No Image

Ремонтный состав для стекол

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

В холодный период времени особое значение необходимо уделить температурному режиму как поврежденному стеклу, так и температуре в рабочем помещении, т.к. это может значительно повлиять на качество ремонта повреждений на лобовых стеклах.

При выполнении работ в холодном помещении, при заполнении трещин и сколов полимером, на стенках разломов может возникнуть конденсат, который в свою очередь будет способствовать плохой адгезии полимера к граням разломов (трещин), что приведет к плохому склеиванию повреждений, и в дальнейшем вероятной раскрываемости трещин. Рабочая температура для проведения работ +15…+30ºС.

Если стекло холодное, нужно дождаться пока оно нагреется до рабочей температуры, или нагреть феном. Только при нагреве феном, необходимо избегать локального перегрева поврежденного участка, дабы избежать дальнейшего роста трещины или скола. Греть нужно равномерно все стекло.

Летом, когда лобовое стекло под воздействием температуры имеет температуру выше рабочей, необходимо дать ему остыть. Ускорить этот процесс можно влажной салфеткой, протирая стекло (только не зону повреждения), которое при испарении влаги с поверхности остывает намного быстрее.

Если на стекле есть повреждение, протереть его сухой тряпкой. Чтобы в него не попала влага и грязь, трещину нужно протирать вдоль, а не поперек.

Внимательно осмотреть лобовое стекло и определить, с какой стороны (внешней или внутренней) находится повреждение.

При помощи спирта определить является трещина открытой или закрытой. А также с помощью того же спирта определите наличие грязи в повреждении. Для этого взять ватный тампон, смоченный спиртом, и провести им по трещине. Если повреждение грязное, то грязь проявится в виде серых и черных вкраплений

Даже после одной езды под дождем, дворниками может забиться достаточно грязи в трещину, особенно если трещина раскрыта и больше 10-15 см. Перед началом ремонта необходимо предупредить клиента, что полностью грязь из повреждения вычистить практически невозможно, и она останется в любом случае.

Если стекло холодное или внутрь повреждения попала вода или влага, то обязательно необходимо просушить феном, избегая локального нагрева поврежденного участка. Особое внимание уделить «зажатым» участкам трещин, где влага не особо охотно испаряется.

Еще два нюанса относительно температуры. В особо жаркие дни лета, некоторые автолюбители крепят отражатель солнца на лобовое стекло чтобы защитить салон и торпедо автомобиля. Так вот, стекло нагревается до таких критических температур, что температурные расширения и деформации в самом стекле могут послужить причиной роста длинной трещины от маленького скола. Во избежание этого рекомендуется отражатель не использовать, или только с наружной стороны стекла. Второй нюанс касается минусовой температуры окружающей среды. Когда в скол попадает вода (мойка авто, конденсат…др.), то при минусовой температуре, она замерзает и расширяется, при этом ломая трещину. Очень часто такое наблюдается в осенне-зимний период, когда днем температура плюс, а ночью минус. Выходом с данной ситуации является только своевременный ремонт сколов.

Скол — это повреждение на лобовом стекле автомобиля, чаще всего, небольшого размера, которое образовывается в результате попадания камня или шипа во время езды на дороге.

Сколы бывают разные по своей конфигурации и внешнему виду:

Сколы «звезда», как самые проблематичные и труднозаполнимые, рекомендуется заполнять полимером, который имеет самую меньшую вязкость (самый жидкий).

Другие сколы нужно заполнять средней вязкости, также для зажатых участков линейных трещин.

1. Сверлим скол минидрелью с карбидным буром, как правило в месте удара камня.

2. Устанавливаем инжекторный мост на место сверления.

3. Заливаем шприцем в инжектор полимер(в зависимости от типа скола).

4. Осторожно закручиваем поршень, внимательно следя за повреждением

5.Прекратить закручивание, как только почувствуете давление. Подождать несколько секунд.

6. Медленно выкрутить поршень, чтобы дать воздуху выйти из повреждения.

7. Следует повторить цикл "давление-вакуум" несколько раз, чтобы добиться полного замещения воздуха составом. При этом необходимо следить за тем, чтобы в повреждении не было пузырей воздуха.

8. Если трещинки (лучи) скола «звезда» плохо заполняются, необходимо металлическим скрайбером немного надавить на них с внешней стороны стекла. Таким образом лучи скола немного раскроются, и в них легче заходит полимер. Обязательно нужно убедится, что полимер заполнился полностью до конца трещинки. В противном случае необходимо будет засверлить этот конец и проделать процедуру заполнения полимером с точки сверления.

9. Снять инжекторный мост, убедившись в отсутствии воздуха в повреждении.

10. Капнуть сверху на скол или трещину запечатывающий полимер (самый густой), наложить кусочек (покрывающий весь скол) целлулоидной пленки НЕ ПРИДАВЛИВАТЬ ПАЛЬЦЕМ ( следить не осталось ли в повреждении пузырьков воздуха) и установить ультрафиолетовую лампу для полимеризации на 5 -10 минут.

После полного высыхания, снять лезвием пластинку и излишки полимера. При этом, чтобы не поцарапать стекло, лезвие должно быть острым и без зазубрин. Место сверления будет матового цвета.

Читайте также:  Порвалась резинка на стиральной машинке

11. Капнуть полировочной пасты на место сверления и отполировать его сухой тряпкой или пробкой.

Если лобовое стекло грязное и мокрое, необходимо сначала его высушить, и только потом протереть поврежденный участок сухой тряпочкой от грязи. Протирать стекло необходимо вдоль трещины, а не поперек. С помощью данных манипуляций мы очистим стекло не «забив» трещину грязью. Сушить стекло и саму трещину можно феном при невысоких температурах избегая локального перегрева стекла.

С помощью ватной палочки смоченной в спирт, можно попробовать промыть трещину. Это ускорит испарение влаги, а также обезжирит трещину (улучшит адгезию полимера).

1. Определить место сверления. Сверление производится на опережение (5-6 мм) от видимого края трещины, по траектории трещины. Кроме видимого края трещины существует невидимая глазом микротрещина (2-3 мм).

2. Сверление осуществляется под прямым углом к поверхности стекла, не давая перегреваться бору и стеклу. Этот процесс продолжается до тех пор, пока головка бора не утонет на 2/3 толщины стекла. Во время сверления нельзя сильно надавливать на стекло.

3. Легким ударом (нажимом) пробойника, который ставится в отверстие также перпендикулярно стеклу, пробейте конец сверления. В результате на стекле должно образоваться искусственное повреждение "бычий глаз".

4. Установите инжектор на место остановки трещины. При этом важно следить за тем, чтобы присоска инжектора не попала на саму трещину.

5. Капните полимер . Создавая поршнем "давление-вакуум", заполните "бычий глаз" и выход трещины из "бычьего глаза".

6. Добейтесь проникновения состава в трещину. Легкое нажатие на трещину изнутри способствует проникновению состава внутрь и замещению им воздуха. Если полимер заполняет трещину сам, т.е. без нажатия, это предвещает качественный ремонт.

7. Переставьте инжектор на саму трещину в место окончания заполненного участка. Создайте давление в инжекторе и постепенно ведите его вдоль трещины, тем самым заполняя трещину полимером.

8. Все заполненные полимером участки трещины необходимо накрывать целлулоидными пластинками (ультрафиолетовой пленкой). Пластинки необходимо накладывать встык с предыдущей. Если между пластинами останется промежуток, то в трещину будет попадать воздух, что помешает качественному заполнению трещины полимером. Лучше всего накладывать пластинки пинцетом, капнув перед этим на нее небольшое количество основного состава полимера.

9. После качественного заполнения трещины полимером, установите ультрафиолетовую лампу на место ремонта на 10-15 минут для того, чтобы состав полимеризовался. Места сверления сушатся аналогично сколам, во избежание возникновения пузырьков воздуха в отверстиях.

8. Счистите пластинки и затвердевший полимер лезвием.

9. Места, сверления отполируйте полировочной пастой.

Немного о важном:

В большинстве случаев линейная трещина одним своим концом доходит до края (кромки) стекла под резиновый уплотнитель, молдинг, накладку. В данных указанных местах скапливается много грязи, которая легко может попасть в трещину. Необходимо отодвинуть уплотнитель, или даже снять молдинг или накладку, чтобы был доступ к кромке стекла. Аккуратно очистить от грязи стекло (лучше очищать лезвием вдоль трещины). Если грязь забьется в трещину, то этот участок плохо склеится и в последствии от него будет раскрываться вся трещина. Поэтому, необходимо обратить особое внимание на это. Также необходимо обеспечить доступ ультрафиолету до кромки стекла при сушке данного участка трещины. Часто причиной раскрываемости отремонтированной трещины служит не качественная сушка края трещины возле кромки стекла.

Если трещина зажата, и есть проблемы с ее заполнением, можно использовать расширитель трещин, который облегчает данный процесс.

Устранение трещин на стекле автомобиля – процедура, которую многие из нас привыкли доверять сотрудникам мастерских. Однако не каждый работник СТО согласится устранить повреждение, ведь ему гораздо проще заменить все стекло целиком. Согласие на эту процедуру грозит серьезными тратами времени и денег. Чтобы избежать этого, рассмотрим особенности выбора клеящего состава и процедуру устранения дефектов стекла своими руками.

1 Виды клея для автомобильного стекла

Современный рынок предлагает несколько вариантов клеящих составов, способных помочь быстро и эффективно устранить дефекты на стекле машины. К их числу относятся:

  • бальзам – это средство поставляется в продажу в виде стекловидной массы. Благодаря наличию в составе клея органического компонента – пихтовой живицы, он крепко удерживает даже самые мелкие осколки стекла, и, кроме того, быстро высыхает;
  • бальзамин – желтая жидкость, в число преимуществ которой входит высокая прочность и способность выдерживать экстремально высокие температуры. Единственный минус заключается в том, что после ремонта на поверхности останется небольшое желтое пятно;
  • бальзамин М – это улучшенная версия бальзамина, обладающая высокой прочностью. После высыхания такое средство становится полностью прозрачным. Среди других преимуществ – отсутствие деформации при затвердевании;
  • УФ-клей – одно из самых современных клеящих составов, позволяющее быстро и качественно заделать трещины любых размеров. Единственный нюанс – чем дольше на место ремонта будут воздействовать солнечные лучи, тем лучше будет результат;
  • акриловое средство – этот клей для самостоятельного ремонта трещин лобового стекла обладает отличной вязкостью. Единственный минус – для полного затвердевания средства требуется ждать не менее 3-х суток.
Читайте также:  Сервопривод печки марк 2 90

Многие новички ошибочно считают, что для работы по ремонту трещин на автомобильном стекле можно применять обычный контактный суперклей.

На самом деле никакого положительного результата применение супер-клея не принесет. Во-первых, та часть поверхности, где ранее была трещина, станет менее прозрачной, а от клея останутся безобразные пятна.

Во-вторых, трещина будет увеличиваться от вибрации при движении автомобиля. В связи с этим лучше не экономить, а приобрести подходящее средство для устранения дефектов стекла.

2 Рейтинг лучших клеящих средств – чем порадует рынок?

Разобраться в особенностях того или иного материала для склейки автомобильного стекла новичку бывает достаточно сложно. В таком случае лучше всего рассмотреть список наиболее популярных клеящих составов, пользующихся высоким спросом на современном рынке. В наш ТОП-3 вошли:

  • Done Deal – эти клеи от одноименной американской компании пользуются большим спросом благодаря высокой прочности, способности останавливать увеличение трещин и устранять сколы размером до 2 см. В основу состава клеев входит акриловая кислота, а также смесь метакриловой кислоты и различных добавок. На высыхание клеящего средства Done Deal требуется примерно 30 минут. Средняя рыночная стоимость – порядка 200–300рублей;
  • БФ-2 – составы этой марки показывают высокую устойчивость перед воздействием влаги и агрессивных химических веществ. Для полного затвердевания материала требуется от 1 до 2 часов. После высыхания средство становится полностью прозрачным. Цена на тюбик материала начинается от 150 рублей;
  • Уникум – средства этой марки заслужили популярность благодаря высокой устойчивости к влаге и высокой температуре. В основу состава этого материала входит хлоропреновый каучук, представляющий собой светло-зеленую или бежевую жидкость. Для полного высыхания материала необходимо около 2 часов. Высохший клей становится полностью прозрачным и способен выдерживать температуру в диапазоне от -30 до +70 °C. Средняя стоимость на рынке – 160–200 рублей.

Из клеящих составов, которые также заслуживают внимания покупателей, следует выделить средство марки UHU Glass. Он подходит для устранения дефектов на безосколочных и тонированных автомобильных стеклах. В его составе отсутствуют растворители, что придает материалу дополнительную вязкость и прочность. Единственный минус – до полного высыхания клеящего средства нужно ждать около суток.

3 Устранение трещин стекла – о работе в деталях

Выполнять ремонт автомобильного стекла необходимо в теплом сухом помещении. Предварительно проветрите его, чтобы в воздухе было как можно меньше пыли.

В качестве подготовки к устранению дефектов на автомобильном стекле края трещины потребуется просверлить тонким сверлом. Это поможет снять напряжение поврежденной части поверхности и остановит увеличение трещины. После этого тщательно вымойте поврежденный участок и дайте ему высохнуть. Пока стекло сохнет, подготовьте необходимые материалы и оборудование:

  • клей и клеевой инжектор, который потребуется для аккуратного нанесения средства;
  • аппликаторы – позволят надежно закрепить инжектор на поверхности;
  • скрайбер – необходим для зачистки краев трещины;
  • УФ-лампа для сушки поверхности.

Устранение дефектов на лобовом стекле выполняется в следующем порядке:

  1. Наберите в аппликатор клеящее вещество.
  2. Закрепите инжектор к поверхности стекла при помощи аппликаторов.
  3. Нанесите клей на поврежденную поверхность.
  4. Установите над стеклом УФ-лампу и дождитесь полного высыхания материала. Если вы не знаете, сколько времени потребуется для этого, то прочтите рекомендации производителя на обратной стороне упаковки с клеем – как правило, вся информация указана там.
  5. После высыхания средства отполируйте поверхность, убирая излишки состава.
  6. В конце выровняйте поврежденный участок с поверхностью стекла.

Полировать стекло можно при помощи тканевой салфетки и полиролей, однако если вы хотите добиться наилучшего результата, потратив минимум времени, то воспользуйтесь дрелью с алмазным диском. При обработке поверхности не забывайте протирать стекло ветошью, удаляя с него пыль.

Содержание

Как возникают проблемы

Виды полимерного клея

Производители полимеров

Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура. Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов. Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.

Как возникают проблемы

Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур. Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту. Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.

Читайте также:  Разболтовка дисков шевроле авео т300

Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:

  • небольшой скол, который можно быстро устранить;
  • трещина, склонная к увеличению, если не провести ремонт незамедлительно;
  • трещина-«паутина», худший вариант, к тому же искажающий видимость дорожного полотна.

Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:

  • чтобы избежать попадания пыли, лучше сразу заклеить скол прозрачным скотчем;
  • не проводите мойку стекла моющими средствами до устранения повреждения;
  • избегайте вибрации и толчков при движении.

Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели

Виды полимерного клея

В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:

  • используется при установке лобовых и задних стекол, фар, зеркал;
  • применяется непосредственно при ремонте трещин, царапин, сколов.

Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.

При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.

Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе. Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея. Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:

  • бальзам – стекловидная масса легко растворима ацетоном, но практически не используется в связи с потерей актуальности;
  • бальзамин – желтая жидкость, более надежен, но с низкими оптическими показателями;
  • бальзамин М – обновленный полимер с хорошими характеристиками, работает и с высокоточной оптикой, такой как микроскопы;
  • акриловый клей – самый распространенный среди автолюбителей, но время полного затвердения составляет до 3 дней.

Средство для удаления трещин на лобовом стекле может быть одно- или двухкомпонентное. Чаще применяют двухкомпонентное, так как оно устойчиво к большой влажности и постоянным перепадам температур окружающей среды.

Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа. После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте). Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.

В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:

  • для удаления царапин (обладают высокой вязкостью, дарят надежность покрытия и противостоят плохим погодным условиям при максимально возможной прочности);

Полимер FIRST GLASS

  • обыкновенный (обладает жидкой текстурой, невосприимчив к морозам, обеспечивает высокие оптические показатели);
  • для сколов;
  • для устранения трещин больших в длину (визуально – прозрачный, надежно крепит поврежденные компоненты стекол автомобиля);
  • цветной.

Производители полимеров

Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал. За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету. К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.

Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования. Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения. Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.

Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл

Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:

УФ-полимеры быстро становятся твердыми под ультрафиолетом, что актуально при нехватке времени. При проведении процедуры рекомендуют использовать лампу с длиной волны 250 нм. При увеличении интенсивности источника ультрафиолета, время застывания сокращается.

При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector