No Image

Ремонт двс лада калина маркировка

0 просмотров
11 марта 2020

L ada K alina 2 . ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 — ЧАСТЬ 1

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Затем выполните следующее.

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно сделать обломком старого кольца.

Номинальный зазор, мм:

0,02-0,055 — маслосъемное кольцо А;

0,03-0,065 — нижнее компрессионное кольцо Б;

0,04-0,075 — верхнее компрессионное кольцо В;

Предельно допустимый зазор для всех колец 0,15 мм.

4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница междутолщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25-0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) — 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.

6. Если зазор меньше 0,25 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.

7. Измерьте диаметр цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях (рис. 5.20)

(В — вдоль, А — поперек блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор — нутромер. Номинальный размер цилиндра (см. табл. 5.1), овальность и конусность не должны превышать 0,05 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр подхонингова-ние. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

8. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

— в середине блока;

— в продольном и поперечном направлениях;

— по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяют как разность измеренных диаметров поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый -0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10 мм от нижнего края юбки в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.

Всем привет, в бортовике было уже о том что предстоит капиталка, и вот она состоялась, теперь остается только перечислить список работ и запчастей, ведь наверняка многим это интересно.

По времени говорили примерно три дня, но в реале заняло примерно неделю, в силу выходных, в силу занятости сервиса и прочее. Я обратился в специализированный сервис по моторам, выбор был прост, просто потому что там самая маленькая цена была озвучена как ни странно и там же сразу все можно сделать и расточку блока и прочее, а остальные сервисы города возят точить блоки как раз в этот сервис.

После вскрытия было обнаружено что капиталка требуется, пробег по спидометру 242 тыс км но в реале может и и больше ибо у перекупов машина бывала как то раз.

Итак список запчастей с коментариями и ценами:

1 Комплект (ремень+ролик) ГРМ 2108 8 кл Gates 1058 руб (сервис советовал либо его либо Contitech)
2 Водяной насос Luzar 2108 909 руб ( помпа имела небольшой люфт потому под замену, марку выбрал от балды, вроде как железные лопатки у лузара стоят тип это производительность увеличивает, если честно не глянул в коробку с какими там лопостями было)
3 Шкив коленвала 1118 ДААЗ 86 руб
4 Втулки направляющие клапанов АMP комплект 750 руб ( мастер сказал что все мои старые люфтили, марку сказали только эту брать ибо автовазовские менее надежны из их опыта)
5 Клапана 21083 фирмы АMP комплект 2300 руб (опять же мастер назвал эту фирму, ибо по опыту надежнее автовазовских)
6 Вкладыши 2108 коренные ремонтный размер 0.25 ЗМЗ комплект 374 руб
7 Вкладыши 2101-08 шатунные ремонтный размер 0.25 ЗМЗ комплект 284 руб
8 Полукольцо коленвала 2101 упорные ДААЗ номинал (2 шт) 81 руб
9 Насос маслянный 2112 LUZAR 2100 руб ( мой старый был рабочий но проверить сказали его нечем, а так как капиталка то лучше новый ставить — согласился, по марке посоветовали в сервисе лузар, вроде как проверенный, без нареканий. С насосом вышел еще прикол, я сперва купил 2108, он идет без крепления датчика коленвала, я просто не знал что под инжектор идет именно 2112, думал может какой то 2110 должен быть а 2112 тип для 16 клоповых, короче лоханулся хотя и продавец лоханулся когда его просил проверить чтоб все было под калину и тоже не заметил)), и мастер тоже лоханулся он поставил не глядя и уже когда датчик настало время вставить увидел что места под него нет)) короче пришлось ему снимать его а мне в магазин бежать лишние разы)
10 Болт ГБЦ 10 штук по 45 руб шт = 450 руб (кое где и по 70 были за штуку хотя и в дешовом вроде магазе, был выбор брать торкс или шестигранник взял шестигранник ибо они и стояли и плюс грязи не копят в шляпках)
11 датчик давления масла 1118 135 руб
12 ремень генератора 1118 Luzar 266 руб (просто взял какой был)
13 Маховик в сборе 2110,1118 Автоваз 2228 руб (во первых померял старый маховик чтоб точно понять какой у меня 2108 или 2110, оказался 2110, менять его пришлось потому что на старом была выработка, в сервисе сказали точить или менять, но вроде как точить мой было бестолку тип метал посинел уже, доверился сервису и взял новый)
14 Сцепление в сборе 2110 ВазИнтерСервис ( мое старое уже сносилось, пружины в прижимном диске болтались, на лепестках была выраженная проточка, стояло KRAFT вроде бы, новый ВИС на удивление мягче оказался, это приятно удивило)
15 Поршневая группа 2110 в сборе (поршни пальцы кольца) ремонтный размер 82.4 костромские (мастер посоветовал костромские, по поводу какие брать я сперва не понял, на калины ставили и 21083 и 2110, потом проинструктировали на драйве что 2110 идут с плавающим пальцем и стопорами, у меня такие и оказались старые)
16 Прокладка патрубка водяного распределителя к блоку 4 руб
17 Прокладка задней крышки двигателя 2108 паронит 9 руб
18 Маслосьемные колпачки Corteco 2101-09 комплект 189 руб
19 Сальник коленвала передний 2108 БРТ красный 2 шт 90*2 180 руб ( один идет на коленвал второй на распредвал, но так как у меня был новый насос сальник там уже стоял а вот сервис один лишний сальник себе зажал )
20 Сальник коленвала 2108 задний БРТ красный 162 руб
21 Прокладка поддона 2108 резинопробковая БРТ 72 руб
22 Прокладка клапанной крышки 2108 с двумя втулками «резинотехника» 54 руб
23 Прокладка ГБЦ 21083 0=82 с герметиком ВАТИ 144 руб
24 Патрубок вентиляции картера (сапуна) 2108 большой нижний 126 руб ( мой уже был в хлам )
25 Кольцо уплотнительное маслоприемника 2108 Балаково 11 руб
26 Прокладка коллектора 2110, 1118, 2190, 21114 (V-1.6 8 кл) впуск выпуск металлическая Автоваз 360 руб
27 Фильтр масл 2108 SCT 153 руб
28 Ремкомплект трамблера ВАЗ 2108 45 руб (оттуда нужна была одна резиночка большая, на заднюю крышку распредвала, остатки набора чет тоже сервис себе зажал)
29 Масло Лукойл супер полусинтетика 10w40 1 л 180 руб* 2 = 360 руб ( еще литра полтора было в запасе, все вместе как раз 3.5 чтоб в двигатель залить)
30 Тосол Sintec 6 литров 405 руб (1.5 литра было в запасе, как раз все ушло в двигатель залить)
31 кольца уплотнительные форсунок 8 шт и кольцо уплотнительное топл шланга 14*8=112 + 9 = 121 руб (оставили старое все, часть ибо недавно менянное, новое отдали мне)

Читайте также:  Honda all season antifreeze coolant type 2

Общяя калькуляция по запчастям и жидкостям примерно такая: 20332 руб

По оплате работы по ремонту вышло :

1 Капитальный ремонт двигателя 15000 руб (сюда вошло все разобрать, собрать, поменять направляющие в головке, притереть клапана и прочее., снимали кстати мотор сверху даже не снимая кпп и соответственно колес, даже грязезащитные щитки и те не понадобилось снимать)
2 Расточка блока 1800 руб
3 Шлифовка коленвала 1800 руб
4 Фрезеровка ГБЦ 600 руб

Итого все под ключь 19200 руб.
Сервис дает гарантию 25000 км или два года, вроде так.

После капиталки предстоит по указанию сервиса через 1500 км заменить масло и отрегулировать клапана (клапана примерно 1200 руб стоит у них отрегулировать)

Так же проводить обкатку, то есть 5000 км ездить и давать не более 2500 оборотов двигателю.

В целом пока что по капиталке вышла общая сумма 19200+20332 = 39532 руб

Двигатель ВАЗ-11194 — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндро­вый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода генерато­ра. Система питания — фазирован­ный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).
Справа (по ходу автомобиля) на дви­гателе расположены: привод газорас­пределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора (поли­клиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала Слева расположены: термостат, дат­чик температуры охлаждающей жид­кости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик да­вления масла, стартер (на картере сцепления).
Спереди: топливная рампа с фор­сунками, датчик детонации, указа­тель уровня масла, генератор (внизу справа), датчик фаз (вверху справа). Сзади: катколлектор, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху расположены впускной тру­бопровод, дроссельный узел, катуш­ки и свечи зажигания. Воздушный фильтр с датчиком мас­сового расхода воздуха расположен слева от двигателя.

Читайте также:  Бензонасос пекар или дааз что лучше

Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна, ци­линдры расточены непосредственно в блоке. Хонингование цилиндров выполнено по технологии компании Federal Mogul. Номинальный диаметр цилиндра — 76,5 мм. Для селектив­ной сборки двигателя в зависимости от полученных при механической об­работке размеров (диаметров), ци­линдры и поршни разбиты на три класса через 0,01 мм — А, В, С Класс каждого цилиндра в соответ­ствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней пло­скости блока цилиндров.

Маркировка класса цилиндра на ни­жней плоскости блока цилиндров
Отверстия в блоке цилиндров под винты крепления головки блока ци­линдров имеют резьбу М10×1,25 мм (в отличие от отверстий с резьбой М12х1,25 мм для блока цилинд­ров восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114).
В нижней части блока цилиндров рас­положены пять опор коренных под­шипников коленчатого вала со съем­ными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Коленчатый вал 11183 (место мар­кировки показано стрелкой) такой же, как на двигателе ВАЗ-21114. Радиус кривошипа 37,8 мм.
В двигателе установлена новая облег­ченная шатунно-поршневая группа (в сравнении с шатунно-поршневыми группами двигателей «десятого» се­мейства) производства компании Federal Mogul, что позволило снизить инерционные нагрузки.

Шатунно-поршневая группа:
1 — маслосъемное кольцо;
2 — верхнее компрессионное кольцо;
3 — шатун;
4 — сто­порное кольцо;
5 — поршневой палец;
6 — поршень;
7 — нижнее компрессионное кольцо;
8 — расширитель маслосъемного кольца.
Шатуны 11194 облегченные, сталь­ные, двутаврового сечения. Осевая фиксация шатуна в цилиндре — по бобышкам поршня. При изготовле­нии шатуна применяется метод кон­тролируемого отламывания его крышки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая оптималь­ную «крутость» отверстия нижней головки шатуна. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9х1мм), которые вворачиваются в резьбовые отверстия в теле шату­на. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки) При сборке двигателя винты крепле­ния крышки шатуна затягивают на пределе текучести резьбы — момен­том 20 Н*м+135°. Поэтому при каж­дой сборке двигателя винты следует заменить новыми.

Поверхности разлома крышки 1 и шатуна 2
В верхнюю головку шатуна запрессо­вана втулка из антифрикционного материала.
Шатуны не имеют разделения на классы по диаметру отверстия верх­ней головки под поршневой палец, но подразделяются на два класса по массе — через 7 г. При сборке двига­теля в него устанавливают шатуны одного класса по массе.

Класс шатуна по массе маркиру­ется одной или двумя метками (черными линиями) на крышке шатуна
Поршневой палец — стальной, труб­чатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна). От продоль­ного перемещения палец зафиксиро­ван двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточ­ках бобышек поршня. Наружный диа­метр пальца — 18,0 мм (разделения на классы по наружному диаметру пальцев нет).
Поршень изготовлен из алюминие­вого сплава. Поршень облегченный — юбка поршня выполнена укороченной в сравнении с поршнями двигателей автомобилей «десятого» семейства. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметраль­ной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ори­ентироваться по стрелке, выбитой на его днище, — стрелка должна быть направлена в сторону шкива приво­да генератора.
Поршни по наружному диаметру юб­ки, как и цилиндры, подразделяются на три класса (А, В, С) через 0,01 мм

Маркировка на днище поршня:
1 — обозначение класса поршня;
2 — стрелка
В верхней части поршня выполнены три канавки под «тонкий» комплект поршневых колец фирмы Getze (вхо­дит в компанию Federal Mogul).
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омывают­ся снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные в блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Расположение форсунок охлаж­дения поршней.
Головка блока цилиндров из алюми­ниевого сплава, общая для всех че­тырех цилиндров.

Головка блока цилиндров в сборе (маркировка показана стрелкой).
Головка центрируется на блоке ци­линдров двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и го­ловкой блока цилиндров устанавли­вается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштам-повками, обеспечивающими уплотне­ние газовых стыков и каналов.
Применение такой прокладки позво­лило снизить деформацию стенок цилиндров, возникающую при затяж­ке винтов крепления головки блока, и, как следствие, уменьшить механи­ческие потери в двигателе.
В верхней части головки блока ци­линдров расположены два распре­делительных вала. Опоры распреде­лительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъем­ными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верх­ние — в корпусе подшипников распре­делительных валов, который крепится к головке блока болтами. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе го­ловки блока цилиндров с корпусом подшипников распределительных валов. При необходимости заменять корпус подшипников распредели­тельных валов следует в сборе с го­ловкой блока цилиндров.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого — восемь кулачков (пара соседних ку­лачков открывает одновременно два клапана в цилиндре).

Читайте также:  Грм 1 4 tsi

Впускной и выпускной распреде­лительные валы, стрелкой показа­на маркировка (поясок) впускного вала.
Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Ремень фирмы Gates шириной 22 мм, коли­чество зубьев 137, профиль зубьев полукруглой формы.

Привод газораспределительного механизма:
1 — метка на задней крышке привода;
2 — задняя крышка привода;
3 — шкив ра­спределительного вала выпускных клапанов;
4 — диск датчика фаз;
5 — метка на шкиве распределительного вала;
6 — шкив рас­пределительного вала впускных клапанов;
7 — опорный ролик;
8 — натяжной ролик;
9 — зубчатый ремень;
10 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
11 — метка на крышке масляного насоса;
12 — метка на шкиве коленчатого вала;
13 — шкив колен­чатого вала.

Благодаря высокому качеству им­портного зубчатого ремня и новому механизму его натяжения (с полуав­томатическим натяжным роликом) ресурс ремня равен ресурсу двигате­ля и составляет 200 тыс. км пробега. Но замена ремня предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда необходимо заменить насос охлаж­дающей жидкости.
Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно Клапаны стальные, выпускной — с го­ловкой из жаропрочной стали и на­плавленной фаской. Площадь тарел­ки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в го­ловку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов на­деты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой рези­ны. Клапан закрывается под действи­ем одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя су­харями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упор­ных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапанный механизм:
1 — сухарь;
2 — тарелка;
3 — пружина;
4 — шайба;
5 — выпускной клапан;
6 — впускной клапан.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели. Ось кулачка смещена относительно оси гидро­толкателя на 1 мм. За счет этого при работе двигателя корпус гидротол­кателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более рав­номерному износу. Гидротолкатели выбирают зазор между кулачком и корпусом толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газо­распределительного механизма, а так­же исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапа­нов не требуется). Для работы гидро­толкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров вы­полнен канал, в который запрессован противодренажный клапан (он пре­дотвращает слив масла из каналов головки блока после остановки дви­гателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников ра­спределительных валов (они же под­водят масло и к шейкам распреде­лительных валов).

Расположение противодренажного клапана в головке блока ци­линдров.
Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических приме­сей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков ра­спределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить. Смазка двигателя — комбинирован­ная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипни­кам коленчатого вала, парам «опо­ра — шейка распределительного вала», гидротолкателям. Разбрызги­ванием масло подается на стенки ци­линдров (далее к поршневым коль­цам и пальцам), на днище поршней, к парам «кулачок распределительно­го вала — толкатель» и стержням клапанов.
Система управления двигателем ВАЗ-11194, при общем сходстве с системой управления двигателем ВАЗ-21114, имеет некоторые конструктивные отличия. Датчик фаз закреплен спереди, справа на голов­ке блока цилиндров. Задающий диск датчика (с прорезью в ободе) прикреплен к зубчатому шки­ву распределительного вала впускных клапанов.

Взаимное расположение датчика фаз и задающего диска (для на­глядности показано на снятых шкиве и датчике):
1 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапа­нов;
2 — задающий диск датчика;
3 — паз в наконечнике датчика;
4 — прорезь в обо­де диска.

В системе зажигания двигателя при­менены индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания. Нако­нечники катушек надеваются на свечи зажигания, а высоковольтные прово­да в системе зажигания отсутствуют.

Катушка зажигания
Системы питания, охлаждения и вы­пуска отработавших газов автомоби­ля с двигателем ВАЗ-11194 в сравне­нии с соответствующими системами автомобиля с двигателем ВАЗ-21114 имеют незначительные отличия, практически не влияющие на поря­док разборки и сборки при обслужи­вании и ремонте систем.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector