No Image

Ремонт электромуфты компрессора кондиционера

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.

Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.

Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:
— электромагнит,
— шкив с подшипником,
— прижимной диск.

Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.

Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.

Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:

  • первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
  • далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
  • последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.
Читайте также:  Руль на ниву от шеви нива

Каждый современный автомобиль оснащен системой климат-контроля.

Одной из ее составных частей является кондиционер. Он представляет собой сложный агрегат, создающий прохладу в салоне.

Одной из его основных деталей является электромагнитная муфта (ЭММ).

От ее технического состояния зависит работоспособность всего агрегата в целом.

Признаки неисправности

Не каждый водитель определит – работает она или нет, но выход ее из строя почувствуют все, даже пассажиры. В этом случае перестает работать кондиционер, температура в салоне повышается, комфорт и удовольствие от поездки исчезают. Визуально можно определить неисправность ЭММ только по движению прижимной пластины в момент включения кондиционера при работающем двигателе. Остальные неисправности муфты без ее снятия обнаружить не удастся.

Диагностика

Правильно и полностью проверить работоспособность электромагнитной муфты можно только лишь на специализированном сервисе. Диагностика включает:

  • визуальный осмотр;
  • работоспособность прижимной пластины;
  • проверка электромагнитной катушки;
  • состояние подшипникового узла.

Как видно из перечисленных позиций, эту работу сможет выполнить только специалист при наличии соответствующего инструмента и приборов контроля.

Диагностике подлежит каждая деталь.

Ремонт

Сложность ремонта состоит в том, что для этого требуются не только специальные условия и инструмент, но и практические навыки в его производстве. Перед тем, как пытаться восстановить работоспособность ЭММ, ее необходимо снять с двигателя. В упрощенном виде операции по ее снятию будут выглядеть следующим образом:

  • машина ставится на подъемник;
  • снимается переднее колесо;
  • отсоединяется крыло (или защита – зависит от конструкции авто);
  • снимается приводной ремень;
  • демонтируется сама муфта.

Как видим, только подготовка к ремонту мероприятие не из простых, а самое главное еще впереди. На снятой электромагнитной муфте при необходимости заменяется прижимная пластина, электромагнитная катушка или подшипниковый узел (чаще всего достаточно заменить сам подшипник). О ремонте ЭММ в интернете имеется множество видео.

На основании материала, с которым вы ознакомились, вывод можно сделать один – ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера должен осуществляться только в специализированных условиях.

Предпосылки к выходу муфты из строя

Сама по себе электромагнитная муфта кондиционера надежный и в то же время нежный узел. Причины выхода ее из строя в большинстве случаев следующие:

Читайте также:  Как преобразовать 12 вольт в 6 вольт

  • отклонение от нормы давления фреона в системе;
  • естественный износ;
  • механические повреждения;
  • сбои в работе электрической части.

Уровень давления в системе задает компрессор. В результате подклинивания подшипников его производительность падает. Следствием может стать пробуксовка прижимной пластины.

Механические повреждения возникают в результате не аккуратного ремонта рядом расположенных узлов и агрегатов.

В электрической схеме встречаются такие неисправности, как перегорание предохранителя, обрыв или замыкание проводов в катушке.

Часто причиной неисправности катушки является ее перегрев. Он может возникнуть в результате разрушения подшипника, несоответствия давления хладагента и неисправности, возникшей в компрессоре.

Обслуживание

Электромагнитная муфта является необслуживаемым узлом кондиционера. Тем не менее нужно принимать меры к созданию нормальных условий для ее работы. Для этого достаточно своевременно устранять неисправности. Выявленные в ходе диагностирования систем автомобиля, связанных с работой кондиционера (электрическая, охлаждения, заправку фреоном, состояние приводных ремней). О том, что такая диагностика должна проводиться специалистами, напоминать излишне.

Место проведения ремонта

Где ремонтировать? У нас!

Почему у нас? Все просто. Наш СТО укомплектован не только высококлассными мастерами-ремонтниками, но и самым современным оборудованием, приспособлениями и инструментом для выполнения ремонтных работ любой сложности. Кстати, при ремонте используются только лицензионные запчасти. На все выполненные работы мы даем гарантию от 1 года. Демократичные цены обрадуют любого клиента, а всевозможные скидки ощутимо сократят затраты на ремонт.

От состояния электромагнитной муфты компрессора кондиционера зависит работоспособность всего агрегата в целом. Чтобы не лишиться комфорта при поездках в жаркую погоду, необходимо на СТО периодически контролировать ее работоспособность. Обслуживание в условиях сервиса в разы продлевает срок ее эксплуатации.

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Данный материал является "римейком" моей заметки про ремонт шкива компрессора кондиционера CR-V третьего поколения, написанной мной несколько лет назад на форуме crvclub.ru. Метод применим не только для третьего поколения, но и для предшественников, только ими это востребовано гораздо реже. Почему? Об этом я написал в статье "Устройство, диагностика и ремонт кондиционера CR-V третьего поколения".

Читайте также:  Автономная система управления это

Для ремонта потребуется пресс и токарный станок. Если с этим трудности, приглашаю к себе в cервис — необходимое оборудование имеется.

И ещё один вопрос, который мне часто задают: "надолго ли такого ремонта хватит?". Точно сказать не могу, но предполагаю, что примерно на столько, сколько эта муфта уже отработала. Во всяком случае первые из отремонтированных мной таким образом муфт благополучно работают третий год.

Итак, ремонт муфты:

Подшипнику достаётся прилично — хорошо видна синюшная полоса от перегрева.

После выпрессовки подшипника производится предварительная проточка шкива на станке для того, что бы убрать все неровности поверхности. Заодно выбирается фаска в центральном отверстии (примерно 3х3 мм) под фланец ведомого диска.

После этого шкив очищаеся от грязи и ржавчины.

Новый подшипник запрессовывается в шкив. Специально заточенным (а точнее затупленным) керном по окружности наносятся фиксирующие развальцовки.

После замены подшипника производится чистовая проточка на станке.

Затем на станке протачивается ведомый диск. И вуаля! Как новые!

При проточке диска также снимается толщина у посадочного фланца (тот под которым на компрессоре регулировочная шайба) на величину суммарной выработки диска и шкива.

Всё собирается на компрессоре и регулируется зазор между шкивом и диском. Теперь, когда поверхности ровные, зазор хорошо виден и его можно проверить щупом.

По руководству зазор 0,5 ±0,15 мм, но я предпочитаю делать зазор в диапазоне 0,35 — 0,45 мм, чтоб оставался запас на дальшейшую выработку.

Зазор регулируется специальными шайбами, а можно станком подогнать фланец под "родную" шайбу.

Ну и перед окончательной сборкой не мешало бы отремонтированные и очищенные от ржавчины детали покрасить грунтовкой.

В некоторых случаях выходит из строя электромагнит. Казалось бы, чему там ломаться? Это просто катушка из медной проволоки. Однако есть чему — под компаундом спрятан термопредохранитель и его можно заменить.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector