No Image

Ресивер прокар на приору

0 просмотров
11 марта 2020

Обновление статьи 13.11.2014 — после дополнительных калибровок графики обновлены и пересчитаны с новыми коэффициентами.

Знакомый Амира, Рустем — попросил сделать замер графиков ВСХ (кр.момент и мощность) с двигателя его Приоры. Машина 2011 года, контроллер М7.3, двигатель 21126 (серийный приорониз, тяжёлый маховик).
Выхлоп — паук 4-2-1, прямая труба вместо резонатора, стандартная банка глушителя. Дроссель 54 мм, валы ProCAR 9.0 мм, фаза 272 град (по заявлению изготовителя, реальная фаза — вероятно выше). Ресивер — ProCAR.

График замера ВСХ (красная линия — мощность, синяя — кр.момент) показан далее. Максимальная мощность — 157 л.с. на оборотах 6600, пиковый крутящий момент — 17.1 кг на 6500 об. Неплохой мощностной график. В зоне 4500 об есть небольшой провал момента, но провисание весьма небольшое.

График кого-то напоминает — ну конечно, это прошлогодний замер Приоры с валами и коротким красным ресивером! Прошлогодний отчёт можно почитать по ссылке.
Наложим два графика на общую сетку координат. График Рустема с валами и ресивером ProCAR — синяя и красные линии. Если не брать в расчёт некоторое расхождение по данным, что может быть вызвано топливом, состоянием двигателей, температурой воздуха и иными факторами, перед нами два мотора-близнеца — хотя валы и ресиверы — разные! И ценник ресиверов, между прочим, тоже — весьма разный. Даже небольшое провисание момента на 4500 об — одинаковое, как у "однояйцевых" двигателей.

Напоследок отмечу, что это был самый трудный мотор для замера — процедура длилась более 3-х часов. Контроллер М7.3 никак не хотел дружиться с проводкой Мотор-Тестера, после устранения проблем — появилась новая, а именно — две отсечки контроллера М7.3, что тоже доставило ряд проблем при замере графика.

Обновление статьи от 14.09.14

В 2013 году данная машина приезжала еще на несколько замеров, поскольку конфигурация изменялась.

Дата замера 17.07.13
Конфигурация: стандартный мотор 21126, тяжёлый маховик, ГБЦ с серийными каналами, ресивер ProCAR, распредвалы заменены на СТИ-3 (подъем 9.8 мм, фаза 281 град), прямой выхлоп (паук, резонатор GM, банка СААБ-9000 турбо). Контроллер М7.3, стоковые топливные форсунки.
Как видим, мощность получилась 165 л.с. при 6500 об, пик момента 18.9 кг при 6200 об. Полка момента с 4000 об до 6400 об. Значительно вырос крутящий момент в диапазоне с 3000 об до 6500. После 6800 об изменений практически нет, очевидно мотор душит серийная ГБЦ. Перекрытие валов 2.2 1.6 мм.
Второй график показан в сравнении с предыдущими валами ProCAR (о них Рустем отозвался как о неудачных и "неедущих").

Дальнейшая работа с двигателем описана в отдельной статье:
Приора Рустема: объём 1.7 литра + доработка ГБЦ — ВСХ

Статья написана: 13 июля 2012 г.
Обновление статьи: 14 сентября 2014 г.
Обновление: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Поставил Прокар на Приору Е-газ

ну что сказать до 2000 об/мин хуже стока , с 2500 об/мин начинает ехать максимальный расход при 6800 об/мин на 3 передаче получилось 360 кг/час

с родным ресом после 6000 об/мин понту небыло а сейчас 6800 об/мин вроде еще крутиться а не докручиваеться

что интересно расход упал по трассе при скорости 90 км/ч средний по БК показывает 4 л 100/км

более подробно еще не вкурил

kulibin, а без прокара сколько воздуха было?

видио выше 324 кг/час

что интересно расход упал по трассе при скорости 90 км/ч средний по БК показывает 4 л 100/км

В этом его прелесть.
Едет как средний ресивер за средние деньги.
Но экономит деньги владельца ТАЗЗа. С таким можно по стране колесить и не париться расходом.

Показания МРВ по БК зависят от типа ЭБУ.
На сток приоре (проверено!)
Паулюс-чип на М73 — 306кг/час
Паулюс-чип на Я7.2 — 268кг/час

Единственный способ точно померять расход — подключить комплекс СМС диагностики и прокатиться с ним. Желательно на 3ей передаче с оборотов ХХ нажать газ в пол.

reg62 у меня смс диагностик и бк одинаково показывают

У меня БК+М73 показывал 306.
БК+Я7.2 показывал 260-268.
Я7.2+СМСдиаг показывал 268.
С М73 и СМС диаг не успел поездить, втюхал контроллер за 1500р какой то девахе.

Приора ресивер Прокар (http://www.drive2.ru/cars/lada/priora_sedan/priora_sedan/kulibin2004/journal/46097/#post) выложил видио разгона с ресивером Прокар

ну что покатался на Прокаре
1. расход упал железно на 0.5 литра в любом режиме
2. до 2000 об/мин хуже стока от 2000 об/мин до 3000 об/мин как сток а после 3000 об/мин начинает ехать лучше стока и аж в 6800 об/мин а может и дальше отсечка мешает
3. что интересное пару первых дней или я тормазил или чет мозги на машине перестраивались неехала нифига а сейчас аж ненарадуюсь

как все это поедет с валиками СТИ-3 и форсунками 107 какое перекрытие поставить следующий вопрос для размышления

reg62, тебе тут не рады! Наши мнения могут конечно не совпадать с другими форумчанами, но в спорах рождается истина — твоё мнение просто мимо!

Вы, товарищи тюнеRы, слишком юны чтобы указывать мне на дверь.

kulibin, слуш а у тебя чип-паук есть??бодренько так едет,для Ё-газа особенно!!

чип Паулюс Starpover 2011 final паук 4-2-1 резонатор Stinger прямоток Stinger 112 ряд ГП 3.9

Maxi_Mus, смотря для какой цели и какой рес! С короткими рогами потеря низов и середины! Здесь есть приора впуск-выпуск, она на стоковых валах уезжает от 13шки Супер-Авто со 124 мотором на драге!

я на последних покатухах стабильно уезжал от 2108 с 124 мотором)

Сегодня немного померился, специально не тренировался.
http://www.youtube.com/watch?v=Ll86Y. ature=youtu.be (http://www.youtube.com/watch?v=Ll86YZOuny0&feature=youtu.be)
http://www.youtube.com/watch?v=VN8X6. ature=youtu.be (http://www.youtube.com/watch?v=VN8X67dNU-E&feature=youtu.be)

Добавлено через 2 минуты
Косс, сам уже ехал снимать видео, а он расстроился, говно говорит снял нафик. Я не виноват, честно. За что купил за то продал, валы 10.05 нуждики с бывшей приоры моего друга, которая 7 секунд пуляла на никоновском ресе.

есть рес "Никона" с ДЗ-60 все в сборе с рогами резинками и масло-помойкой. у кого будет интерес в личку. Сам недавно такой набор продал. Сколько денег хотят? Он распиленный?

Добавлено через 3 минуты
ko.shka, да не говорю что ты в чём то виноват — просто мне по человечески интересно стало! 7 секунд на коробасе результат?
Ну как бы для массы моей машины, я думаю да. Ты не думай, что ряд даёт какую-то нереальную прибавку в динамике. Он убирает провалы, даёт тягу, небольшую прибавку в динамике, служит дольше, а так я думаю ты успел заметить, что там где ты 3 раза переключишься, мне бы по-хорошему уже 5-й раз надо.
А так 7 ряд от 103 ну на корпус-два уедит дальше на 400 м при прочих равных.

ko.shka, тут кто то писал, что с помощью ряда можно уменьшить время квотера на 0.5 сек по сравнению со штатной КП — вроде как прибавка такая нехилая по времени!

Добавлено через 10 минут
And85, ну у меня сейчас машина из 8 до 100 и из 16 квотер выпрыгивает на стоковом коробасе и как ты меня всё время тут убеждаешь на никуда не едущих доработках!))) Причём это не мой бред — а всё это в реальности происходит при свидетелях!))) Что то тут нестыковка какая то. )))) Меня уже любопытство просто терзает почему у меня едет, а у вас никуда не едет. )))
PS. Просто для тебя результаты в официале — не показатель, видео заездов так же не показатель, замеры телеметрией пустой звук и главное при всех заявлениях ни одного подтверждения ни замеров квотера, ни графиков с мощностными стендами, ни конфигов, даже непонятно с чем вы сравниваете!))) Тут уже помню давненько выкладывал данные подготовленного атмосферника с конфигом, с замерами, но тогда никакого ответа ни от кого не получил!)))
Меня уже просто веселят вещи, когда меня убеждают что железо у меня не едет, а трасса да и логи по наполняемости при настройке показывают всё с точностью до наоборот!)))) Это вообще как так?))) Объясни мне пожалуйста доступно эти взаимоисключающие друг друга вещи. )))) Неее, ну уже правда смешно!)))

и к чему это ща было сказано.

Читайте также:  Пошив чехлов на авто

Косс,ты был один,поэтому и проехал 8 до 100. а ты лучше посади в салон ещё двоих пацанов,и сразу увеличится время))))

Косс, я же сказал проблемы с ресивером и общая масса 1300. Ты это не учитываешь? Конечно тринашка 980 кг весит.
И правильно тебе сказали, нацепи 205/45 лапти как у меня.
Кстати помпа дрыснула опять, как накаркали.

Добавлено через 50 секунд
Зачем мне кого то садить?)))) Сомневаюсь, что Костя писал про результат приоры в 7 сек, что там вообще кто то сидел в салоне!
7 сек да шонтик сам был за рулём.

ko.shka,
Тёзка, объясни мне пожалуйста дураку какие могут быть проблемы с ресивером? Вот хоть убей не понимаю — могу понять неграмотно подобранный конфиг, могу понять ушлёпскую настройку ибо сам через это проходил, но не могу понять в чём проблема с ресивером?))) Если всё это едет с полнобазыми 11,1-290, а с Нуждинскими 10 с копейками не едет — это как?)))

Ммм. клопы то на месте?

PS. Даже не ставил результат в 7 секунд под сомнение — имел ввиду когда такой результат там же не полная машина народу была?)
Надеюсь клопы не загнуло?

из 16 квотер выпрыгиваеточень круто. валит наверное ппц)))

Добавлено через 2 минуты
Зачем мне кого то садить?))а ты посади и ощути разницу в весе между зубилом и приорой

Добавлено через 4 минуты
объясни мне пожалуйста дураку какие могут быть проблемы с ресивером? Вот хоть убей не понимаю — могу понять неграмотно подобранный конфиг, могу понять ушлёпскую настройку ибо сам через это проходил, но не могу понять в чём проблема с ресивером?)) слушай у меня уже процентов 95 уверенности что прокар тебя материально заинтересовывает. я немало повидал всякого, но такого фанатизма необоснованного еще не встречал нигде.

And85, а у меня 100 процентов уверенность что ты на зарплате у Нуждина — как тут пиарился тобой его рес не припоминаешь?)))
Просто я тебе по чесноку говорю — ты меня убеждаешь, что моё железо не едет! Мне немного непонятно откуда такие выводы ибо у меня по факту получилось по другому!
А что ты много машин с чахлым конфигом знаешь которые едут квотер на стоковой коробке с валами не выше 9 и фазой 270 за низкие 12,5? Давай уж конструктивно беседовать!

Добавлено через 1 минуту

а ты посади и ощути разницу в весе между зубилом и приорой
Что мне ещё сделать? может гусеницы ещё надеть что бы почувствовать разницу?)))

а у меня 100 процентов уверенность что ты на зарплате у Нуждина — как тут пиарился тобой его рес не припоминаешь?)))пару раз высказал свое мнение не более того, особо никого не в чем не убеждал. и если до конца пойти то вроде даже где-то описывал свои эмоции и данные по калибровке при переходе со стингера на тим80 — можешь найти. а ты в день по странице исписываешь)))

Добавлено через 54 секунды
Слушай любому не понравится когда при удобном случае пробуют полить грязью то железо на котором он неплохо катается!найди пост где я грязью поливал. бред пишешь.

пару раз высказал свое мнение не более того, особо никого не в чем не убеждал. и если до конца пойти то вроде даже где-то описывал свои эмоции и данные по калибровке при переходе со стингера на тим80 — можешь найти. а ты в день по странице исписываешь)))
Мне вообще странно что ты стингер сравниваешь со ТИМ 80!) Тим 80 при всех его недостатках всё таки не ровня Стингеру — моё четкое убеждение!)
найди пост где я грязью поливал. бред пишешь.
Ну у меня почему то сложилось такое впечатление! Возможно не прав в этой ситуации, но не бывает дыма без огня!)

Добавлено через 1 минуту
вполне серьезный и предметный. если утверждаешь что-то, то будь готов доказать и обосновать. либо молчи. я так делаю и считаю такую позицию правильной.
Вот только не нужно опять начинать меня пытаться за язык подтянуть! Насколько помнится ты уже однажды обещал выложить заезд приора чип VS ФФ3 2 литра на палке — но потом сделал вид, что не замечаешь просьб выложить такой заезд роллом с 80 до 180 — и вроде себя пятками в грудь бил, что приора фикуса дёрнет на чипе!))) Или это так же бред? Вроде тебя тогда за язык никто не тянул!)
PS. Так то удобная позиция очень — за чужими речами смотреть, свои не замечать!)))

ну хоть ЭТО ПРОЦИТИРУЙ А. чтобы я написал, что обещал выложить заезд. давай обоснуй хоть что-ниибудь
http://www.priorovod.ru/showpost.php?p=1945894&postcount=919
Вроде такое заявление было — напомню разговор шёл о 2х литрах ходом!) после этого тебя поросил сделать видос такого заезда на представленном тобой конфиге — реакции не последовало!)

Добавлено через 2 минуты
зашибись обосновал
Ладно предлагаю забыть об этом! У меня к тебе просто человеческая просьба — я не против критики железа, просто прошу своё мнение (мысли) хотя бы чем то подтверждать, а то получается всё на уровне догадок и мыслей!

ko.shka, у антона шились,какие отзывы?
Антон тоже слабовато шьёт, конвейер хуле. Мой друг лучше.

Добавлено через 37 секунд
слушай у меня уже процентов 95 уверенности что прокар тебя материально заинтересовывает. я немало повидал всякого, но такого фанатизма необоснованного еще не встречал нигде. Есть такое дело!

Расскажу свою историю
Сначала повелся на рисованные графики и поставил на сток валы, только середину потерял, причем конкретно.
Писал об этом здесь, Косс конечно тут-же встал на защиту супер профессиональных парней из Procar, объяснил мне, что у меня мотор чахлый, а про то-что даже на их рисованных графиках в середине значительно хуже стока так и не ответил!

Поставил валы 8.9 280 — при откатке пианист сказал, что эти палки больше должны выдавать, и посоветовал 128-ой. Нашел 128-ой, поставил, откатал онлайн. Понял, что на Procar не только середины но и верха нет.

потерял денег при продаже(благодаря усиленному расхваливанию Коссом на всех форумах потерял к счастью не так много, спасибо!) и на 2 оналйна зря потратился и кучу время!

Еще недавно здесь человек писал, что после его установки, каким-то чудесным образом в цилиндрах куски метала появились, хотя продувал перед установкой.
вот уже второй такой же случай: драйв (http://www.drive2.ru/cars/lada/kalina_sport/kalina_sport/omiron86/journal/52912/#comments)

нигде не едит. ценник конский. и вообще может мотор расх..чить.

Косс, да пусть говорят, жалко что ли. Никому ничего доказывать не собираюсь, хотя есть такая возможность, имеются сравнительные графики на одинаковом конфиге с ресом про.кар и 128
Что то не натыкался на такое в инете скинешь посмотреть ради интереса?)
PS. Да я так уже примариваю просто!) Ты прав — пусть пишут!)

Добавлено через 5 минут
5454, какое расхваливание? Были выложены графики замеров телеметрии и с мощностного стенда — с констатацией фактов с приведением весьма конкретных цифр! Или вы думаете я по ночам рисованием занимаюсь?)))) Если уж вы так пристально следите за моей персоной — то найдите мои посты после первой корявой настройки мотора — мне там плакать хотелось! Пока нормально ничего не настроили у меня ничего и никуда не ехало — на первого настройщика у меня до сих пор кипит! судя по немногочисленным постам на этом форуме — а начали вы тут сразу и с засерания напрашивается вывод, что появился очередной тролль! Прежде чем вообще себе что то ставить, здесь все темы перелопатил и старожилов вопросами и в ветках и в личках измотал — ещё пол года рядился стоит ли вообще что то ставить!

Косс, я не за вашей персоной слежу, а за отзывами про Procar, потому-что сам на нем ездил и был недоволнен и только потерял денег и время, а вы и Procar на всех форумах нераздельны!

по поводу вашего первого настройщика — вы и тогда через пару дней после установки писали, что: "все, разъездился, надо просто сильнее крутить, едет отлично, спасибо супер профессианалам из Procar!" — не дословно, ну суть точна, это до перенастройки ваши слова.

по поводу того что я здесь начал с "засерания" — не совсем так. Зарегистрировался гораздо раньше, чем написал первый пост — в основном читал и собирал информацию, а написать решил, потому-что обидно за потерянные деньги и время, благодаря, в том числе и вам.

Читайте также:  Ситроен с4 цепь грм

Косс, я не за вашей персоной слежу, а за отзывами про Procar, потому-что сам на нем ездил и был недоволнен и только потерял денег и время, а вы и Procar на всех форумах нераздельны!
Вы уж предметно пишите плиз со ссылками!)
В своё время интересовался этим вопросом, в частности рессивером — т.к. он меня очень интересовал! В моём случае компановка под капотом без резки телевизора — это очень значимый критерий! Так что ссылки в студию!)
PS. Калино форум в пример приводить не нужно ибо сам там с Pro.Car только знакомится стал!)

Добавлено через 14 минут
5454, дальше слов ваше "не едет" и "не доволен" пока ещё ничего конкретного не было! У меня едет — графики тут всевозможные и не рисованные выложены, так же куча видях с заездами прилагается — поэтому результат меня устроил полностью, хоть и со второго раза! Мне нужно поверить вам и так же понять что у меня не едет?)))
PS. Хорошая тактика написать "НЕ ЕДЕТ" и свалить с форума! Главное конструктивно!)))
Уважаемый, ездите с огнетушителем и наслаждайтесь! Уже устал от такого — пишите что хотите и как хотите!

5454, писал и это правда! Слишком большие потери на графике, поэтому значениям доверять нельзя — по логам получилось 130-135 лошадок! Об этом написал довольно честно! так что где вы тут усмотрели рекламу для меня остаётся тайной! Кстати график с мощностного стенда если откинуть значения наглядно показывают кривую момента/мощности что так же довольно полезно!)

Добавлено через 1 минуту
Но на снятом в итоге видео — разгон до 100(по спидометру!) больше 9 секунд! а не меньше 8, как вы пишите.
Если вам посадить этого оператора вы из 16 не выедете!)))))
PS. А вообще ваш жаргон "отмазки" о мнгом говорит! Продолжайте в том же духе!

Добавлено через 8 минут
еденственный в городе магазин с изолентой.
Вы похоже читаете только то что вам удобно, не вникая в суть темы!) Печаль!)))

Читаете только то, что вам удобно вы, а не я. Наглядное доказательство, то-что вы проигнорировали два прямых вопроса к вам, которые доказывают, что вы говорите неправду.
В сообщение 87 вы приводите в качестве доказательства ваших слов график — зачем, если вы сами признаете, что он не верный? Вы приводите в доказательство видео — зачем, если на нем опровергаются ваши слова? (про пассажира тут уже писали — его вес — это разница веса Приоры и Самары.)
Вы пишите "Пока нормально ничего не настроили у меня ничего и никуда не ехало" но при этом вы писали до перенастройки: "все, разъездился, надо просто сильнее крутить, едет отлично, спасибо супер профессионалам из Procar!"

Так-что вы не привели не одного убедительного аргумента и ваши же слова и доказательства — доказывают, что вы говорите неправду!
А вместо конструктивного диалога вам только и остается снова и снова пытаться переходить на обсуждение меня.

PS "отмазки" — это жаргон. Простите великодушно! ))))))

Читаете только то, что вам удобно вы, а не я. Наглядное доказательство, то-что вы проигнорировали два прямых вопроса к вам, которые доказывают, что вы говорите неправду.
В сообщение 87 вы приводите в качестве доказательства ваших слов график — зачем, если вы сами признаете, что он не верный? Вы приводите в доказательство видео — зачем, если на нем опровергаются ваши слова? (про пассажира тут уже писали — его вес — это разница веса Приоры и Самары.)
Вы пишите "Пока нормально ничего не настроили у меня ничего и никуда не ехало" но при этом вы писали до перенастройки: "все, разъездился, надо просто сильнее крутить, едет отлично, спасибо супер профессионалам из Procar!"

Так-что вы не привели не одного убедительного аргумента и ваши же слова и доказательства — доказывают, что вы говорите неправду!
А вместо конструктивного диалога вам только и остается снова и снова пытаться переходить на обсуждение меня.

PS "отмазки" — это жаргон. Простите великодушно! ))))))
Опять один флуд и попытка передёргивать чужие слова, а в итоге ничего конкретного — уже даже не интересно!) Конкретно с Вами вообще не вижу смысла продолжать общение — у Вас кроме слов и жаргона вообще ничего нет!

Добавлено через 1 минуту
И стильная бейсболка)))))). Я тут на ЯлтаРалли у одного чувака видел-классная. Эх, Косс, прогадал.
Ушёл плакать!))) У меня слабость к стильным бейсболкам!)))

ko.shka, а что большая разница в результатах если сравнить одну и туже машину шитую у антона и у твоего друга?
Принцип настройки другой. После Антона машина приезжает 440 МРВ, у меня 405, но он не едит как у меня вообще, хотя кпп идентичны. Даже звук мотора, заводка, кондюк, переходные режимы всё по-другому. Антон настраивает нормально, но усреднённо!

Добавлено через 16 минут
а вот и не подеретесь )))))
А что в СКФО считают по поводу ПроКара?

В В этой статье будет представлено поэтапный тюнинг автомобиля LADA PRIORA. Начали мы свою модернизацию авто немного не в том порядке, то есть замена стандартной выхлопной системы на «прямоток». Связанно это с тем, что по данным нашего опроса на сайте большинство посетителей хотели бы прочесть статьи про выхлоп.

Часть первая, ВЫХЛОП .

И И так, как было уже выше сказано, была взята стандартная LADA PRIORA (хэтч.). Возможно достаточно было бы заменить только кат. калектор (уже с заменой на паук 4-2-1 производства Stinger и прошивкой «Город», увеличение мощности составляет 9,52л.с.)

Для вычисления прироста мощности в лошадиных силах:
берем значения P max. из первого графика (до установки паука 4-2-1) которое равно 79,0 Квт и умножаем на коэффициент 1,36
Рл.с.=79,0*1,36=107,44 л.с.
Затем берем значение Р мах из второго графика (после установки паука 4-2-1), которое равно 86,0 Квт и так же умножаем на 1.36
Рл.с.=86*1,36=116.96л.с.
Итого прирост мощности составляет 116,96-107,44= 9,52 л.с .
Остальные элементы выпускной системы при замерах оставались стандартными, замеры проводились при одном датчике кислорода.
Данный прирост мощности является максимальным и был достигнут на 4 передаче при скорости 169,5 км/4 на 5549 об/мин

Данные взяты с официального сайта http://www.stinger-s.ru/

Но данной модернизации нам было не достаточно, тюнинг значит тюнинг! Было принято решение заменить всю стандартную систему на детали производство Stinger , в частности:

1. Паук 4-2-1 для 16-ти клапанного двигателя с гайкой под датчик кислорода для автомобилей PRIORA. Материал : сталь 0,8пс холоднокатанная. Диаметр первичных труб 38 мм, вторичных 43 мм, выход51мм.

Резонатор прямоточный с гофрой для проходное сечение 51 мм , порошковая окраска, наполнение базальтовая вата и базальтовая ткань ( жаростойкость 1200 грд С) для предотвращения выдувания ваты.

3. Глушитель основной Priora 21723 Хетчбэк (С-006), штатная установка наружный диаметр 120 мм , внутренний 51 мм , перфорация 3 мм . Длина бочки 480мм. Насадка — нержавеющая сталь. Состоит из трех камер: две с наполнением из натуральной базальтовой ваты и базальтовой ткани для предотвращения выдувания ваты, третья промежуточная. Порошковая окраска, цвет черный.

4. Удлинитель датчика кислорода

Хотелось бы отметить то, что в система установилась без проблем на штатные места и заняло где-то 1,5часа, за исключением одного – очень тяжело далась установка в штатные резинки (уж очень жесткие заводские резинки, зато после установки основной глушитель стоял как приваренный =) и в дальнейшей эксплуатации это очень большой плюс!).

Естественно хочется описать первые ощущения после выезда с СТО, сразу же стал (на слух) заметен звук работы выхлопа. Но это совершенно другое звучание, так сказать нельзя сравнивать какой либо «Китайский ПроСпорт» который орет, а толку никакого! Здесь все как раз наоборот, звук более урчащий и приятен на слух. Теперь выбираемся в город и трогаемся с перекрестка и о чудо маши начинает ехать совсем по-другому … подхват происходит где то 2200-2500 об/мин и авто начинает ехать.

Конечно некоторые могут сказать, что 9,5 л/с — да кто их замет, да что они могут дать машине. Но все же двигатель начинает работать более легче (чествуется разгруженость), можно это сравнить с тем как водопроводный кран был открыт на половину, вроде бы вода есть, а все равно маловато. Так и в нашем случае убирая кат.колектор мы освобождаем систему от ненужных «затыкав».

Читайте также:  Дтп на парковке виновник скрылся

Единственный и не значительный минус это, что автомобиль становится не ЕВРО5, но кто думает уже об этом…

Часть вторя, Распределительные валы.

Теперь мы решили модернизировать двигатель, то есть мозг автомобиля – установка тюнингованных распределительных валов. Выбор был из трех наиболее зарекомендовавших себя распределительных валов:

Распредвал 16 клапанный, подъем 8,6 Ширина фаз 307° (Кубок ЛАДА)

Распредвал 16 клапанный, подъем 9,12 Ширина фаз 277°

Распредвал 16 клапанный, подъем 9,8 Ширина фаз 320°

После тщательного обдумывание всех плюсов и минусов каждого «распредвала», и придерживаясь нашей политики для данного авто (что машина должна быть для быстрой и динамичной при езде в городе).

Естественно для точной настройки понадобилась градуированная шестерня ГРМ

Ну и для увеличения мощности впускной системы была поставлена расточенная дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка Ø56 мм

Теперь установка, первоначально был перепрошиты "мозги" спец. программой под данные распредвалы (сразу хотелось бы уточнить, что распредвалы высоко оборотистые так что отсечка была поднята до 7500об/мин. Да и стандартный, высоко оборотистый приоровский двигатель это позволяет).

После вскрытия головки, нас сразу же порадовало то, что распредвалы встали без какой либо доработки головки. Вся полная установка, вместе с выставкой впуска 1,5 и выпуска 1,0 заняло по времени 3,5-4часа.

И вот первый выезд в город – сразу отмечу, что автомобиль с самых низов начинает откликаться на педаль газа и тянет до последнего.

После первого заезда, эйфория продолжалась где-то часа 1,5 из автомобиля совершенно не хотелось выходить и не останавливаться. Но все же пришлось – закончился бензин =).

После так сказать освоения «нового автомобиля», пришло время сравнить авто со стандартом.

Естественно есть не значительный минус это, расход топлива увеличился на 0,5-0,7 литров.

Часть третья, Ресивер.

К выбору ресивера подходили также тщательно, как и к валам. Выбор сразу лег на два представителя алюминиевых ресивера, это:

  1. Ресивер 16V ТОРГМАШ (ТМС)алюминиевый, Омологирован для автомобилей Lada по группе «А» для ралли.
  2. Ресивер 16V. Алюминиевый, объем 4 литра.

Жестяные ресиверы (ОГНИТУШИТЕЛИ) сразу же исключили из списка. Думаю объяснять не нужно причины…

Почему именно эти два варианта? Выбирали по нескольким критериям:

  • Штатная установка (без переноса сапуна на клапанной крышке).
  • Длинна и диаметр выходных труб.
  • Начало работы ресивера на низах

После некоторого времени раздумья склонились ко второму варианту — (Ресивер 16V. Алюминиевый, объем 4 литра).

И так, установка. Сразу же столкнулись первой и единственно проблемой, это снятие стандартного ресивера. Поскольку родной ресивер идет цельный, не разделенный на две части и автомобиль с кондиционером, то снятие его составило минут 40. Признаюсь сразу работа тяжелая и неудобная. После того как «победили» родной ресивер, замена пошла как по маслу. Разобрали алюминиевые на две части и поставили все на место, порядком за 15 минут.

Результаты превзошли все ожидания.

Прирост мощности начал увеличивается уже при 4000 оборотов двигателя и продолжал нарастать до самых верхов… После небольшого тест-драйва машину загнали обратно в бокс, не устроило поведения двигателя на холостых оборотах (обороты плавали). Пришлось немного изменить программу на контроллере, покатались минут 10-15 так сказать «ONLINE» и выбрали самые оптимальные корректировки…

И так, пришло время проверить, чего же мы добились всеми данными изменениями! Единогласным решением было загнать автомобиль на роликовый стенд ТМС…

И вот мы уже на роликах, прошло три замера. Все три были почти одинаковые по своим показаниям (это очень порадовало).

А теперь небольшие теоретические подсчеты.

Вычисление прироста мощности.

Для вычисления прироста мощности в лошадиных силах:
берем значения P max. из первого графика которое равно 105,4 Квт и умножаем на коэффициент 1,36

Затем берем значение Р мах из паспортных данных автомобиля ЛАДА ПРИОРА, которое равно 72,0 Квт и так же умножаем на 1.36

Итого прирост мощности составляет 143,34-97,92=45,42 л.с.

Данный прирост мощности является максимальным и был достигнут на 4 передаче при скорости 210,0 км/ч на 5778 об/мин

И теперь после грамотного тюнинга (по нашему мнению), мы предлагаем

Часть четвертая, КПП.

После всех изменений в ДВС и Выпуске реши вплотную заняться тюнингом КПП. С этим вопросом решили не экспериментировать, а обратится к Мастеру. Этим человеком является Александр Соколов, довольно известный «коробочник» в спортивных кругах. Смысла нет перечислять его заслуги и опыт, поэтому сразу к делу.

Прежде чем задавать вопрос, «а что лучше?». Мы предоставили все графики замеров с роликов ТМС и в крации рассказали, что именно установлено на автомобиль. Ответ не был моментальным, но после тщательного подсчета все передаточных чисел выбор пал на такой «девайс»:

Прежде чем все это устанавливать, Александр произнес такую фразу – «Ребят, я бы смог вас отговорить от установки любого ряда и ГП, но от блокировки НИКОГДА». После этих слов даже не задумываясь, было принято решение ставить все =).

В этом разделе не будет присутствовать фото и описания процесса сборки КПП, поскольку все проходило без нашего участия! В конце дня нам выдали автомобиль с новой КПП и мешок стандартных потрохов от старой коробки…

И вот выезд в город… первое, что приход в голову, это абсолютно другой автомобиль. Не наш. Эффект поразительный…все передачи работают «внахлест», переключаясь на каждую последующую повышенную передачу происходит подхват. Машина моментально выходит на рабочий диапазон ресивера, и отсутствую провалы между переключением передач. Повысилась четкость и скорость переключения передач (большой плюс корткоходной кулисы), не вольно задается вопрос как я раньше ездил с такой кулисой.

Кольца автомобиль проходит «на ура» — блокировка делает свое дело. С работай блокировкои руль при поворотах становится чуть туже, но с электроусилителем руля этого почти не замечаешь. А зимой я считаю это вещь вообще не заменима…

В общем рассказывать можно долго, но объяснить эти чувства, получаемые при управление авто, вряд ли получится.

Лучше посмотреть своими глазами.

Часть пятая, Подвеска.

И так, подвеску выбирали без каких либо компромиссов, только F1 .

Это связано с тем, что данная компания уже давно зарекомендовала себя на рынке спортивной подвески как одного из лидера. На этой подвеске не однократно брались призовые места на Open Race TLT . В конструкции данных стоек и амортизаторов используются масло со специально подобранными характеристиками — АМГ10 — авиационное, эксплуатируемых в широком диапазоне рабочих температур (от −60 до +55°С) так что в лютые холода запороть стойки не получится , также почти все внутренние комплектующие импортного производства, изменены настройки сжатие-отбой. Еще один плюс данных стоек это врезанные в корпус – «ниппеля», они предназначены для самостоятельной регулировки давления от 0 до 15атмосфер (любым инертным газом). Так, что каждый сможет подобрать для себя оптимальную жесткость подвески, комфорт либо спорт вариант.

Весь процесс замены стоек проводилось на официальном СТО фирмы F 1 . После того как мы озвучили свои пожелания по жесткости и занижению авто, выбор пал на комплект стоек стандарт (то есть без занижения, под родные пружины) с давлением 6 атмосфер.

Сам процесс замены стоек проходил довольно быстро, а самое главное профессионально, сразу видно, что мастер не новичок своего дела. На удивление весь родные стойки сняли без каких либо усилий (не чего не прикипело или типа того).

При процессе сборки новых стоек меняли сразу все расходные материалы (опорники подшипники, отбойники, развальные болты…).

Установка новых стоек в сборе также проходила без замечаний. После установки мастером было протянуто все основные болтовые крепления всей подвески.

Естественно следующим этапом сразу же на «развал». Также были учтены наши пожелания, что кастор выдвигаем максимально (получилось 2º) и развал на -1º (чтоб сравнять с задними колесами, поскольку там установлены развальные пластины на -1º).

Все время работы заняло порядка 3 часов, но оно этого стояло…

Управляемость автомобиля поменялась кардинально, при всех поворотах, кольцах, резкиех перестроениях в потоке машина держится как вкопанная.

Приносим отдельную благодарность руководству фирмы F1 , за профессиональную консультацию и понимание =).

В связи с участившимися вопросами связанами с А-образными рычагами — как, зачем, почему?

Мы решили создать данную статью посвященую установки данных рычагов.

Установка А-образного рычага,начинается с демонтажа штанги продольной 2101-2919013-01("маслы")

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector