No Image

Ремонт дворников на шкода фабия

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Спасибо моему супругу за быстрый ремонт дворников 🙂
Записано под диктовку в с его слов 🙂

В ТЕКСТЕ ИСПОЛЬЗОВАН РИСУНОК ТЯГИ, ВЗЯТЫЙ ИЗ бж evseyz,, ЗА ЧТО ЕМУ ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО!

Итак, о проблеме было рассказано, и вот я созрел на описание ее решения.
Сразу скажу, болезнь практически всех фабий, проявляет себя к тысячам пятидесяти пробега (мб и раньше, зависит от любви к чистоте (читай интенсивности работы дворников  )). Решений на самом деле немало, на профильных форумах давно уже есть подробные инструкции, с фото. Выбранное мною подойдет не всем!
Тем, кто далек от работы руками, придется обращаться к дилерам
, которые приговаривают тяги
5J0955326 — трапеции стеклоочистителя правая
5J0955325 — трапеции стеклоочистителя левая,

а особо одаренные и всю трапецию в сборе! (номер не даю, ибо бред это!)

Но, я увлекся.
Проблема в конструкции трапеции: шарниры смотрят вниз, от времени пластик на них стирается, возможно этому способствует попадающая на них грязь с водой (получается абразив, ускоряющий износ), и под собственным весом слетает.
Люди! Там ничего не переламывается, и уж тем более замерзшая вода никак не может сломать тяги, они все таки не из фольги!
Единственное, что не понятно, почему первым умирает водительская … %) Поймал это на фабе в аккурат на 50к, тогда потратил на ремонт минут 30, в этот раз управился за 20.=)

Итак, приступим-с!
Ставим щетки в вертикальное положение
(на самом деле положение не обязательно, мне так было удобнее снимать поводки, в дальнейшем для удобства можно останавливать их в любом положении)
Сняв пластиковые заглушки, добираемся до гаек, фиксирующих поводки дворников. Используя на 13, откручиваем.

Да, удобнее работать торцевыми ключами, но можно справиться и обычным накидным. Дальше нам требуется съемник, можно попробовать без него, знакомый автомеханик снял поводок, просто расшатав его, но во первых, надо уметь шатать, а во вторых за 50к поводки закисают на осях так, что и съемником надо приложить достаточно сил, WD-40 несколько облегчает процедуру.

Отрываем капот, видим две пластиковые гайки, что держат жабо. Ключом на 10 откручиваем их.

Будучи наслышан о болячке, присущей трапеции "дворников" Фабии, которые имеют свойство ломаться по "закону подлости" в самый неподходящий момент (далеко от дома на трассе в сильный ливень), захотел устранить этот "косяк" заранее и в спокойной обстановке, ведь мне сюрпризы в дороге не нужны.
Вчера у меня выдался на редкость удачный день с утра. Всё складывалось как нельзя лучше, и все запланированные дела я выполнил уже до обеда. В том числе, закупил сверла на 3,2мм (пару) и на 2мм (тоже пару), а также в магазине запчастей для продукции ГАЗ пару шплинтов длиной 30мм. После обеда пошел в гараж, воспользовавшись теплой погодой и свободным временем выходного дня. Целью моей было как раз авансом, не дожидаясь поломки, довести до ума трапеции дворников. Переоделся, запалил газовую печку, включил радио, чтоб веселей работалось и приступил…

Читайте также:  Как покрасить порог на авто

Управился за 15 минут. Полюбовавшись на дело рук своих, я подумал:"Блин! Как мне сегодня весь день везет! Даже тут… Вон как быстро и хорошо всё получилось…" (Лучше бы я этого не думал! Фортуна, услышав это, повернулась ко мне задом, и дальше всё пошло на перекосяк…)
Для начала не мог подобраться со сверлом к тяге водительского дворника… Пришлось откручивать капот и вывешивать его, зацепив за балку крыши гаража. Начал сверлить. Если на правом дворнике я начал сверлить сразу, даже не накернивая, то тут, как "умная Маша", решил всё делать как положено и решил накернить место будущего отверстия.

Деваться некуда. Стал сверлить как получится… Получилось плохо. Поломал 2мм сверло, при чем внутри трапеции остался кусок сверла почти 10мм. Это осложнило процесс сверления. Высверливать сверло сверлом — это вам не клин клином выбивать… В итоге загубил все имеющиеся сверла. Время уже было около 16 часов. В 18 закрываются магазины. Решил съездить за сверлами. Ехать пришлось туда и обратно на троллейбусе. В итоге потерял в общей сложности почти час… Купил еще 4 сверла по 2 мм и 2 сверла по 3,2 мм. (Знал бы, что будет дальше, купил бы пачку! )) Продолжил сверление. И даже просверлил 2мм сверлом дырочку. Потом начал проходить сверлом 3,2 мм и случайно обломил кончик сверла. Пипец! Приплыли… Больше корячится сверлить трапецию, не снимая ее, мне не хотелось, да и не было возможности. Надо было снимать трапецию.

Потом последовали многочасовые "пляски" возле трапеции, зажатой в тисках, в результате которых все сверла пришли в негодность… Было уже 22 часа, когда позвонила жена, обеспокоенная моим столь долгим отсутствием, и я, уставший и расстроенный, пошел домой. Ночью спал плохо… Всё раздумывал: то ли завтра на работу трапецию нести и там попытаться на сверлильном станке дело исправить, то ли завтра купить кучу сверл и продолжить мучения в гараже дальше?
Но не будем заканчивать на печальной ноте! Нет таких крепостей, чтоб не брали большевики! Трапеция сегодня будет побеждена! ))
Всех причастных с праздником — Днём энергетика!

Очень болезненной проблемой в Шкоде Фабия является поломка дворников, а именно трапеций их привода. Это случается довольно часто, так как именно этот узел на передних дворниках получился не сильно надежным. Путей решения достаточно много, самым простым будет поездка к ближайшему официальному представителю и сервисное обслуживание у него. Но это будет и самый дорогой путь. Мы же постараемся рассмотреть варианты решения механических неисправностей, как с передними, так и с задним дворником на автомобиле Шкода Фабия второго поколения.

Читайте также:  Где производят масло мотюль

Когда Вы включаете дворники и один работает, а второй нет, диагноз в 99% случаев это слетевшая тяга в трапециевидном приводе. Они там, к сожалению, никак не фиксируются, а просто одеваются и вследствие износа шарниров просто напросто слетают. Но починить можно, чем собственно и займемся.

Инструмент

  • Накидные (рожковые) или торцевые ключи на 10 и 13;
  • Торксы Т-10 и Т-20;
  • Небольшая плоская отвертка;
  • Съемник;
  • Автокерн;
  • WD-40;
  • Смазка.

Как видно из перечня ничего сверхъестественного нет. Может быть, у кого-то нет съемника, можно попробовать обойтись без него, но будет проблематично.

Ремонт трапеций передних стеклоочистителей

Если поломка произошла в пути, можно чем-либо уплотнить посадочное место (к примеру, куском целлофанового пакета, бумагой и т.п. или с помощью электрических стяжек) чтобы доехать к пункту назначения.

Далее самым простым решением, как упоминалось выше, будет поездка к официалам или на любое другое СТО, но можно все сделать своими руками. Если Вы хотите просто заменить тяги трапеции, сняв старые и поставив новые, то вот каталожные их номера (следует заметить что они разные):

  • 5J0955326 – это правая;
  • 5J0955325 – это левая.

Их можно приобрести где угодно, а дальше, следуя инструкции, разобрать, заменить и обратно собрать.

Что бы добраться до механизма привода передних дворников на Шкоде Фабии нужно в первую очередь снять стеклоочистители, для этого снимаем пластиковые декоративные заглушки и с помощью ключа (головки) на 13 откручиваем их.

За длительное время эксплуатации поводки дворников могут «прикипеть» и просто так не сняться, поэтому нужно применить ВД-40, побрызгав на место крепления, и немного подождать. Бывает такое, что после обработки поводки легко снимаются руками, но часто, все же, нужно применить съемник.

После того как Вы сняли их, открываем капот и с помощью ключика на 10 откручиваем две гайки с разных сторон, которые крепят «жабо» к кузову Фабии. Сделав это, отводим его в сторону, чтобы не снимать полностью и не отсоединять трубочки подачи омывателя.

Теперь нужно сделать отверстие именно в самом узле, что бы закрепить части между собой (с помощью винта, шплинта и т.п.) и предотвратить дальнейшее их разъединение. Слишком большое, под крупные винты просверлить не получится, так как размеры этого кулачка небольшие, но дырка диаметром 3-3,5 мм спокойно получается. Трудностью будет центровка сверла на сферической поверхности пальчика (оно соскальзывает), но это можно предотвратить, используя любой автокерн. Сверлить следует поэтапно, сначала тоненьким сверлом, скажем миллиметра 2, а потом уже тем, которое нужно для увеличения диаметра отверстия.

Читайте также:  Ваз 2107 замена реактивных тяг видео

Удаляем остатки стружки из чашечки самой тяги (она туда однозначно попадает) и смазываем хорошенько её смазкой (солидол или что-либо другое).

Надев чашечку обратно на привод дворника нужно её зафиксировать с помощью винта и гайки, или используя обычный шплинт (берите достаточно длинный, что бы удобно было разжимать усики). Сделав это, получаем полностью рабочую трапецию и привод дворников на нашей Шкоде Фабии. При этом вероятность поломки сводится к нулю и ничего менять не нужно. Практика показывает, что с таким ремонтом владельцы Фабий забывают потом об этой проблеме до конца эксплуатации автомобиля.

Ремонт заднего дворника

С задним дворником на Шкода Фабия так же могут возникнуть проблемы. Часто бывает такое, что Вы слышите шум при его включении, или он вовсе перестает работать, замирая в определенном положении. Что бы разобраться в причине и «вылечить» её, нужно снять механизм привода заднего дворника, а как это мы и расскажем.

Первым делом снимаем декоративную накладку и откручиваем гайку крепления заднего дворника. Он, точно так же как и передние, может просто так не сняться вследствие его «прикипания» к шлицам. Используем ВДшку и ждем немного времени, после чего он должен спокойно сняться даже без съемника.

Поднимаем крышку багажника и снимаем его обшивку, которая крепиться на пластиковых клипсах. Их нужно просто достать, чем-либо поддернув (можно например отверткой).

Откручиваем ручку закрытия багажника, используя Торкс Т-20, которая так же держит обшивку. Сделав это, откладываем все в сторону и получаем доступ к защитному пластиковому кожуху блока привода дворника.

Применяя Торкс Т-10, откручиваем два шурупа, которые его держат, а затем отщелкиваем еще две защелки. Кожух снят и перед нами весь механизм.

Как видно на фото, он крепится на трех болтах, которые откручиваются ключом или головкой на 10, но перед этим нужно отсоединить провода и шланг.

Теперь можно разобрать его дальше, открутив все винты крышки. Под ней можно увидеть не очень приятную картину, из-за которой прекращается работа этого блока. Примеры показаны на фото.

Почистив все это, можно попробовать поставить блок на место и присоединить провода. Пробуем включить. Если все заработало, собираем обратно все на свои места, не забыв подсоединить шланг. Ежели ничего не происходит, тогда, к сожалению, нужно покупать новый механизм привода заднего дворника на Вашу Фабию, так как мотор на старом, скорее всего, сгорел. Удачных Вам ремонтов и отсутствия поломок!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector