No Image

Ремонт турбины своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Нет такого автомобиля, в котором ничего не ломается. И нескоро такое чудо техники появится, поэтому автовладельцу приходится мириться с неизбежностью проведения ремонтных работ. Обращаться по каждому поводу к специалистам — это не выход из положения. Нужно что-то уметь и самому, учиться и усовершенствовать свои навыки. Например, ремонт турбины своими руками можно осуществить, если проявить немного терпения, почерпнуть новые знания и перенять опыт мастеров.

Знакомимся с турбиной

Прежде чем приступать к ремонту любого оборудования, стоит ознакомиться с его конструкцией и принципом действия. Это логично и правильно.

В конструкцию входит следующий набор деталей:

  • крыльчатка с турбиной;
  • насос воздушного центробежного типа;
  • компрессор;
  • ось с жёсткой конструкцией для связывания составных элементов;
  • набор мелких деталей (подшипники, клапаны, уплотнители, кольца и прочее).

Газы, которые вырабатываются в результате работы мотора, направляются на крыльчатку турбонагнетателя. Их энергия носит кинетический характер, а благодаря крыльчатке она становится механической. Синхронная работа насоса и воздушного фильтра обеспечивает подачу воздуха внутрь компрессора. Воздух сжимается и направляется в двигатель. Таким образом повышается мощность двигателя и эффективность расхода топлива.

Примерно так и работает турбина. Теперь нужно определить характер и причину поломки. Приступаем к осмотру агрегата и его диагностике.

Выявляем проблему

Судить о том, что с турбиной что-то не в порядке, можно по следующим признакам:

  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • изменение цвета выхлопа (чёрный или тёмно-синий);
  • увеличенное потребление масла;
  • появление посторонних звуков при работающем двигателе.

Этапы ремонта турбонагнетателя

Все подготовительные работы выполнены, информация усвоена, вы полны решительности и энтузиазма — пора приступать к самому важному и ответственному этапу. Детально и внимательно изучаем, как отремонтировать турбину без привлечения специалистов.

Водители» часто сталкиваются с пришедшей в негодность крыльчаткой, которая требует замены. Чтобы успешно справиться с этим заданием необходимо следовать следующим указаниям:

  • отмечаем места соединения деталей, серединное положение улитки и её стыки;
  • такие же действия проводим с валом, гайкой и крыльчаткой.

Если вы не пренебрегли этими советами, то установить новую крыльчатку будет легко.

Ремонт турбин дизельных двигателей мало чем отличается от ремонта турбонагнетателя бензиновых агрегатов. Потребуется соблюдать такие же меры предосторожности, запоминать, а лучше намечать расположение каждой детали, проявить максимальную осторожность и внимательность.

Мнения экспертов расходятся относительно целесообразности выполнения ремонта турбины своими руками. С одной стороны, этот агрегат сложный, капризный и дорогостоящий, поэтому самодеятельность может привести в негодность турбину. Но, с другой стороны, нужно всё-таки учиться оказанию помощи своему верному железному другу. В конце концов, не всегда есть возможность обратиться к специалистам.

Некоторые автолюбители при выборе машины обращают внимание на наличие установленной турбины, которая значительно увеличивает мощность автомобиля. Немаловажным фактором в пользу выбора турбины является и уникальный звук на повышенных оборотах.

Установка большего количества разнообразных сложных механизмов на автомобиль для улучшения ходовых качеств может принести не только пользу, но и разочарование, большое количество проблем. Ведь все механизмы рано или поздно приходят в непригодность, и наступает момент для проведения ремонтных работ. Некоторые из этих работ можно выполнить самостоятельно, другие придется проводить в автосервисе при помощи квалифицированных автослесарей. Ремонт турбины своими руками выполнить достаточно сложно.

Турбина обеспечивает большой прирост мощности

Для того, чтобы не осуществлять ремонт турбины и продлить срок ее службы, необходимо выполнять следующие действия:

  1. Проводить регулярную замену масла с использованием синтетического варианта исполнения. Регулярная замена масла позволяет исключить износ подвижных элементов, что значительно продлевает срок их службы. Стоит отметить, что данный способ предохранения турбины от поломки не очень дорогостоящий в сравнении со стоимостью проведения ремонтных работ
  2. Исключить возможность возникновения перегибов в трубах, которые поставляют масло. Перегиб трубопровода может не дать маслу пройти к турбине, что сразу приведет к поломке данного элемента автомобиля
  3. Установка и применение турботаймера или перепускного клапана блоу-оффа.
  4. Не допускать перегрева двигателя.

Все выше перечисленные меры предосторожности помогут продлить срок службы турбины.

Своевременное обслуживание турбины — продлевает ее работу

Демонтаж турбины дизельных агрегатов

Данную процедуру можно разделить на следующие этапы:

  1. Снятие турбины с автомобиля для проведения дальнейшей разборки. При снятии турбины нужно отключить все трубопроводы, идущие к ней. При проведении демонтажных работ нужно быть аккуратным и смотреть за тем, чтобы не навредить самой турбине и другим элементам автомобиля, которые находятся под капотом.
  2. Снятие компрессорной и турбинной улитки. Как правило, компрессорная улитка снимается без особых проблем, а вот турбинная прикипает намертво. Существует несколько способов ее демонтажа, среди которых мы выделим два наиболее встречающихся. Первым способом является применение киянки и грубой силы. Второй способ более радикальный и предусматривает использование болтов крепления улитки. При помощи данных болтов не спеша можно отодвинуть улитку, однако при этом стоит учесть, что она насажена на конусе и данный процесс будет достаточно сложным и долгим. Не стоит забывать и о том, что при работе нужно исключить возможность появления перекоса и для этого болты крепления улитки отпускаются равномерно со всех сторон. Также при проведении данной работы есть вероятность деформирования колеса турбины, его не стоит допускать. Сложность проведения данной работы целиком и полностью зависит от вида турбины. А вот снятие компрессорной улитки может быть выполнено при помощи освобождения стопорного кольца или ботов или других способов.
  3. После снятий компрессорной и турбинной улики в руках должен оказаться картридж и возможность проверки люфт вала. Так, если причина поломки не в вале, то продольный люфт будет отсутствовать, а в поперечном направлении может быть незначительным (люфт может присутствовать, но отклонение на один миллиметр не допустимо).
  4. Далее необходимо провести снятие колеса компрессора. Для этого необходимо взять кусачки с раздвижными губками, а другой конец вала закрепляем при помощи оправки или другим инструментом. Стоит учесть, что резьба на компрессорном валу всегда левая. Необходимо отметить, что компрессорное колесо само не слезет и для этого можно использовать обычный съемник.
  5. Уплотнительные вкладыши находятся в специальных канавках на роторе и на таблетке холодной части, упорный подшипник обычно крепится при помощи трех болтов и снять его можно без особого труда.
  6. Вкладыши с торцевой стороны крепятся при помощи стопорных колец, что также обуславливает отсутствие возможности возникновения проблем. Вкладыши или подшипники скольжения со стороны компрессора держатся при помощи одного стопорного кольца, а вкладыши со стороны турбины при помощи двух вкладышей для обеспечения большей степени надежности.
  7. При проведении работ, даже не предполагая о возможной причине возникновения поломки, необходимо все составляющие, кольца и уплотнители, картридж очистить от грязи.
Читайте также:  Не горят противотуманки на шевроле нива

Выше приведенные этапы проведения работ связаны с демонтажем турбины. Для продолжения ремонтных работ необходимо иметь стандартный ремкомлект для ТКР, который, как правило, содержит полный набор необходимых колец, вкладышей и уплотнителей, метизов и шайб, набор сальников. Также стоит отметить тот факт, что провести ремонт турбины сложнее, чем справится с демонтажем системы. Это, в основном, связано с установкой уплотнителей и вкладышей, обеспечение неподвижности и плотного насаживания данных элемент.

Ремонт турбины:

Как отремонтировать турбину самому – достаточно популярный вопрос, который задают автолюбители. Однако получив на его ответ, многие решают обратиться в автосервис или приобрести, установить новую турбину. Если человек обладает упорством, терпением и определенными навыками пользования несложными инструментами, то найдя для данной работы немалое количество времени, можно сделать ремонт турбины самостоятельно. Также при проведении работ нужно соблюдать все правила и рекомендации, что поможет выполнить ее правильно и качественно. От качества проведения ремонтных работ, связанных с турбиной, зависит не только ее работа, но и других составляющих двигателя.

Всего лет десять назад турбокомпрессор автомобильный перешел из разряда особого шика присущего только избранным машинам в разряд необходимой детали для каждого автомобиля. Он служит для повышения мощности двигателя и помогает уменьшить расход топлива. Эти параметры становятся все более востребованными при выборе автомобиля. Поэтому сегодня каждому водителю необходимо знать устройство турбокомпрессора и уметь понять, в чем заключаются его неисправности, чтобы вовремя сориентироваться и диагностировать поломку своей машины. Кроме устройства турбокомпрессора, следует и знать особенности вашей модели авто, для этого следует прочитать инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, к примеру инструкции по ремонту ГАЗ 3110 и Шевроле Ланос.

Устройство турбокомпрессора.

  • Турбина с крыльчаткой.
  • Воздушный центробежный насос.
  • Компрессор.
  • Жесткая ось, которая их связывает.
  • Подшипники, кольца, клапаны, уплотнения и другие мелкие детали.

Не всегда эти неисправности относятся к проблемам турбокомпрессора, иногда это может быть что то другое, например нужно произвести ремонт глушителя своими руками.

Отработанные газы вырываются из двигателя и попадают на крыльчатку турбины. Она превращает их энергию из кинетической в механическую, а насос через воздушный фильтр подает свежий воздух в компрессор, который сжимает его и отправляет в двигатель. Весь этот процесс помогает увеличить мощность двигателя на 20-50%, повышая эффективность и скорость сжигания топлива.

Читайте также:  При смене фамилии надо ли менять права

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?

  1. Ваш двигатель внезапно как-будто утратил мощность.
  2. Из выхлопной трубы вырывается дым черного или темно-синего цвета.
  3. Увеличился расход масла.
  4. Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.

Все это свидетельствует о том, что пора убедиться имеется ли у вас в наличии ремкомплект турбокомпрессора и проверить исправность не только турбокомпрессора, но и, в первую очередь, мотора автомобиля и всех его навесных агрегатов. Не пренебрегайте этим советом, потому что качественно обслуживаемый и нормально работающий двигатель обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора на протяжении долгих лет.

Можно ли отремонтировать турбокомпрессор своими руками , какое оборудование и навыки для этого нужны?

Сразу скажем, что ни один специалист не посоветует разбирать и ремонтировать турбокомпрессор самому. Причины этого приводятся веские и достаточно будет назвать хоть одну из них. Например, малейшая песчинка при попадании в агрегат способна вывести его из строя. Но есть и другое мнение — если кто-то это делает, то смогу и я! Если вы решили разобрать и отремонтировать турбокомпрессор своими силами, приготовьте минимальный ремкомплект турбокомпрессора: вкладыши нескольких размеров, полный набор всевозможных сальников, кольца, шайбы, винты, шурупы и запасные вкладыши. Будьте предельно аккуратны и помните, что разобрать что-либо легче, чем собрать. Отмечайте по возможности все места креплений деталей и их положение относительно друг друга.

Итак, начинаем ремонт турбокомпрессоров в условиях собственной мастерской.

  1. Снимаем турбину и освобождаем ее от всех винтов. Болты крепления улиток также открутим.
  2. Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.
  3. Вал, на котором крепятся компрессор и турбина можно пытаться отшлифовать. Потом надо будет заменить подшипники другими, которые подойдут по размеру.
  4. Чтобы снять колесо компрессора, понадобятся кусачки с раздвижными губами. И надо обязательно учитывать, что на компрессорном валу левая резьба!
  5. Проверить допустимый ли люфт вала в условиях обычной мастерской очень сложно. Но тут мы идем на риск, уповая на удачу и возможность позже обратиться все-таки в мастерскую.
  6. Воспользовавшись универсальным съемником, пытаемся снять с вала компрессорное колесо.
  7. Втулки вала очень часто бывают причиной люфта.
  8. Очищаем и промываем специальными средствами все детали. При сборке некоторые узлы и детали принудительно смазываем маслом, которое используется при работе автомобиля. Перечень таких деталей различен в каждом конкретном случае.
  9. Не забыть поздравить себя самого после того, как удалось собрать турбокомпрессор! А если он еще и работает, вам пора подумать о смене профессии. На станции техобслуживания хорошая зарплата…

Прежде чем решаться разобрать и собрать турбокомпрессор далеко не в идеальных условиях, не имея опыта подобной работы, взвесьте еще раз самым тщательным образом все за и против.

В профессиональной мастерской есть возможность диагностировать все узлы и детали любого турбокомпрессора на всех этапах ремонта, включая до и после разборки и сборки. И там созданы условия чистоты, которых невозможно достичь в домашней мастерской при всем желании. Ведь у вас не стоит в гараже специальный агрегат — моечная машина высокого давления, например? А балансировочный стенд? Как вы поняли, мы настойчиво не рекомендуем ремонтировать турбокомпрессор своими руками и настаиваем на этом!

Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности. Советуем почитать еще одну интересную статью, о том как почистить дроссельную заслонку своими руками.

Ремонт турбокомпрессора — видео инструкция

>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector