в этом не помогут, т.к. они разомкнутся сразу же как прекратится нажатие на кнопку. Как же быть? Вариантов три:
1. Использовать кнопку с фиксацией положения (традиционные "щелкунчики", тумблеры, переключатели и т.д.);
2. Реализовать свою схему с помощью триггеров на транзисторах, что потребует определенных знаний и сноровки;
3. Воспользоваться готовым импульсным реле.
Именно о последнем варианте я хочу рассказать подробнее. Речь пойдет об импульсном реле 23.3777 от ВАЗ-2114.

Импульсное реле 23.3777
Импульсное реле представляет собой электромагнитное реле, срабатывающее от кратковременного импульса тока, или отпускающее и притягивающее якорь в соответствии с импульсами тока.
Подробнее остановимся на импульсном реле 23.3777 (артикул 23.3777 или 2114-3747610).

Как я узнал позже, конкретно это импульсное реле используется не только в ВАЗ-2114, но и во многих других отечественных автомобилях ВАЗ (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, Нива, Lada Granta, Lada Priora и т.д. Вероятно, и Lada Vesta не исключение) для включения/отключения противотуманных фар.

Хоть на корпусе и заявлено, что "сделано в России", начинка полностью импортная.

Как видно на фотографии выше в составе схемы присутствует автомобильное электромагнитное реле LQ-12 фирмы Rayex Electronic, проводящее максимальный ток в 20 А при постоянном напряжении 12 В. Таким образом пропускная способность импульсного реле 23.3777 по току — 20 А, что достаточно много.

Клеммы и штекер
Артикулы ни клемм, ни штекера по отдельности мне найти не удалось, но они были в свободном доступе на авторынке (г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, 17).

Цена как и на прочие компоненты, относящиеся к отечественному автопрому, вполне лояльная. Суммарно за 6 клемм и 1 штекер вышло 56 руб.
Как подсказал Роман в своём комментарии, колодка с проводами в сборе фирмы Cargen доступна под заказ по артикулу AX-340-6.

Цена на момент покупки была 69 руб.

Распиновка импульсного реле 23.3777
Распиновка подключения шестиконтактная, при этом фактически требуется подключить только пять из них. Все номера контактов есть на самом корпусе реле.

Распиновка по контактам следующая:
1 — рабочий контакт ("+" силовой линии, замыкающий реле);
2 — сигнальный контакт ("+"; не используется, если подключен контакт 6);
3 — служебный контакт (постоянный "-" или подключение на массу);
4 — рабочий контакт ("+" силовой линии, замыкающий реле);
5 — сигнальный контакт (минусовой импульс, управление с кнопки мгновенного действия);
6 — сигнальный контакт ("+"; не используется, если подключен контакт 2).

Читайте также:  Хрустит шрус долго ли можно ездить

На контакте 6 или 2 должен присутствовать "+". При появлении (даже кратковременном) на контакте 5 минуса реле изменяет состояние контактов 1 и 4 (замыкает или размыкает реле). Т.е. если контакты были разомкнуты — замыкает, если замкнуты — размыкает. Контакт 3 нужен для функционирования схемы реле, выводится на постоянный минус или массу.
Важна полярность подключения к контактам 6 (или 2) и 5. При изменении полярности реле не работает.
Есть еще один существенный нюанс. Для управления реле отключаться и подключаться должен минус на контакте 5, при отключении плюса на контакте 6 (или 2) реле возвращается в разомкнутое состояние. При последующем подключении плюса, с заранее поданным на 5 контакт минусом, реле не срабатывает.
Таким образом получается, что управление с кнопки мгновенного действия происходит только по минусу. Кнопка с фиксацией, подключенная к контакту 6 (или 2), позволит управлять по плюсу, но при каждом включении/отключении кнопки потребуется размыкание минусового контакта 5.

Схема реализации
В автомобиле Hyundai Solaris младшей и средних комплектаций две основные кнопки мгновенного действия, на которые предпочтительно подключать дополнительные опции — кнопка отключения ESP (артикул 93350-4L000RY) и кнопка подогрева руля (артикул 93380-4L000RY). Подробнее о них и их распиновке я уже писал в посту о блоке регуляторов.
В моём случае кнопка подогрева руля была использована для реализации подсветки области ног. Схема ниже.

Подробнее о самой реализации расписано тут.

Спасибо за внимание! Удачи в модификациях!

У нас скидки на заказы от 2500 руб! чем больше заказ — тем больше скидка! до 30%! (в корзине автоматический расчет )

Цена 599 руб.
В корзину Доставка 250 руб.* Наличие на складе: >5 шт . Тех. поддержка

У нас скидки на заказы от 2500 руб! чем больше заказ — тем больше скидка! до 30%! (в корзине автоматический расчет )

Наименование Кол-во
Реле реле ОБСТЕК-1 1 шт
Инструкция, схема подключения 1 шт
Кронштейн крепления 1 шт
Упаковка 1 шт
ИТОГО 4 шт
Наименование параметра Значение
Напряжение бортовой сети автомобиля 8-16В(12В)20-32В(24В)
Ток коммутации контактов не более 30 А
Ток потребления устройством в активном режиме (контакты замкнуты) не более 80 мА
Ток потребления в ждущем режиме не более 7 мА
Вид климатического исполнения влагозащитный
Тип корпуса Пластик
Масса 37 гр.

Универсальное реле ОБСТЕК-1 имеет 3 функции и 12 программ:
1 – Реле для кнопок (клавиш) без фиксации, также есть функция реле времени, реле может выключаться автоматически после включения через 15, 30, 60 мин (Схема 1.);
2 – Реле «умной аварийной сигнализации» совместно с дополнительной кнопкой без фиксации, применяется для подключения к сигналам поворота с 2-мя дополнительными реле. При нажатии на кнопку реле автоматически замыкает кратковременно контакты 1, 2, 3 или 4 раза, тем самым имитирует кратковременное включение и выключение аварийной сигнализации – «поблагодарить автовладельцев» (Схема 2.);
3 – Реле времени с задержкой замыкания контактов на 0,5; 1,0; 1,5; 2,0 сек. применяется для стеклоочистителя лобового стекла, реле замыкает контакты с установленной паузой, тем самым задерживая работу щеток стеклоочистителя, система омывателя создает необходимый напор и омывает лобовое стекло раньше, чем щетки начинают движение (Схема 3.). Клавиша без фиксации может применяться слаботочная, также можно применять кнопки с совмещенныим индикатором состояния включения реле, или с отдельной сигнальной лампой (см. схему);
4 – Реле времени выключения видеорегистратора 30 или 60 минут после выключения зажигания. Если зажигание включено тогда видеорегистратор включен, если выключить зажигание видеорегистратор будет вести запись еще 30 или 60 минут (схема 4.).

Читайте также:  Спидометр приоры 200 км

Описание программ:

1 – Работает как обычное автомобильное реле, включение и выключение которого происходит от клавиши без фиксации;
2 – Работает аналогично первой программы только контакты размыкаются через 15 мин, чтобы повторно активировать замыкание контактов нужно нажать на клавишу, если в течении 15 мин была повторно нажата клавиша, тогда реле размыкает контакты;
3 – Работает аналогично 2-й программе, время задержки замыкания 30 мин;
4 – Работает аналогично 2-й программе, время задержки замыкания 60 мин;
5 – Для умной Аварийной сигнализации, при нажатии клавиши без фиксации мигает 1 раз;
6 – Для умной Аварийной сигнализации, при нажатии клавиши без фиксации мигает 2 раза;
7 – Для умной Аварийной сигнализации – при нажатии клавиши без фиксации мигает 3 раза;
8 – Для умной Аварийной сигнализации – при нажатии клавиши без фиксации мигает 4 раза;
9 – Для стеклоочистителя задержка замыкания контактов 0,75 сек. при подаче постоянного питания на обмотку или одиночного импульса (если одиночный импульс длительностью меньше чем длительность задержки, тогда реле после окончания подаваемого импульса замыкает контакты на время которое было подано питание. например: на обмотку подали импульс 0,3 сек. реле после прекращения импульса замыкает контакты на на 0,3 сек. или подали импульс 3 сек, тогда реле замкнет контакты через 0,75 сек на 2,25 сек);
10 – Аналогично 9-й программе задержка 1 сек.;
11 – Аналогично 9-й программе задержка 1.5 сек;
12 – Аналогично 9-й программе задержка 2 сек.;
13 – Для Видеорегистратора задержка выключения 30 мин;
14 – Для Видеорегистратора задержка выключения 60 мин;

*Заводская установленная программа № 1.

Для программирования необходимой программы нужно подключить реле к питанию (установить в колодку реле). Кратковременно переключить кнопку 10 раз (если очиститель стекла, то рычаг на себя) с небольшой паузой (0,5-1 сек). После этого через 2 сек. реле должно мигнуть 3 раза и контакты замкнутся 3 раза. Далее кратковременно вкл. 1, 2, 3…14 раз для выбора необходимой программы, светодиод и контакты будут подмигивать. Когда выбрано необходимое количество, раз подождите 5 сек. – реле мигнет 1 раз, подтверждая успешное программирование. После этого реле работает в режиме последней программы. Программировать реле можно неограниченное количество раз. Программа сохраняется продолжительное время, если реле обесточено. Если был произведен вход в программирование и не выбрана не одна программа реле примет последнюю установленную программу.
ВНИМАНИЕ! Программирование ДОСТУПНО на заведенном двигателе, во время движения! Избегайте несанкционированного входа в меню программирования во время эксплуатации (не тыкайте кнопку более 10 раз подряд).

Читайте также:  Реле зажигания ваз 2114 где находится фото

Клавиша без фиксации может применяться слаботочная, также можно применять кнопки с совмещенным индикатором состояния включения реле, или с отдельной сигнальной лампой (см. схему).

Опубликовано: Ноябрь 15, 2013 • Рубрика: Разное

Довольно часто в усилителях питание силового трансформатора коммутируется с помощью реле. Это может быть и отключение системы плавного старта, и в случае использования для включения маломощной кнопки, и т.п. При этом схема управления получается довольно громоздкой или требуется кнопка с несколькими контактными группами или фиксацией, что не всегда приемлемо из-за конструктивных или дизайнерских решений.

В вашу копилку полезных мелочей предлагается схема управления реле всего одной кнопкой с одной контактной группой на замыкание и без фиксации. Ну проще некуда!

Работает схема следующим образом:

При подаче питания конденсатор С1 через резистор R1 и замкнутые контакты К1.1 заряжается практически до напряжения питания (12 В).

При нажатии на кнопку S1 через её замкнувшиеся контакты, через замкнутые контакты K1.1 и резистор R1 напряжение питания подается на катушку реле К1, что приводит к включению реле. Контактная группа К1.1 переключается и теперь питание на реле поступает через резистор R1 и замкнувшиеся контакты К1.1. На время пролёта контактов реле при переключении питание катушки осуществляется за счёт накопленного заряда конденсатора С1.

После замыкания контактов реле конденсатор С1 разряжается через резистор R2.

При следующем нажатии на кнопку S1, происходит заряд конденсатора С1 из-за чего напряжение на катушке реле падает и происходит размыкание её контактов. Схема возвращается в исходное состояние.

Элементы R1 и C1 образуют цепь с постоянной времени в 150 ms, что достаточно для срабатывания большинства типов реле.

В этой жизни за всё хорошее приходится платить. Здесь за простоту схемы мы расплачиваемся относительно высоким током потребления (порядка 30 мА ) в исходном состоянии. Во включенном состоянии ток потребления будет определяться током удержания реле. И реле требуется как минимум с двумя контактными группами.

«>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector