No Image

Рендж ровер фрилендер 1

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 марта 2020

Ленд Ровер Фрилендер 1 (1997-2006) фотографии и обзор. Технические характеристики Land Rover Freelander 1-го поколения.

Этот компактный вседорожник появился в 1997 году и почти сразу же стал набирать популярность по всему миру. Это был первый компактный кроссовер, разработанный компанией Land Rover, и надо признать, что «первопроходец» получился вполне приличным и достойным внимания даже спустя столько лет. Именно о первом поколении Freelander мы и поговорим в нашем обзоре.

Внешность Land Rover Freelander 1 во многом походила на старших братьев того времени: характерный выступ в задней части крыши, пластиковые элементы декора по всему кузову, знакомый рисунок переднего бампера и решетки радиатора. Первый Freelander не стремился выделиться, сохраняя приверженность дизайнерским канонам компании Land Rover, что можно считать исключительно плюсом, сыгравшим свою роль в популяризации линейки этих кроссоверов.

Первое поколение «Фрилендеров» выпускалось в трех кузовных вариациях. Основное место было отведено пятидверному кроссоверу, но свою нишу обрели и две трехдверные версии, одна из которых отличалась наличием частично мягкой крыши в задней части кузова. Позднее, в 2001 году, начался выпуск спортивной модификации «Freelander Sport» с более жесткой, заниженной на 30 мм подвеской, а также с новыми 18-дюймовыми колесами.

Длина кузова «первого Freelander», в зависимости от года выпуска и модификации, варьировалась в пределах 4422 – 4448 мм, ширина составляла 1806 – 1808 мм, а высота равнялась 1703 – 1750 мм. Колесная база во всех модификациях была неизменной и составляла 2565 мм.

В 2003-2004 годах кроссовер подвергся рестайлингу, в рамках которого Фрилендер получил свежую оптику, иные бампера и решетку радиатора, слегка подретушированные зеркала и избавился от части пластикового декора. Как и первоначальный облик, внешний вид кроссовера после рестайлинга продолжил следовать общим дизайнерским тенденциям марки Land Rover, подчеркивая преемственность традиций и английских вкусов.

Интерьер Land Rover Freelander 1-го поколения можно смело считать самым слабым местом кроссовера. Простота оформления салона дополнялась «простотой» используемых для отделки материалов, большую часть которых составляли различные сорта жесткого пластика. Серьезных преобразований к лучшему не произошло и в ходе рестайлинга. Да, салон стал симпатичнее визуально, гораздо эргономичнее, но материалы остались прежними.

Еще один явный минус салона – это его вместимость. Свободного пространства в Freelander I не так много, как хотелось бы и разместить в нем заявленные пять пассажиров весьма не просто, во всяком случае, на длительные расстояния на заднем ряду сидений можно передвигаться только вдвоем.

Технические характеристики. За время производства на кроссовер устанавливались четыре двигателя, два из которых были бензиновыми и ровно столько же – дизельными. Изначально для нового кроссовера предлагались лишь два варианта силовой установки. В качестве базовой был выбран бензиновый двигатель из линейки «K-Series», имеющий четыре цилиндра рядного расположения. Рабочий объем данного мотора составлял 1,8 литра (1796 см³), он оснащался 16-клапанным механизмом ГРМ, а его максимальная мощность равнялась 118 л.с. Крутящий момент бензинового агрегата составлял 158 Нм, что для того периода автомобильной истории было весьма отличным результатом. Вторым мотором в первоначальной линейке двигателей первого поколения Freelander значился турбодизельный агрегат линейки «L-Series TD4», также обладавший четырьмя цилиндрами рядного расположения. Мощность данного мотора при рабочем объеме в 2,0 литра (1994 см³) составляла 96 л.с., а пик крутящего момента упирался в отметку 210 Нм.

Читайте также:  Как проверить акб автомобиля на пригодность

Позже на мировом рынке появились модификации, снабженные немецкими моторами BMW M47. Данные дизельные 2,0-литровые агрегаты были способны произвести 148 л.с. мощности и обеспечить 300 Нм крутящего момента. Заметно реже встречались кроссоверы с 177-сильным двигателем Rover KV6. Эти 2,5-литровые V-образные «шестерки» агрегировались с 5-ступенчатыми автоматическими коробками передач Jatco и в Россию практически не попадали. Остальные моторы, как правило, комплектовались 5-ступенчатой «механикой».

Стоит отметить, что Ленд Ровер Фрилендер не обладал полноценной системой полного привода, но при этом крутящий момент между осями распределялся в соотношении 50:50. На передние колеса тяга передавалась прямо с коробки передач, ну а задняя ось подключалась за счет вискомуфты. Никаких блокировок, пониженных передач и прочих внедорожных атрибутов англичане первому Freelander не подарили.

Но он стал первым автомобилей данной марки, получившим полноценную независимую подвеску всех четырех колес, а также несущий кузов вместо рамы. И в этом его особенная изюминка, можно сказать особенная роль в истории марки Land Rover. Спереди и сзади колеса кроссовера покоились на подвеске со стойками типа МакФерсон, которые дополнялись стабилизаторами поперечной устойчивости. На передней оси англичане использовали дисковые тормоза, а на задней разработчики отдали предпочтение проверенным барабанным механизмам.

«Экспериментальность» первого поколения Land Rover Freelander отразилась, прежде всего, на ходовых качествах кроссовера. Отсутствие полного привода, низкий клиренс и непродуманно опущенный вниз глушитель ясно давали понять, что Freelander не внедорожник, а городской кроссовер. Да, большой ход подвески, отличные углы съезда и въезда, а также правильно распределенная масса кузова позволяли легко справляться с привычными неровностями российских дорог, практически не замечая кочек, но при выезде на серьезное бездорожье Фрилендер почти сразу же превращался в беспомощного «младенца». В противовес этому кроссовер обеспечивал необычайную по своим временам плавность хода на ровной трассе, но и здесь затаилась проблема – при прохождении крутых поворотов кузов сильно кренился, а не совсем информативное рулевое управление лишь осложняло задачу маневрирования.

В 2014 году первое поколение Land Rover Freelander всё ещё можно встретить на вторичном рынке России. В том числе в продаже распространены и автомобили дорестайлингового периода. Так за кроссовер 1998 года выпуска придется выложить около 290 000 – 350 000 рублей, а вот рестайлинговый Freelander 2005 года обойдется уже в 450 000 – 500 000 рублей. Выпуск первого поколения закончился в 2006 году.

Читайте также:  Попал в дтп я виноват что делать

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.

Land Rover Freelander (2003-2006)

Внутри Фрилендер довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Базовый 1,8-литровый бензиновый двигатель имеет весьма посредственные возможности и не соответствует ожиданиям водителей. 117-сильный мотор разгоняет автомобиль до 100 км/ч почти за 13 секунд и потребляет в среднем около 11-12 л/100 км. 1,8-литровый двигатель преследуют неисправности системы охлаждения, что приводит к пробою прокладки ГБЦ.

Land Rover Freelander (1997-2003)

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.

Land Rover Freelander (2003-2006)

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.

Читайте также:  Амарок расход топлива на 100 км
Land Rover Freelander (1997-2003)

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.

Land Rover Freelander (2003-2006)

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

6 месяцев назад

6 месяцев назад

6 месяцев назад

7 месяцев назад

Система охлаждения. Часть патрубков из термостойкого пластика, он очень ломкий. Со временем меняю на силиконовые.

Демпферный шкив коленовала.

Машина прошла 257000, из них мои 65000. Ко мне попала в плачевном состоянии, поэтому сразу после покупки были: замена одной форсунки (стоял самодельный колхоз), регулировка впрыска, полная очистка топливных магистралей (похоже в машину лили самый дешёвый дизель, в баке грязи было на два пальца), замена термостата, замена амортизаторов и части подвески (было все убито, аморты ушатаны в хлам).

После этого менялись: шкив коленовала (стоял колхоз, шкив просто лопнул), подвеска полностью с резины на полиуретан от бритпарт (неубиваемая), радиатор (потек в пустыне Казахстана летом), тройник и патрубки системы охлаждения (на силикон), патрубки интеркулера (на силикон), стартер (сгорел, замкнуло реле), обслужен генератор.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector