No Image

Ремонт после лобового удара

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Под ключ! Привозите «труп» — забираете блестящего красавца!

Иногда восстановить битую «в морду» машину может оказаться очень просто. Даже несмотря на страшный внешний вид.

Благодаря наличию спереди различных усилителей — деформация кузова незначительна, а иногда и вообще отсутствует. Правда, не стоит забывать, что передняя часть современных автомобилей изобилует различными композитными материалами. И вполне естественно, что уже при незначительном тычке носом — вся эта декорация превращается в кашу.

В то же время, самые серьезные нарушения геометрии кузова возникают как раз после сильного лобового удара в переднюю часть машины или же под углом в области передних стоек.

Наши специалисты готовы оценить стоимость ремонта по фото. Для этого пришлите детальные снимки автомобиля с описанием повреждений на наш электронный адрес — info@remontram77.ru

Мелкие и средние повреждения в результате лобового столкновения

Из металлических деталей кузова обычно страдают капот и передние крылья.

С этим особых сложностей нет: снять, отвернув несколько болтов и гаек, и поправить с помощью специальных приспособлений. Если эти детали уже непригодны для ремонта, то их можно без проблем заменить. Единственный дополнительный минус, который чаще всего встречается при таких повреждения – это разбитое сместившимся капотом лобовое стекло.

Если лобовой удар был достаточно сильным — тут сложнее.

Потому что деформируется передняя часть кузова. В этом случае может потребоваться замена «телевизора» — элемента каркаса, на котором крепятся передние фары, радиатор охлаждения и его облицовка, передний бампер и др.

С одной стороны, казалось бы, стоит заменить радиатор, и машина будет на ходу. Но пользоваться ей полноценно без световой и звуковой сигнализации невозможно. Чтобы отремонтировать такие повреждения, чаще всего приходится снимать двигатель, а это довольно трудоемкое занятие.

Тяжелый случай: сильный удар «лоб-в-лоб» на скорости

И совсем другую картину дает нам очень сильный лобовой удар. Самые серьезные нарушения геометрии кузова возникают именно после лобового удара в переднюю часть машины или же под углом в области передних стоек. В таком случае скорости машин суммируются, что создает очень высокую ударную нагрузку.

В результате передняя часть кузова может быть полностью деформирована. Ударная нагрузка передается по всему корпусу кузова — особенно по силовым элементам и деталям каркаса во всех направлениях.

Тут уже могут быть смещены лонжероны, места крепления двигателя и другие дефекты, последствия которых можно устранить только на специальном оборудовании и при обязательном наличии опыта.

И только после визуального осмотра можно будет определить перекосы по западанию или выдвижению дверей, капота или крышки багажника по отношению к несущим элементам кузова. На деформацию в деталях корпуса указывают и нарушения размеров зазора по линиям сопряжения навесных и неподвижных деталей кузова.

А план ремонта разрабатывается уже по результатам дефектовки.

Простая визуальная диагностика без замеров геометрии не позволяет точно определить линейные размеры отклонения проемов кузова и геометрию по контрольным точкам.

Поэтому мы прибегаем к использованию специальных стендов, измерительных устройств и контрольных приборов.

В продолжение темы июльского ДТП, авто восстановлено полностью.
Догнал в жопу резко остановившийся АСХ, бил в торможении, так что удар пришелся по верху. Лонжероны, усилитель бампера и брызговик крыла не пострадали.
Дилер озвучил ремонт в 400т.
Стал искать, обратил взор на Евроавто, все запчасти которые могут понадобиться в наличии, в том числе оригинальные б.у.

Поиск запчастей начался с самой дорогой — фара. У дилера 60т., Hellf в коробке GM — 50т.р, Hella в коробке Hella 30т.р. Были бу в других регионах, в районе 20т.р., но без каких-либо гарантий и с предоплатой. Взял новую. Новая идет без патрона и без ксеноновой лампы — это у меня всё осталось цело.

Радиаторы взял ACDelko, как официальный заменитель, т.к. оригинал и оригинал бу выходили слишком дорого + интеркулер NFR — идет как оригинал на многих европейских марках — на всё про всё 15т.

Следующий вопрос для меня был в кузовне. Новой оригинал — дорого, бу можно было подобрать в цвет, но всё равно пришлось бы перекрашивать. Мастер убедил, что малярня хорошая, дают гарантию и нет смысла переплачивать. Договорились на Тайвань. Так же мастер сказал, что будет предварительная примерка и если с зазорами будет совсем беда, то можно будет что-то додумывать.

Читайте также:  Что значит хендай в переводе на русский

Работа закипела, я потирал ладошки забрать авто через неделю и уместиться в 150т.р.

Я вновь потираю ручки в ожидании машины, смета немного возрасла + необходимость замены лобового, капотом откололо угол. Всё еще терпимо.

Вечером звонок от мастера — трещина в алюминиевой части двигателя. Вот тут у меня всё упало. Прислали артикулы и схемы и фото.
Новая стоит 35т + доставка месяц. Нашел бу за 9т.

Потребовалась замена масла. По привычке Wolf d1g2.

Финишная прямая, всё что могло сломаться заменили. Потираю ладошки.
Звоню через 3 дня, на СТО не могут подобрать диффузор вентилятора — аналоги не подходят под моторчик, а оригинал дороже в 4 раза. Тут же вечером добыл на разборке оригинал за 1600р. Как сказали на разборке, под оригинальный вентилятор, только оригинальный диффузор.

По итогу машину собрали. Зазоры естественно не как с завода, но в глаза не бросаются, в пределах допустимого. Поставь я оригинальные капот бампер и крыло, вышло бы дороже тысяч на 20, а их у меня нет.

В целом работой станции доволен, однако общее впечатление испортило то, что мой мастер ушел в отпуск и закрытие заказа делали уже на "отвали": упор капота гнутый как МПХ, в свое место не встает, следовало бы заменить, как и сломанный щуп. Но сменному мастеру это не нужно, ему скорее выдать машину и принять новую. Уверен, что если бы заказ закрывал тот кто начал — всё было бы заменено, тем более стоимость щупа и кочерги по 300р.
+ обнаружилось, что заменили термостат на Лузар. Температура двигателя поднялась до 105 градусов.
Так же не смогли выдать авто сразу, не нашли ключ))) Пришлось приезжать повторно.

Фото заказ-наряда со списком зч не прикрепить так как вышел лимит на фото.

По итогу за всё про всё с эвакуацией, штрафом обошлось в 205т.р.: 79590р — работы, остальное запчасти.
На СТО предоставили скидку 10% на всё, по некоторым позициям был реальный торг.

В целом работой доволен, оценка (пока) 4+, гарантия пол года. Посмотрим как переживет покраска зиму, промовилю полости и швы.

ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»

ИЗ ПРАКТИКИ «КОСТОПРАВА»

Кузов автомобиля при авариях страдает первым.

Что надо иметь в виду, решая вопрос о ремонте?

Кузов, как известно, самая трудоемкая в изготовлении и дорогая часть автомобиля. Именно он прежде всего страдает при авариях машины, даже, на первый взгляд, незначительных, вынуждая владельца затрачивать большие суммы на ее восстановление. Заметим: даже мастерски владея приемами вождения, никто из нас от этих бед не застрахован. Поэтому каждому полезно знать, что происходит с кузовом в результате аварии, на что следует обращать особое внимание и т. д. Это поможет выйти из трудной житейской ситуации с минимальными потерями.

Несущий (чаще всего — цельнометаллический) кузов объединяет в себе и силовые функции рамы, и защитные — собственно кузова. Основной его материал — стальной лист толщиной 0,6–2 мм. Несущие элементы — стойки, лонжероны, поперечины, пороги и другие — коробчатой конструкции. Вместе с наружными и внутренними панелями они-то и обеспечивают необходимую жесткость.

При всем многообразии марок автомобилей в строении их кузовов немало общего: различные крылья, лонжероны, стойки, брызговики и т. д. вполне традиционны, как и их назначение. На рис. 1 показана принципиальная схема расположения силовых элементов, а в таблице — важнейшие контрольные параметры деталей кузовов ВАЗов.

Кузов деформируется не только при аварии. Губят его и энергичная езда по неровной дороге, для которой автомобиль, строго говоря, не предназначен, а также перегрузка машины, коррозия, усталость материала силовых деталей и панелей.

Это справедливо и для зарубежных автомобилей, не говоря о наших. И здесь в «передовиках» продукция от АЗЛК, хотя и другим заводам следует отдать должное! Как «гниют» машины ВАЗа, особенно VAZ 2101. 2107, давно известно. Но появление в свое время «сорок первого» лишило их сомнительной пальмы первенства. По моим, жестянщика, наблюдениям, кузов этой машины сочетает в себе низкую прочность и жесткость с плохой окраской, никудышными антикоррозионной обработкой и антигравийной защитой днища и арок колес. К нам в ремонт постоянно приходят машины с одними и теми же дефектами. Это усталостные трещины в зоне передней подвески и заваливание упорных чашек передних стоек внутрь.

Читайте также:  Разборка ниссан патрол y61 в москве

Конструкция кузовов переднеприводных ВАЗов (о «десятой» серии говорить пока рано) имеет свои особенности. Передок у них — это хорошо известно и бывавшим в авариях автовладельцам — прочный и жесткий. Но. слабоват салон! Даже двухдверная «восьмерка» не исключение. Вот почему превышать паспортную грузоподъемность этих машин — 425 кг — очень опасно.

. Итак — авария. Мы, ремонтники, делим их на три категории: погнута лишь одна деталь; деформировано несколько деталей, но значительного перекоса кузова нет; сильно перекошен весь кузов.

Сами деформации зависят от множества факторов: скорости и направления движения каждого из участников ДТП, модели автомобиля, его нагрузки, состояния и т. д. Доверьте ее осмотр специалисту. Но будьте начеку: недобросовестный мастер может умышленно завысить сложность работ. Бывает, настолько, что его провокационное предложение выкупить машину за бесценок вы воспримете как спасение! Полезно показать машину нескольким жестянщикам и сравнить их заключения.

Каким частям автомобиля в ДТП достается больше всего, свидетельствует рис. 2. Все логично: чаще всего бьют передок и корму. Реже — левый борт: водитель себя бережет, да и ощущение габарита здесь лучше (опрокидывание и некоторые другие последствия аварий тут не рассматриваются).

Чтобы оценить степень повреждения кузова, жестянщики применяют простые, но надежные приемы, о которых полезно знать и автолюбителю.

Прежде всего — обстоятельный, вдумчивый осмотр. По величине и равномерности зазоров между деталями можно сделать предварительные выводы о том, что пережил кузов. Скажем, изменение зазоров переднего крыла «Жигулей» предполагает его смещение и возможную деформацию. Но крыло связано с другими деталями — передней панелью с капотом, брызговиком лонжерона, стойкой передней двери, которые при ударе тоже могли погнуться. К тому же металл, даже покореженный, по-прежнему упруг, вследствие чего детали «натянуты». (Если при ремонте разрезать связи между ними, то детали сместятся относительно друг друга.)

При ударе в переднюю или заднюю часть автомобиля, как правило, перекашиваются проемы дверей, а то и складка на крыше появляется — возле средней стойки: «лишнему» металлу нужно куда-то деться. В таких случаях лучше всего ремонтировать машину на специальном стенде для правки кузовов.

Если изменились зазоры между деталями оперения, не подвергшимися непосредственному удару, значит, погнуты или сдвинуты внутренние силовые элементы, к которым эти детали крепятся. Здесь потребуются точные измерения геометрии кузова.

Как правило, сильный удар сопровождается местными складками, вспучиваниями, «заломами» силовых элементов, расслоениями сварных швов. Даже не зная о существовании такой науки, как «сопромат», опытный мастер-жестянщик точно укажет, где следует искать наибольшую деформацию — в местах изгибов лонжерона. Разумеется, сваренные с ним плоские детали в этих местах тоже погнутся.

О геометрии кузова после аварии говорит положение ветрового и заднего стекол в проемах. Если между резинкой и кузовом появились щели, а тем паче стекло одним краем выскочило из посадочного места, перекос очевиден.

Признаки деформации обнаруживаются не только вблизи места удара. В отличие от многих иномарок, где в угоду пассивной безопасности предусмотрены зоны поглощения энергии удара, оберегающие салон, лонжероны наших автомобилей запросто прогибают моторный щит, переднюю часть пола, перекашивают стойку передней двери и крышу, корежа в конечном счете весь кузов. При ударе передний лонжерон обычно поднимается, тем самым вызывая продольную закрутку кузова. Поэтому при осмотре битой машины углубленно изучают и состояние удаленных от места удара уголков, а при малейших сомнениях даже демонтируют обшивку салона в зоне возможных деформаций.

Иначе выглядят последствия удара сбоку. Боковые зоны кузова весьма податливы и последствия таких аварий крайне опасны. Силовая схема похожа здесь на перевернутое «Т» (см. рис. 1) — продольный лонжерон пола (порог) соединен с центральной стойкой крыши. Удар бампера другой машины в эту зону приходится выше порога, отчего стойка прогибается и смещается внутрь кузова. Верхняя ее точка опускается — и так как жесткость полотна крыши невелика, стойка, связанная с порогом, тянет крышу вниз — в средней части появляется характерный провал.

Читайте также:  Стоит ли брать ниву 2121

Возможен такой удар, когда и порог прогибается внутрь, собирая пол в складки. Передняя и задняя части автомобиля стягиваются навстречу друг другу, и битая сторона оказывается короче небитой. Наконец, удар может быть такой силы, что деформация пола и крыши доходит до противоположной стороны, отчего внешняя стойка выпирает наружу. Восстановление такого кузова — самая сложная и дорогостоящая работа.

Отдельный разговор о фаркопе! Говорят, что он защищает задок от удара сзади. Увы, все гораздо сложнее. Во многих случаях, когда можно было обойтись «малой кровью», заменив лишь заднюю панель, сцепные устройства сыграли с владельцами злую шутку, передав удар аж в зону тоннеля заднего моста! Стоимость ремонта кузова после этого резко возрастает. В моей практике был случай, когда «девятку» с фаркопом ударила сзади другая такая же, но без фаркопа, а той досталось от наехавшей «Волги». Сильней всего пострадала первая — «спасибо» сцепному устройству!

РУЛЕТКОЙ ПРОВЕРЯЯ ГЛАЗ

Изучая деформацию кузова, важно тщательно измерить проемы. Кстати, обычная рулетка дает приемлемую точность. Измеряем моторный отсек и багажник — на уровне капота и крышки багажника, как показано на рис. 3, а проемы дверей — по рис. 4. Если есть пятая дверь, ее проем контролируем по четырем направлениям (рис. 5). Требуемые размеры и допуски приведены в таблице. Кстати, если для вашей машины найти такие данные не удалось, не огорчайтесь: размеры можно снять с другой такой же, желательно новой и не побывавшей в аварии.

Не менее важен контроль базовых точек кузова — по расстояниям между колесами. Чтобы исключить ошибки, следует помнить о возможной деформации колесных дисков или рычагов подвески. В то же время нельзя забывать и о другом: если для правильной установки передних колес штатных способов регулировки не хватает, это может быть признаком серьезных перекосов.

Теперь кое-что о самом ремонте. Допустим, восстанавливать кузов нет смысла — и вы решили купить новый. Имейте в виду: в магазины иной раз попадают экземпляры, изготовленные кустарно, из ремонтных деталей. Выдают их сварочные точки. Характерный след заводской контактной сварки — круглая, хорошо знакомая вмятинка. А полуавтомат кустаря в месте сварки оставляет шишечку. «Самодельный» кузов по всем показателям хуже заводского.

Если направление деформации в момент удара точно определено, то часто форму детали можно восстановить, вытягивая ее в направлении, противоположном удару. Однако достичь приемлемой жесткости детали удается, только полностью убрав складки. Добиться этого в коробчатых конструкциях непросто, а нагревать силовую деталь до пластичного состояния порядочный мастер не станет, чтобы ее не ослабить, а посему заменит новой. Обходные пути в виде различных накладок, вставок и т. п. пусть и обеспечивают жесткость, но утяжеляют машину, да и для сохранения антикоррозионной стойкости не всегда приемлемы.

Независимо от способа ремонта жестянщик должен вернуть кузову первоначальную геометрию, одновременно разгрузив те силовые элементы, которые поглощали энергию удара, и восстановив несущую способность кузова. К сожалению, качество штамповки деталей, попадающих в магазины, часто такое, что устранить некоторые дефекты и «золотому» мастеру-жестянщику не под силу.

В заключение несколько слов о крыше. Говорят, при ее деформации кузов для восстановления непригоден. Это не так. Крыша — всего лишь деталь. Никто же не выбрасывает кузов из-за деформированного порога или лонжерона. Их меняют. Между тем ошибка при установке лонжерона сказывается на устойчивости и управляемости машины, а не очень тщательно отремонтированная крыша чаще всего ни на что, кроме внешнего вида (реже — плотности прилегания дверей и т. п.), не влияет.

По-настоящему оценить качество ремонта битого кузова можно, лишь сев за руль, хотя не исключен скрытый брак, который проявится нескоро. Поэтому, если случится беда, обращайтесь только к мастерам-жестянщикам, в квалификации которых вы вполне уверены.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector